Пятая серия автомобилей BMW выпускается с 1972 года, и первые машины совершенно не похожи на современные авто – немецкий концерн никогда не стоял на месте и постоянно использовал новейшие технологии.
Совершенству нет придела
Каждая следующая модель становилась все более совершенной и популярной, а шестое поколение BMW «пятерки» стало почти легендой.
Легковой автомобиль БМВ в кузове Е60 выпускался с 2003 по 2010 год, и он очень заметно отличался от своих одноклассников своей богатой комплектацией и электронным оснащением.
Даже автомашины последних лет могут позавидовать «пятерке» – такого большого количества опций нет у многих современных иномарок самых последних годов выпуска.
В 2005 году баварская компания представила миру BMW Е60 в версии M5, которая оснащалась новым 10-цилиндровым силовым агрегатом S85 мощностью 507 л. с.
В этой комплектации «Бэха» просто огонь – автомобиль разгоняется до «сотки» за 4,7 секунды.
BMW E60/E61 производился в кузовах седан и универсал, в 2007 году был произведен рестайлинг:
- установлена новая оптика;
- сменились бампера;
- стали другими противотуманные фары;
- незначительные изменения коснулись внутреннего интерьера авто.
Особенности BMW E60
Предшественником модели 60-ой серии был автомобиль в кузове E39, и по сравнению с предыдущим вариантом, у новой марки появились революционные изменения.
В частности, это касается кузова – чтобы передняя и задняя ось были в одинаковом весовом соотношении, в передней части авто установили алюминиевые кузовные элементы:
В передней подвеске также много алюминиевых деталей, правда, алюминиевые рычаги и балка уже ранее применялись на модели E39.
Другое новаторское решение немецкого концерна – внедрение в автомобиль электронной системы iDrive, которая управляет всеми электронными узлами машины.
Безусловно, новаторство сделало управление удобным, но и добавило массу неприятностей автовладельцам – если электроника выходит из строя, разобраться в ней очень сложно.
BMW E60 характеристики
Уровень оснащения BMW E60 стал значительно выше, чем у Е39, также новый автомобиль получился более комфортным и безопасным.
«Пятерка» БМВ в шестом поколении имеет следующие технические характеристики:
- габариты – 4,84/1,85/1,47 м (длина/ ширина/ высота);
- расстояние между осями (колесная база) – 2,89 м;
- колея передних/ задних колес – 1,56/1,58 м;
- количество людей в салоне – 5 (включая водителя);
- масса авто (снаряжённая) – 1,49 тонны;
- полная масса груженого авто (пять пассажиров + багаж) – 2,05 тонны;
- вместимость топливного бака – 70 л;
- объем багажника – 520 л.
Автомобили Е60 производились как в передне, так и в полноприводном исполнении, полным приводом оснащались БМВ с ДВС 2,5 и 3,0 л.
Двигатель
Двигатели BMW E60 устанавливаются различных типов, и если учитывать все виды топливных систем, то получится в общей сложности 19 модификаций.
Легче различать моторы по объему.
Бензиновые:
- 2000 см3 (170 л. с. в двух модификациях);
- 2300 см3 (177/190 л. с.);
- 2500 см3 (192/218 л. с.);
- 3000 см3 (231/258/272 л. с.);
- 4000 см3 (306 л. с.);
- 4500 см3 (333 л. с.);
- 5000 см3 (507 л. с.);
- 5500 см3 (367 л. с.).
Также на БМВ устанавливались различных объемов дизели:
- 2000 см3 (163/177 л. с.);
- 2500 см3 (170/197 л. с.);
- 3000 см3 (235 л. с.);
- 3500 см3 (286 л. с.).
Двигатели сами по себе достаточно надежные, но требуют бережной эксплуатации, также необходимо использовать только качественное топливо и моторное масло.
Как и все остальные моторы, силовые агрегаты BMW не терпят перегрева, а у 2,5 и 3,0-литровых ДВС N52 от высокой температуры может выйти из строя блок цилиндров.
Еще все двигатели БМВ грешат тем, что они немного «подъедают» масло – но это не страшно, главное, следить за уровнем масла в картере.
Если расход начинает приближаться к отметке 1л/1000 км, тогда уже следует обращаться в автосервис.
На моторах N52В30 через 70-80 тыс. км могут застучать гидрокомпенсаторы, устраняется проблема их заменой.
Такое явление наблюдалось на моторах до 2008 года, после движок был доработан, и клапана на нем уже стучали крайне редко.
В дальнейшем серия моторов N52 была заменена на N53 – новые двигатели стали еще надежнее.
Дизельные моторы еще более критичны к качеству топлива, чем бензиновые, и заправлять соляркой «Бэху» следует только на «правильных» заправках.
В первую очередь от плохого дизтоплива выходит из строя турбина, проблемы могут начаться на первой сотне тысяч километров.
Еще на моторах нередко засоряется система вентиляции, и в случае ее закупоривания масло начинает течь со всех щелей.
Есть у дизельных моторов BMW и одно очень хорошее качество – традиционно считается, что дизель плохо заводится в мороз, но двигатели BMW эту «традицию» нарушают, они запускаются без особых проблем при температуре окружающей среды до -300C.
Трансмиссия
BMW E60 комплектуются двумя типами КПП:
- механическими «шестиступками»;
- шестиступенчатыми автоматами.
Механическая часть у обоих вариантов трансмиссии очень надежная, а вот система управления электроникой на АКПП может давать сбои.
Устраняется проблема путем перепрошивки блока управления – ставится другая программа, из памяти ЭБУ стираются ошибки.
Про замену масла в АКПП давно ведутся жаркие споры – нужно ли вообще менять его или нет.
По заводским условиям коробка-автомат в замене масла вообще не нуждается на весь срок ее службы, требуется только в случае необходимости производить доливку.
Сервисмены же утверждают, что замена масла в АКПП не повредит, но что нужно «лить» в трансмиссию, толком ответить не могут.
Многие автовладельцы пришли к такому мнению – если с коробкой нет никаких проблем, ничего с ней делать не нужно.
Электрическая часть
Некачественный бензин в первую очередь сказывается не на механической части двигателя, а на электрике – выходят из строя различные датчики:
Также сажей и копотью забивается катализатор, а его замена стоит очень приличных денег.
Многие автовладельцы в целях экономии ставят пламегаситель и «обманку», но лучше установить новый каталитический нейтрализатор.
Ходовая часть
Подвеска BMW E60 очень мягкая, легко проглатывает любые точки на дорогах.
С одной стороны – это плюс, но с другой стороны и минус, любители погонять на машине быстро убивают «ходовку», несмотря на ее живучесть.
Традиционно слабыми на BMW считаются стабилизаторные стойки и рулевая рейка.
Если стойки стабилизатора нуждаются в замене на пробеге 50 тыс. км – это не страшно, а вот когда из строя выходит рулевой механизм на первом круге, хозяева машин хватаются за голову.
Новая рейка стоит около 2 тыс. $, хотя можно купить восстановленный механизм или бэушную деталь на авторазборке. Сколько «проходит» рейка б/у, сказать сложно.
Отзывы
Во многом состояние BMW Е60 зависит от самих автовладельцев – если на машине гонять, заливать некачественное масло в мотор, может «сдаться» любой автомобиль.
На рынке подержанных авто нормальную «бэху пятерку» купить не так просто – в целях экономии некоторые хозяева машин ставят неоригинальные запчасти, экономят на расходных материалах, и такие авто не отличаются хорошим состоянием.
В целом о BMW Е60 отзывы хорошие, и автомобилисты отмечают, что этот автомобиль:
- с отличной динамикой, особенно с объемным двигателем;
- с хорошей управляемостью:
- комфортный.
Негатива о BMW в 60-ом кузове также можно услышать немало, многие отмечают:
- постоянные «глюки» в системе управления i-Drive;
- часто стучащую и «текущую» рулевую рейку;
- слабую ходовую;
- достаточно дорогое обслуживание.
Если подытожить все плюсы и минусы, то можно сделать вывод: BMW E60 – отличный автомобиль, пока он новый, но в дальнейшем могут возникать различные проблемы, особенно после пробега 200 тыс. км, решение которых обойдется вам в копейку.