Начала продаж субкомпактного кроссовера (В-SUV-класс) Hyundai Creta второго поколения с нетерпением ожидали многие автомобилисты, так как он с самого начала своего выпуска обрел очень высокую популярность во многих странах мира, в том числе и на рынке России.
Вслед за китайской, индийской и мексиканской версией премьера корейского малогабаритного внедорожника состоялась и в РФ, автомобиль официально презентован 16 июня 2021 года.
Hyundai Creta 2021 для России
Российская презентация Creta второй генерации (заводской индекс SU2) была проведена на автозаводе Hyundai Motor Manufacturing Rus, расположенном в Санкт-Петербурге.
Там же с 1 июля 2021 г. началась и сборка нового кроссовера.
- шестиугольной черной решеткой радиатора «правильной» формы со светлым обрамлением, ячеистым рисунком или в виде продольных ламелей (разным в зависимости от комплектации);
- другой задней оптикой, без продольной перемычки между фонарями;
- видоизмененными диффузорами бамперов;
- наличием крупного шрифта CRETA на двери багажника;
- иным профилем колесных дисков.
Головные фары этого авто смотрятся несколько странно и аляповато, и практически ничем не отличаются от версий для других регионов, но к ним можно привыкнуть, как это случилось с Renault Duster.
И красота в автомобиле – все-таки не самое главное, важнее, чтобы транспортное средство обладало хорошими техническими характеристиками, надежностью и практичностью, оптимальным сочетанием цена-качество.
Хотя данная модель может оснащаться самыми разными бензиновыми силовыми агрегатами линеек Kappa, Smartstream, Nu и Gamma объемом от 1.0 до 2.0 л, а также дизелем 1.5L U-II CRDi, для РФ модельный ряд двигателей совершенно другой, и он немногочисленный.
Здесь по-прежнему нет турбодвигателей и дизелей, а предлагаются атмосферные 1,6- и 2,0-литровые «бензовики» мощностью 121-123 (в зависимости от типа привода) и 149 лошадиных сил, они устанавливаются на Крету с самого начала продаж этого авто в РФ, то есть с июля 2016 года.
Новый Hyundai Creta по-прежнему оснащается передней подвеской MfcPherson, торсионной балкой сзади в переднеприводном варианте, «многорычажкой» в полноприводном исполнении.
Только ходовую часть разработчики несколько перенастроили (другие рычаги, изменение положения амортизаторов, иное крепление подрамника).
Цвета кузова
Для продажи в России кроссовер Creta второго поколения предлагается в 9 вариантах окраски, без доплаты можно приобрести машину только в цвете белая эмаль (Atlas White).
Добавив к общей сумме 10.000 рублей, покупатель получает возможность выбрать авто в одном из четырех видов металликов:
- Sleek Silver (серебристый);
- Liquid Sand (светло-серый);
- Galaxy Blue (синий);
- Star Dust (темно-серый).
Помимо этого, также доступно 4 вида перламутров: Burnt Orange (оранжевый), Cognac Brown (коричневый), Phantom Black (черный) и Dragon Red (красный), здесь требуется такая же дополнительная плата, как и за металлики.
В таком исполнении предлагается пять вариантов базовой окраски кузова: эмалевый белый, темно-серый и синий металлик, красный и оранжевый перламутр.
Багажник автомобиля
Багажник нового кроссовера Хендай Крета по сравнению с предыдущей моделью немного «подрос», и теперь его стандартный объем составляет 433 литра.
По бокам грузового отсека имеются вместительные ниши для малогабаритных вещей и небольших канистр, задняя часть верхней полки поднимается вместе с открытием багажной двери, при необходимости легко демонтируется.
В «подполье» может находиться как малоразмерная, так и полноразмерная запаска в зависимости от уровня оснащения авто.
На ней сверху размещается пенопластовый кейс с инструментом и домкратом, но органайзеров вокруг колеса и шумоизоляционных материалов снизу не предусмотрено.
С левой стороны здесь имеется 12-вольтовая розетка, фонарик подсветки.
На обшивке задней двери предусмотрена выемка для закрывания багажного отсека, а открывание осуществляется с помощью наружной кнопки.
Спинки задних сидений, разделенные между собой 60/40, при складывании образуют с полом багажника практически ровную площадку, они опрокидываются с помощью клавиш, находящихся по внешним сторонам боковых задних подголовников.
Салон
Несмотря на то, что Creta SU2 является компактным кроссовером.
Он обладает достаточно просторным салоном, в том числе и вполне вместительным задним рядом сидений, где есть небольшой запас свободного пространства над головой и в коленях пассажиров.
Во всех комплектациях, кроме двух «младших» версий, сзади имеется центральный подлокотник с 2 подстаканниками, а вот подголовников предусматривается всего лишь два, третий появляется только в самом топовом исполнении.
- полноценной мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и поддержкой AppleCarplay/AndroidAuto;
- рулем с кнопками управления аудиосистемой.
Другие характерные особенности в салоне Крета 2 поколения:
- все элементы управления расположены в «нужных» местах, их просто находить и легко запомнить местонахождение;
- для задних пассажиров предусматривается только по одному USB-разъему и кармашку в спинке переднего кресла (с пассажирской стороны), зато рядом с ЮСБ есть удобное углубление для всевозможных мелочей, и тоннель на полу выступает невысоко;
- посадка на передних креслах удобная, что обеспечивается хорошей боковой поддержкой и продуманностью конструкции;
- установлено новое 4-спицевое колесо, заимствованное у Hyundai Sonata, со скосом на ободе и удобным обхватом;
- привлекают внимание оригинальностью формы боковые дефлекторы на торпедо.
Не всем понравится и цифровая комбинация приборов в средних комплектациях: расположенный с левой стороны тахометр плохо просматривается, да и в целом информативность «приборки» далеко не на самом высоком уровне.
Еще один настораживающий момент – это глянцевое покрытие центральной консоли, на котором наверняка будут оставаться отпечатки пальцев, видны грязные разводы.
Двигатели и трансмиссия для российского кроссовера Creta (SU2)
В российском исполнении Крета второго поколения оснащается двумя типами бензиновых 4-цилиндровых рядных «атмосферников»:
- 6 л, модель G4FG, мощностью 121 л. с./88,7 кВт для 4WD и 123 лошадиных сил/90,2 Киловатт для 2WD-версий;
- 0 л, G4NA, 149,6 л. с./110 кВт.
G4FG
Движок G4FG из моторной серии Gamma выпускается с 2011 года, имеет блок цилиндров и ГБЦ из алюминиевого сплава, инжекторную систему питания.
Помимо Креты этот мотор ставится на многие модели легковых корейских авто: Hyundai Elantra/i30/Solaris/Veloster, а также на Kia Cerato/Ceed/RioX/Rio.
Характеристики данного мотора:
- точный рабочий объем – 1591 см3;
- тип ДВС – DOHC;
- максимально допустимые обороты – 6200-6300 об/мин;
- крутящий момент max при 4850 об/мин – 148-151 Н*м;
- диам. цилиндра/ход поршня – 77/85,4 мм;
- степень сжатия – 10,5:1;
- привод ГРМ – цепной;
- общее кол-во клапанов ГРМ – 16;
- фазорегуляторы – есть, на впуске и выпуске (Dual CVVT).
Атмосферный 1,6-литровый движок на Крете соответствует экологическим стандартам Евро-5, предпочтительная марка бензинового топлива – Аи-92 или выше.
В паре с мотором Gamma 1.6L на автомобиле Creta может идти как 6-ступенчатая механическая (МТ), так и автоматическая трансмиссия с шестью передачами (АТ).
Колесный привод – передний или полный, где подключение задней оси выполняется с помощью электронной муфты.
С таким ДВС кроссовер может двигаться с максимальной скоростью 167-169 километров в час, ускоряться до «сотни» в среднем за 11,6-12,5 секунды.
Лучшие показатели обозначены для переднеприводных машин с «механикой», худшие – для полноприводных авто с «автоматом».
G4NA
Силовой агрегат G4NA – это тоже атмосферная, но уже 2-литровая рядная «четверка» из моторной серии Nu, в производстве с 2011 года, помимо Креты устанавливается на корейские авто Hyundai Elantra/Sonata/Tucson, модели Kia Cerato/K5/Sportage/Soul.
Основные характеристики двухлитрового бензинового ДВС:
- точный объем – 1999 см3;
- тип двигателя – DOHC;
- крутящий момент max при 4500 об/мин – 191 Н*м;
- диам. цилиндра/ход поршня – 81,0/97,0 мм;
- степень сжатия – 10,3:1;
- клап. в 1 цил. – 4;
- соответствие экологическому классу – Евро-5.
- фазорегуляторы – есть, на обоих распредвалах (Dual CVVT).
Бензиновый 150-сильный двигатель имеет блок цилиндров и ГБЦ из алюминиевого сплава, оснащается гидротолкателями, распределенным топливным впрыском.
Распределительные валы приводятся в действие посредством цепного привода, с 2017 года применяются маслофорсунки для более эффективного охлаждения цилиндро-поршневой группы.
Заявленная изготовителем максимальная скорость у кроссовера с дв. 2.0L (для 2WD/4WD) – 179/183 км/ч, разгон 0-100 км/ч – 10,2-10,9 секунды.
Технические характеристики
Как и китайская версия, пятиместный кроссовер Крета 2 в российском исполнении имеет те же самые габариты (4300x1790x1620 мм) и колесную базу (2610 мм).
Наделяется двумя рядами сидений, колесами 205/65R16 в «младших» и 215/60R17 в топовых комплектациях.
Другие характеристики:
- колея колес передняя для R16/R17 – 1572/1560 мм;
- колея колес задняя R16/R17 – 1576/1564 мм;
- масса снаряженная – 1270-1495 кг;
- масса полная – 1700-1840 кг;
- максимальный вес буксируемого прицепа, наделенного тормозами/без собственной торм. системы – 1100-1300/550 кг;
- вместимость топливного бака – 50 л;
- объем багажника стандартный – 433 л;
- минимальный диаметр разворота – 10,6 м;
- вращение руля (количество оборотов) от упора до упора – 2,7.
Автомобиль оснащается передней подвеской МакФерсон, сзади переднеприводные версии получают торсионную балку, полноприводные – «многорычажку», рулевое управление дополняется электроусилителем.
Российские комплектации с ценами, список базового оборудования
Как было отмечено в этом обзоре выше, новая Крета в 2021 году стала заметно богаче по оснащению, и получила опции, которых у нее никогда не было раньше.
Из наиболее интересных таких позиций стоит выделить добавление:
- омывателя камеры заднего вида;
- системы удержания авто в дорожной полосе;
- полноценной панорамной крыши (а не просто люка);
- беспроводной зарядки смартфонов;
- набора электронных ассистентов Smart Sense для топового кроссовера.
- Prime;
- Classic;
- Family;
- Lifestyle;
- Prestige;
- Smart.
Такой богатый выбор дает возможность клиенту получить автомобиль с оснащением, которое именно ему необходимо, а при желании автовладелец всегда может «дозарядить» машину дополнительными пакетами.
Prime
Базовой комплектацией у Creta-2 является Prime со стартовой ценой от 1,239 млн рублей (со 123-сильным 1,6-литровым движком, МТ и 2WD), она также представлена модификацией 1.6/АТ/2WD со стоимостью от 1, 304 млн рублей.
В список стандартного оборудования данного автомобиля входит:
- электронные системы: ABS, EBD, ESP, VSM, TSC, ESS, TPMS, в том числе и DAC/HAC (помощи на спуске/подъеме);
- Эра-Глонасс;
- четыре электростеклоподъемника;
- фронтальные подушки безопасности;
- механический кондиционер;
- мультимедиа с цветным 8-дюймовым дисплеем, четырьмя динамиками, громкой связью, Hands Free, Bluetooth, AppleCarPlay/AndroidAuto, USB-разъемом, антенной «акулий плавник» на крыше;
- бортовой компьютер с монохромным экраном TFT 3,5 дюйма;
- передний центральный подлокотник с вещевым отсеком;
- механические регулировки кресел, на водительском месте – в том числе и по высоте;
- боковые электрозеркала с обогревом, окрашенные в цвет кузова;
- проекционные передние фары такого же галогенного типа, как и задние фонари;
- задние противотуманки с обычными лампами (передние противотуманные фары отсутствуют);
- светодиодные ДХО;
- малоразмерная запаска;
- мультифункциональный руль;
- мобильное приложение Mobikey для передачи данных, контроля статистики поездок и определения местонахождения авто;
- штатная сигнализация с центральным замком и ДУ.
В базовой версии автомобиль наделяется тканевой обивкой сидений, рулевая колонка может изменять свое положение только по углу наклона.
Предусмотрены зеркала в солнцезащитных козырьках, 12-вольтовые розетки в багажнике и на центральной консоли, установлены колеса 205/65R16 на стальных дисках.
Комплектация Classic
Следующая по уровню оснащения версия Classic уже интереснее базовой, так как предлагает не только наклонную, но и телескопическую регулировку рулевой колонки, трехступенчатый обогрев передних кресел.
Салон «Классик» отличается металлизированной отделкой внутренних дверных ручек, предусмотрен USB-разъем для заднего ряда сидений, электрический стеклоподъемник водителя оснащается безопасным доводчиком и функцией подъема/опускания при помощи одного нажатия.
Family
Более «заряженный» корейский кроссовер Крета-2 «Фэмили» доступен также в 4 вариантах, но немного в другом агрегатировании, здесь добавляются:
- рейлинги на крышу;
- задний центральный подлокотник;
- обогрев руля;
- камера заднего вида с форсункой омывателя и парковочными датчиками сзади.
Список этих модификаций с ценами:
- 6/АТ/2WD – 1.450.000 руб.;
- 6/МТ/4WD – 1.465.000 руб.;
- 0/AT/2WD – 1.510.000 руб.;
- 6/АТ/4WD – 1.530.000 рублей.
Автомобиль оснащается аудиосистемой с шестью динамиками, колесами такого же размера, что и в «младших» версиях, но на литых дисках.
Еще модификации с автоматической трансмиссией наделяются селектором Drive Mode, позволяющим менять режим движения в зависимости от сложности дорожного покрытия.
Начиная с комплектации Family, у машины появляется электронный стояночный тормоз, хотя он доступен здесь только для полноприводного авто с «автоматом».
Комплектация Lifestyle
В версии «Лайфстайл» Крета-2 также может быть как с передним, так и с полным приводом, но только в одном варианте с «механикой», все остальные – с шестиступенчатым «автоматом».
Автомобиль в такой комплектации предложен уже в пяти модификациях:
- 6/МТ/2WD – 1,49 млн р.;
- 6/АТ/2WD – 1,555 млн р.;
- 0/AT/2WD – 1,615 млн р.;
- 6/АТ/4WD – 1,635 млн р.;
- 0/AT/4WD – 1,695 млн рублей.
Еще кроссовер в этой комплектации оснащается:
- передними противотуманными фарами,
- круиз-контролем;
- светодиодной головной оптикой со статичной поворотной подсветкой;
- цифровой приборной панелью Supervision с цветным экраном 7 дюймов.
В комплекте идет полноразмерная запаска на литом диске.
Комплектация Prestige
Наиболее заряженные комплектации «Престиж» и «Смарт» предложены российским покупателям только в агрегатировании 2.0/АТ/4WD, со стоимостью в конце 2021 года от 1,95 и 2,04 миллиона рублей соответственно.
Версия Prestige дополнительно предоставляет:
- навигационную систему;
- обогрев задних сидений;
- передние парктроники;
- мониторинг слепых зон;
- обогрев руля/форсунок омывателя/лобового стекла;
- панорамную крышу.
Автомобиль поставляется с премиальной аудиосистемой Bose, включающей в себя сабвуфер и восемь динамиков, сиденья обшиты искусственной темной кожей.
Передний бампер дополняется серебристой накладкой, решетка радиатора – элементами в темном хроме, установлены светодиодные задние фонари.
Smart
Самая дорогая версия Smart «заряжена» по максимуму, помимо прочих опций предлагает:
- ассистенты удержания и контроля авто в дорожной полосе LKA и LFA;
- системы: автоматического торможения (FCA), безопасного выхода из машины (SEA), предотвращения фронтального столкновения на перекрестке (FCA-JX), слежения за усталостью водителя (DAW), распознавания пассажиров сзади (ROA); исключения боковых ударов во время движения задним ходом (RCCA);
- мониторинг слепых зон с предотвращением боковых столкновений (BCA);
- панорамную крышу с электролюком.
В максимальной комплектации автомобиль наделяется:
- Адаптивным круиз-контролем (SCC).
- Светодиодными габаритными огнями и передними фарами рефлекторного типа.
- Хромированной радиаторной решеткой.
- Посеребренными накладками на обоих бамперах.
Плюсы и минусы новой модели Крета
Об автомобиле Hyundai Creta 2021 отзывов пока еще не так много, как о Крета первого поколения, но они уже начинают появляться в сети.
- хорошая маневренность;
- экономичность;
- компактность;
- неплохая динамика;
- улучшенный по сравнению с предыдущей версией уровень комфорта;
- более интересный дизайн интерьера;
- расширенный набор дополнительных опций;
- оптимальное сочетание цена-качество;
- продуманные системы пассивной и активной безопасности.
Радует в кроссовере и хороший свет LED-оптики, четко работающий бесключевой доступ, эргономичность, добавление омывателя для камеры заднего вида, увеличенный объем багажника.
Хотя автомобиль не такой дешевый, каким был в первой генерации, особенно в начале своего выпуска, зато стал более технологичным по всем своим параметрам и уже не таким бюджетным, как раньше.
- достаточно жесткая подвеска;
- дешевый и легко царапающийся салонный пластик;
- слабая шумоизоляция, хотя по сравнению с Creta-1 она стала чуть лучше;
- странный внешний вид, к которому, кстати, достаточно быстро можно привыкнуть, тем более что машина «вживую» смотрится симпатичнее, чем на фотографиях и видео;
- нет омывателя фар;
- объем топливного бака, по сравнению с предыдущей версией, уменьшился на 5 литров. Было 55, стало 50.
- отсутствие потолочного очечника, подсветки блока кнопок стеклоподъемников (кроме одной клавиши) и бардачка;
- только однозонный климат контроль (двухзонный в Россию не приехал);
- двери не прикрывают пороги от грязи.
Еще огорчает повышение стоимости новой Hyundai Creta, что можно объяснить не только общей инфляцией, но и популярностью, раскрученностью данной модели.
Но, как считают многие, корейский кроссовер оправданно стоит своих денег, и он считается вполне ликвидным автомобилем, так как его легко продать на вторичном рынке.
А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.
Дизайн отличный
33.33%
Необычный, но можно привыкнуть
16.67%
Мне не понравился, слишком вызывающе
50%
Проголосовало: 6