ВАЗовский автомобиль Lada Largus Cross создан на базе Лада Ларгус, но он уже рассчитан на дороги с различным покрытием.
Вседорожник (не путать с внедорожником) характеризуется неокрашенными бамперами, литыми колесными дисками оригинального дизайна.
Но основная особенность автомобиля – это увеличенный дорожный просвет, он на данной модели равен 170 мм. Клиренс увеличен за счет изменений в подвеске и применения других амортизаторов.
Салон
Модернизация в Largus Cross по сравнению с базовой версией минимальная, но, скорее всего, именно она и была нужна для этого автомобиля.
Несколько другим стал салон, интерьер его ярче, на дверных обшивках и центральной консоли появились декоративные вставки.
Конструкторы улучшили шумоизоляционные свойства машины, и теперь при движении практически не слышно скрипов, стуков и гула.
Пластик подогнали более качественно, он не издает посторонних шумов. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, ее выдвижение не предусмотрено в данной конструкции.
Сидеть в новой машине довольно удобно и пассажирам, и водителю. Кресла комфортные и мягкие, сам салон просторный, и в нем поместятся пассажиры любой комплекции.
В остальном внутреннее убранство очень сильно напоминает Ларгус и Логан 1, все это досталось по наследству от прототипов.
Порадует владельцев нового Cross объем багажника – он достигает почти 2500 литров.
Подвеска
Спереди на Ларгусе Cross установлена самая простая подвеска типа макферсон, сзади – стандартная жесткая балка.
Приподнятая над дорогой машина более жестко едет по трассе, чем Лада Ларгус со стандартной подвеской, и управлять ею непросто.
На ровном покрытии по прямой Кросс передвигается достаточно устойчиво, но вот на поворотах и ухабах автомобиль раскачивает, и его управляемость теряется.
Стоит отметить, что подобная проблема есть и у других моделей этого семейства (Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер), только на Cross уход с траектории более заметен.
Полного привода, к великому разочарованию почитателей АвтоВАЗа, на модели Кросс нет, и разработчики не планируют его устанавливать в этом поколении авто.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель хорошо знаком автомобилистам по предыдущим маркам производителя, это 16-клапанный «реновский» K4M объемом 1600 см3, его мощность – 102 л. с.
Трансмиссия на Кроссе – механическая ВАЗовская пятиступка. Движок не отличается особой экономичностью, расход топлива в среднем равен 10 л/100 км.
Приемистость и динамика находится на среднем уровне, но для города и проселочных дорог скорости хватает, все-таки автомобиль не спортивного класса.
Электроники в машине немного, есть только все самое необходимое. Нет никаких лишних датчиков, пока не планируется комплектовать транспортное средство коробкой-автоматом.
Все дело в цене – более богатая комплектация повышает стоимость автомобиля, а вот насколько успешно будет продаваться более дорогая модель?
Выводы
Что в заключении можно сказать о марке Lada Largus Cross?
Несмотря на некоторые недочеты, авто получился неплохим, а учитывая его невысокую стоимость, можно сказать, что в машине почти нет недостатков.
«Рабочая лошадка» является вполне практичным автомобилем, без излишеств, но с достаточной степенью надежности, и в дороге он не подведет.