Сообщения о том, что люксовый китайский кроссовер Changan Uni-K будет продаваться в России, появились еще в середине сентября 2021 г., и планировались его поставки до конца того года.
Но дата дебюта стильного и яркого автомобиля было отложена сначала на весну 2022-го, а затем и вовсе стала под вопросом в связи с нестабильным состоянием российского авторынка.
Общие сведения о модели Changan Uni-K
Впервые кроссовер Uni-K в качестве концепт-кара под названием Vision-V был показан на Пекинском автосалоне, прошедшим в начале сентября 2020 года.
Мировая премьера серийного авто состоялась уже спустя два месяца, в ноябре, в этот раз на выставке в Гуанчжоу (КНР). Данная модель стала вторым представителем серии Uni, после появления компактного паркетника Uni-T.
Кроссовер Юни-К часто сравнивается с именитым Порш Кайен Купе, так как напоминает его своим внешним дизайном, да и не слишком отличается размерами, уступая в длине всего лишь 60 миллиметров.
И хотя он стоит не так много, как «немец», но среди машин Чанган является одним из самых дорогих, на местном рынке его стоимость начинается от 145900 юаней (примерно 21,5 тыс. долларов).
Кроссовер Uni-K в России
Старт продаж Changan Uni-K в России официально объявили 23 июля 2022 года, в это же время были опубликованы комплектации и цены.
В российском исполнении автомобиль представлен в шести видах кузовной окраски:
- перламутровый белый;
- воздушный голубой;
- атомный серый;
- небесный синий;
- звездный серый;
- глубокий черный.
Модель Юни-К поставляется непосредственно из Китая, локализации в РФ машин под этим брендом пока еще нет.
Экстерьер автомобиля
Changan Uni-K – кроссовер с впечатляющим внешним дизайном, в облике которого используется множество нестандартных решений.
При этом со стороны водителя под рукояткой обнаруживается обычный механический замок, только остается вопрос – как быть, если садится аккумулятор?
Скорее всего, при разрядке АКБ запорный механизм перестает работать и прижимать ручки к дверям, по крайней мере, это будет логично.
Другие характерные примечательности Юни-К, привлекающие внимание:
- решетка радиатора как элемент практически отсутствует, спереди лишь обозначен узор в виде множественных ячеек, напоминающих зерна кофе. А так как лицевая часть не отличаются по цвету от кузова, транспортное средство своим внешним обликом больше напоминает электромобиль;
- задние фонари тянутся узкой линией по всей ширине кормы, добавляя машине сходства с Porsche Cayenne;
- над задним стеклом нависает массивный спойлер с двумя выступающими оригинальными «гребешками» по центру, под которыми спрятана одна из камер заднего вида (еще одна расположена в более привычном месте – по центру над номерным знаком);
- имеется 4 выхлопные трубы – с круглыми сдвоенными насадками, достаточно большого диаметра, добавляют автомобилю спортивности;
- под задним бампером по центру устанавливается фаркоп, позволяющий буксировать прицеп без собственной тормозной системы массой до 750 кг;
- колесные арки – округлой формы, и уже в минимальной комплектации предусматриваются колеса диаметром R20, а в более дорогих модификациях – R21.
Передние фары – узкие, в виде острых треугольников, с «зазубринами» в нижней части, они светодиодные, но не матричные;
Дневные ходовые огни представляют собой световые элементы, состоящие из трех расходящихся тонких лучей (один продольный и два поперечных);
Капот в верхнем положении удерживается посредством двух пневмоупоров, по его внутренней части проложен шумоизоляционный материал.
Но моторный отсек сверху не закрыт полностью декоративным пластиком, как это часто встречается на китайских кроссоверах.
У автомобиля отмечается довольно низкий передний свес, и, хотя у него неплохой дорожный просвет, вряд ли на нем стоит покорять бездорожье.
Да и в целом Changan Uni-K не отличается ни особой проходимостью, ни ураганной динамикой, больше рассчитан на плавную езду по ровным дорогам.
Салон Changan Uni-K
Интерьер этого китайского автомобиля не менее интересен и оригинален, чем внешний дизайн, в частности, в салоне имеется большой цифровой блок комбинации приборов, разделенный на три экрана и непривычно смещенный ближе к лобовому стеклу.
Отмечаются здесь и другие характерные особенности:
- основная консоль – двухуровневая, широкая, с объемной нижней полкой, посажена высоко, что удобно для правой руки водителя. В ее верхней части находится закрывающийся сдвижной крышкой лоток для беспроводной зарядки смартфонов, есть два открытых подстаканника с оригинальной окантовкой, короткий рычаг-джойстик АКПП, а также шайба-селектор с выбором режимов движения Eco, Normal и Sport;
- бокс переднего центрального подлокотника закрыт двумя крышками, отворяющимися в разные стороны, открывание осуществляется с помощью кнопки, верхняя обивка выполнена из кожзама;
- рулевое колесо – небольших размеров, «дутое», с верхним и нижним скосом на ободе, обшито кожей, с кнопками управления мультимедиа и круиз-контролем;
- передние кресла отличаются ярко выраженной боковой поддержкой, несколько необычными интегрированными подголовниками, в максимальной комплектации на уровне головы водителя монтируется динамик Sony;
- в любой из версий предусматривается большая панорамная крыша с люком;
- двигатель заводится с помощью плоской квадратной кнопки, расположенной справа от руля, также может осуществляться и дистанционный запуск.
Передний ряд в салоне наделяется обогревом подушек/спинок сидений, раздельным климат-контролем для водителя и пассажира, а вот «галерка» получает только подогрев основания дивана, и автономная «климатика» для нее не предусматривается.
Второй ряд сидений характеризуется очень солидным запасом места в коленях, хотя над головой его уже не так много из-за покатой крыши.
Задний диван имеет очень мягкое основание, но его минус – неудобная низкая посадка, к тому же подушка достаточно короткая.
Багажник
Как и второй ряд сидений, багажник Changan Uni-K не отличается особой оригинальностью, к тому же обладает относительно скромными размерами (стандартный объем – чуть более 350 литров), похоже, его «пожертвовали» в угоду увеличения пространства в салоне.
Уже в базе здесь присутствует электропривод, но при этом дверь открывается и закрывается достаточно медленно.
Под большой фальшпанелью пола размещен органайзер с раздельными нишами для мелких вещей по бокам.
С боков багажное отделение несколько расширяется, сверху предусматривается выдвижная полка, закрывающая поклажу.
На левой боковой обшивке установлен фонарь подсветки, спинки сидений второго ряда складываются механическим способом, разделены между собой 60/40.
Двигатель и трансмиссия
Несмотря на презентабельный и брутальный экстерьер, китайский кроссовер комплектуется весьма скромным по объему бензиновым силовым агрегатом с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд.
Прочие характеристики ДВС:
- тип двигателя – DOHC;
- размещение под капотом – поперечное;
- точный объем цилиндров – 1998 см3;
- клапанов в 1 цил. – 4;
- топливный впрыск – непосредственный;
- рекомендуемая марка бензинового топлива – Аи-92 или с более высоким октановым числом;
- соответствие классу экологии – по стандарту China VI.
С ДВС 2.0 turbo и АКПП-8 автомобиль способен развивать максимальную скорость 200 километров в час, ускорение до «сотни» совершается за 8,8 секунды.
Общие технические характеристики
Модель Changan UNI-K – среднеразмерный пятидверный кроссовер с несущим кузовом, длиною 4865 мм, шириной и высотой – соответственно 1948 и 1695 миллиметров.
Колесная база авто составляет 2890 мм, салон с двумя рядами сидений рассчитан на размещение пяти пассажиров, включая водителя.
Прочие характеристики этого транспортного средства:
- клиренс (дорожный просвет) – 190 мм;
- колея колес передняя – 1636 мм;
- колея колес задняя – 1650 мм;
- свес передний – 980 мм;
- свес задний – 995 мм;
- масса снаряженная – от 1920 до 2005 кг;
- масса полная – производителем не указана;
- вместимость топливного бака – 70 литров;
- объем багажника стандартный – 351 л.
Усилитель руля – электрический, стояночный тормоз – электронного типа, с функцией удержания ТС на склоне.
Комплектации и цены 2022
Кроссовер Changan Uni-K – одна из самых ожидаемых новинок на российском рынке, помимо футуристичного роскошного дизайна этот автомобиль также может похвастаться богатым опциональным оснащением.
На данный момент машина представлена в трех различных комплектациях:
- Comfort (передний колесный привод) – от 3,2199 млн руб.;
- Luxe AWD (полный привод) – от 3,3699 млн руб.;
- Tech AWD (полный привод) – от 3,4799 млн рублей.
Хотя и в настоящий момент приобрести машину по официальному прайсу не получается по ряду причин, дилеры предлагают купить Чанган от 4,0-4,4 млн рублей. Но в любом случае Юни-К получается несколько дешевле, чем ТС, приобретенное у перекупщиков.
Список стандартного оборудования
Уже в самой «младшей» модификации Comfort предусматривается полностью светодиодная оптика, включая дневные ходовые огни, противотуманные фары и указатели поворотов, также присутствует функция задержки отключения освещения Follow me home («Проводи меня домой»).
Прочие опции, входящие в набор базового оборудования:
- панорамная крыша с электрическим люком, который может управляться дистанционно;
- подушки безопасности: фронтальные, боковые передние;
- электронные системы: Эра-Глонасс, ABS, TCS, ESP, EBD, BAS, TMPS, HHC, HDC, ROM;
- боковые электрозеркала с автоматическим складыванием;
- электрообогрев: лобового стекла, сидений первого и второго пассажирского ряда, наружных зеркал;
- дистанционно управляемый центральный замок;
- иммобилайзер;
- двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха;
- датчики света/дождя;
- кнопочный и дистанционный запуск двигателя;
- комфортный доступ в салон, осуществляемый с помощью интеллектуального смарт-ключа;
- камеры кругового обзора;
- салонное зеркало с затемнением и антибликовым покрытием;
- электростеклоподъемники с доводчиками на все боковые двери;
- мультимедийная система с 12,3-дюймовым цветным дисплеем, голосовым управлением, синхронизацией со смартфонами, Hands Free, Bluetooth, AM/FM радио, USB;
- видеорегистратор с разрешением 720p;
- бортовой компьютер с цветными экранами 3,5, 9,2 и 10,25 дюйма;
- электропривод багажника, доступно дистанционное открытие задней двери;
- электронный помощник при парковке авто, отображающий дистанцию до препятствия, оснащенный четырьмя передними и двумя задними датчиками.
В базовой версии предусматриваются колеса R20 на «литье», запаска – малоразмерная докатка R18 на стальном диске.
Солнцезащитные козырьки оборудованы зеркалами, у передних сидений подогреваются и основания, и спинки, у задних – только подушки.
На рулевом колесе есть кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, можно изменять момент усилия на руле.
Наружные ручки передних дверей автоматически выдвигаются перед открытием салона, также у них присутствует подсветка.
Комплектации Luxe AWD и Tech AWD
В более богатом оснащении Luxe AWD среднеразмерный кроссовер Uni-K не только оснащается полным колесным приводом, но и получает две дополнительные системы: автоматического торможения в экстренных ситуациях (AEB) и предупреждения о возможном фронтальном столкновении (FCW).
Еще здесь применяется адаптивный круиз-контроль, добавлена беспроводная зарядка смартфонов.
При этом предусматривается 4-уровневая боковая поддержка, а для водителя – запоминание настроек сиденья/боковых зеркал (для двух пользователей).
Также в «топе» имеются дополнительные опции:
- многоцветная салонная подсветка (64 цв.);
- подушки безопасности шторки;
- мониторинг слепых зон;
- автоматический дальний свет (HBA);
- электронные системы: удержания в дорожной полосе (LCS), оповещения о сходе с полосы (LDW), помощи в пробках (TJA), торможения при обнаружении пешеходов.
Еще в «максималке» данный кроссовер оснащается вентиляцией передних кресел (основания/спинки), сенсорным управлением багажной двери.
Установлены колеса большего диаметра R21, применяются двухслойные стекла передних дверей.
Плюсы и минусы Чанган Юни-К
Модель Changan Uni-K – среднеразмерный кроссовер со спортивным внешним обликом и интересным по оформлению салоном, отвечает всем требованиям, предъявляемым к современному транспортному средству среднего ценового уровня.
- привлекающий внимание стильный экстерьер;
- широкий набор дополнительных опций;
- удобные передние кресла, на них будет комфортно в длительных поездках;
- плавность хода;
- очень просторный второй ряд сидений;
- достаточно качественные материалы отделки;
- неплохая шумоизоляция;
- отсутствие в трансмиссии вариаторов и «роботов», которых недолюбливают российские водители.
Кроссовер Uni-K, безусловно, станет одним из флагманских автомобилей на российском рынке, так как всем без исключения нравится своим экстерьером, хорошим техническим оснащением, относительно недорогой для такого уровня ТС стоимостью.
Конечно, этот китайский внедорожник не дотягивает до класса Porsche Cayenne Coupe по многим характеристикам, но и стоит он как минимум в два-три раза дешевле.
Да будет, цена оправдана
45.83%
Нет не будет, цена не оправдана
25%
Будет в любом случае, конкурентов с таким ценником на рынке мало
29.17%
Проголосовало: 24