Многие знают, что гибридный автомобиль подразумевает использование двух типов двигателей, первый ДВС (двигатель внутреннего сгорания), второй электродвигатель, который питается от аккумулятора, заряжаемого с помощью генератора, который в свою очередь приводится в движение тем же ДВС. Здесь мы сразу рассмотрели и устройство, и принципиальную схему работы данной системы.
Конечно, если капнуть глубоко, то существуют гибридные автомобили, как с последовательной схемой работы, так и параллельной. Пример последовательной схемы работы автомобиля БелАЗ.
Пример автомобилей с параллельной работой гибридной системы, автомобиль Honda Insight.
История гибридных автомобилей в России
Гибридные автомобили в России впервые появились еще в конец 40-х годов. В 1947 году был запущен в серийное производство автобус ЗиС-154. Принцип работы гибридной системы был очень прост. Дизель (ЯАЗ-204) имеющий мощность 110 л.с. приводил в действие вал генератора.
Генератор вырабатывал электрический ток, питал электродвигатель, который в свою очередь вращал задние колеса автобуса.
Но на этом разработка гибридных автомобилей в России (бывшем СССР) не останавливались.
1965 год, ЗИЛ 135Э. Многоосный (8х8) гибридный специальный автомобиль грузоподъемностью пять тон.
1966 год, УАЗ – 450. Малотоннажный автомобиль с маховично-вариаторным гибридным приводом.
Сегодня Россия не производит гибридных автомобилей. Гибридные автомобили в России это автомобили зарубежного производства, основную долю от которых составляют автомобили Lexus и Toyota Prius
Общая доля гибридных автомобилей в России не превышает одного процента от всех легковых автомобилей. В 2011 году в Росси было продано около 3 тысяч таких автомобилей.
Гибридные автомобили в России в данное время представляют следующие зарубежные модели:
И хотя, как мы видим, зарубежные производители автомобилей, опять впереди планеты всей, Россия тоже не стоит на месте в плане создания своих гибридных автомобилей.
Так во многих Интернет изданиях появилась статья «АвтоВАЗ строит гибриды», в которой рассказывается про то, что до 2014 года АвтоВАЗ собирается представить опытную модель отечественного гибридного автомобиля, и что на это правительством России выделено 499 млн. рублей.
И хотя экологически чистый автомобиль сейчас не так популярен в России, как в Америке, Канаде или Европе, все же наблюдается тенденция к популяризации данного вида транспорта, которая к 2016 году в России будет такой же, как в Западных странах сейчас (по крайней мере хочется в это верить). Окончательный макет этого гибридного автомобиля был закончен совместно с компанией Bosch еще в конце 2011 года.
Ё-мобиль
Так же, начиная с 2010 года, в России бурно обсуждается проект гибридного автомобиля «Ё-мобиль», который финансирует мультимиллиардер Михаил Прохоров. Но пока дальше слов дело не идет. Как планируется, гибридный автомобиль будет иметь последовательную гибридную схему.
Но гибридные автомобили в России не заканчиваются на легковых автомобилях. Так же в Росси ведутся разработки и по созданию гибридных автобусов и грузовых автомобилей. И хотя рабочих проектов в отношении грузовых гибридных автомобилей еще нет, разработки узлов и деталей данных автомобилей позволяют сказать, что проекты вскоре появятся.
Разработки ведутся и на Брянском автомобильном заводе, и на заводе компании «Яровит-Моторс». Что касается «Яровит-Моторс», то там планировалось собирать грузовики DAF с гибридной трансмиссией, но пока будет это или нет, точно не известно.
Автобусы с гибридными двигателями
Гибридные автомобили в России, на удивление, получили хорошее развитие в категории автобусов.
На горизонте уже просматривается серийное производство гибридных автобусов КамАЗ-5297Н, «Тролза 5250 «ЭКОбус»» и автобус Ликинского завода имеющий непосредственное отношение к группе «Группа ГАЗ».
Автобус КамАЗ-5297Н.
Тролза 5250 «ЭКОбус».
Автобус Ликинского завода с гибридным приводом.
Отношение россиян к гибридным авто
Почему гибридные автомобили в России не приобрели такую популярность, как гибридные автомобили в других странах, не смотря на их преимущество перед автомобилями с ДВС.
Одна из причин, это то, что покупатель в России еще не готов платить большую разницу между обычным автомобилем и гибридным. Тем более эта разница на много больше, чем в европейских странах.
Поэтому гибридные автомобили в России покупают в основном богатые люди, которые могут себе это позволить.
Так же в России не настолько ощутим дефицит топлива, как в странах Европы, а это тоже влияет на спрос, а если спрос маленький, то зачем ввозить в Россию таки автомобили в большом количестве.
Ввозят мало, но самое новое, что бы показать Российскому покупателю тенденцию развития данной ветки автомобилестроения, да стоимость гибридных автомобилей постепенно снижается.
Малая сеть сервисного обслуживания и сеть заправок для гибридных автомобилей в России тоже влияет на пониженный интерес к ним со стороны россиян.
Зарядные станции для электромобилей и гибридов постепенно открываются. К концу 2012 года их в Москве планировалось оборудовать около 28. Но этого мало для такого города как Москва, учитывая, то, что основные покупатели гибридных автомобилей, это Москвичи.
Россия очень большая страна, которая добывает очень много нефти, при этом стимулирование рынка такого вида транспорта, как гибридные автомобили, мягко говоря, очень слабое, поэтому гибридные автомобили в России в большом количестве на дорогах появятся не скоро.
Видео.