Компактный китайский кроссовер Changan CS35 Plus был анонсирован в России еще в сентябре 2019 года, а в 2020-м стал лидером продаж с реализацией 41% от общего объема среди машин этого бренда.
В середине декабря 2022-го китайский автопроизводитель Чанган в РФ представил обновленный вариант данной модели, которая на официальном сайте компании получила название CS35PLUS NEW, при этом были озвучены цены и комплектации.
Общие сведения о модели CS35 Plus New
Прообразом данного паркетника является модель CS35, появившаяся на автомобильном рынке еще в 2012 году.
Позднее концерном Changan была разработана премиальная версия этой марки CS35 Plus, ее дебют состоялся на автосалоне в Чэнду (Китай) в августе 2018-го, и уже в октябре того же года автомобиль стал продаваться у себя на родине.
В январе 2021-го корпорация Чанган объявила о запуске в серийное производство рестайлингового автомобиля ЦС35 Плюс, значительно отличающегося от предшественника внешним дизайном передней и задней части.
Немного позднее, в марте 2021-го, в линейку силовых агрегатов авто добавили 1,4-литровый турбомотор, развивающий мощность до 158 л. с., с максимальным крутящим моментом 260 Ньютон-метров.
Этот движок стал поставляться в связке с 7-ступенчатый «роботом» DCT, двойным мокрым сцеплением.
Экстерьер автомобиля
Внешний дизайн кроссовера Changan CS35 Plus оформлен в стиле, характерном для Changan CS75 и UNI-T, а в линейке CS данная модель является «младшей» по габаритам, то есть меньше, чем CS55 Plus и CS75 Plus.
Для россиян автомобиль представлен в 5-ти вариантах кузовной окраски:
- глубокий черный;
- кристально белый;
- пепельный серебристый;
- кристально голубой;
- искрящийся красный.
Как и другие, более «старшие» автомобили этой серии «Плюс», данная модель имеет стильную большую радиаторную решетку трапециевидной формы с узкими LED ходовыми огнями/поворотниками по ее бокам.
Пятиугольные вертикальные секции дальнего/ближнего света расположены ниже, в бампере, и они со светодиодными линзованными фарами.
Есть у этого автомобиля и пластиковый темный обвес по нижней части всего кузова, а вот колесные арки здесь не полукруглые, а угловатые, к тому же с оригинальными вставками посередине.
Модернизация по задку кузова не столь ощутима, как по лицевой части, но заметно переформировался бампер, у которого появились круглые окончания труб настоящего выхлопа.
Заднее стекло в целом сохранило свою форму, в том числе остался неизменным механизм стеклоочистителя с дворником.
Для быстрого и комфортного доступа в салон предусмотрен бесключевой доступ, но его кнопка имеется только на ручке водительской двери.
Здесь же установлена и личинка обычного замка, чтобы в машину можно без проблем попасть в том случае, если сел аккумулятор.
Салон компактного кроссовера
Обновленный CS35 Plus оснащается широкой центральной консолью, обшитой экокожей с прострочками, с правой стороны добавлен поручень, чтобы передний пассажир мог держаться за него во время движения.
Еще справа есть небольшой кармашек для всевозможных мелочей.
Отметим и прочие особенности интерьера этого авто:
- плоская прямоугольная цифровая панель приборов вплотную подходит к мультимедийному дисплею, поэтому можно сказать, что здесь применяется сдвоенный экран;
- рулевая колонка изменяет свое положение по наклону и вылету, но диапазон настроек у нее относительно небольшой;
- мультифункциональное рулевое колесо выполнено со скосом в нижней части обода, имеет кожаную оплетку уже в базовой версии;
- перчаточный ящик большой вместительностью не отличается, с жесткой пластмассой внутри, и микролифт у него не предусмотрен;
- в «максималке» появляется электропривод водительского кресла, но управляет только перемещением вперед-назад, а вот электрорегулируемый поясничный упор отсутствует вовсе;
- блок управления стеклоподъемниками находится на карте водительской двери, кнопки регулировок наружных электрозеркал – на торпедо, с левой стороны от руля.
Солнцезащитные козырьки оборудованы зеркалами, но, к сожалению, у них нет подсветки.
Второй ряд сидений
Так как модель CS35 Plus относится к классу бюджетных авто, особых изысков для пассажиров, сидящих сзади, не предлагает.
Даже центральный дефлектор обдува здесь появляется только в максимальной комплектации, и он только один общий, не разделен на две половины, отсутствует в базе и откидной подлокотник.
Центральный тоннель на полу почти незаметен и не мешает пассажиру удобно сесть посередине.
Места на «галерке» хватает с некоторым запасом как над головой, так и в коленях, поэтому с учетом класса кроссовера «галерку» можно считать здесь можно считать вполне просторной.
Багажник
Багажное отделение CS35 Plus ничего особенного собой не представляет, имеет среднестатистические для данного класса кроссоверов объем, оснащается фонариком подсветки на правой боковой обшивке, стандартным подпольем, где уложена малоразмерная запаска.
Другие моменты, характерные этого грузового отсека:
- верхняя шторка, закрывающая вещи – гибкая, сдвижная, съемная;
- сверху запасного колеса укладывается пенопластовый органайзер во всю ширину ниши, он с многочисленными мелкими отсеками для дорожного инструмента и различных мелочей;
- по бокам в багажнике специальных углублений для мелочей нет, также не наблюдается и крючков для фиксации грузов.
Кожухи колесных арок выступают не слишком заметно, поэтому почти не ограничивают полезную площадь.
Двигатель и трансмиссия
Если предшествующая модель Changan CS35 Plus в России предлагалась только с бензином атмосферным движком 1,6L, в рестайлинговый варианте NEW паркетник представлен исключительно с турбодвигателем объемом 1,4 литра, заводской индекс ДВС – JL473ZQ9.
Этот силовой агрегат имеются следующие основные характеристики:
- кол-во цилиндров/ их расположение – четыре/ рядное;
- точный рабочий объем – 1392 см3;
- мощность максимальная при 5500 оборотах в минуту – 150 лошадиных сил (110 Киловатт);
- крутящий момент макс. при 1500-4000 об/мин – 255 Н*м;
- марка используемого бензина – Аи-92 или с более высоким октановым числом.
В таком агрегатировании автомобиль способен набирать скорость до 200 километров в час, время разгона до «сотни» – за 11 секунд, комбинированное потребление топлива на 100 км – 6,4 литра.
Общие технические характеристики
Модель CS35 Plus – современный и высокотехнологичный кроссовер компактного В-класса, длиной 4330 мм, шириной 1825 мм, высотой 1660 миллиметров.
Данный автомобиль имеет пять дверей, обладает пятиместным салоном с двумя рядами сидений.
Другие характеристики этого транспортного средства:
- база колесная – 2600 мм;
- просвет дорожный – 180 мм;
- ширина колеи колес – 1570 мм (идентичная для обеих осей);
- масса снаряженная – 1465 кг;
- вместимость топливного бака – 52 л;
- свес задний – 830 мм;
- свес передний – 900 мм.
Рулевое управление – с электроусилителем и тремя режимами усилия на руле, тормоза – дисковые, на передней оси – с вентилируемыми тормозными дисками.
Комплектации и цены, базовое оборудование
Для российских покупателей обновленный кроссовер Changan CS35 Plus в начале 2023 года предлагается в двух комплектациях (с рекомендованными для розничной продажи ценами):
- Advance («Адванс») – от 2 млн 349,9 тыс. руб.;
- Tech («Теч») – от 2 млн 399,9 тыс. рублей.
Также в списке базовых опций значится:
- рейлинги на крыше;
- задержка выключения передних фар (Follow me home);
- многофункциональный кожаный руль;
- электрические стеклоподъемники с автодоводчиками, также управляемые дистанционно;
- цифровая комбинация приборов с семидюймовым дисплеем и цветной графикой;
- мультимедиа с 10-дюймовым экраном, Hands Free, Bluetooth, AM/FM-радио, синхронизацией смартфонов Android/iOS, USB, Bluetooth, шестью динамиками;
- электронные системы: ABS, ESP, BA, TPMS, EBD, DBF, HHC, HDC;
- подушки безопасности: фронтальные (для водителя и переднего пассажира), передние боковые;
- обогрев: передних кресел, лобового стекла;
- камера заднего вида с тремя задними парктрониками и динамической разметкой;
- ассистент парковки с отображением дистанции до препятствия и звуковым оповещением;
- салонное зеркало с антибликовым покрытием;
- бесключевой салонный доступ;
- запуск двигателя с помощью кнопки, также имеется дистанционное управление ДВС;
- центральный замок с ДУ;
- иммобилайзер;
- Эра-Глонасс;
- датчик света;
- два USB (по одному спереди и сзади в салоне);
- розетка 12 Вольт (спереди).
Вне зависимости от модификации автомобиль получает однозонный климат-контроль с ионизатором воздуха и фильтром PM0.1, малоразмерную запаску R17 на стальном диске, SMART-ключ, обеспечивающий функции дистанционного управления.
Установлен электронный стояночный тормоз, предусматривается электромеханическая блокировка руля.
Топовая комплектация Tech
В максимальной комплектации «Теч» кроссовер ЦС35 Плюс 2023 года наделяется колесами R18 на литых дисках, дополнительно появляются опции:
- панорамная крыша с электролюком;
- функция автоматического складывания боковых зеркал;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- обогрев задних сидений;
- датчик дождя;
- системы безопасности: FCI (предотвращения столкновений), FCW (предупреждения о возможном фронтальном столкновении), AEB (автоматического торможения);
- подушки безопасности шторки.
В этом варианте оснащения установлен адаптивный круиз-контроль, предусматривается комбинированная обивка сидений из экокожи.
Преимущества и недостатки рестайлингового кроссовера CS35 Plus
Кроссовер Changan CS35 Plus в рестайлинговой версии – хорошо оснащенный современный автомобиль с привлекательным внешним дизайном, неплохим уровнем комфорта.
- достаточно шустрый разгон, который обеспечивает полуторалитровый турбированный двигатель;
- удобные передние кресла;
- вполне вместительный багажник;
- просторный для такого класса кроссоверов салон;
- защищенные от грязи дверные пороги.
Еще, безусловно, далеко не всем российским водителям понравится безальтернативная роботизированная трансмиссия, многие бы с удовольствием отдали предпочтение классическому «автомату», да и к турбомоторам россияне относятся с некоторым предубеждением.
Насколько будет востребована эта новая модель, судить сложно, но, конечно, автомобиль должен неплохо реализовываться на российском рынке, хотя вряд ли стоит прогнозировать ажиотажные продажи. Спрос на машину во многом определяет цена, а она здесь совсем немаленькая, и ее уменьшение явно не ожидается.