Старт продаж среднеразмерного китайского кроссовера Geely Atlas Pro изначально в РФ планировался в конце 2020-го, затем 2 августа 2021 года.
Но российская премьера состоялась только в середине сентября, и то была «мягкогибридная» версия, хотя и с полным колесным приводом.
Общие сведения о модели Geely Atlas Pro
История создания этой модели начинается с 2016 года, когда автомобильная китайская компания планировала выпустить новый кроссовер серии Emgrand, но в результате создала самостоятельный продукт под брендом Geely, получивший название Boyue.
Новый автомобиль был запущен в серийное производство 26.03.2016 г., на внешнем рынке стал известен как Geely Atlas, в создании его внешнего облика принимал участие известный британский дизайнер Питер Хорбери.
Хотя Про-версия имеет немалое внешнее сходство с предшествующей разработкой под названием Atlas, у нее все же есть некоторые отличия в экстерьере, а основные ее особенности – совершенно новый интерьер, другие двигатели, более подробно все это расписано в ранее опубликованном материале https://autokrepost.ru/geely/atlas-pro-nachalo-prodazh-v-rossii.html.
В РФ такая машина продается под названием Джили Атлас Про, и, если для реализации в КНР поставляется с местных заводов, для российского рынка поступает с белорусского предприятия «БелДжи», находящегося в городе Жодино, недалеко от Минска.
Некоторые особенности экстерьера, гарантия
Вне зависимости от модификации автомобиль Атлас Про оснащается довольно-таки массивным спойлером на двери багажника, выхлопной системой с двумя прямоугольными выходами по краям заднего бампера, причем они не являются бутафорией, в них выведены окончания труб.
Во всех комплектациях, кроме базовой, доступна система кругового обзора с четырьмя камерами (спереди и сзади, в боковых зеркалах), присутствуют задние парктроники, в более дорогих версиях добавляются передние парковочные датчики.
Практически во всех модификациях Geely Atlas Pro 2022 года получает полностью светодиодную наружную оптику, и только в минимальном оснащении предлагаются передние галогенные фары.
Причем задние фонари включаются поэтапно, применяются так называемые динамические поворотники.
Передние подкрылки на машине изготавливаются из пластика, задние – тканевые, что способствует улучшению шумоизоляции, под двигателем и бензобаком имеется защита.
На эту модель автопроизводитель Geely предоставляет основную пятилетнюю гарантию, по пробегу – на 150 тысяч километров, она действует на основные узлы и агрегаты, лакокрасочное покрытие, защиту от сквозной коррозии.
Если на новом автомобиле происходит утечка хладагента, завод-изготовитель устраняет такую неисправность за свой счет в течение 6 месяцев.
Подкапотное пространство
Капот автомобиля Atlas Pro открывается двоекратным нажатием рычажка на панели приборов, отщелкивается сразу, находить под ним защелку замка при этом не нужно.
Удерживается капот в открытом положении посредством двух газовых упоров, которые относительно небольшие, и размещены под таким наклоном, что совершенно не мешают подходить к моторному отсеку с любой стороны.
В открытом доступе остается лишь крышка бачка омывателя и верхняя часть ДВС, предусматривается лючок для доступа к аккумуляторной батарее.
Сверху движка установлена легкосъемная крышка, изготовленная из мягкой гибкой пластмассы, что в какой-то мере способствует снижению вибраций и уровня шума.
Салон автомобиля
Интерьер Атлас Про не претендует на самый высокий премиальный уровень, но в целом выглядит достаточно богато, хотя не лишен некоторой вычурности, характерной для китайского автопрома.
Материалом каркаса панели приборов является мягкий пластик с имитацией под кожу, со швами прострочки, имеются вставки под дерево, металлические планки.
И, конечно, в салоне этого автомобиля есть другие особенности, на которые хочется обратить внимание:
- обшивка сидений в любой комплектации – экокожа черного цвета со светлыми швами;
- передние кресла имеют хорошо выраженную боковую поддержку, удобные по длине основания и высокие спинки, в обивке добавлены вставки под карбон;
- перчаточный ящик отличается достаточно неплохой вместительностью, с подсветкой, его крышка открывается плавно, но внутри бардачка нет никакой мягкой отделки, и он не закрывается на ключ;
- комбинация приборов – это цифровая панель с 7-дюймовым экраном, круглым центральным «колодцем» посередине и шкалами спидометра и тахометра по его краям, слева расположен датчик температуры охлаждающей жидкости, справа – уровень оставшегося в баке топлива;
- центральный передний подлокотник оснащается крышкой, обшитой мягким материалом, она открывается высоко, но не сдвигается в продольном направлении. Внутри есть глубокий бокс с охлаждением, внизу которого расположен съемный резиновый коврик;
- угол наклона фар регулируется механически при помощи колесика, находящегося на торпедо слева от руля;
- потолочные ручки – с микролифтом, что уже является нормой для современных китайских авто, но со стороны водителя такой элемент не предусматривается;
- информационный развлекательный комплекс с 12,3-дюймовым экраном по умолчанию интегрирован в корпус панели приборов, при этом находится непривычно низко, сверху его размещаются центральные воздуховоды. При этом мультимедиа отличается высокой отзывчивостью, работает практически без обоев;
- руль автомобиля – многофункциональный, спортивного типа, с кожаной отделкой и белой прострочкой, трехспицевый, со скосом на ободе и двумя утолщениями.
Вне зависимости от «заряженности» авто переднее пассажирское кресло регулируется только механически в четырех направлениях (без подъема и опускания).
Водительское сиденье уже во второй по богатству комплектации получает электропривод и во всех вариантах имеет шесть регулировок, в том числе и по высоте.
Второй ряд сидений
Попасть на второй ряд сидений пассажирами не составляет никакой сложности, так как двери распахиваются достаточно широко, а на порогах нет выступающих над уровнем пола ступенек.
Другие особенности интерьера:
- во всех комплектациях, кроме самой начальной, имеется откидывающийся центральный подлокотник, обшитый экокожей, с двумя подстаканниками, причем они закрываются крышкой с защелкой, оборудованы фиксаторами для лучшего удержания емкостей;
- установлено три подголовника (регулируются по высоте), средний из них ниже крайних, спинки дивана наклоняются, но не в слишком большом диапазоне;
- тоннель на полу выступает по высоте незначительно, практически не мешает сидеть среднему пассажиру;
- на задней части центральной консоли предусмотрены два дефлектора обдува с регулированием воздушного потока, две кнопки двухступенчатого обогрева сидений, ниже установлено два USB-разъема для подзарядки мобильных гаджетов, в самом низу – небольшой вещевой бокс;
- боковые стекла с автодоводчиками при опускании полностью скрываются в дверных картах.
Что на «галерке» неудобно – это несколько выпирающие замки ремней безопасности, не до конца утапливаемые в основании дивана.
По бокам заднего ряда сидений есть небольшие ниши для различных мелких вещей, на тыльной стороне спинок передних кресел – сетчатые кармашки и выемки под колени.
Багажник
Багажная дверь Atlas Pro открывается с кнопки, находящейся над задним номерным знаком, в двух самых дорогих комплектациях добавляется электропривод, подъем дверцы может регулироваться по высоте.
В «младших» версиях боковины и пол багажного отделения выполнены из пластика, в более «заряженных» вариантах все внутреннее пространство отделывается тканевым материалом, похожим на ковролин.
Другие особенности багажника:
- на правой боковой обшивке установлен фонарик подсветки желтого цвета, в топовых вариантах предусматривается сеточка для небольших вещей справа и круглая 12-вольтовая розетка слева;
- верхняя шторка, закрывающая поклажу – выдвижного типа, с фиксацией и направляющими штырями по краям;
- внизу, под фальшпанелью, хранится малоразмерная запаска (125/80R18), шумоизоляционного материала в «подполье» нет. У полноприводных автомобилей справа от колеса закрепляется литий-ионная 48-вольтовая батарея «мягкого» гибрида, в комплектацию входят пенопластовый органайзер;
- при откидывании вниз спинок второго пассажирского ряда, разделенных между собой в пропорции 60/40, ступенек на полу почти не наблюдается, но остается небольшой подъем ближе к передней части салона.
Расстояние от пола до вещевой шторки равно 400 миллиметрам, от заднего бампера до спинок передних кресел (если задний диван сложен) – около 1500 мм.
Двигатель и трансмиссия, эксплуатационные характеристики
Если Джили Атлас, продаваемый в России, имеет довольно широкий модельный ряд двигателей (1.8, 2.0 и 2.4 л), кроссовер Атлас Про на текущий момент оснащается единственным силовым агрегатом – 1,5-литровым бензиновым турбодвижком с заводским индексом JLE-3G15TD, причем с тремя цилиндрами (для других рынков доступен еще 1,8-литровый ДВС JLE-4G18TDC).
Подобный полуторалитровый движок устанавливается на Geely Coolray, только там он меньшей мощности (150 л. с.).
Выпускается с 2017 года, является клоном разработки компании Volvo, но производится в КНР с использованием только китайских комплектующих.
- точный рабочий объем – 1477 см3;
- кол-во клапанов общее/в одном цилиндре – 12/4;
- мощность max при 5500 оборотах в минуту – 177 лошадиных сил (130 Киловатт);
- крутящий момент max при 1500-4000 об/мин – 255 Ньютон-метров;
- диам. цилиндра/ход поршня – 82,0/93,2 мм;
- степень сжатия – 10,5:1;
- марка бензина, используемая для заправки – Аи-92 или с более высоким октановым числом;
- соответствие классу экологии – Евро-6;
- топливный впрыск – непосредственный.
Конструкция этого двигателя предусматривает два распредвала с верхним расположением, фазорегуляторы имеются на впуске и выпуске (DVVT), гидрокомпенсаторы клапанов отсутствуют.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, в газораспределительном механизме используется ременный привод.
Масляный картер ДВС вмещает в себя 5,4-5,6 л моторного масла, замену которого следует производить с периодичностью через каждые десять тысяч километров пробега, «нулевого» ТО на новом автомобиле делать не нужно.
Обкатку на Geely Atlas Pro осуществлять также не требуется, но все же рекомендуется первую 1000 км эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме.
Движок JLE-3G15TD на кроссовере Атлас Про доступен в двух вариантах агрегатирования:
- с 7-ступенчатой коробкой-роботом 7DCT и двойным сцеплением мокрого типа, интеллектуальным полным приводом (4WD). В данном случае машина дополнительно оснащается интегрированным стартер-генератором и 48-вольтовой литий-ионной аккумуляторной батареей (версия Mild Hybrid);
- с шестиступенчатым гидротрансформаторным «автоматом», в таком случае доступна только переднеприводная конфигурация (2WD).
Согласно паспортным данным, максимальная скорость этого автомобиля равна 200 километрам в час, разгон 0-100 км/ч в модификациях 2WD осуществляется за 10,5, в «мягкогибридном» исполнении 4WD – за 9,9 секунды.
Заявленный заводом-изготовителем расход топлива на 100 км для переднеприводного авто: город – 10,0, загородный цикл – 5,8, смешанный режим – 7,4 литра. Для полноприводных версий топливные показатели немного другие – 8,5, 5,9 и 6,8 л соответственно.
Чем полезен мягкий гибрид на Geely Atlas Pro
Мягкий гибрид – это тип силовой установки, сочетающий в себе двигатель внутреннего сгорания плюс электропривод с литий-ионным аккумулятором и интегрированным стартом-генератором, но не требующий зарядки от сети в отличие от подключаемого гибрида.
Другие преимущества Mild Hybrid:
- более плавный разгон, чем с обычным бензиновым ДВС;
- снижение уровня CO в выхлопных газах;
- экономия топлива за счет рекуперативного торможения.
Расширяются функциональные возможности системы «Старт-Стоп», и, если бензиновый движок отключен, все потребители энергии питаются от батареи 48V.
Заряжать впоследствии такую АКБ не нужно, так как она восстанавливает свою работоспособность благодаря рекуперации.
Основные технические характеристики
Джили Атлас Про – это среднеразмерный кроссовер со стандартным 5-местным салоном, пятью дверьми и двумя рядами сидений.
Его длина составляет 4544 миллиметра, ширина – 1831 мм, высота – 1780 мм.
- база колесная – 2670 мм;
- клиренс – 171 мм;
- свес передний/задний – 922/952 мм;
- угол въезда/съезда – 22/26 º;
- колея колес передняя – 1560 мм;
- колея колес задняя – 1550 мм;
- масса снаряженная – от 1685 до 1780 кг;
- масса полная – от 1985 до 2080 кг;
- масса максимально допустимая на переднюю ось – от 1049 до 1083 кг;
- масса максимально допустимая на заднюю ось – от 936 до 997 кг;
- грузоподъемность – 300 кг;
- емкость бензинового бака – 58 литров;
- объем багажника минимальный – 378 л;
- диаметр разворота минимальный – 11,2 м.
Этот автомобиль имеет переднюю McPherson и заднюю многорычажную подвеску, вентилируемые передние и невентилируемые задние тормозные диски.
Применяется электроусилитель руля, ручник электромеханического типа с функцией удержания авто на склоне «АвтоХолд».
Комплектации и цены
В мае 2022 года кроссовер Atlas Pro официальными российскими дилерами заявлен в 5 модификациях и 4 комплектациях:
- Comfort («Комфорт»);
- Luxury («Лакшери»);
- Flagship («Флагшип»);
- Flagship+ («Флагшип Плюс»).
Базовая версия «Комфорт», где автомобиль поставляется только с колесным приводом 2WD, оценивается по состоянию на середину мая 2022 года в 2 млн 758,99 тыс. руб., с учетом всех скидок и программы Trade-in – 2 млн 358,99 тыс. рублей.
Следующая по заряженности комплектация «Лакшери» – единственная из всех, доступная сразу в двух модификациях, то есть и с передним колесным приводом, и с 4WD Mild Hybrid.
Стоимость первой из них – от 2.478.990 р. (максимальная рекомендованная цена – 2.878.990 р.), второй – 2.573.990 рублей (3013.990 р.).
Базовое оборудование
Geely Atlas Pro – это достаточно хорошо оснащенный кроссовер, уже в начальной комплектации получающий электронные системы ABS, TCS, ESC, EBD, EBA, HHC, HDC, ESS и TPMS, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые передние), стояночный тормоз электронного типа (EPB) с функцией Autohold.
Также в набор оборудования версии Comfort входит:
- светодиодные задние фонари, ДХО и указатели поворотов;
- наружные электрозеркала с обогревом;
- рейлинги на крыше;
- Эра-Глонасс;
- датчик света;
- стандартный круиз-контроль;
- сигнализация с иммобилайзером;
- система, контролирующая внимание водителя;
- двухзонный климат-контроль;
- камера заднего вида с задними парктрониками;
- обогрев: форсунок омывателя, передних и задних сидений, руля, лобового стекла (в районе стеклоочистителей);
- электростеклоподъемники с автодоводчиками и защитой от защемления для всех боковых дверей;
- запуск двигателя кнопкой;
- безрамочное салонное зеркало с ручным затемнением;
- мультифункциональный кожаный руль;
- 7-дюймовый цифровой дисплей комбинации приборов;
- мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном, Bluetooth, поддержкой устройств Android и iOS;
- четыре USB-разъема Type-A;
- розетка 12V в передней части салона;
- акустическая система с шестью динамиками;
- малоразмерная запаска.
Боковые багажные обшивки и передние кузовные стойки в салоне отделаны пластиком, дверные карты – экокожей, на потолке спереди устанавливается очечник.
Передние кресла регулируются механически: пассажирское – в четырех, водительское – в шести направлениях, подголовники могут подниматься и опускаться.
Имеется передний центральный подлокотник с охлаждаемым боксом, салонные плафоны – светодиодного типа.
Рулевая колонка регулируется механически как по углу наклона, так и по вылету.
Комплектация Luxury
Аудиосистема оборудуется восемью динамиками, а также ко всему прочему добавляются опции:
- датчик дождя;
- самозатемняющееся салонное зеркало;
- бесключевой доступ;
- автоматическое складывание и автозатемнение боковых зеркал;
- функция оповещения об оставленном в машине ключе;
- подушки безопасности шторки;
- электропривод водительского сиденья (6 направлений).
Примечательно, что во всех полноприводных вариантах, в том числе и в Luxury 4WD, добавляется селектор режимов движения с фиксированными настройками Comfort, Sport, Eco и Off-Road, а также система запуска/остановки ДВС «Старт-Стоп» и функция рекуперативного торможения.
Комплектации Flagship и Flagship+
Еще более заряженная версия «Флагшип», предлагаемая только в «мягкогибридном» исполнении 4WD.
Также здесь добавлены электронные системы помощи водителю:
- удержания в полосе движения (LKA) и предупреждения о покидании полосы (LDW);
- экстренного автоматического торможения с распознаванием пешеходов (AEB);
- определения дорожных знаков (SLIF).
В багажнике сзади и в салоне на порогах устанавливаются металлизированные накладки, боковые стенки багажного отсека отделаны мягким ковровым материалом.
Имеется атмосферная салонная подсветка с выбором до 42 различных цветов.
Самая богатая версия «Флагшип Плюс» дополнительно получает подсветку зеркал солнцезащитных козырьков, антенну «акулий плавник» на крыше.
Плюсы и минусы модели Atlas Pro
Хотя этот кроссовер на российском рынке обосновался относительно недавно, о Джили Атлас Про отзывы от автовладельцев в сети уже появились, и в них есть немало положительных моментов.
- оптимальное сочетание цена-качество;
- добротные салонные материалы и неплохое качество сборки;
- энергоемкая подвеска, адаптированная под российские дороги;
- хорошая шумоизоляция;
- богатый набор опций;
- приятный внешний дизайн;
- отличная обзорность;
- достаточно высокий уровень комфорта.
Некоторые собственники авто уже написали, что при покупке данного транспортного средства долго сомневались, не доверяя автопрому КНР, но остановили свой выбор на этой машине, так как на многие известные автомобильные марки последнее время заметно выросли цены.
И, как отмечают водители, они довольны своим приобретением – хотя автомобиль производится китайской компанией, он по многим своим показателям не только не уступает «немцам», «японцам» и «корейцам», но в некоторых моментах даже превосходит конкурентов, аналогичных по классу.
Не уступает Atlas Pro именитым маркам и по технической части, ведь в любой модификации он оснащается обеими независимыми подвесками, электронным стояночным тормозом, достаточно надежным турбированным двигателем, созданным по технологии Volvo.
Атлас Про оценивается в целом положительно, но, конечно, у него есть и свои недостатки, впрочем, как у любого другого авто.
В первую очередь некоторых пользователей удручает не слишком большой для кроссовера дорожный просвет, хотя автомобиль неплохо справляется со снежными сугробами и мелким бездорожьем.
- относительно небольшой багажник;
- неприкрытые дверными накладками широкие пороги, пачкающие одежду;
- посредственное звучание акустической системы;
- отсутствие атермального остекления;
- не самая лучшая динамика, особенно это ощущается на скорости свыше 100 километров в час;
- в целом повышенный по сравнению с заводскими данными расход топлива.
Также автовладельцами отмечается, что на данную модель не всегда можно найти «расходники» в наличии, особенно если их приобретать не у дилеров.
Кроссовер Geely Atlas Pro – транспортное средство универсального назначения: он подойдет и бизнесменам, и руководителям среднего уровня, и молодым семьям для ежедневных поездок и путешествий.
Этот автомобиль, безусловно, заслуживает внимания потенциальных покупателей, и на него все чаще пересаживаются водители с подержанных Ауди, Тойот и Фольксвагенов, при этом нисколько не разочаровываются.
А что Вы думаете про этот кроссовер? Пишите в комментариях.