Новый премиальный бренд Эксид от компании Чери уже знаком многим россиянам, под этой маркой в октябре 2020 года был предложен кроссовер Exeed TXL, который спустя несколько месяцев пережил свой первый рестайлинг.
Общие сведения о кроссовере Эксид ВХ
Модель Exeed VX (также известная как Lanyue, заводской код M36T) – это среднеразмерный или в российской классификации полноразмерный кроссовер премиального подразделения Чери.
В качестве концерт-кара впервые был показан на китайском автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2019 года.
Серийная версия автомобиля представлена на Пекинской выставке в сентябре 2020 г., а официальные продажи машины на внутреннем рынке начались в марте 2021 года.
Но этот автомобиль поставляется исключительно с тремя рядами сидений и семиместным салоном, цены на машину в КНР начинаются от отметки 180.000 юаней (примерно 2,1 млн рублей).
Нужно сказать, что помимо TXL и VX у марки Exeed есть и еще и компактный кроссовер LX, созданный на базе T1X, является премиальной версией Chery Tiggo 7.
Но на текущий момент он доступен для продажи только на бразильском рынке, его поставка в РФ ожидается во второй половине 2022 года.
Exeed VX для России
Для России авто Exeed VX, в отличие от модели TXL с 1.6L, предлагается исключительно с двухлитровым турбированным мотором 2.0L (F4J20C), работающим в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DCT.
Подключение задней оси выполняется посредством электронной многодисковой муфты БоргВарнер, она отличается чрезвычайно быстрым срабатыванием (0,07 секунды.)
Кроссовер характеризуется богатым опциональным оснащением, широким набором средств активной безопасности.
Уже в базовом оснащении внедорожник наделяется сиденьями с кожаной перфорированной обшивкой, по краш-тесту C-NCAP, проводимому в Китае, получает оценку пять звезд, оборудуется самыми разными современными средствами безопасности.
На данную модель автопроизводитель предоставляет общую 7-летнюю гарантию, по пробегу – на 200 тысяч километров.
Внешний дизайн автомобиля
Экстерьер кроссовера Exeed VX выполнен в уже традиционном для бренда дизайне, который отличают слегка закругленные очертания в прямоугольной форме кузова, широкая радиаторная решетка с рисунком в виде нескольких продольных линий и расположенными по ее бокам узкими фарами.
В этом автомобиле используются динамические указатели поворотов, также найдутся и другие отличительные моменты:
- на «клюве» капота добавлена серебристая накладка с надписью крупными буквами EXEED;
- все кузовные части, исключая только крышу, имеют двойную оцинковку;
- ниши передних колесных арок закрыты пластиковыми локерами, задних – войлочным материалом;
- защита двигателя снизу – пластиковая, все остальные детали под днищем – в открытом доступе, но зато проведена в целом неплохая антикоррозийная обработка;
- боковые оконные линии несколько сужаются к задней части кузова, но не так заметно, как на TXL, к тому же заканчиваются не треугольными, а почти прямоугольными форточками;
- передние дверные стекла – двойные, что способствует улучшению шумоизоляции;
- задние фонари вытянуты в одну узкую продольную линию, сзади по бокам на крыльях имеются вертикальные красные катафоты.
Вне зависимости от комплектации премиальный кроссовер VX наделяется большой панорамной крышей со сдвижным люком, причем перемещается он в достаточно широком диапазоне.
По низам крупных дверей имеются защитные пластиковые накладки, пороги в салоне защищены от попадания грязи.
Салон китайского премиального кроссовера
Exeed VX отличается роскошным интерьером, который наделен стильными сиденьями спортивного типа с обшивкой из натуральной кожи, и где присутствуют декоративные накладки под металл и дерево.
Также можно выделить и другие особенности салона:
- основная часть каркаса приборной панели и частично карты дверей обшиты экокожей, как и положено такому уровню отделки, причем со швами, выполненными весьма аккуратно;
- перчаточный ящик изнутри имеет мягкую бархатную обивку, наделяется микролифтом;
- вставки под дерево присутствуют как на торпедо, так и на внутренних обшивках дверей, покрыты сверху глянцевым лаком;
- в салоне предусмотрено множество различных ниш, так что с размещением пластиковых бутылок, стаканчиков для питья и различных мелких вещей никаких проблем не возникает;
- уже в базовом варианте передние кресла оснащены электрорегулировками, боковая поддержка присутствует, но не слишком хорошо выражена;
- светильники на потолке есть для всех рядов сидений, они светодиодного типа;
- рулевая колонка наделена механическими регулировками по наклону/вылету, причем выдвигается довольно в широком диапазоне;
- руль машины – трехспицевый, с кожаной обшивкой, кнопками управления, подрулевыми лепестками и обогревом, со скосом на ободе для удобства управления;
- в переднем центральном боксе размещены два USB-разъема и 12-вольтовая розетка, на крышке есть держатель для авторучки и зажим для карточек или небольших бумажных листов. Но подлокотник по высоте/вылету не регулируется;
- «парящая» центральная консоль имеет под собой весьма вместительную нишу, оснащается подстаканниками с закрывающейся шторкой;
- рычаг КПП – миниатюрный, похожий на джойстик, сзади него имеются две кнопки электронного стояночного тормоза (сам паркинг и автохолд) и «шайба» управления мультимедийной системой.
Сиденья второго ряда, разделенные между собой в пропорции 1/3 и 2/3, легко могут двигаться вперед/назад, спинки плавно регулируются по наклону.
Имеется и подлокотник с подстаканниками, в которых предусмотрены фиксаторы емкостей.
Сидящий по центру на 2-м ряду человек большого дискомфорта при посадке не испытывает, так как тоннель на полу невысокий и удобный по ширине, хотя основание «сидушки» в серединке чуть жестче, чем по краям.
Наклон спинок также регулируется, по бокам на «галерке» присутствуют жесткие подлокотники, каждый из них – с одним подстаканником без фиксатора, можно подзарядить смартфон через USB-порт, находящийся слева.
Еще на потолке, над форточками багажника, установлены дефлекторы обдува, по центру сверху размещен плафон подсветки.
Багажник, подкапотный отсек
Багажное отделение кроссовера VX – довольно внушительных размеров, прямоугольной формы, без лишних выступов сверху и по бокам.
Багажная дверца авто регулируется по углу подъема, но ее верхнее положение не настолько высоко, чтобы рослый человек не задел ее головой.
Что еще можно сказать о багажнике:
- подсветка (галогенная лампа) и розетка 12 Вольт размещаются на правой боковой обшивке;
- под фальшпанелью имеется двухсекционное подполье, в котором находится инструмент, также здесь можно разместить какие-то небольшие вещи;
- третий ряд сидений складывается непосредственно из багажного отсека, при этом получается практически ровный пол;
- малоразмерная запаска крепятся снаружи, под днищем;
- когда сложены «сидушки» второго/третьего ряда, здесь вполне можно перевозить длинномерные грузы, а также использовать площадку в качестве спального места.
В подкапотном пространстве VX, как и у кроссовера TXL, все детали скрыты пластиковыми накладками, доступными для зрения остаются лишь декоративная крышка двигателя, горловина бачка омывателя и замочный механизм.
В верхнем положении капот удерживается посредством двух мощность пневмоупоров, по всей передней части у него проложен уплотнитель, защищающий моторный отсек от дорожной грязи.
Двигатель, эксплуатационные характеристики
Двухлитровый двигатель TGDI (заводской индекс F4J20C, он же SQRF4J20), который входит в оснащение Exeed VX.
Другие характеристики этого ДВС:
- точный рабочий объем – 1998 см3;
- крутящий момент максимальный – 385 Ньютон-метров при 1750-4000 об/мин (для китайской версии – 400 Н*м);
- впрыск топлива – распределенный;
- диам. цилиндра/ход поршня – 80,5/98,12 мм;
- степень сжатия – 10,2:1;
- материал блока цилиндров – сплав алюминия;
- соответствие классу экологии – Euro-6;
- топливо, рекомендуемое для заправки – бензин Аи-95.
С мотором 2.0 TGDI кроссовер ВХ способен разгоняться до 195 километров в час, ускоряться с места до 100 км/ч за 8,5 секунды.
Общие технические характеристики
Exeed VX в российском исполнении – это 7-местный 3-рядный кроссовер с длиной 4970 мм, шириной и высотой – 1940 и 1788 миллиметров соответственно.
- количество дверей – 5;
- клиренс – 200 мм;
- колея колес передняя – 1616 мм;
- колея колес задняя – 1623 мм;
- масса снаряженная – 1983 кг;
- масса полная – 2450 кг;
- грузоподъемность – 450 кг;
- вместимость топливного бака – 65 л;
- максимальный объем багажника – 2600 л.
Как и многие современные авто, модель оснащается обеими независимыми подвесками (передняя ось – МакФерсон, задняя – многорычажная), дисковыми тормозами, вентилируемыми на передних колесах.
Комплектации и цены
Модель Exeed VX – это достаточно хорошо оснащенный автомобиль класса SUV, представленный уже в базовой версии Luxury (от 3.069.900 руб.) с большими сенсорными HD-дисплеями 12.3” мультимедиа и комбинации приборов, в исполнении с 4WD приводом от BorgWarner и электроприводом багажника.
Luxury
По умолчанию кроссовер наделяется трехзонным климат-контролем, который включает в себя интеллектуальную систему фильтрации и очистки воздуха (AQS).
Также в набор стандартного оборудования входит:
- светодиодная наружная оптика (передние/задние фары и ДХО);
- обогреваемые электрозеркала с автоскладыванием, подсветкой снизу и памятью настроек;
- панорамная крыша с электролюком;
- рейлинги на крышу;
- сигнализация с иммобилайзером;
- стандартный круиз-контроль;
- Эра-Глонасс;
- кожаный мультируль с подрулевыми лепестками;
- электронные ассистенты: ABS, ESP, EBD, CBS, HAS/HDC, TCS, LCA, RCW, CVW, DOW, RCTW;
- мониторинг слепых зон (BSD);
- функция старт-стоп;
- датчики слежения за температурой/давлением в шинах (TMPS);
- обогрев: форсунок омывателя, руля, сидений 1-го/2-го ряда;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- проекционный дисплей, выведенный на лобовое стекло;
- шесть подушек безопасности (боковые, шторки, фронтальные по 2 шт.);
- система кругового обзора с задними парктрониками;
- датчики света/дождя/внешней температуры;
- запуск двигателя с кнопки, также мотор может заводиться дистанционно;
- центральный замок (ДУ);
- бесключевой доступ;
- электрорегулируемые передние кресла (6 направлений с запоминанием положений);
- атмосферная салонная подсветка (на выбор два цвета).
Мультимедийная система дополняется навигационным комплексом, сиденья в машине имеют кожаную обивку.
Комплектация President
Другая из двух доступных для россиян комплектаций под названием President является топовым вариантом, предлагается по цене от 3 млн 369,9 тыс. руб., поставляется с колесами 245/45R20, отличается улучшенной кожаной отделкой сидений (Prestige).
Здесь добавляются электронные системы:
- LKA (удержания в дорожной полосе);
- TJA/ICA (помощи при движении в пробках);
- TSR (распознавания знаков на дороге);
- FCW/AEB (предотвращения фронтальных столкновений);
- IHC (автопереключения ближнего/дальнего света).
Также предусмотрена подсветка порогов в районе всех боковых дверей, есть салонный ионизатор воздуха.
Зимний пакет
Подразумевает дополнительные функции:
- Подогрев ветрового стекла, форсунок, стекла пятой двери и зеркал.
- Дистанционный запуск двигателя.
- В салоне подогрев: рулевого колеса, передних и задних сидений.
- На третьем ряду установлены собственные дефлекторы обдува.
Плюсы и минусы кроссовера Эксид ВХ
О китайском люксовом кроссовере Exeed VX отзывов от российских автовладельцев пока еще практически нет, но зато эту модель уже оценили эксперты и блогеры, а также китайские пользователи.
- оптимальная цена при достойном качестве сборки и отделочных материалов;
- просторный салон и большой багажник;
- расширенный набор систем активной безопасности;
- богатое опциональное оснащение. Даже в базовой для РФ комплектации предлагается панорамная крыша с электролюком, проекционный дисплей, электропривод передних кресел и двери багажника, легкосплавные диски R19 и прочее;
- достойный уровень комфорта – этот автомобиль, пожалуй, почти ни в чем уступает премиальным кроссоверам более именитых брендов;
- брутальный внешний вид;
- хороший ближний свет;
- 7 летняя гарантия или 200 000 км пробега от завода-изготовителя (кузов VX изготовлен из стали с двухсторонней оцинковкой, а значит устойчив к коррозии);
- гелевый аккумулятор (машина оснащена системой старт-стоп).
В отличие от «родственной» модели TXL, VX оснащается более объемным и мощным турбодвижком, поэтому с динамикой и скоростными режимами у водителей данного транспортного средства особых проблем не возникает.
Разумеется, без недостатков машин не бывает, найдутся они и у VX.
- неприспособленность машины к буксировке;
- не самый большой дорожный просвет, да и в целом ТС не рассчитано на глубокое бездорожье, является автомобилем, больше рассчитанным на городскую эксплуатацию;
- оставляет желать лучшего и эффективность тормозов, хотя для такой массы – здесь не самый плохой результат;
- сложно дотянуться до клавиш регулировки положения передних сидений при закрытых дверях;
- для людей ростом более 180 см подъем двери багажника будет недостаточным (существует большая вероятность удариться головой);
- дальний свет фар светит узким пучком строго по центру перед машиной и не так ярко, как ближний свет.
В целом Эксид ВХ у компании Чери удался, и к нему уже присматриваются многие потенциальные автовладельцы, ведь по сравнению с другими аналогичными конкурентами ТС отличается более привлекательной ценой (например, Hyundai Palisade на текущий момент – от 3,64 млн, а Toyota Highlander – от 4,15 млн рублей).
Конечно, у авто из КНР, в том числе и премиальных, до сих пор есть ярые противники, но что интересно, с каждым годом их становится все меньше, а качество китайских машин – все лучше и лучше.
Отлично, Китай удивляет
58.82%
Лучше, чем 5-10 лет назад
41.18%
Плохо, лучше доплатить и взять «Японца», «Немца» или «Американца»
0%
Проголосовало: 17