Какие бы катаклизмы не происходили в мире, жизнь идет своим чередом, а на авторынке регулярно появляются новые марки машин. И вот уже совсем скоро в России дебютирует модель Geely Coolray, для продажи в РФ она будет поставляться со сборочного завода «БелДжи», который находится в городе Борисове, в Белоруссии.
Данная статья написана с целью более подробно познакомить читателей с данным китайским кроссовером, в ней рассказано об особенностях автомобиля, его интерьере и экстерьере, доступных комплектациях на старте продаж.
Также здесь приведены технические характеристики Geely Coolray, данные о двигателях, трансмиссии и подвеске, отмечены некоторые преимущества и недостатки авто.
Предыстория Geely Coolray
Джили Кулрей представляет собой компактный кроссовер, у себя на родине серийно производится с конца августа 2018 года, известен там под именем Binyue.
Эта модель является первым малолитражным внедорожником, созданным на платформе BMA, позиционируется как среднее звено между Geely Emgrand GS и Boyue.
Впервые этот автомобиль под названием SX11 был представлен на Пекинском автосалоне в апреле 2018-го, а начале мая 2019 года компания из КНР анонсировала гибридную версию Binyue.
На Филиппинах старт продаж паркетника под международной маркой Coolray был объявлен в конце сентября 2019-го, в Беларуси кроссовер запущен в производство 27 февраля 2020 года, в Малайзии будет выпускаться как Proton X50.
Экстерьер автомобиля
Кроссовер Coolray выглядит молодежно, спортивно и несколько нестандартно, его экстерьер с острыми гранями, резкими переходами кузовных линий чем-то напоминает гоночный автомобиль из компьютерных игр.
Спереди паркетник выделяется:
- сложной архитектурой бампера с губой черного цвета под карбон;
- «улыбчатой» радиаторной решеткой с красной вставкой-пятиугольником;
- вертикально размещенными ходовыми огнями;
- серебристой линией, соединяющей нижние грани головных фар.
Пусть Джили Кулрей и позиционируется как кроссовер, своими габаритами и формой кузова он мало чем отличается от городского хэтчбека, хотя имеет достаточно высокий дорожный просвет.
Авто оснащается массивным сдвоенным задним спойлером, четырьмя выхлопными трубами (по два выхода по бокам), причем глушитель здесь не буфаторский, а самый настоящий, при этом двигатель обладает всего лишь тремя цилиндрами.
Задний бампер, дополненный по центру противотуманной фарой, как и боковой обвес, выполнен из черного пластика, между фонарями крышки багажника проложена серебристая планка с надписью GEELY.
Этому автомобилю характерны ярко выраженные выштамповки дверей, наружные ручки окрашены в цвет кузова, а боковые оконные линии заканчиваются оригинально оформленными фигурными форточками.
Лючок бензобака у машины находится на заднем крыле с левой стороны, открывается снаружи нажатием пальцев, сама крышка бака замком не оборудуется.
Стоит отметить, что при создании данной модели автопроизводитель не просто заимствовал детали Volvo, здесь уже велась совместная разработка, машина создавалась в тесном сотрудничестве китайских и шведских специалистов.
Багажник
Объем багажного отсека у Coolray чуть меньше, чем у Geely Atlas, при стандартном положении спинок заднего ряда сидений он равен 330 литрам.
Электропривод багажной двери у этого кроссовера отсутствует, но есть внутренняя ручка для закрывания, разумеется, предусмотрены и пневматические упоры. Средняя высота подъема дверцы довольно высокая и удобная, внутри багажника по бокам имеются сеточки для всевозможной мелочи, крючки для фиксации грузов, на левой обшивке расположен фонарь подсветки.
Под двойной фальшпанелью в нише спрятана малоразмерная запаска, сверху которой укладывается органайзер с инструментом и отделениями для крепежа и других мелких предметов, внутри отсек для грузов обшит мягким и достаточно качественным материалом.
При раскладывании заднего дивана, разделенного на две половинки в пропорции 60/40, переходная ступенька снизу отсутствует, но ровного пола не получается, так как спинки сидений все равно остаются немного приподнятыми.
Интерьер
Внутреннее пространство Geely Coolray может похвастаться мягкой обивкой каркаса панели приборов и внутренних дверных обшивок, оформлением центральной консоли под алюминий.
За счет красных вставок на торпедо, сиденьях, картах дверей и переднем подлокотнике салон смотрится оригинально и стильно, неприятный запах полностью отсутствует.
Хотя Coolray и считается компактным кроссовером, места в его салоне вполне хватает как спереди, так и сзади, есть лишнее пространство над головой, запас в коленях.
Передние кресла обеспечивают комфортную посадку, их подголовники с целью повышения травмобезопасности выполнены с наклоном вперед.
Из прочих особенностей интерьера авто можно выделить:
- небольшой по диаметру руль с толстым ободом и плотной обшивкой;
- наличие селектора с возможностью выбора одного из трех режимов движения (стандартного, экономичного и спортивного);
- комбинацию приборов с цифровым дисплеем, отличающимся четкостью графики и насыщенными цветами;
- качественно оформленные подрулевые переключатели, выполненные в стиле автомобилей Volvo;
- регулируемую рулевую колонку по вылету/наклону.
По центру приборной панели установлен цветной экран мультимедиа размером 10,25 дюйма, он имеет множество самых разных настроек, которые не всегда можно обнаружить даже в более дорогих авто.
Например, здесь есть камера кругового обзора с функцией видеозаписи движения и возможностью сохранения данных на SD-карте.
Потолочные ручки у Джили Кулрей складываются, сиденья имеют комбинированную обивку (экокожа и ткань), солнцезащитные козырьки дополнены зеркалами. Установлены металлические накладки на внутренние дверные пороги, предусмотрено освещение бардачка (перчаточного ящика), есть два USB-разъема спереди и один USB-выход для пассажиров заднего дивана.
Стоит отметить наличие достаточной интересных функций: атмосферной подсветки салона, которая может менять свой цвет, а также режимов задержки салонного освещения и его автоматического отключения.
Двигатели и трансмиссия
Для России кроссовер поставляется со 150-сильным 3-цилиндровым турбодвигателем на бензине, объемом 1,5 л (марка JLH-3G15TD), в паре с которым идет роботизированная 7-ступенчатая коробка передач.
Для китайского рынка трехцилиндровый движок форсирован до 177 л. с., также существует модификация с 1-литровым турбированным мотором и 6-ступенчатой «механикой».
В российском варианте движок JLH-3G15TD имеет характеристики:
- точный рабочий объем – 1477 см3;
- кол-во цилиндров/их расположение – 3/рядное;
- мощность максимальная при 5500 оборотов в минуту – 150 л. с.;
- крутящий момент max при 1500-4000 об/мин – 255 Н*м;
- турбонаддув – есть, одна турбина;
- клапанов ГРМ – 12;
- степень сжатия – 10,5;
- тип топливной системы – с непосредственным впрыском;
- соответствие экологическому стандарту – Euro-5.
Двигатель, устанавливаемый на Coolray, может работать на бензине Аи-92, но предпочтение лучше отдать топливу с октановым числом 95.
С этим ДВС авто максимально разгоняется до 190 км/ч, набирает «сотню» за 7,9 секунды.
Расход топлива для китайского внедорожника с 150-сильным мотором на трассе составляет 5,2 л, в городских условиях эксплуатации – 7,0 л, в смешанном цикле – 6,1 литра на 100 км (приведены заводские данные).
Подвеска, тормоза, общие технические характеристики
Geely Coolray – это малогабаритный кроссовер длиной 4,33 метра, шириной и высотой – 1,8 и 1,609 м соответственно, имеющий колесную базу 2600 мм.
Китайский паркетник оснащается только передним приводом колес, дисковыми тормозами по кругу с вентилируемыми тормозными дисками спереди.
Передняя подвеска здесь – типа МакФерсон, задняя – обычная торсионная балка, модификаций с «многорычажкой» для этого автомобиля пока еще не выпускается.
Хотя кроссовер имеет полузависимую заднюю подвеску, он отличается хорошей управляемостью, без особо заметных заносов и кренов входит в повороты, очень неплохо держит дорогу.
Плюсом Coolray можно считать стояночный тормоз электронного типа, а рулевой механизм дополняется электроусилителем.
Прочие технические характеристики:
- количество мест для пассажиров/рядов сидений – 5/2:
- клиренс – 196 мм (фактический 170 мм);
- размеры шин – 215/60R17 и 215/55R18;
- ширина колесной колеи, ось передняя – 1560 мм;
- ширина колесной колеи, ось задняя – 1550 мм;
- масса снаряженная – от 1290 до 1415 кг;
- масса полная допустимая – 1715 кг;
- емкость топливного бака – 45 л.
На этот автомобиль компания Джили дает пятилетнюю гарантию, по пробегу – на 150 тысяч километров. Пока на совместном белорусско-китайском предприятии BelGee производится «отверточная» сборка машины, но уже в скором времени для продажи в России будет налажен выпуск модели по полному производственному циклу.
Комплектации
На старте продаж в РФ новый кроссовер от производителя Джили будет доступен в двух комплектациях:
- Flagship;
- Flagship Sport.
В любой модификации автомобиль оснащается рейлингами на крыше, спортивными тормозными суппортами, окрашенными в красный цвет, металлическими накладками на педали, светодиодной оптикой, включая передние и задние фары, противотуманки и ходовые огни.
Также в перечне опций «Флагшип» имеется:
- панорамная крыша с регулируемым люком;
- обогреваемые наружные электрозеркала с автоматическим складыванием;
- мультируль с кожаной оплеткой и обогревом;
- кнопка запуска двигателя;
- электропривод водительского кресла;
- подогрев всех сидений;
- электростеклоподъемники;
- системы – ABS, HBA, TCS, EBD, ESC, HHC, HDC, Эра-Глонасс;
- бортовой компьютер с ЖК-монитором 7.0 ”;
- однозонный климат-контроль;
- обогрев лобового стекла и форсунок омывателя;
- бесключевой доступ;
- круиз-контроль;
- камера кругового обзора с парктрониками спереди/сзади;
- мультимедиа с экраном 10.25″;
- подушки безопасности – фронтальные, боковые, шторки;
- иммобилайзер;
- сигнализация;
- замок центральный с ДУ;
- аудиосистема с MP3, Bluetooth и шестью динамиками;
- смарт-ключ.
Автомобиль дополняется видеорегистратором, запись ведется с помощью камеры, находящейся над эмблемой на решетке радиатора.
В целом задумка очень неплохая, но есть и свои минусы – спереди камера может легко загрязниться, к тому же в ее поле зрения попадают не все близкорасположенные объекты.
У кроссовера в стартовых комплектациях предусмотрен электронный ассистент парковки, есть мониторинг слепых зон, присутствует система, следящая за температурой и давлением в шинах.
Также имеются функции задержки выключения наружной оптики («Проводи меня домой») и автоматического отключения ближнего света, кроссовер оснащается колесами 215/55R18 на литых дисках.
По опциональному оснащению комплектация Flagship Sport идентична версии Flagship, отличается только некоторыми деталями экстерьера:
- двухцветной окраской кузова;
- наружными зеркалами черного цвета;
- бамперами в спортивном стиле, со вставками под карбон;
- тюнингованным задним спойлером с логотипом S.
Для рынка Белоруссии кроссовер поставляется со 177-сильным двигателем, доступен в комплектациях Comfort и Flagship по цене 40900 и 143900 бел. руб., что в переводе на русские деньги ориентировочно получается 1272000 и 1365300 рублей (ожидается что в российском исполнении автомобиль будет стоить около 1,5 млн рублей).
Нужно заметить, что базовая версия «Комфорт» в белорусском варианте несколько беднее: здесь устанавливаются галогенные передние фары, дисплей бортового компьютера имеет размер 3,5 ”, а сиденья отделаны тканевой обивкой.
Также нет металлических накладок на пороги и педали, автоматического складывания зеркал, электропривода водительского кресла, атмосферной подсветки салона.
Начальная комплектация наделяется только камерой заднего вида с соответствующими парктрониками, у нее отсутствуют подушки безопасности шторки, мониторинг слепых зон, автоматический парковщик и видеорегистратор.
Первые отзывы об автомобиле Geely Coolray
Согласно комментариям автовладельцев Джили Кулрей из Белоруссии, автомобиль оставляет приятное впечатление: в первую очередь нравится его эффектный экстерьер, достаточно богатая комплектация, поведение на дороге. Также из плюсов этого кроссовера следует выделить:
- просторный салон;
- ярко светящие фары;
- качественные материалы салонной отделки;
- хорошую техническую оснащенность (есть дополнительные порты ЮСБ, двигатель может запускаться с пульта, имеется панорамная крыша и подогрев всех сидений даже в базовой версии и т. д.);
- отличную динамику;
- в целом неплохую шумоизоляцию;
- слаженную работу двигателя и КПП (передачи переключаются плавно, рывков и толчков не ощущается).
Так как данная модель появилась относительно недавно, о Geely Coolray отзывов пока в целом немного, и что-то говорить о надежности узлов и агрегатов, о прочности и качестве кузовных деталей пока еще рано.
Но у автомобилистов, приглядывающихся к этой марке, есть сомнения по связке 3-цилиндрового ДВС с роботизированной коробкой: уж слишком много негативных мнений высказывается по поводу РКПП и турбированных моторов, да и вообще в России такие модификации стараются обходить стороной.
К конструктивным недостаткам Coolray можно отнести не самый большой в данном классе багажник, а подвеска «отрабатывает» не все ухабы и ямы, из-за чего на откровенно плохой дороге пассажиры ощущают некоторый дискомфорт. Будут ли еще выявлены недостатки у этого кроссовера, покажет время, а вот его популярность и спрос в России во многом зависит от цен, которые здесь пока еще не объявлены.
Что Вы думаете об этом автомобиле? Пишите в комментариях.