Автолюбители при выборе транспорта все чаще ориентируются на следующие параметры — экономичность, вместительность, техническую «начинку» и внешний вид. По приведенным критериям одну из лидирующих позиций занимает французская разработка Citroen Grand C4 PICASSO.
Что же это за автомобиль? Каковы его технические характеристики? Какие нюансы комплектации выделяют транспорт среди конкурентов? Эти и ряд других моментов требуют детального рассмотрения.
Когда и где был впервые представлен автомобиль?
Автомобиль Citroen C4 PICASSO имеет французские «корни». Создатель — компания Ситроен. Модель выпускается в двух вариантах — с семью и пятью местами.
Семиместный вариант получил название Citroen Grand C4 PICASSO и был представлен в Париже, в 2006 году.
Еще через год стартовали продажи 5-местной версии. Как заявляют специалисты, машина получилась нечто средним между Пежо 307 и Ситроен С4.
Выпускался семиместный минивэн восемь лет — с 2006 по 2013-й. В России автомобиль продавался в двух вариациях — с бензиновыми моторами объемом 120 и 150 литров. В новой версии появился турбодизель.
Выпуск второго поколения Citroen Grand C4 PICASSO пришелся на 2013 год. Страна-производитель — Испания. Продажи машины стартовали в 2014 году.
Про этот автомобиль и пойдет речь дальше.
Модификации и комплектации
Модель Citroen Grand C4 PICASSO представлена на суд автолюбителей в двух комплектациях — Intensive и Tendance.
Технические характеристики:
1. Двигатель.
Здесь два варианта:
- Турбированный дизельный мотор с системами «Стоп-старт» и непосредственного впрыска. Число цилиндров — 4, количество клапанов — 16. Объем мотора составляет 1 560 куб. см. При частоте вращения двигателя выше 3600 оборотов мощность агрегата достигает 115 лошадиных сил. При 1750 оборотах в минуту момент вращения составляет 270 Н*м;
- Бензиновый мотор, 16 клапанов, электронный впрыск. Объем силового агрегата составляет 1 598 куб. см., мощность — 120 «лошадей» (88 кВт) при числе оборотов 6000. Момент вращения (предельный) — 160 Н*м.
2. Трансмиссия.
Выполняется в двух вариантах:
- «Автомат». На одной из версий Citroen Grand C4 PICASSO установлена роботизированная КПП, число передач — 6. Предусмотрен усилитель руля с функцией изменения жесткости. Радиус разворота составляет 10,8 метра;
- «Механика» (только для бензинового мотора). Число ступеней — 5. Предусмотрен усилитель руля с функцией изменения жесткости. Радиус разворота составляет 10,8 метра;
3. Подвеска.
Особого внимания заслуживает и подвеска автомобиля. Спереди смонтирована независимая пружинная подвеска (тип классический — МакФерсон), а сзади — пружинная, полунезависимая.
4. Тормоза.
Тормозная система стандартна. Спереди — вентилируемые дисковые тормоза, а сзади — классический дисковый вариант. Отдельно стоит отметить наличие ABS с электронным распределителем тормозных сил. Также смонтирована система дополнительной помощи на случай экстренного нажатия на педаль тормоза.
5. Шины.
На Citroen Grand C4 PICASSO монтируется два типа шин — с 16-ю и 17-ю дюймами. Параметры покрышек — 205/60 или 205/55 соответственно.
6. Габариты.
Незначительных изменений в сравнении с прошлой версией претерпели и габариты автомобиля.
Длина кузовной части составляет почти 4,6 метра. Ширина кузова с учетом зеркал — 2,117 м, без них — 1,826 м. Расстояние между колесами (база) — 2,84 метра. Высота машины составляет почти 1,64 метра.
Число сидячих мест — 7, что отличает эту модель от 5-местного «собрата» Citroen C4 PICASSO.
Постарались разработчики и в вопросе с багажником, объем которого составляет 645 куб. дм. Если сложить сидения, то объем загрузки увеличивается фактически в четыре раза и достигает параметра 2181 куб. дециметра.
7. Масса.
Вес машины (полная масса) составляет 2,15 тонны. Снаряженная масса — без малого 1,4 тонны. Общая грузоподъемность автомобиля на уровне 755 килограмм.
Есть ограничения и для прицепа машины. Если на буксируемом прицепе установлена тормозная система, то допустимый вес — до 1,5 тонн. В противном случае вес прицепа не должен превышать 695 килограмм.
Общий вес Citroen Grand C4 PICASSO вместе с прицепом составляет 3,35 тонны. Что касается нагрузки на верхний багажник, то здесь компания Ситроен решила не искушать судьбу, ограничив возможности до 70 килограмм.
8. Максимальная скорость.
Предельный показатель скорости составляет 189 километров в час. Что касается разгона до «сотни», то здесь показатели не такие внушительные — 12,6 секунд.
Для бензинового мотора максимальная скорость — 187 км/час, разгон до «сотни» — 12,6 секунд.
9. Расход топлива.
Что стоит выделить, так это экономичность нового Citroen Grand C4 PICASSO. В режиме «Город» (дизельный мотор) автомобиль потребляет 4,5 литра, за городом — 3,8 литра. Смешанный цикл — 4 литра. Достойны внимания и показатели углекислого газа — 105 грамм на километр.
Бензиновые «моторы» более прожорливы. По городу автомобиль потребляет 8,6 литра, за городом — 5 л., в смешанном цикле — 6,4 л. Показатель углекислого газа — 146 г/литра.
10. Топливо.
Для дизеля емкость бака 55 литров. В моделях с бензиновым мотором объем бака 57 литров. Бензин — АИ-95,98.
Комплектации
1. Intensive.
1) Вождение.
Здесь стоит выделить следующее оборудование рассматриваемой нами модели — рулевое колесо с регулировкой (по вылету и по высоте), круиз-контроль с возможностью ограничения скорости.
Кроме этого, предусмотрен индикатор переключения передач, функция помощи при начале движения со склона, автоматический ручник, бортовой компьютер, датчик открытых отсеков кузова и индикатор, контролирующий температуру воздуха.
2) Безопасность и неприкосновенность.
В этой категории есть следующие опции — антиблокировочная система, помощь при экстренном нажатии на тормоз, электронная система распределения усилий тормозов.
Также предусмотрена антипробуксовочная система ASR и CDS (динамическая стабилизация).
Здесь же стоит выделить автоматическую блокировку дверей (на скорости от 10 км/час), боковые шторки (спереди и сзади), подушки безопасности (спереди), металлическая защита мотора, пуск двигателя без ключа, три крепежа для детского кресла.
3) Видимость.
Установлен специальный фонарь с возможностью снятия (в багажном отсеке), противотуманные фары (предусмотрена опция освещения поворотов), подсветка и электропривод зеркал, зеркало заднего вида с затемнением, передние светодиодные фары.
Также установлены два датчика — дождя и света.
4) Комфорт 1.
Три сидения с возможностью складывания, продольная регулировка сидений, регулировка сидения водителя (по высоте).
Также предусмотрено складывание спинки пассажира спереди, сетки на задней части передних сидений, подлокотники с регулировкой, столики (складывающиеся в спинке) и пепельница с возможностью снятия.
5) Комфорт 2.
Акустическое ветровое стекло, климат контроль (две зоны). Также для дополнительной безопасности предусмотрены датчики парковки в заднем и переднем бампере, 12-дюймовый дисплей.
6) Комфорт 3.
Панорамное ветровое стекло, передние стеклоподъемники, два козырька от солнца, сидения в два ряда с продольной регулировкой.
7) Аудиосистема.
Входы USB и AUX, есть Блутуз, аудиосистема с тюнером, 7-дюймовый экран-сенсор, навигация с сенсорным управлением.
8) Стиль.
Дуги для багажа на крыше продольного типа.
9) Отделка (внутренняя и внешняя).
Запасное колесо, окраска металлик, диски 16 дюймов. Предусмотрен руль с кожаной отделкой, тканевая отделка на сидениях, поясничный упор переднего пассажира и водителя с массажной опцией, встроенная лампочка для чтения.
2. Комплектация Tendance — упрощенный вариант.
Только отличия:
1) Видимость.
Отсутствие съемного фонаря в багажном отсеке. Установлены обычные противотуманки, зеркала с подогревом (оборудуются электроприводом), передние светодиодные фары.
2) Комфорт.
Отсутствуют датчики парковки и 12-дюймовый дисплей с отображением навигационной информации и скорости передвижения.
3) Отделка (внутренняя и внешняя).
Отсутствует поясничный упор с функцией массажа.
Отзывы о Citroen Grand C4 PICASSO
Ничего так не рассказывает об автомобиле, как отзывы пользователей. Приведем некоторые из них:
1. Евгений, 36 лет, Краснодар. Citroen Grand C4 PICASSO, 2013 г.в., 30 000 км.
«Впечатления от машины неоднозначные. Авто имеет испанскую сборку, год выпуска — 2013. Начиная с 3 тысяч километров, появились проблемы с включением четвертой скорости, несколько раз глох двигатель без причины, после чего заводился без проблем.
В остальном никаких претензий. Автомобиль отличается универсальностью, великолепным обзором, комфортабельностью, вместимостью, эргономикой, подогревом сидений».
2. Николай, 39 лет, Иркутск. Citroen Grand C4 PICASSO, 2009 г.в., 90 000 км.
«Машина 2009 года выпуска, покупал в Германии (б/у). Езжу 1,5 года и ни одной поломки. Автоматическая коробка ведет себя на «отлично». Иногда помогаю во время переключения педалью газа.
Средний расход топлива составляет 6 литров, что считаю достойным показателем. Вне города (если не давить на гашетку до пола) — 4,5 литра на «сотню».
Из недостатков выделил бы жестковатую подвеску, но это не проблема. До сих пор считаю, что сделал правильный выбор».
3. Ростислав, 45 лет, Москва. Citroen Grand C4 PICASSO, 2007 г.в., 160 000 км.
«Автомобиль подкупил удобством и множеством полезных мелочей. Преимущества — привлекательный дизайн, внушительное пространство внутри, низкий расход топлива.
Перед покупкой перебирал автомобили, но в соотношении качества и цены ничего лучшего не подвернулось.
Отдельного внимания заслуживает 3-зонный климат, электронный ручной тормоз и приемистая коробка-робот.
Нельзя не отметить и безопасность Citroen Grand C4 PICASSO, полный комплект основных систем, наличие ABS и прочих устройств.
Есть и «ложка дегтя». На морозе возникли проблемы с включением передач (на пробеге в 120 тысяч километров).
Кроме этого, низко посажен вентилятор охлаждения, из-за которого в него попадает большой объем снега».
4. Денис, 35 лет, Санкт-Петербург. Citroen Grand C4 PICASSO, 2009 г.в., 130 000 км.
«Купил машину в 2012 году. Комфорт, сервис, вместительность — на высоком уровне. Динамика идеальна. Главная сложность — чувствительные рывки и тяжелое переключение роботизированной коробки передач.
Вместимость поражает воображение. Если сложить задние сидения, то в багажнике смело помещается матрас для отдыха втроем.
Пуск мотора возможен даже в морозную погоду, салон прогревается быстро, запотевания стекол нет. Ездил при температуре за бортом -40 градусов Цельсия в одной рубашке — климат-контроль работает без нареканий. Спасает и подогрев сидений.
Никаких проблем и с проходимостью — на гололеде Citroen Grand C4 PICASSO стартует быстрее джипов, отличается устойчивостью на дороге».
5. Дмитрий, 28 лет, Пермь. Citroen Grand C4 PICASSO, 2012 г.в., 150 000 км.
«Устрашающие рассказы о проблемах с дизельным мотором на меня не подействовали. Итог — купленный в 2012 году Citroen Grand C4 PICASSO.
Приобретал специально под большую семью и не разочаровался. Машина внешне и внутренне красавица, комплектация и внутренняя «начинка» поражает воображение.
На дороге не автомобиль, а настоящий корабль. Проверил автомобиль и на морозе — претензий никаких.
При температуре 30 градусов мороза мотор пускается без проблем. Они возникают только в длительном прогреве, но достаточно проехать 2-3 км и все в норме.
Реальный расход топлива оказался выше — 8,2 литра. Сначала это расстроило, но потом привык».
Итоги
К плюсам Citroen Grand C4 PICASSO стоит отнести:
- Современный дизайн;
- Продуманный климат-контроль;
- Достойная как для небольшой мощности динамика мотора;
- Управляемость на любой дороге (даже скользкой);
- Объемный салон с хорошим обзором;
- Шумоизоляцию;
- Комфортабельность;
- Вместительный багажник;
- Круиз-контроль и активные ремни безопасности.
Недостатки, как и в других моделях, неизбежны.
Так, многие владельцы жалуются на жесткую подвеску и «прожорливость», проблемы с проходимостью по снегу и дороговизну обслуживания.
Не идеален и адаптивный круиз-контроль, который не способен тормозить до полной остановки, а сбрасывает скорость только на 25-30 километров в час.
Вывод один — автомобиль получился добротным, заслуженно пользуется спросом и имеет хорошие перспективы.
Citroen Grand C4 PICASSO — автомобиль для семьи из 5-7 человек. Он отлично подойдет для дальних путешествий и небольших поездок по городу.
Если рассматривать технику с позиции цены и качества, то авто является одним из лидеров в своем секторе.