Дорожно строительная техника развивается бурными темпами. И такой тенденцией сейчас никого не удивишь, ведь развитие промышленности любой страны напрямую связано с развитием инфраструктуры, основой которой есть дороги.
Строительство дорог, их постоянный ремонт требует не только грамотного подхода со стороны инженеров, но и новой, высокопродуктивной дорожно-строительной техники.
Китай начинает тестинть конкурентов
И нечего здесь удивительного уже нет, так как различная техника, произведенная в Китае, начиная от легковых автомобилей, заканчивая большегрузными машинами, уже довольно поставляется на рынки стран СНГ и серьезно уже там закрепилась.
Поэтому вероятность появления Китайской дорожно-строительной техники на внутренних рыках наших стран в больших количествах очень высока, а вообще это дело времени.
Поставки дорожно-строительной техники из Китая в Россию партиями уже ведется, и в дальнейшем они будут только возрастать, а это, в свою очередь, приведет к большим изменениям в данном сегменте рынка и не в пользу, отечественных и других производителей данной техники.
Безусловно, промышленность Китая развивается большими темпами, и если раньше в Китае дорожная техника в основном производилась только для внутреннего рынка страны, то теперь многие китайские производители акцентировали свое внимание на зарубежные рынки. И это вполне естественный процесс.
Но понятие «поставки не значительными партиями» очень растяжимо. Ведь сейчас Китай на различные внешние рынки уже поставляет около 10% своей дорожно-строительной техники. Казалось бы, не много, но если учесть, что, сколько он ее уже производит, то 10% превращается во внушительную цифру.
К примеру, если взять фронтальные погрузчики, которые относятся к землеройной техники, то только шесть заводов в Китае производит их в год до 10 тыс. единиц. А если взять башенные краны, то их в Китае производит более 100 заводов. Вот так.
Такие огромные объемы производства дорожно-строительной техники в Китае не случайны.
Вот уже как несколько десятилетий в этой стране идет большой строительный бум. Страна развивается, развивается и ее инфраструктура. Внутренний рынок постоянно нуждался в новой дорожно-строительной техники.
Но все же настал тот момент, когда производители этой техники на внутреннем рынке стали мешать друг другу, и как следствие начали производить дорожно-строительную технику на экспорт.
Сейчас данная техника поставляется во все страны Тихоокеанского региона, в страны Южной Америки, страны Африки, страны Ближнего и Среднего Востока. А с недавних времен и в страны СНГ.
Китай, это не значит, что дешево
Но нельзя сказать, что китайская дорожно-строительная техника сильно дешевая, как принято считать многими. Ее средняя цена, приблизительно на 10-20% дешевле другой аналогичной техники. Хотя это тоже деньги.
Однако, самое интересное то, что, не смотря на не значительно сниженную стоимость, качество данной техники, практически не чем не уступает зарубежным аналогам.
Да и качество, это основное требование рынка, и китайцы это понимают очень хорошо.
Так же со стороны государства в Китае идет постоянное стимулирование развития машиностроения, что так же играет не маловажную роль в улучшении качества дорожно-строительной техники.
Фронтальный погрузчик SHANDONG SEM 650.
Асфальтоукладчик XCMG RP701.
Фронтальный погрузчик XiaGong XG932.
Под торговой маркой понимается работа нескольких производственный групп, которые выпускают указанные выше марки техники.
Думаю, нет смысла окунаться в различные цифровые показатели, определять емкости производства дорожно-строительной техники в Китае в денежном эквиваленте, темпы роста этого производства и так далее.
Поэтому, название статьи «Дорожно-строительная техника, Китай и здесь наступает на пятки», в скором времени может приобрести для нас вполне реальные смысловые очертания и Китай действительно наступит на пятки, как нашим, так и другим производителям данной техники.