С самого начала своего создания модель Chevrolet TrailBlazer позиционировалась как среднеразмерный внедорожник, выпускалась компанией General Motors.
Машина отличалась крупными габаритами и в первую очередь предназначалась для североамериканского рынка.
Но с начала 2000-х уже много чего поменялось, в том числе полностью переформировался и этот автомобиль в последнем, третьем поколении.
Теперь Шевроле Трейлблейзер не узнать: он представлен в виде субкомпактного кроссовера, производится в Корее, а с сентября 2021 года после шестилетнего перерыва опять продается в России.
Первое поколение TrailBlazer
Модель Трейлблейзер от бренда Шевроле дебютировала на автомобильном рынке в 1999 году, пришла на смену пятидверному внедорожнику Блейзер S-10.
В комплектации сразу же предлагалась более совершенная аудиосистема с радио AM/FM и однодисковым CD проигрывателем, кожаный руль с управлением круиз-контролем, передние сиденья с электроприводом, легкосплавные колесные диски.
По тем временам машина считалась хорошо оснащенной, в целом соответствовала начальному премиум-классу.
Массовое производство внедорожника TrailBlazer (кузовной индекс KC) началось в 2001-м: автомобиль, созданный на платформе GMT360, имел стандартную длину 4872 мм, ширину и высоту – 1897 и 1892 мм соответственно, колесную базу – 2870 миллиметров.
Также была разработана удлиненная версия EXT (L – 5278 мм, расстояние между осями – 3277 мм, 7-местный салон).
Как и положено истинному «американцу» тех лет, авто оснащалось бензиновыми силовыми агрегатами больших объемов:
- рядной «шестеркой» 4.2L (заводской индекс LL8);
- 8-цилиндровым V-образным движком 5.3L (LM4);
- еще одним 5,3-литровом двигателем V8 (LH6);
- мотором 6.0L V8 (LS2).
Практически со всеми ДВС в паре шла 4-ступенчатая автоматическая КПП модели 4L60E, и лишь 6-цилиндровый «бензовик» поставлялся в связке с 4-ступенчатым «автоматом» 4L70E, привод колес – задний по стандарту или полный опционально.
Хотя ближе к 2006-му разработчик и планировал полностью обновить текущую версию авто, переведя его на новую базу GMT361, в результате осуществил лишь рестайлинг, в этом варианте Трейлблейзер выпускался до 2009 года.
В России первое поколение продавалась только с 4,2-литровым двигателем LL8 (с форсировкой 273 и 295 л. с) и АКПП-4, исключительно в полноприводном исполнении.
Сборка для РФ осуществлялась на калининградском предприятии «Автоторе», для других регионов – в США (Оклахома) и Венесуэле (Валенсия).
Вторая генерация
Дебют TrailBlazer (RG) второй генерации в качестве концепт-кара состоялся на Дубайском автосалоне в 2011-м, а серийную модель представили 21.03.2012 г. на международной выставке в Бангкоке.
Базой стала платформа GMT31XX, которую первоначально получил среднеразмерный пикап Chevrolet Colorado.
Данная модель предназначалась теперь для рынка так называемых развивающихся стран, поставлялась в Латинскую Америку, Южную Африку и Юго-Восточную Азию, также продажи осуществлялись и в России.
Сама сборка авто, помимо Калининграда, была налажена в Таиланде, Индии и Бразилии, для южноамериканского региона TrailBlazer-2 выпускается и в настоящее время.
В этот раз модельный ряд силовых агрегатов, значительно сокращенных в объеме, существенно поменялся, и стал предлагаться только один бензиновый движок V6 3,6 л (LFX), зато появились два четырехцилиндровых дизеля Duramax (2,5 и 2,8 л).
Внедорожник Трейлблейзер-2 обрел 6-ступенчатые МКПП и АКПП, заднюю многорычажную (5-рычажную) подвеску, но практически сохранил свои прежние габариты.
Размеры:
- длина – 4887 или 4952 мм (разная в зависимости от модификации);
- ширина – 1902 мм;
- высота – 1848 или 1852 мм;
- база колесная – 2845 мм.
В Австралии и Новой Зеландии второй Трейлблейзер получил название Холден Колорадо 7, продавался там с 2012 по 2016 год.
В России внедорожник поставлялся с 2,8-литровым дизелем (180 л. с.) и 3,6-литровым бензиновым движком (239 л. с.), с пятиступенчатой «механикой» и шестиступенчатым «автоматом», и опять же только с приводом колес 4WD.
Российские продажи этой модели прекратились в июле 2015-го, и тогда новую машину в автосалоне можно было купить в стандартной комплектации по цене от 1,3 до 1,6 миллиона рублей.
Третье поколение Шевроле Трейлблейзер
Следующая модель TrailBlazer (кузовной индекс VSS-S) анонсирована на автосалоне в Шанхае в апреле 2019-го, продается в Китае с июля того же года, с марта 2020-го предлагается в США, с сентября 2021 года – в РФ.
Автомобиль создан на платформе VSS-F от General Motors, по сравнению с двумя предшествующими версиями отличается заметно меньшей длиной, высотой и колесной базой.
Шеви Трейлблейзер теперь представляет собой компактный кроссовер со стильной внешностью, для всех трех рынков (Северная Америка, Россия и Китай).
Выпускается с малолитражным 1,3-литровым бензиновым двигателем, и лишь в североамериканском варианте доступен еще и мотор 1.2L Turbo, трансмиссия – 9-ступенчатый «автомат» или вариатор.
Базовым у авто третьего поколения считается передний колесный привод, вариант 4WD предлагается как дополнительная опция или в более богатых комплектациях.
Экстерьер кроссовера, цвета кузова
TrailBlazer 2021 года, стилизован под популярный в свое время среднеразмерный внедорожник Blazer, но с заметно меньшими размерами – это компактный кроссовер с безрамной конструкцией, отличающийся достаточно ярким и выразительным внешним дизайном.
Экстерьер автомобиля в первую очередь привлекает внимание современной двухуровневой передней оптикой, многочисленными рельефами по всему кузову, большой решеткой радиатора в стиле Chevrolet Camaro, разделенной на две части продольным молдингом.
Из характерных особенностей внешнего облика нового Трейлблейзер также следует отметить:
- овальные колесные арки с обвесом из неокрашенного пластика;
- ярко выраженные выштамповки на боковых дверях;
- заметные издалека фирменные эмблемы-«кресты», размещенные на лицевой панели и крышке багажника по центру;
- нависающий над задним стеклом массивный спойлер.
В двух младших комплектациях малогабаритный кроссовер доступен в 4 различных окрасках кузова – это белая эмаль Summit White без доплаты цвет, а также металлики за дополнительные 20 тысяч рублей: белый Abalone White Tricoat, черный Black Meet Kettle и серый Satin Steel Gray.
Более заряженная версия Activ также предоставляет коричневый Zeus Metallic, плюс ко всему прочему предусматривается два варианта контрастной крыши (при условии, если она не совпадает фоном с основной кузовной палитрой):
- Summit White;
- Zeus Metallic.
Еще в одной топовой версии RS без дополнительной платы можно купить машину и в черном металлике, а добавив 20.000 руб., приобрести ее в голубом окрасе Cayman.
Здесь предлагается контрастная крыша Black Meet Kettle Metallic, причем она может сочетаться с любыми кузовными цветами.
Салон и багажник автомобиля
Интерьер TrailBlazer, как и экстерьер, также смотрится достаточно свежо и стильно, соответствует современной моде.
Каркас панели приборов частично обшит тканевым материалом, имеется трехспицевый мультифункциональный руль, и уже в следующей после начальной комплектации предлагаются сиденья с обшивкой из искусственной кожи.
Хотя мультимедийный экран не выполнен в виде планшета и обладает относительно скромными по нынешним меркам размерами, зато отзывчив к касанию, шустро переключается, дополнен протоколами AndroidAuto/AppleCarplay даже в базовой версии.
Другие характерные особенности салона:
- приборный щиток оснащен аналоговым спидометром и тахометром со стрелками, он дополнен небольшим монохромным дисплеем бортового компьютера (или цветным экраном опционально);
- климат-контроль наделяется физическими кнопками и двумя большими «крутилками», из теплых опций по умолчанию есть не только подогрев, но также и вентиляция передних сидений;
- полностью автоматический режим электростеклоподъемников штатно предусмотрен только на водительской двери, остальные стекла одним касанием могут лишь опускаться;
- установлен электронный тормоз, управляемый кнопкой, а вот рычаг КПП выполнен в классическом стиле;
- руль регулируется механически по высоте/вылету за исключением базовой комплектации, где он может менять свое положение только по углу наклона.
Интерьер нового Шевроле Трейлблейзер характеризуется обилием глянцевого пластика, оригинальностью оформления, хотя сами материалы могли бы быть по качеству лучше, и здесь много жесткого пластика.
Несмотря на компактность модели, в салоне достаточно много места, в том числе и на заднем ряду сидений.
Посадка на передних креслах удобная, и сзади вроде бы все неплохо, но не очень высокий потолок, не самый удобный наклон спинок заднего дивана.
Багажник TrailBlazer 3 поколения ничем особым не выделяется, и его можно считать стандартным для такого класса автомобилей.
Задняя дверь снаружи открывается с помощью кнопки, в богатых комплектациях предусмотрен электропривод.
Грузовой отсек не отличается большими размерами, хотя его вполне хватает для повседневной городской эксплуатации.
Здесь есть подсветка, боковые ниши и подполье с жесткой монолитной фальшпанелью, внизу спрятана малоразмерная запаска, также предусмотрен органайзер для инструмента и различной мелочи.
У пола имеется два уровня, и ровная площадка для размещения грузов получается, если панель установлена в верхнем положении.
Общие технические характеристики
Новый Шевроле Трейлблейзер для России – это пятидверный автомобиль компактного SUV-класса с двумя рядами сидений, в исполнении 2WD – с размерами 4408x1808x1631 мм (длина/ширина/высота), с учетом рейлингов высота равна 1656 мм.
Для варианта 4WD габариты немного больше – 4413x1808x1642 (1668 мм), расстояние между осями составляет 2640 мм.
Прочие технические характеристики автомобиля:
- кол-во мест в салоне – 5;
- колея колесная передняя (2WD/4WD) – 1553/1550 мм;
- колея колесная задняя – 1570 мм;
- масса снаряженная – от 1555 до 1606 кг;
- масса полная (максимальная) – 1959 кг;
- нагрузка max на переднюю/заднюю ось – 1060/1060 кг;
- клиренс (для шин R17/R18) – 183/194 мм;
- емкость топливного бака – 50 л;
- объем багажника стандартный/максимальный – 385/1425 мм.
Модель оснащается передней независимой MacPherson и задней полузависимой подвеской, полностью дисковыми тормозами.
Хотя у полноприводных версий задняя ось имеет несколько другую конструкцию (с механизмом Уатта), но все равно она не сравнима с «многорычажкой», уступает ей по характеристикам, в частности, по управляемости.
Как и положено современному авто, Трейлблейзер получает ABS, стабилизатор курсовой устойчивости, электроусилитель руля, электронный стояночный тормоз.
Локализации этой марки в России нет, она поставляется из Южной Кореи с предприятия GM Bupyeong, расположенного в округе Бупён, г. Инчхон.
Предусматривается система старт-стоп с функцией отключения, устанавливается стальная защита под двигателем, транспортное средство соответствует экологическому классу Евро-5.
Приобретая автомобиль в РФ, покупатель получает на него пятилетнюю гарантию или 150 тысяч километров по пробегу в зависимости от того, что наступит раньше.
Двигатель, эксплуатационные характеристики
В российском исполнении этот субкомпактный кроссовер наделяется только одним типом двигателя – 1,3-литровым бензиновым ДВС, код L3T, с турбонаддувом и максимальной мощностью 150 л. с. при 5600 об/мин (для Северной Америки 158, а для Кореи – 165 лошадиных сил).
В переднеприводных модификациях в паре с движком поставляется бесступенчатая трансмиссия CVT, в полноприводных версиях – АКПП-9.
Турбодвигатель L3T имеет три цилиндра, два верхних распредвала (DOHC), его прочие данные:
- моторная серия – E-Turbo;
- клапанов в одном цилиндре – 4;
- тип топливной системы – SIDI (непосредственный впрыск с искровым зажиганием);
- максимально допустимая скорость вращения коленчатого вала – 6300 об/мин;
- крутящий момент max при 1600-4000 об/мин – 236 Н*м;
- диам. цилиндра/ход поршня – 79,0/91,0 мм;
- степень сжатия – 10,0:1.
С таким движком и CVT в переднеприводной версии кроссовер Трейлблейзер развивает максимальную скорость 185 км/ч, ускоряется до «сотни» с места за 9,2 с, с АКПП-9 и 4WD эти показатели равны 190 км/ч и 10,5 секунды.
Топливный расход на 100 км, согласно паспортным данным, равен (2WD/4WD):
- в городе – 6,9/8,3 л;
- в загородном цикле – 5,5/6,2 л;
- в комбинированном режиме – 6,0/7,0 л.
Стоит отметить, что трехцилиндровый турбомотор 1.3L начал устанавливаться на автомобили с 2018 года, впервые был применен на Шевроле Орландо.
Также данный силовой агрегат используется на моделях Chevrolet Malibu/ Tracker, Opel Astra (или Vauxhall Astra), Buick Encore GX/ Lacrosse.
Комплектации, базовое оборудование
Для российского региона в октябре 2021 года кроссовер Trailblazer с начальной стоимостью от 2 млн 049 тыс. рублей поставляется в двух переднеприводных и трех полноприводных модификациях, в следующих комплектациях:
- LS (стартовая версия);
- LT;
- Activ;
- RS.
Базовая комплектация представлена только единственной модификацией LS (2WD/вариатор), в таком исполнении автомобиль предлагается с галогенными фарами и светодиодными ходовыми огнями, тканевой черной обивкой сидений, колесами 225/60R17 на литых дисках.
В перечень дополнительного оборудования входит:
- шесть подушек безопасности (фронтальные x 2, боковые x 2, шторки x 2);
- механический кондиционер;
- подогрев и вентиляция передних сидений;
- электропривод поясничной опоры на водительском кресле;
- мультифункциональный руль с кожаной отделкой;
- электростеклоподъемники (стекла автоматически отпускаются, с автоподъемом – только со стороны водителя);
- наружные электрозеркала с обогревом и автоматическим складыванием;
- датчики давления в шинах;
- круиз-контроль;
- функция старт-стоп;
- электронные системы: ABS, EBD, ЕВА, ESP, TCS;
- Эра-Глонасс;
- иммобилайзер;
- штатная сигнализация;
- дистанционно управляемый центральный замок;
- мультимедиа с 7-дюймовым экраном, радио, Bluetooth, голосовым управлением, AndroidAuto/AppleCarplay, четырьмя динамиками, двумя USB-портами и одним AUX.
Кроссовер в базовом исполнении оснащается монохромным 3,5-дюймовым дисплеем комбинации приборов, тонированными задними стеклами, воздуховодами для пассажиров заднего ряда, запуск двигателя – с обычного ключа.
Имеется передний центральный подлокотник, рулевая колонка с механической блокировкой регулируется по углу наклона.
Отличительная особенность комплектации LS в экстерьере – это черные нижние накладки на бамперах, в остальных версиях они серебристого или темно-хромового (для Activ) цвета.
Водительское кресло наделяется механическими регулировками в шести, переднее пассажирское – в четырех направлениях, запасное колесо – малоразмерное, с диском R16x4.0 и шиной T125/70R16.
Комплектация LT
Единственная комплектация, представленная для кроссовера сразу двумя модификациями – это LT.
Такой автомобиль в версии CVT/2WD можно купить осенью 2021 года по цене от 2,180 млн руб., в полноприводном варианте с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией – от 2,303 млн рублей.
Плюсом к базовому оборудованию здесь добавляются рейлинги на крыше, бесключевой доступ, задние парктроники, задний центральный подлокотник.
Обивка сидений выполнена из искусственной кожи, вместо обычного складного ключа зажигания используется кнопочный запуск двигателя.
В модификации LT 9AT/AWD и более заряженных версиях аудиосистема оснащается 6 динамиками и внешним усилителем.
Рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету, имеет электроблокировку.
За отдельную плату становятся доступными опции:
- пакет «Делюкс» (плюс 35 тыс. руб.);
- камера заднего вида;
- однозонный климат-контроль;
- обогрев руля/задних сидений;
- панорамный люк на крыше;
- салонное зеркало с автозатемнением;
- светодиодные противотуманные фары/задние фонари.
Комплектации Activ и RS
Самые заряженные версии Activ и RS (9АТ/4WD) с одинаковой базовой стоимостью от 2,447 млн руб. помимо всего прочего оборудования штатно включают в себя:
- обогрев задних сидений/руля;
- светодиодные противотуманки/задние фонари;
- датчики дождя/света;
- двойные выхлопные трубы;
- салонный ионизатор воздуха;
- электропривод регулировок водительского сиденья (8 направлений);
- кожаную отделку рычага КПП;
- самозатемняющееся салонное зеркало;
- камеру заднего вида;
- системы: экстренного автоматического торможения, обнаружения пешеходов, оповещения о возможном лобовом столкновении, удержания в полосе движения;
- два usb-порта для задних пассажиров.
Обычный механический кондиционер здесь заменяется на однозонный климат-контроль, устанавливается адаптивный круиз-контроль, дисплей информационно-развлекательного центра увеличен до 8 дюймов.
Если комплектация «Актив» предлагается с салоном из искусственной кожи и 17-дюймовыми легкосплавными дисками, RS поставляется с комбинированной обивкой сидений кожзам/ткань и колесами R18.
Для обоих вариантов оснащения опционально доступны пакеты «Премиум», «Безопасность», «Мультимедиа и Комфорт» по цене 70, 25 и 75 тысяч рублей соответственно.
Стоит отметить, что только в комплектациях Activ и RS автомобиль можно дооснастить за отдельную плату таким оборудованием как:
- HD-камера заднего вида;
- двухзонный климат-контроль с датчиком влажности;
- улучшенная мультимедийная система 3 Plus с навигацией;
- беспроводная зарядка смартфонов.
Здесь опционально можно получить комбинацию приборов с цветным 4,2-дюймовым экраном бортового компьютера, функцию автоматического переключения ближнего/дальнего света, светодиодные головные фары, мониторинг слепых зон, систему предупреждения о движущемся поперечно сзади автомобиле.
Также имеется возможность заказать премиальную аудиосистему Bose с семью динамиками, отделку сидений Black из натуральной перфорированной кожи.
Плюсы и минусы Шевроле Трейлблейзер 2021
Так как эта модель поступила на российский рынок совсем недавно, судить о преимуществах и недостатках кроссовера по отзывам автовладельцев пока еще рано, но некоторые выводы можно сделать, взяв за основу характеристики и оснащение машины.
Основные достоинства Trailblazer 2021:
- современный и приятный внешний дизайн;
- достаточно большой набор дополнительного оборудования;
- просторный для такого класса авто задний ряд сидений;
- в целом неплохая управляемость и маневренность;
- «честный» заявленный клиренс.
При проведении краш-тестов этот малолитражный внедорожник показал неплохие результаты, получив четыре из пяти звезд в общей категории.
При выборе полноприводной модификации пользователи должны отметить четкую и плавную работу автоматической 9-ступенчатой трансмиссии, и так как она уже используется на других автомобилях, успела завоевать положительные отзывы.
Говорить о недостатках Трейлблейзер, наверное, все-таки преждевременно, но стоит отметить моменты, которые настораживают потенциальных покупателей.
Основные такие минусы – это:
- подозрительно маленький объем двигателя, да еще с тремя цилиндрами,
- относительно небольшой багажник,
- отсутствие блокировки дифференциала и других полезных функций полного привода;
- слабый обзор сзади.
В целом же, судя по комментариям в интернете, авто нравится, и за его рулем хотели бы оказаться многие водители.
Но при этом далеко не всех автомобилистов устраивает цена транспортного средства, так как «кореец» получается недешевым, почти приравнивается по стоимости к Volkswagen Tiguan и заметно дороже своего «соотечественника» Hyundai Creta.
Насколько Вам стал интересным данный автомобиль пишите в комментариях.