Китайский кроссовер FAW Bestune T77 не является последней новинкой на российском автомобильном рынке, тем не менее может привлечь внимание покупателей своим изысканным экстерьером, довольно богатым опциональным оснащением, неплохими техническими характеристиками.
При этом автомобиль отличается относительно невысокой ценой по отношению с аналогичными конкурентами, собран достаточно качественно, а серьезные недостатки у него пока практически не выявлены.
Общие сведения о модели FAW Bestune T77 (ФАВ Бестюн Т77)
FAW Group – государственное автопредприятие в Китае со штаб-квартирой в г. Чанчунь, основано в далеком 1953 году.
Помимо легковых машин завод ФАВ также производит автобусы, средние и тяжелые грузовики, автозапчасти.
Хотя компания FAW Group Corp., Ltd. пока не слишком популярна в России, у себя на родине считается лидером в автомобилестроении, обеспечивает большие объемы продукции.
Например, в 2015-м ею было произведено более 3 млн единиц автомобильной техники, и сейчас она продает свою продукцию как минимум под десятью различными торговыми марками.
Суббренд Бестюн (ранее Бестурн) был основан в августе 2006 г., кроме T77 под ним также сейчас выпускаются внедорожники Т33, T55, T99, B70, B70S, минивэн M9, электрокары NAT и E01.
Серийно автомобиль начал производиться в ноябре того же года, его цена в Китае варьируется в пределах от 111800 до 144800 юаней (примерно от 915 тысяч до 1,2 млн рублей).
«Семьдесят седьмой» стал тогда флагманским и самым дорогим внедорожником от ФАВ, пришел на смену Besturn X80.
В качестве трансмиссии автопроизводитель предложил на выбор два типа коробок передач – 6-ступенчатую «механику» и 7-диапазонный «робот».
Кроссовер FAW Bestune T77 для России
Несмотря на то, что Bestune T77 выпускается с 2018 года, российская премьера китайского паркетника состоялась лишь 14.12.2021 г., была объявлена стартовая стоимость с учетом скидок от 1,669 млн рублей.
Позднее стартовая цена выросла, и на текущий момент (начало октября 2022 г.) она начинается от 1, 919 млн рублей.
Локализации этой модели нет, машины поступают для продажи в РФ непосредственно из Китая.
Доступны только переднеприводные варианты, двигатель под капотом расположен поперечно.
Для российских покупателей автопроизводитель FAW предоставляет общую пятилетнюю гарантию, по пробегу – 150.000 км.
Но такие гарантийные обязательства распространяются на основные агрегаты и узлы, а, например, на генератор действуют в течение 24 месяцев (60 тыс. км).
Плановое техобслуживание производится не реже одного раза в год или через каждые 10 тыс. км, рекомендуемый класс стандартного моторного масла по вязкости – 5W-40, для особо холодных регионов – 5W-30.
Экстерьер автомобиля
ФАВ Т77 – современный легковой автомобиль повышенной проходимости со спортивным внешним дизайном, спереди выделяется широкой решеткой радиатора с ячеистым рисунком, типичным для линейки BESTUNE.
Среди узнаваемых деталей экстерьера этой машины:
- горизонтально установленные головные LED-фары четырехугольной формы, линзованные, поэтому обеспечивающие яркий свет;
- оригинальные полоски динамических поворотных огней желтого цвета, расположенные под основной передней оптикой;
- массивные корпуса боковых зеркал, установленные на толстых ножках;
- красные светодиодные задние фонари с ярко-желтыми светящимися линиями в виде горизонтальных «подков»;
- округлые колесные арки;
- обвес из темного пластика по всему периметру автомобиля;
- хромированные наружные дверные ручки.
Задние шестиугольные поворотники, подковообразные, размещены снизу, на уровне бампера.
Они, в отличие от основных фонарей, оснащены галогенными лампочками.
Капот удерживается в верхнем положении с помощью обычного металлического держателя, и в моторном отсеке практически нет защитного декоративного пластика.
На колесных арках установлены передние пластиковые и задние фетровые подкрылки, не только уберегающие кузов от грязи, но и способствующие уменьшению шума в салоне.
На заднем бампере, изготовленном из неокрашенного темного пластика, отсутствуют фальшвыхлопы, хотя от массивного глушителя, расположенного под днищем поперечно, выведены по бокам две трубы.
Салон автомобиля
Интерьер Bestune T77 выполнен в современном и достаточно строгом стиле, не слишком характерном для китайских машин, чем-то по своему оформлению напоминает внутреннее пространство моделей Mercedes.
Другие примечательные детали салона:
- дверные карты также сделаны из мягкой/жесткой пластмассы, и тоже установлены имитирующие металл/дерево накладки, они обрамляют серебристые внутренние ручки, подлокотники обшиты экокожей;
- вне зависимости от комплектации переднее пассажирское кресло имеет 4 механических регулировки. При этом оно двигается вперед-назад, его спинка перемещается вверх-вниз с фиксацией рычажком в различных положениях;
- водительское сиденье во всех модификациях наделяется электроприводом, регулируется в 6 направлениях, дополнительно может изменять свое положение по высоте
- необычно выполнены передние подголовники – являются неотъемлемой частью спинок «сидушек» (интегрированы в них), что придает салону спортивности;
- перчаточный ящик (бардачок) снаружи и изнутри выполнен из жесткого пластика, но имеет крышку с микролифтом, свободно в себя вмещает листы формата А4;
- предлагается на выбор четыре варианта оформления салона – черный, бежевый, коричневый и темно-красный цвет.
Основания передних кресел, а также заднего дивана, достаточные по длине, удобные для посадки людей любого роста.
Подголовники второго ряда сидений, как и переднего, интегрированные, но здесь нет регулировки спинок по наклону, и вперед-назад «сидушка» не сдвигается.
На «галерке» центральный подлокотник не предусмотрен, но серединка оформлена так, что создается эффект его присутствия.
Тоннель на полу выступает незначительно, и он неширокий, больших неудобств человеку, сидящему по центру, не доставляет.
Места сзади в машине хватает с некоторым запасом и в коленях, и над головой.
Багажник
Дверь багажника с довольно узким задним стеклом дополняется снаружи П-образным спойлером, оснащается камерой заднего вида по центру (над номерным знаком), а вот наружная кнопка непривычно смещена вправо.
При этом дверца выполнена с изгибом, отличается весьма внушительными размерами, к ней «привязана» широкая верхняя полка, закрывающая поклажу.
Внутри здесь все отделано мягким материалом, прямоугольный фонарик подсветки размещен на правой боковой обшивке.
Основные габариты отсека:
- ширина заднего проема – 1100 мм;
- расстояние между боковыми обшивками – 980 мм, с учетом боковых углублений – 1300 мм;
- высота от пола до потолка – 740 мм, до верхней полки – 440 мм;
- глубина: от крышки багажника до спинок дивана на уровне подголовников – 570 мм, в нижней части – 890 мм, при сложенных задних сиденьях – 1520 мм;
- объем 332 литра.
В багажном отделении по бокам имеются крючки, рассчитанные на вес до 2 кг.
Под самим колесом проложен тонкий изоляционный слой, но вокруг него просматривается неприкрытый ничем окрашенный металл.
При сложении спинок снизу не образуется никакой ступеньки, но полной «горизонтали» с полом не получается, остается небольшой угол.
Двигатель и трансмиссия
Вне зависимости от модификации кроссовер Бестюн Т77 комплектуется четырехцилиндровым турбодвигателем 1,5 л с рядным расположением цилиндров, марка мотора – CA4GB15TD-30.
Основные характеристики данного ДВС:
- тип силового агрегата – DOHC (16 клапанов, 2 верхних распредвала, по 4 клап. в 1 цил.);
- точный рабочий объем – 1498 см3;
- мощность максимальная при 5500 оборотах в минуту – 160 л. с. (118 кВт);
- крутящий момент max при 1500-4350 об/мин – 258 Ньютон-метров;
- диаметр цилиндра/ход поршня – 76,5/81,5 мм;
- марка бензина, рекомендуемая для заправки авто – Аи-92;
- впрыск топлива – непосредственный;
- экологический класс – V;
- охлаждение двигателя – жидкостное;
- вместимость системы охлаждения – 7,5 л;
- емкость масляного картера – 4,8 л.
Производитель советует использовать только иридиевые свечи зажигания без регулировки зазора между электродами.
Максимальная скорость авто с таким мотором составляет 192 км/ч, разгон до «сотни» осуществляется за 9,7 секунды.
Механическая шестиступенчатая коробка передач имеет обозначение 6MT220, вмещает в себя 1,95 л масла.
Технические характеристики
Bestune T77 – современный компактный кроссовер длиной 4525 мм, шириной и высотой – 1845 и 1615 мм соответственно.
Колесная база автомобиля равна 2700 мм, дорожный просвет составляет 170 миллиметров.
Прочие основные характеристики данного транспортного средства:
- кол-во дверей/мест в салоне/рядов сидений – 5/5/2;
- свес передний/задний – 925/900 мм;
- ширина колесной колеи, передняя ось (для колес R18/R19) – 1575/1565 мм;
- ширина колесной колеи, задняя ось (R18/R19) – 1565/1555 мм;
- угол въезда/съезда (для ТС без нагрузки) – 20 º/27 º;
- масса снаряженная – от 1468 до 1515 кг (отличается в зависимости от модификации);
- масса полная (максимально допустимая) – от 1830 до 1890 кг;
- нагрузка max на переднюю ось – от 861 до 1026 кг;
- нагрузка max на заднюю ось – от 607 до 864 кг;
- вместительность топливного бака – 45 л;
- объем багажника стандартный/со сложенными спинками дивана второго ряда – 375/1575 л;
- штатные размеры колес – 215/55/R18 и 225/45R19.
Применяется электроусилитель руля, стояночный тормоз – электронного типа, дополненный функцией Autohold (автоматического удержания на склоне).
Комплектации и цены, список дополнительного оборудования
Как и многие современные китайские кроссоверы, ФАВ Б Bestune Т77 является достаточно хорошо оснащенным автомобилем, и по умолчанию наделяется полностью светодиодной наружной оптикой, исключением являются только задние поворотные огни.
Для российских покупателей доступны две комплектации – Luxury и Prestige, при этом заявлены три модификации с рекомендуемыми ценами (по состоянию на начало октября 2022 г.):
- Luxury (с МКПП-6) – от 1,919 млн руб.;
- Luxury (с РКПП-7) – от 2,023 млн руб.;
- Prestige (с РКПП-7) – от 2,152 млн рублей.
Также в набор стандартного оборудования входит:
- Эра-Глонасс;
- четыре подушки безопасности – фронтальные, передние боковые;
- панорамная крыша, оснащенная электрическим люком с защитой от защемления;
- мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном, Bluetooth, радиоприемником, шестью динамиками, функцией EasyConnection для дублирования на экране смартфона;
- цифровая комбинация приборов с 8-дюймовым дисплеем;
- электростеклоподъемники боковых дверей (все четыре – с функцией Auto);
- электронные системы – ABS, EBD, EBA, TCS, ESP, HAC, DAC, TPMS;
- иммобилайзер;
- мультифункциональный руль;
- центральный замок (дистанционно управляемый);
- камера заднего обзора с тремя задними парктрониками;
- режим задержки отключения света (Follow Me Home);
- стандартный круиз-контроль;
- бесключевой доступ Smartkey;
- запуск двигателя с кнопки;
- обогрев передних сидений;
- разъемы USB для первого и второго пассажирского ряда;
- индикатор температуры воздуха за пределами салона.
Электропривод (6 направлений) предусмотрен только для водительского кресла, для переднего пассажира – четыре направления, и при этом механические регулировки. Кроссоверу полагается малоразмерная запаска (T135/90R16), в комплектации «Лакшери» устанавливаются колеса на литых дисках R18.
В более дорогой комплектации «Премиум» автомобиль наделяется комбинацией приборов с 12,3-дюймовым цифровым экраном, интеллектуальным (автоматическим) круиз-контролем.
Добавляются электронные системы-помощники:
- предупреждения о смене полосы движения (LDW);
- оповещения об усталости водителя;
- автоматического переключения дальнего света.
Плюсы и минусы кроссовера Bestune T77 по отзывам владельцев
Модель T77 от китайского автопроизводителя FAW – современный компактный кроссовер со стильным внешним дизайном, отличающийся достаточно широким набором дополнительного оборудования, при этом относительно невысокой ценой.
- привлекательный экстерьер;
- оставляющий приятное впечатление салон, оформленный в стиле Мерседес;
- не вызывающее вопросов качество сборки;
- неплохая маневренность;
- довольно экономичный расход топлива;
- вполне эффективные тормоза;
- просторный второй ряд сидений;
- достаточно быстрый разгон для машины с небольшим по объему двигателем;
- возможность заправлять авто «девяносто вторым» бензином.
Но, как и у любого авто, у Бестюна Т77 найдутся и недостатки, одним из самых основных многие автомобилисты и эксперты считают отсутствие полного перевода.
А также, не смотря на то, что производитель позиционирует авто для передвижения по асфальту и по грунтовым дорогам, во втором случае есть опасность загрузнуть в грязи, т.е. с проходимостью есть проблемы.
К тому же подкачал багажник своими габаритами, хотя его вполне хватает для повседневной городской эксплуатации.
- использование задней полузависимой подвески, что в какой-то степени сказывается на управляемости;
- маленький по объему топливный бак, из-за чего авто приходится часто заправлять;
- регулировка рулевой колонки только по наклону (по вылету она отсутствует);
- вызывающий сомнения уровень безопасности (на краш-тестах в Китае машина получила невысокие оценки);
- нет подогрева руля и лобового стекла;
- нет центрального подлокотника на втором ряде;
- посредственная шумоизоляция;
- не хватает емкостей для мелочей;
- клиренс 160 мм;
- пластиковая защита двигателя;
- бардачок без подсветки и без охлаждения.
- нет уплотнителей в районе нижней части дверей.
В целом же у компании FAW кроссовер T77 удался, хотя рассчитывать на широкий круг покупателей пока не стоит, так как эту марку в России не слишком хорошо знают.
О надежности тоже говорить рано, но китайские пользователи об этом транспортном средстве отзываются неплохо, и у них нет каких-либо серьезных претензий к двигателю, трансмиссии и ходовой части, а также к лакокрасочному покрытию.
А что Вы думаете про FAW Bestune T77, станет ли он популярным в России? Пишите в комментариях.