Еще несколько лет назад китайские автомобили не слишком высоко позиционировались в России, но в последнее время ситуация резко изменилась.
В ТОПах «семерка Про» уступает место разве что Ладе Гранте, Хавейлу Джолион и Ниве Тревел, и, несмотря на то что российский рынок после февраля очень заметно просел, продажи китайского паркетника в дилерских центрах не только не упали, но и даже немного увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Общие сведения о модели Tiggo 7 Pro
Компактный кроссовер Tiggo 7 первого поколения, выпускаемый китайским автопроизводителем Chery, дебютировал на Пекинском автосалоне весной 2016 г., в РФ начал продаваться в марте 2019 года.
Вторая генерация этого авто была анонсирована китайскими разработчиками на выставке в Гуанчжоу в 2019-м, представляя собой премиальный вариант первой «семерки».
Модель «Про» внешне отличается от своего предшественника главным образом решеткой радиатора и передним бампером, также у нее несколько улучшен интерьер.
Всего Тигго 7 Про (или Плюс) получил три типа силовых установок:
- полуторалитровый бензиновый турбомотор 156 л. с., идущий в связке с шестиступенчатой «механикой» или вариатором;
- такой же движок, но дополненный стартер-генератором 48V (мягкий гибрид), сочетаемый с трансмиссией CVT;
- 1,6-литровый турбодвигатель 200 лошадиных сил, поставляемый в паре с 7-ступенчатым «роботом» (7DCT).
В Китае этот автомобиль выпускается на заводе в городе Уху, находящемся в юго-восточной провинции Аньхой, для некоторых других регионов сборка машины осуществляется в Анаполисе (Бразилия) и Бекаси (Индонезия).
Экстерьер автомобиля, цвета кузова
Кузовное железо кроссовера 7 Про изготовлено из высококачественной оцинкованной стали, при этом применяется катафорезная обработка (электрохимический метод нанесения красочного покрытия мокрым способом, используется краска на водной основе).
Также в экстерьере машины нужно отметить и другие характерные особенности:
- дневные ходовые огни выполнены в виде акульих плавников, они светодиодные, впрочем, как и прочая наружная оптика, при этом уже в базовой комплектации;
- установлены фары рефлекторного типа, они отличаются ярким светом, регулировка угла наклона светового потока осуществляется механическим способом;
- стремительность силуэта подчеркивается фигурными боковыми контурами с изогнутыми линиями остекления, «парящая» крыша становится ниже к задней части кузова;
- прямоугольные накладки выпускной системы разнесены по краям заднего бампера, они с хромированным обрамлением, но являются бутафорией. Настоящая труба глушителя находится с левой стороны и смотрит вниз;
- капот фиксируется в верхнем положении с помощью двух пневмоупоров, по внутренней его части проложен шумоизоляционный слой, моторный отсек сверху закрывается сплошной декоративной защитой из пластика.
Для российских покупателей модель Tiggo 7 Pro предложена в шести вариантах кузовного цвета:
- серебристый;
- стальной серый;
- искрящийся белый;
- глубокий синий;
- глубокий черный;
- огненно-красный.
Все виды окраски автомобиля – металлики, причем доплата за эти цвета не требуется.
Багажник
Дверь багажника «семерки» Tiggo Pro оснащается электроприводом, за счет чего может открываться автоматически, если к ней подойти с брелоком, никаких манипуляций ногой под днищем авто производить не нужно.
Уровень открытия створки высокий, причем поднятие осуществляется быстро.
Также дверца может отворяться механически с помощью кнопки, расположенной по центру чуть выше заднего номерного знака.
Основные параметры багажного отсека:
- стандартный объем – 475 л, если второй пассажирский ряд в сложенном состоянии – 1500 литров;
- погрузочная высота – 750 мм;
- максимальная ширина проема двери багажника – 1060 мм, высота – 840 мм;
- высота от фальшпанели до потолочной обшивки – 890 мм, до верхней шторки – 500 мм;
- ширина между боковыми обшивками без учета выступов – 1160 мм, между пластиковыми чехлами колесных арок – 970 мм;
- длина при замере от заднего порожка до спинок сидений второго ряда в нижней части – 880 мм, при сложенном диване до спинок передних кресел – 1500 мм.
Сзади в багажнике присутствует небольшой бордюр, не позволяющий грузам самопроизвольно вываливаться из машины, если авто стоит под наклоном.
Верхняя шторка – выдвижного типа, легко может демонтироваться.
Под самим колесом есть небольшой шумовиброизоляционный слой, но вокруг его – только окрашенный кузовной металл.
Спинки дивана второго ряда – это две части, которые раскладываются независимо друг от друга, разделены между собой в соотношении 60/40.
Интерьер кроссовера Тигго 7 Про
Уже в «младшей» из комплектаций 2022 года автомобиль Tiggo 7 Pro наделяется электрорегулировками водительского кресла, которые осуществляются в 6 направлениях: спинка – вверх-вниз, само сиденье – вперед-назад, основание – изменение положения по высоте.
В интерьере этого авто применяются достаточно качественные отделочные материалы, в частности, «верхушка» корпуса приборной панели изготовлена из текстурного пластика, а на лицевой части торпедо и картах дверей имеется обшивка из экокожи с простроченными швами.
Другие характерные особенности салона:
- оба центральных подлокотника, обшитые кожзаменителем, присутствуют во всех комплектациях, причем передний – с большим внутренним охлаждаемым боксом и сдвижной тяжелой крышкой, легко фиксирующейся по высоте при открытии, задний – с удобным «язычком» для откидывания, двумя подстаканниками без фиксаторов;
- обивка сидений вне зависимости от уровня оснащения – искусственная кожа, хотя при этом с перфорацией;
- перчаточный ящик изготовлен из жесткого пластика, без мягкой подложки внутри и подсветки, но с плавно открывающейся крышкой, довольно больших размеров;
- рулевое колесо – трехспицевое, мультифункциональное, с кожаной отделкой, колонка регулируется по наклону/вылету. Усилие на руле становится более жестким при выборе режима движения Sport, а щиток приборов при этом подсвечивается красным фоном. Если выбрать программу ECO, руль становится легче, а бортовой компьютер окрашивается зеленым фоном;
- во всех вариантах устанавливается мультимедийная система с плоским цветным 10-дюймовым дисплеем планшетного типа (тачскрин, разрешение – 1920×720). Под ним находится центральный дефлектор обдува, ниже – ряд физических кнопок, дублирующих некоторые функции;
- еще ниже по центру расположен блок двухзонного климат-контроля с двумя круглыми шайбами, и экран здесь также сенсорный;
- двухуровневая центральная консоль имеет глянцевое верхнее покрытие, на нижнем «этаже» есть круглая розетка 12V и два разъема USB (один из них – для передачи данных). Также предусмотрена полочка, где можно положить смартфон, а беспроводная зарядка, если она входит в комплектацию, находится на верхнем уровне.
Рычаг КПП представляет собой небольшой джойстик, кнопки управления «паркинг», «драйв», «нейтраль» и «реверс» установлены непосредственно на рукояти.
Второй ряд сидений этого авто нельзя назвать слишком просторным, но его габариты вполне достаточные по меркам компактного кроссовера.
Подушка дивана немного приподнята вверх в передней части, довольно длинная, на тыльной части передних кресел имеются вещевые кармашки.
Спинки задних сидений по углу наклона свое положение не изменяют, зато здесь есть три регулируемых по высоте подголовника.
Двигатели и трансмиссия
Под капотом Тигго 7 Про, поставляемого для продажи в РФ, только один тип силового агрегата – это турбированный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, которому присвоен заводской индекс SQRE4T15C.
Точно такой же ДВС устанавливается на автомобилях Chery Tiggo 8 и 4 Pro, а также на премиальном внедорожнике Exeed LX.
Более подробные характеристики движка уже рассмотрены на сайте в статье «Обзор Exeed LX 2022 или крутой Китай вместо дорогого Тигуана».
Заявлены следующие эксплуатационные данные автомобиля:
- скорость макс. – 186 километров в час;
- ускорение (разгон) 0-100 км/ч – за 9,8 секунды;
- расход топлива на «сотню»: город – 10,8 л, загородное шоссе – 6,6 л, потребление горючего в среднем – 8,2 л.
Коробка передач рассчитана на максимальный крутящий момент 280 Н*м, поэтому у нее есть некоторый запас по мощности.
Общие технические характеристики
Черри Тигго 7 Про – автомобиль повышенной проходимости (кроссовер), подходящий под категорию C-class, обладает длиной 4500 мм, шириной и высотой – 1842 и 1705 миллиметров соответственно.
Прочие характеристики данного транспортного средства:
- количество дверей – 5;
- место для пассажиров (включая водителя) – 5;
- рядом сидений в салоне – 2;
- база колесная – 2670 мм;
- клиренс – 190 мм;
- колея колесная передняя/ задняя – 1550/ 1550 мм;
- свес передний/ задний – 897/ 933 мм;
- угол съезда/ въезда – 20 º/ 21 º;
- угол продольной проходимости при снаряженной массе/ с полной нагрузкой – 20 º/ 17 º;
- максимально преодолеваемый подъем – 45 %;
- масса полная – 1888 кг;
- масса снаряженная – 1540 кг;
- допустимая нагрузка на ось переднюю/ заднюю – 1054/ 937 кг;
- минимальный радиус разворота – 5,5 м.
Автомобиль наделяется рулевым управлением «шестерня-рейка» с электроусилителем, диаметр рулевого колеса равен 374 миллиметрам.
Данный кроссовер оборудуется полностью дисковыми тормозами, передние тормозные диски имеют вентиляционные отверстия.
Ручник на машине – электронный, с приводом на заднюю ось, стандартные размеры колес – 225/60R18.
Комплектации и цены
Паркетник Tiggo 7 Pro (второе поколение) продается в России со второй половины 2020 года, и если первоначально он был представлен в трех модификациях, то в 2022 году количество вариантов оснащения уменьшено до двух, исчезла начальная версия Luxury.
В настоящее время доступны комплектации с рекомендованными ценами (по состоянию на ноябрь 2022 г.):
- Elite («Элит») – от 2 млн 649,9 тыс. руб.;
- Prestige («Престиж») – от 2 млн 779,9 тыс. рублей.
Также действует выгодная программа «CHERY-легко!» с бонусом в 190.000 руб., в результате общий размер скидки может достичь 510 тысяч рублей.
Минимальная стоимость авто с учетом всех льгот составляет: в комплектации «Элит» – 2 млн 139,9 тыс. руб., «Престиж» – 2 млн 269,9 тыс. рублей.
Базовая комплектация Elite
Модель Tiggo 7 Pro – относительно недорогой по нынешним временам компактный городской кроссовер, при этом он отличается достаточно широким набором дополнительного оборудования.
Еще в набор стандартных опций входит:
- Эра-Глонасс;
- аэрбеги (подушки безопасности): фронтальные, боковые передние;
- электронные системы: ABS, ESC, TMPS, HSA/ HDC, HBA, EBD, RMF, DCT, TCS;
- камера заднего обзора с динамической разметкой и парковочными датчиками на заднем бампере;
- датчик света;
- режим отсрочки выключения фар («Проводи меня домой»);
- круиз-контроль;
- бесключевой доступ в салон;
- кнопочный запуск двигателя, также доступно дистанционное управление ДВС;
- селектор выбора режимов движения;
- обогрев: передних/задних сидений, форсунок стеклоочистителя, лобового стекла;
- двухзонный климат-контроль;
- дефлекторы обдува для заднего пассажирского ряда;
- многофункциональный руль с кожаной оплеткой;
- стеклоподъемники боковых дверей с электроприводом, есть автоматический режим и защита от защемления;
- электрический привод двери багажника («интеллектуальное» открытие);
- мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным дисплеем, двумя USB-разъемами, Bluetooth, Hands Free, радио, шестью динамиками;
- комбинация приборов с 7-дюймовым цветным экраном, бортовым компьютером, меняющим свой цвет в зависимости от выбранного режима движения;
- один USB-порт для второго ряда сидений.
Кресло водителя наделяется электрическими регулировками (6 направлений), сиденье переднего пассажира имеет механические настройки (4 направления).
Топовая комплектация Prestige
В максимально заряженном оснащении кроссовер Тигго 7 Про оборудуется большой панорамной крышей с электролюком, получает систему кругового обзора.
Ко всем уже имеющимся аэрбегам добавляются подушки безопасности шторки, переднее сиденье пассажира поставляется с электрорегулировками (4 направления).
Также здесь имеется датчик дождя, за уютную обстановку в салоне отвечает многоцветная атмосферная подсветка.
Опционально (за дополнительные 40.000 руб.) становится доступной двухцветная кузовная окраска.
Плюсы и минусы модели Тигго 7 Про по отзывам
Кроссовер Tiggo 7 Pro – современный и технически хорошо оснащенный автомобиль, с приятным внешним дизайном.
Так как модель уже достаточно давно присутствует на российском рынке, о ней в сети оставлено немало отзывов.
- богатый набор опций;
- яркий головной свет;
- «честный» 190-миллиметровый клиренс;
- плавный ход;
- хорошая эргономика;
- вполне надежный двигатель;
- расширенная гарантия, в том числе оно распространяется и на турбокомпрессор;
- достаточно просторный салон;
- не самый маленький в этом классе багажник;
- большая панорамная крыша в топовой комплектации;
- закрытые дверьми пороги (не пачкают одежду).
Эксплуатация и обслуживание транспортного средства обходятся не слишком дорого, серьезных характерных «болезней» у данной модели пока еще практически не выявлено.
- отсутствие полного колесного привода;
- относительно высокий расход топлива, особенно в период обкатки.
Также к недостаткам можно отнести небольшую вместительность топливного бака, жестковатую подвеску, посредственную шумоизоляцию, особенно ее недостает в багажнике.
Покупать Тигго 7 Про рекомендуют многие автовладельцы, и, хотя у кроссовера есть некоторые недостатки, преимуществ у него все же гораздо больше.