В статье на основе отзывов владельцев рассматриваются сильные и слабые стороны модели Ford Fiesta пятого поколения. Информация будет полезна не только поклонникам данной марки, но и тем, кто планирует приобрести автомобиль Форд Фиеста на вторичном рынке.
Начало разработки малолитражных автомобилей
Мировой кризис 1973-го года вынудил многих людей пересмотреть свои позиции, более востребованными стали компактные автомобили с небольшим объемом двигателя.
Автомобильные компании принялись за разработку малолитражных легковушек, и производитель Ford тоже решил не отставать.
Первое поколение модели Ford Fiesta стартовало в 1976 году, ее основными конкурентами являлись Рено 5 и Фиат 127.
По тому времени в Ford Fiesta было использовано много передовых решений, таких как передний привод колес, поперечное расположение двигателя.
Малолитражка оснащалась 4-ступенчатой механической КПП, модельный ряд был представлен силовыми агрегатами 0,957/1,1/1,3 и 1,6 L.
Компактная автомашина пользовалась необыкновенной популярностью, и к 1979 году с конвейера Ford был произведен уже миллионный автомобиль «Фиеста».
Поколения Fiesta
В конце 1983 года в производство была запущена вторая модель «Фиеста», в линейке двигателей объем 1,3 был заменён на 1,4 L.
К 1980 году малолитражные машины этой марки в Англии стали самыми продаваемыми, и популярность имели не только у мужчин, но и у женщин.
Ford Fiesta 2 производился до 1989 года, а затем на смену модели пришло третье поколение, которое выпускалось до 1997 года.
В течение первых двух лет было продано один миллион Мк III Fiesta, наиболее популярной стала комплектация RS Turbo с турбированным бензиновым мотором 1,8, с таким силовым агрегатом авто мог разгоняться до 210 км/ч.
В третьем поколении «Фиесты» появился дизельный двигатель 1,8 L, а в 1992 году на автомобилях марки Ford стали серийно устанавливаться бензиновые ДВС серии Zetec.
Преимущественно Fiesta 3 была представлена автомобилями с объемами моторов 1000 и 1100 см3, именно на этой серии появилась инжекторная топливная система.
Но вот коробка передач досталась от машины второго поколения, что не являлось плюсом для данной модели.
В начале осени 1995 года свет увидел четвертое поколение малолитражных автомобилей.
Модель была создана на шасси Mk III, но было пересмотрено большинство компонентов, в частности, машина получила новую подвеску.
На 4-м поколении обновили линейку двигателей Zetec, бензиновые ДВС отмечены объемами 1250/ 1400/ 1600 см3, в некоторых комплектациях устанавливался дизель 1800 см3.
С 2000 по 2002 год выпускалась рестайлинговая версия Mk IV, в четвертом поколении «Фиесты» на машину стали устанавливать мотор 2,0 L, а тормоза оснащаться система ABS.
С 2002 года пошла совсем другая модель «Фиесты», и она уже не имела ничего общего с первым образцом 1976 года.
На этом автомобиле устанавливались преимущественно двигатели Duratec 1300 /1400 /1600 и 2000 см3, также в модельном ряде присутствовали дизели 1400 и 1600 см3.
С 2008 года начался выпуск «Фиесты» 6-го поколения, а 2012 г. компактный хэтчбек подвергся рестайлингу.
Но в этой статье дальше речь пойдет о Fiesta V, здесь мы рассмотрим сильные и слабые стороны автомобиля на вторичном рынке.
Плюсы и минусы «Фиеста-5»
Автомобиль Ford Fiesta V относится к классу B и является типичным городским автомобилем, у него есть ряд преимуществ:
- за счет малого объема двигателя достигается небольшой расход топлива;
- машина имеет компактные размеры, и ее очень удобно парковать на любой стоянке;
- кузов хэтчбек позволяет вместить достаточно много груза.
Производитель Ford решил создать новый автомобиль:
- с просторным салоном;
- высокой надежностью и безопасностью;
- хорошей управляемостью;
- собственным дизайном.
По сравнению со всеми предыдущими поколениями «Фиесты» эта модель крупнее, несколько тяжелее, и колесная база у нее больше.
За счет увеличенных габаритов «Фиеста-5» лучше управляется, более уверенно чувствует себя на дороге.
Двигатель
На российском рынке «Фиеста-5» представлена с тремя типами бензиновых двигателей:
- 1300 см3 мощностью 60 и 70 л. с.;
- 1400 см3 (80 л. с.);
- 1600 см3 (100 л. с.).
Для городской черты просто идеально подходит мотор 1,3 L, он очень экономичен.
У этого ДВС цепной привод, и цепь гораздо долговечнее, чем ремень.
Двигатель не требует много денег на обслуживание, и абсолютно не капризный.
Такой мотор идет в паре только с механической КПП, и он шел только в первых выпусках 5-го поколения «Фиесты».
Пожалуй, его единственный недостаток – он несколько шумноват, а в остальном надежен и практичен.
Но двигатель 1,4 L автомобилистам нравится больше, да и с такими моторами хэтчбеков выпускалось больше всего.
На ДВС устанавливается ременный привод ГРМ, впрочем, ремень ставится и на мотор 1,6. Силовые агрегаты 1,4 и 1,6 L относятся к серии Duratec.
На моторах «Фиесты» гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому клапана регулируются шайбами.
Регулировку клапанов положено делать один раз в 100 тыс. км, а вот ремень ГРМ по регламенту меняют через 150 тыс. км.
С учетом российской эксплуатации выше обозначенные операции следует производить в два раза чаще.
Все силовые агрегаты без проблем работают на бензине Аи-92, замену свечей следует проводить через 20 тыс. км.
Авто с дизельными агрегатами на российском рынке встречаются редко, и все они попадают к нам из Европы.
Всего изготовителем предусмотрено два варианта дизелей:
- 1400 см3 (68 л. с.);
- 1600 см3 (90 л. с.).
Дизельные ДВС ничем не уступают по надежности бензиновым «собратьям», к тому же еще они расходуют минимум топлива.
Коробка передач
На автомобиль Fiesta 5 ставилось три вида коробка передач:
- механика;
- автомат;
- коробка-робот.
Механическая КПП сама по себе отличается высокой надежностью, что может случиться – так это отказать сцепление, но это происходит на втором круге (100-120 тыс. км).
С течением времени на механике начинают подтекать сальники первичного вала, такой ремонт обходится в целом недорого и не длится долго по времени.
Достаточно неплохо себя зарекомендовали и автоматические КПП, к ним особых нареканий нет.
КПП-робот идет только в комплектации с двигателем 1,4 L, она имеет пять ступеней, но в этой трансмиссии есть недостаток – порой передачи переключаются с рывками.
К тому же робот нередко перегревается в пробках, такие коробки достаточно часто выходят из строя.
Подвеска
Подвеска у фиесты классическая – спереди стоит МакФерсон, сзади – сопряженные продольные рычаги.
Владельцев автомобилей ходовая часть особенно не напрягает и требует к себе внимания не раньше, чем через 100-120 тыс. км пробега.
При этом подвеска не слишком жесткая и позволяет чувствовать себя водителю в машине комфортно.
Тормозные передние колодки обычно меняется на 50 тыс. км, при аккуратной эксплуатации тормозные диски могут пройти целый «круг».
На 40-50 тыс. км меняются втулки и тяги стабилизатора, а вот после 100 тысяч нужно будет заменить рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники.
Передние рычаги в среднем выхаживают 150-160 тыс. км. Цены на запасные части подвески относительно высокие, но все же не заоблачные.
Кузов
В 2005 году производитель Ford перешел на новую систему окраски кузова, стала использоваться краска на водной основе.
По этой причине лакокрасочное покрытие стало более уязвимым – от камушков на нем могут появиться сколы.
В целом же кузовные элементы авто очень хорошо противостоят коррозии, ржавые Ford Fiesta на дорогах не попадаются.
У «Фиесты» пятого поколения есть два больших плюса:
- машина очень редко угоняется;
- на вторичном рынке модель стоит недорого.
За 250-300 тыс. руб. можно купить достаточно приличную машину – автомобили на механике и на «роботе» стоят практически одинаково, экземпляры с АКПП будут несколько дороже.