Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Хендай Крета 2021 – подробный обзор самого популярного субкомпактного кроссовера в России | Автомобильный портал

Хендай Крета 2021 – подробный обзор самого популярного субкомпактного кроссовера в России

Начала продаж субкомпактного кроссовера (В-SUV-класс) Hyundai Creta второго поколения с нетерпением ожидали многие автомобилисты, так как он с самого начала своего выпуска обрел очень высокую популярность во многих странах мира, в том числе и на рынке России.

Вслед за китайской, индийской и мексиканской версией премьера корейского малогабаритного внедорожника состоялась и в РФ, автомобиль официально презентован 16 июня 2021 года.

Hyundai Creta 2021 для России

Российская презентация Creta второй генерации (заводской индекс SU2) была проведена на автозаводе Hyundai Motor Manufacturing Rus, расположенном в Санкт-Петербурге.

Там же с 1 июля 2021 г. началась и сборка нового кроссовера.

  • шестиугольной черной решеткой радиатора «правильной» формы со светлым обрамлением, ячеистым рисунком или в виде продольных ламелей (разным в зависимости от комплектации);
  • другой задней оптикой, без продольной перемычки между фонарями;
  • видоизмененными диффузорами бамперов;
  • наличием крупного шрифта CRETA на двери багажника;
  • иным профилем колесных дисков.

Головные фары этого авто смотрятся несколько странно и аляповато, и практически ничем не отличаются от версий для других регионов, но к ним можно привыкнуть, как это случилось с Renault Duster.

И красота в автомобиле – все-таки не самое главное, важнее, чтобы транспортное средство обладало хорошими техническими характеристиками, надежностью и практичностью, оптимальным сочетанием цена-качество.

Хотя данная модель может оснащаться самыми разными бензиновыми силовыми агрегатами линеек Kappa, Smartstream, Nu и Gamma объемом от 1.0 до 2.0 л, а также дизелем 1.5L U-II CRDi, для РФ модельный ряд двигателей совершенно другой, и он немногочисленный.

Здесь по-прежнему нет турбодвигателей и дизелей, а предлагаются атмосферные 1,6- и 2,0-литровые «бензовики» мощностью 121-123 (в зависимости от типа привода) и 149 лошадиных сил, они устанавливаются на Крету с самого начала продаж этого авто в РФ, то есть с июля 2016 года.

Новый Hyundai Creta по-прежнему оснащается передней подвеской MfcPherson, торсионной балкой сзади в переднеприводном варианте, «многорычажкой» в полноприводном исполнении.

Только ходовую часть разработчики несколько перенастроили (другие рычаги, изменение положения амортизаторов, иное крепление подрамника).

Цвета кузова

Для продажи в России кроссовер Creta второго поколения предлагается в 9 вариантах окраски, без доплаты можно приобрести машину только в цвете белая эмаль (Atlas White).

Добавив к общей сумме 10.000 рублей, покупатель получает возможность выбрать авто в одном из четырех видов металликов:

  • Sleek Silver (серебристый);
  • Liquid Sand (светло-серый);
  • Galaxy Blue (синий);
  • Star Dust (темно-серый).

Помимо этого, также доступно 4 вида перламутров: Burnt Orange (оранжевый), Cognac Brown (коричневый), Phantom Black (черный) и Dragon Red (красный), здесь требуется такая же дополнительная плата, как и за металлики.

В таком исполнении предлагается пять вариантов базовой окраски кузова: эмалевый белый, темно-серый и синий металлик, красный и оранжевый перламутр.

Багажник автомобиля

Багажник нового кроссовера Хендай Крета по сравнению с предыдущей моделью немного «подрос», и теперь его стандартный объем составляет 433 литра.

По бокам грузового отсека имеются вместительные ниши для малогабаритных вещей и небольших канистр, задняя часть верхней полки поднимается вместе с открытием багажной двери, при необходимости легко демонтируется.

В «подполье» может находиться как малоразмерная, так и полноразмерная запаска в зависимости от уровня оснащения авто.

На ней сверху размещается пенопластовый кейс с инструментом и домкратом, но органайзеров вокруг колеса и шумоизоляционных материалов снизу не предусмотрено.

С левой стороны здесь имеется 12-вольтовая розетка, фонарик подсветки.

На обшивке задней двери предусмотрена выемка для закрывания багажного отсека, а открывание осуществляется с помощью наружной кнопки.

Спинки задних сидений, разделенные между собой 60/40, при складывании образуют с полом багажника практически ровную площадку, они опрокидываются с помощью клавиш, находящихся по внешним сторонам боковых задних подголовников.

Салон

Несмотря на то, что Creta SU2 является компактным кроссовером.

Он обладает достаточно просторным салоном, в том числе и вполне вместительным задним рядом сидений, где есть небольшой запас свободного пространства над головой и в коленях пассажиров.

Во всех комплектациях, кроме двух «младших» версий, сзади имеется центральный подлокотник с 2 подстаканниками, а вот подголовников предусматривается всего лишь два, третий появляется только в самом топовом исполнении.

  • полноценной мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и поддержкой AppleCarplay/AndroidAuto;
  • рулем с кнопками управления аудиосистемой.

Другие характерные особенности в салоне Крета 2 поколения:

  • все элементы управления расположены в «нужных» местах, их просто находить и легко запомнить местонахождение;
  • для задних пассажиров предусматривается только по одному USB-разъему и кармашку в спинке переднего кресла (с пассажирской стороны), зато рядом с ЮСБ есть удобное углубление для всевозможных мелочей, и тоннель на полу выступает невысоко;
  • посадка на передних креслах удобная, что обеспечивается хорошей боковой поддержкой и продуманностью конструкции;
  • установлено новое 4-спицевое колесо, заимствованное у Hyundai Sonata, со скосом на ободе и удобным обхватом;
  • привлекают внимание оригинальностью формы боковые дефлекторы на торпедо.

Не всем понравится и цифровая комбинация приборов в средних комплектациях: расположенный с левой стороны тахометр плохо просматривается, да и в целом информативность «приборки» далеко не на самом высоком уровне.

Еще один настораживающий момент – это глянцевое покрытие центральной консоли, на котором наверняка будут оставаться отпечатки пальцев, видны грязные разводы.

Двигатели и трансмиссия для российского кроссовера Creta (SU2)

В российском исполнении Крета второго поколения оснащается двумя типами бензиновых 4-цилиндровых рядных «атмосферников»:

  • 6 л, модель G4FG, мощностью 121 л. с./88,7 кВт для 4WD и 123 лошадиных сил/90,2 Киловатт для 2WD-версий;
  • 0 л, G4NA, 149,6 л. с./110 кВт.

G4FG

Движок G4FG из моторной серии Gamma выпускается с 2011 года, имеет блок цилиндров и ГБЦ из алюминиевого сплава, инжекторную систему питания.

Помимо Креты этот мотор ставится на многие модели легковых корейских авто: Hyundai Elantra/i30/Solaris/Veloster, а также на Kia Cerato/Ceed/RioX/Rio.

Характеристики данного мотора:

  • точный рабочий объем – 1591 см3;
  • тип ДВС – DOHC;
  • максимально допустимые обороты – 6200-6300 об/мин;
  • крутящий момент max при 4850 об/мин – 148-151 Н*м;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 77/85,4 мм;
  • степень сжатия – 10,5:1;
  • привод ГРМ – цепной;
  • общее кол-во клапанов ГРМ – 16;
  • фазорегуляторы – есть, на впуске и выпуске (Dual CVVT).

Атмосферный 1,6-литровый движок на Крете соответствует экологическим стандартам Евро-5, предпочтительная марка бензинового топлива – Аи-92 или выше.

В паре с мотором Gamma 1.6L на автомобиле Creta может идти как 6-ступенчатая механическая (МТ), так и автоматическая трансмиссия с шестью передачами (АТ).

Колесный привод – передний или полный, где подключение задней оси выполняется с помощью электронной муфты.

С таким ДВС кроссовер может двигаться с максимальной скоростью 167-169 километров в час, ускоряться до «сотни» в среднем за 11,6-12,5 секунды.

Лучшие показатели обозначены для переднеприводных машин с «механикой», худшие – для полноприводных авто с «автоматом».

G4NA

Силовой агрегат G4NA – это тоже атмосферная, но уже 2-литровая рядная «четверка» из моторной серии Nu, в производстве с 2011 года, помимо Креты устанавливается на корейские авто Hyundai Elantra/Sonata/Tucson, модели Kia Cerato/K5/Sportage/Soul.

Основные характеристики двухлитрового бензинового ДВС:

  • точный объем – 1999 см3;
  • тип двигателя – DOHC;
  • крутящий момент max при 4500 об/мин – 191 Н*м;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 81,0/97,0 мм;
  • степень сжатия – 10,3:1;
  • клап. в 1 цил. – 4;
  • соответствие экологическому классу – Евро-5.
  • фазорегуляторы – есть, на обоих распредвалах (Dual CVVT).

Бензиновый 150-сильный двигатель имеет блок цилиндров и ГБЦ из алюминиевого сплава, оснащается гидротолкателями, распределенным топливным впрыском.

Распределительные валы приводятся в действие посредством цепного привода, с 2017 года применяются маслофорсунки для более эффективного охлаждения цилиндро-поршневой группы.

Заявленная изготовителем максимальная скорость у кроссовера с дв. 2.0L (для 2WD/4WD) – 179/183 км/ч, разгон 0-100 км/ч – 10,2-10,9 секунды.

Технические характеристики

Как и китайская версия, пятиместный кроссовер Крета 2 в российском исполнении имеет те же самые габариты (4300x1790x1620 мм) и колесную базу (2610 мм).

Наделяется двумя рядами сидений, колесами 205/65R16 в «младших» и 215/60R17 в топовых комплектациях.

Другие характеристики:

  • колея колес передняя для R16/R17 – 1572/1560 мм;
  • колея колес задняя R16/R17 – 1576/1564 мм;
  • масса снаряженная – 1270-1495 кг;
  • масса полная – 1700-1840 кг;
  • максимальный вес буксируемого прицепа, наделенного тормозами/без собственной торм. системы – 1100-1300/550 кг;
  • вместимость топливного бака – 50 л;
  • объем багажника стандартный – 433 л;
  • минимальный диаметр разворота – 10,6 м;
  • вращение руля (количество оборотов) от упора до упора – 2,7.

Автомобиль оснащается передней подвеской МакФерсон, сзади переднеприводные версии получают торсионную балку, полноприводные – «многорычажку», рулевое управление дополняется электроусилителем.

Российские комплектации с ценами, список базового оборудования

Как было отмечено в этом обзоре выше, новая Крета в 2021 году стала заметно богаче по оснащению, и получила опции, которых у нее никогда не было раньше.

Из наиболее интересных таких позиций стоит выделить добавление:

  • омывателя камеры заднего вида;
  • системы удержания авто в дорожной полосе;
  • полноценной панорамной крыши (а не просто люка);
  • беспроводной зарядки смартфонов;
  • набора электронных ассистентов Smart Sense для топового кроссовера.

  • Prime;
  • Classic;
  • Family;
  • Lifestyle;
  • Prestige;
  • Smart.

Такой богатый выбор дает возможность клиенту получить автомобиль с оснащением, которое именно ему необходимо, а при желании автовладелец всегда может «дозарядить» машину дополнительными пакетами.

Prime

Базовой комплектацией у Creta-2 является Prime со стартовой ценой от 1,239 млн рублей (со 123-сильным 1,6-литровым движком, МТ и 2WD), она также представлена модификацией 1.6/АТ/2WD со стоимостью от 1, 304 млн рублей.

В список стандартного оборудования данного автомобиля входит:

  • электронные системы: ABS, EBD, ESP, VSM, TSC, ESS, TPMS, в том числе и DAC/HAC (помощи на спуске/подъеме);
  • Эра-Глонасс;
  • четыре электростеклоподъемника;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • механический кондиционер;
  • мультимедиа с цветным 8-дюймовым дисплеем, четырьмя динамиками, громкой связью, Hands Free, Bluetooth, AppleCarPlay/AndroidAuto, USB-разъемом, антенной «акулий плавник» на крыше;
  • бортовой компьютер с монохромным экраном TFT 3,5 дюйма;
  • передний центральный подлокотник с вещевым отсеком;
  • механические регулировки кресел, на водительском месте – в том числе и по высоте;
  • боковые электрозеркала с обогревом, окрашенные в цвет кузова;
  • проекционные передние фары такого же галогенного типа, как и задние фонари;
  • задние противотуманки с обычными лампами (передние противотуманные фары отсутствуют);
  • светодиодные ДХО;
  • малоразмерная запаска;
  • мультифункциональный руль;
  • мобильное приложение Mobikey для передачи данных, контроля статистики поездок и определения местонахождения авто;
  • штатная сигнализация с центральным замком и ДУ.

В базовой версии автомобиль наделяется тканевой обивкой сидений, рулевая колонка может изменять свое положение только по углу наклона.

Предусмотрены зеркала в солнцезащитных козырьках, 12-вольтовые розетки в багажнике и на центральной консоли, установлены колеса 205/65R16 на стальных дисках.

Комплектация Classic

Следующая по уровню оснащения версия Classic уже интереснее базовой, так как предлагает не только наклонную, но и телескопическую регулировку рулевой колонки, трехступенчатый обогрев передних кресел.

Салон «Классик» отличается металлизированной отделкой внутренних дверных ручек, предусмотрен USB-разъем для заднего ряда сидений, электрический стеклоподъемник водителя оснащается безопасным доводчиком и функцией подъема/опускания при помощи одного нажатия.

Family

Более «заряженный» корейский кроссовер Крета-2 «Фэмили» доступен также в 4 вариантах, но немного в другом агрегатировании, здесь добавляются:

  • рейлинги на крышу;
  • задний центральный подлокотник;
  • обогрев руля;
  • камера заднего вида с форсункой омывателя и парковочными датчиками сзади.

Список этих модификаций с ценами:

  • 6/АТ/2WD – 1.450.000 руб.;
  • 6/МТ/4WD – 1.465.000 руб.;
  • 0/AT/2WD – 1.510.000 руб.;
  • 6/АТ/4WD – 1.530.000 рублей.

Автомобиль оснащается аудиосистемой с шестью динамиками, колесами такого же размера, что и в «младших» версиях, но на литых дисках.

Еще модификации с автоматической трансмиссией наделяются селектором Drive Mode, позволяющим менять режим движения в зависимости от сложности дорожного покрытия.

Начиная с комплектации Family, у машины появляется электронный стояночный тормоз, хотя он доступен здесь только для полноприводного авто с «автоматом».

Комплектация Lifestyle

В версии «Лайфстайл» Крета-2 также может быть как с передним, так и с полным приводом, но только в одном варианте с «механикой», все остальные – с шестиступенчатым «автоматом».

Автомобиль в такой комплектации предложен уже в пяти модификациях:

  • 6/МТ/2WD – 1,49 млн р.;
  • 6/АТ/2WD – 1,555 млн р.;
  • 0/AT/2WD – 1,615 млн р.;
  • 6/АТ/4WD – 1,635 млн р.;
  • 0/AT/4WD – 1,695 млн рублей.

Еще кроссовер в этой комплектации оснащается:

  • передними противотуманными фарами,
  • круиз-контролем;
  • светодиодной головной оптикой со статичной поворотной подсветкой;
  • цифровой приборной панелью Supervision с цветным экраном 7 дюймов.

В комплекте идет полноразмерная запаска на литом диске.

Комплектация Prestige

Наиболее заряженные комплектации «Престиж» и «Смарт» предложены российским покупателям только в агрегатировании 2.0/АТ/4WD, со стоимостью в конце 2021 года от 1,95 и 2,04 миллиона рублей соответственно.

Версия Prestige дополнительно предоставляет:

  • навигационную систему;
  • обогрев задних сидений;
  • передние парктроники;
  • мониторинг слепых зон;
  • обогрев руля/форсунок омывателя/лобового стекла;
  • панорамную крышу.

Автомобиль поставляется с премиальной аудиосистемой Bose, включающей в себя сабвуфер и восемь динамиков, сиденья обшиты искусственной темной кожей.

Передний бампер дополняется серебристой накладкой, решетка радиатора – элементами в темном хроме, установлены светодиодные задние фонари.

Smart

Самая дорогая версия Smart «заряжена» по максимуму, помимо прочих опций предлагает:

  • ассистенты удержания и контроля авто в дорожной полосе LKA и LFA;
  • системы: автоматического торможения (FCA), безопасного выхода из машины (SEA), предотвращения фронтального столкновения на перекрестке (FCA-JX), слежения за усталостью водителя (DAW), распознавания пассажиров сзади (ROA); исключения боковых ударов во время движения задним ходом (RCCA);
  • мониторинг слепых зон с предотвращением боковых столкновений (BCA);
  • панорамную крышу с электролюком.

В максимальной комплектации автомобиль наделяется:

  1. Адаптивным круиз-контролем (SCC).
  2. Светодиодными габаритными огнями и передними фарами рефлекторного типа.
  3. Хромированной радиаторной решеткой.
  4. Посеребренными накладками на обоих бамперах.

Плюсы и минусы новой модели Крета

Об автомобиле Hyundai Creta 2021 отзывов пока еще не так много, как о Крета первого поколения, но они уже начинают появляться в сети.

  • хорошая маневренность;
  • экономичность;
  • компактность;
  • неплохая динамика;
  • улучшенный по сравнению с предыдущей версией уровень комфорта;
  • более интересный дизайн интерьера;
  • расширенный набор дополнительных опций;
  • оптимальное сочетание цена-качество;
  • продуманные системы пассивной и активной безопасности.

Радует в кроссовере и хороший свет LED-оптики, четко работающий бесключевой доступ, эргономичность, добавление омывателя для камеры заднего вида, увеличенный объем багажника.

Хотя автомобиль не такой дешевый, каким был в первой генерации, особенно в начале своего выпуска, зато стал более технологичным по всем своим параметрам и уже не таким бюджетным, как раньше.

  • достаточно жесткая подвеска;
  • дешевый и легко царапающийся салонный пластик;
  • слабая шумоизоляция, хотя по сравнению с Creta-1 она стала чуть лучше;
  • странный внешний вид, к которому, кстати, достаточно быстро можно привыкнуть, тем более что машина «вживую» смотрится симпатичнее, чем на фотографиях и видео;
  • нет омывателя фар;
  • объем топливного бака, по сравнению с предыдущей версией, уменьшился на 5 литров. Было 55, стало 50.
  • отсутствие потолочного очечника, подсветки блока кнопок стеклоподъемников (кроме одной клавиши) и бардачка;
  • только однозонный климат контроль (двухзонный в Россию не приехал);
  • двери не прикрывают пороги от грязи.

Еще огорчает повышение стоимости новой Hyundai Creta, что можно объяснить не только общей инфляцией, но и популярностью, раскрученностью данной модели.

Но, как считают многие, корейский кроссовер оправданно стоит своих денег, и он считается вполне ликвидным автомобилем, так как его легко продать на вторичном рынке.

А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.

Дизайн отличный

33.33%

Необычный, но можно привыкнуть

16.67%

Мне не понравился, слишком вызывающе

50%

Проголосовало: 6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU