«SUV» — эти три буквы, которые так осели в головах автомобилистов и, прежде всего, потенциальных покупателей автомобилей, что почти забыто их первоначальное значение, а именно «внедорожник».
В этом насыщенном предложениями сегменте рынка, однако, очень мало машин, которые можно квалифицировать как спортивные.
Бренд Cupra, который ранее являлся одним из подразделений Seat, пытается изменить эту тенденцию и представил новый Cupra Formentor CUV в спортивном дизайне кузова.
Чтобы понять, что из себя представляет новинка, проведем обзор Cupra Formentor в комплектации VZ (Veloz) 2.0 TSI 310 л.с.
Первое представление
Cupra Formentor, представленный в качестве концепт-кара на Женевском автосалоне в 2019 году, является первой моделью, полностью разработанной для Volkswagen Group, ранее известного как спортивный бренд Seat.
Таким образом, стилисты и инженеры Cupra должны были создать автомобиль с яркой индивидуальностью, способный вызывать острые ощущения.
Давайте начнем наше знакомство с представления стиля того, что названо в честь скалистого мыса, расположенного на северо-востоке Майорки.
Экстерьер
Cupra Formentor длиною 4,45 метра, что немного короче одного из эталонов для рынка внедорожников в Европе, Peugeot 3008.
С другой стороны, внедорожник с логотипом, который можно сравнивать с эмблемой роботов из фильмов Трансформеров, имеет высоту всего 1,528 метра и относительно небольшой дорожный просвет.
Визуально это уже не имеет ничего общего с тем, что мы знаем о внедорожниках.
Как и концепт-кар, серийный Formentor VZ впечатляет своим мускулистым дизайном, в котором сочетаются плавные линии и ярко выраженные изгибы.
Многочисленные воздухозаборники спереди, внушительный задний диффузор, а также четверной выпускной патрубок придают автомобилю особый индивидуальный вид.
Стиль Cupra также включает в себя различные элементы медного цвета и цвета корпуса, которые уникальны в своем роде.
К примеру, в нашей комплектации VZ кузов автомобиля окрашен в красивый цвет «Серый графен» (дополнительная опция стоимостью 900 евро), который красиво будет контрастировать в гамме цветов современного города.
Еще одним стилистическим достижением является красная световая полоса, которая соединяет заднюю оптику, а также 19-дюймовые легкосплавные диски Black Copper (опция: 300 евро).
Обратите внимание, что они связаны с другой обязательной опцией, тормозами Brembo, к которым мы еще вернемся.
Силуэт Cupra Formentor создает реальный динамизм и заметную эстетическую силу, которые делают внедорожник семейным автомобилем, что не вписывается в правила рынка.
Интерьер
«Колоритный» внешний вид отражается и в интерьере Cupra Formentor, чья архитектура является общей с Cupra Leon.
В интерьере царит приятная атмосфера, сочетающая спортивный характер и изысканность.
Превосходные ковшеобразные сиденья в стандартной комплектации могут быть оснащены различной обивкой на выбор.
Красивая искусственная кожа «Черный асфальт» которая предусмотрена в нашей тестовой модели увеличит стоимость авто на 1500 евро.
В салоне Formentor вы действительно чувствуете себя как в новом автомобильном мире. Качественная сборка в совокупности с качественными материалами подтверждают высокий класс автомобиля.
Только центральная консоль немного тусклая и слишком жесткий пластик немного нарушает атмосферу, которая, тем не менее, вызывает желание побыстрее отправиться в путь.
Новый Formentor VZ имеет все бортовые системы последнего поколения: цифровые приборы и сенсорный экран с диагональю 12 дюймов, которые формируют настоящую «цифровую кабину», средства помощи при вождении в общем все, что необходимо для безопасного и комфортного вождения.
Несмотря на крутой перепад крыши, высоким задним пассажирам будет комфортно.
Что касается объема багажника, то он оборудован электроприводом открывания задней двери. Объем составляет 420 л.
В городе управлять Cupra Formentor VZ очень легко, автомобиль обладает хорошей маневренностью и достаточной динамикой разгона.
Даже в режиме вождения «Комфорт» рулевое управление обеспечивает ожидаемую гибкость, а подвеска гарантирует отсутствие тряски при преодолении небольших ямок и даже лежащих полицейских.
Режимы вождения
В Cupra Formentor VZ предусмотрено пять режимов вождения: Confort, Sport, Cupra, Individuel, Off-Road.
Также в автомобиле предусмотрено управляемое демпфирование подвески (DCC), а полный привод «4Drive» также предусмотрен в CUV, который поставляется для испанского рынка.
Таким образом, 310 лошадиных сил (между 5450 и 6600 об / мин) передаются на четыре колеса через роботизированную коробку передач DSG7 с двойным сцеплением, в то время как крутящий момент Formentor составляет 400 Нм (от 2000 до 5450 об / мин).
Нужно честно признать, что все эти данные обещают спортивное ощущение во время езды.
Включив режим «Спорт» сразу ощущается отзывчивость шасси, которое поглощает все дефекты дороги, более «резкое» реагирование двигателя при ускорении, большую чувствительность руля при управлении.
Режим «Cupra» обеспечивает еще большую чёткость работы рулевого управления и отзывчивость подвески.
Звук 2,0-литрового 4-цилиндрового двигателя слышен через динамики, но когда вы переключаете на пониженную передачу, то от спортивного автомобиля можно ожидать настоящий «взрыв».
Именно тогда начинается перевоплощение Formentor в настоящего монстра на дороге. 1644 килограмма внедорожника нивелируются из-за мощности и резких оборотов двигателя, коробка DSG7 плавно и быстро переключает передачи.
Выставить более точные настройки езды можно поиграв с подрулевыми лепестками в ручном режиме.
На повороте Форментор, без всяких проблем держит курс, не вызывая неприятного крена кузова, можно почувствовать за рулем весь опыт концерна Volkswagen, которым пользуется молодой бренд Cupra.
CUV особенно обнадеживает на высокой скорости, но, тем не менее, ему не хватает маневренности в крутых поворотах… внедорожник остается внедорожником.
Тем не менее, его поведение очень обнадеживающее, потому что передняя и задняя оси словно прилипают к дороге.
В частности, спереди подвеска на винтовых рессорах типа MacPherson, сзади — многорычажная ось со спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Как указано выше, четыре амортизатора являются гидравлическими (DCC).
Когда дело касается торможения, то тормоза Brembo (опция за 2250 евро) впечатляют.
Еще одна сильная сторона Formentor — его комфорт, ковшеобразные сиденья идеально подходят для поездки на большие расстояния.
Formentor разгоняется от 0 до 100 км / ч за 4,9 с. Его максимальная скорость, по заявлению производителя, 250 км / ч.
Что касается расхода топлива, он составляет от 8,5 до 8,7 л (WLTP), что указано в техническом паспорте внедорожника, но многое зависит от режима езды.
К примеру, в режиме «Cupra» расход может увеличиться до 13,5 л / 100 км». Что касается выбросов CO2, они составляют от 192 до 197 г / км.
Formentor VZ — самый мощный автомобиль в линейке. Модель в долгосрочной перспективе будет предлагать не менее с 7 двигателями. Сейчас же он поставляется с бензиновым TSI объемом 1,5 л и дизелем 2,0 TDI, оба мощностью 150 л.с., а также два других бензиновых двигателя 2,0. TSI 190 и 245 л.
Также будут производится гибридные версии кроссовера: Formentor VZ e-Hybrid 1,4 л TSI с электродвигателем 85 кВт (совокупная мощность: 245 л.с.) — Cupra e-Hybrid мощностью 204 л.с.
Расположенный чуть выше предложений, предлагаемых обычными производителями, Cupra Formentor явно может затмить немецкие внедорожники, такие как BMW X2 M35i мощностью 306 л.с., особенно со стартовой ценой 44. 670 €!
Таким образом, Cupra не только привлекает внимание своей яркой индивидуальностью, но и нацелена на большую клиентуру, молодые потенциальные покупатели, зачастую стремящиеся к стилю и оригинальности, будут заинтересованы в покупке этого автомобиля.