BMW 1-series 2015 года наконец-то вышел из-под пера дизайнеров и конструкторов, взявшихся за проведение рестайлинга.
Впрочем, узнаваемости моделям марки BMW уж точно не занимать. Однако есть мнение, что 1-series отстает от остальных, более «серьезных» моделей.
Но наличие «заряженной» модификации говорит о том, что этот хэтчбек все же задает тон в своем сегменте.
Экстерьер
При обновлении BMW 1 серии дизайнеры решили действовать осторожно.
Действительно, с такой моделью практика грубых мазков не подходит – нужны только выверенные штрихи! И рука у немцев, предводителем которых стал австралиец Кэлвин Люк, не дрогнула. Они грамотно доработали созданный французом Николасом Уитом образ.
Дизайнеры акцентировали внимание на головной оптике, а также уделили внимание фирменным «ноздрям» радиаторной решетки и конфигурации переднего бампера.
В итоге рестайлинговые фары обзавелись более вытянутой и зауженной формой, что сразу возвратило баварской модели растерянную было «породу».
В секциях радиаторной решетки добавилось по одной перемычке, что довело их число до 9-ти единиц в каждой, да и подштамповки переднего бампера слегка изменились.
В корме дизайнеры ограничились задними фонарями, утратившими квадратные очертания в пользу более современной конфигурации.
Двигатели
Моторная гамма у 1-й рестайлингововой серии широчайшая – аж 8 силовых агрегатов! Но в Россию доехали только 3 из них.
Новинкой для BMW 1 серии стал 3-цилиндровый, 1,5-литровый двигатель типа 116i, с отдачей в 109 коней, которым с немцем поделился Mini. Причем крутящий момент у него достигает 180 «ньютонов».
Имеется и аналогичный дизель типа Efficient Dynamics, но уже на 116 л. с., и с очень достойной тягой в 270 Нм момента! Впрочем, маркетологи решили, что время для 3-горшковых моторов на столь престижной модели в России еще не пришло.
Еще 3 дизеля рестайлинговой модели пока не планируются для России. Речь идет о 2-литровых модификациях, каждая из которых имеет по квартету цилиндров, заметно различающихся по мощности.
Так мотор 118d xDrive выдает 150 лошадей, вкупе с 320 Нм крутящего момента. 120d xDrive заметно мощнее – уже 190 коней и 400 Нм! А лучшим из «соляроядного» списка стал 224-сильный двигатель, тяга которого достигает 450 Нм момента.
Остальные 3 мотора все же поставляются в Россию.
Двигатель 118i.
Первым из них стал 2-литровый бензинник типа 118i, объемом в 1,6 литра. Несмотря на скромный рабочий объем, наличие нагнетателей и технологии непосредственного впрыска бензина, гарантируют ему мощность в 136 л. с., причем диапазон пиковой отдачи достаточно широк – с 4 400 до 6 450 оборотов.
Это дополняется 220 Нм тяги, доступных с 1 350 до 4300 оборотов.
Динамика мотора впечатляет – всего 8,7 сек. в разгоне до первой сотни, а еще внушительная максималка в 210 км/ч. При этом даже в городе аппетит не превышает 7,6 литра!
Двигатель 120i.
За ним следует еще один 1,6-литровый бензиновый мотор типа 120i. Его показатели заметно выше.
Так, измененные настройки позволяют получать уже 177 коней, хотя диапазон оборотов, когда они достигаются, немного сузился – с 4 800 до 6 450.
Крутящий момент тоже вырос – не заметить лишние 30 «ньютонов» тяги попросту невозможно. Благодаря этому BMW 1 серии разгоняется до сотни уже за 7,2 сек., а максимальная скорость выросла до 222 км/ч. Расход же остался прежним – всего 7,6 литра.
Таких моторов рестайлингового хэтчбека должно хватить большинству покупателей – с ними автомобиль динамичен и тяговит, бодро ускоряется, а небольшой расход гарантирует солидный запас хода, так как емкость топливного бака составляет 52 литра.
Шестицилиндровый двигатель.
Но для настоящих ценителей драйва и скорости немецкий автоконцерн приготовил кое-что особенное.
Это 3-литровый, рядный двигатель на 6 «котлов», также с системой непосредственного впрыска и турбонаддувом.
Как для такого небольшого хэтчбека, мощность у него просто зашкаливает – 326 коней! Да и тяга под стать отдаче – 450 Нм.
Несмотря на то, что пик мощности имеется только в верхнем диапазоне (на 5 800 — 6 000 оборотах), ее более чем достаточно, тем более что max крутящего момента есть с самого низа (с 1 300 до 4 500 оборотов).
Динамика движка просто ураганная – 4,7 сек. до сотни, вкупе с 250 км/ч максималки! Что еще нужно, чтобы называться лидером сегмента?
Трансмиссия
8-диапазонная АКПП BMW 1 серии отлично уживается с мотором. Никаких провалов при разгоне, дерганий, запаздываний в переключениях, неадекватной реакции на кик-даун и тому подобных явлений.
Механика для российских авто не предусмотрена, но вообще она имеется, и с ней разгон скорее напоминает выстрел!
Подвеска
Шасси BMW 1 серии располагает полностью независимой многорычажной схемой с разными вариантами настроек, что зависит от режима передвижения – «Комфорт», «Спорт» и другие.
Рестайлинговая машина стоит на траектории движения, словно на рельсах, а изъяны дороги отрабатываются упруго, не пропуская никаких толчков в салон.
Тормозные механизмы в своей конструкции разнятся. На штатных авто стоят комплексы со скобой плавающего типа, да и тормозные диски стандартные.
А вот 6-цилиндровые авто комплектуются увеличенными дисками и суппортами моноблочного типа.
Интерьер
Существенных перемен именно в дизайне салона BMW 1 серии не наблюдается.
Рестайлинг сохранил тот же роскошный, аристократический стиль, удачно гармонирующий с некоторыми, нарочито лаконичными, решениями в виде максимально информативной и не перегруженной приборной панели.
Центральная консоль традиционно немного развернута в сторону водителя, визуально отделяя его от остальных седоков.
Эргономика продумана безупречно – все клавиши расположены так, что привыкать к ним не приходится. Да и отделочные материалы стали богаче.
Кресла очень удобные, отлично держат тело в поворотах, а в дальней дороге не дают устать.
Комплектации и стоимость
Базовая рестайлинговая версия, что в России продается от 1 300 000 руб., оснащена полным набором по части безопасности из подушек и электронных систем.
Также она располагает дисплеем типа iDrive на 6,5 дюймов, который можно заменить на 8,8-дюймовый.
Имеется климат-контроль, тканевый салон и иные опции. С ростом стоимости, которая доходит до 2 480 000 руб., машина получает уже 18-дюймовые диски, адаптивное рулевое управление, подогрев сидений и прочие «фишки».
Отзывы
Положительные.
Неудивительно, что владельцы BMW 1 серии буквально поют дифирамбы своему авто.
Им нравится ураганная динамика, четкая работа коробки передач, технологичность, отменная шумоизоляция, которая не пропускает в салон даже звук работы дизеля (кому довелось кататься на таких модификациях).
Отрицательные.
Есть только некоторые нарекания. Многие отмечают, что на серпантинах штатных тормозов не всегда хватает, и они перегреваются, что снижает безопасность.
Не нравится многим и слишком тесный задний диван. Они утверждают, что разместить на нем троих седоков та еще проблема, а отправляться так в дальний путь и вовсе бессмысленно.
Кроме того, активация спортивного режима делает руль тяжелее. Если на ровной трассе это почти незаметно, то на извилистых дорогах мешает быстрой рулежке.
Да и применение в отделке ресталингового БМВ бюджетных материалов (местами) тоже немного раздражает, так как не позволяет им с головой окунуться в ощущение роскоши.