В какой-то мере автопогрузчики тоже можно отнести к автомобильной технике, только к специальной. Четыре колеса есть, двигатель есть, установлено специальное оборудование, ну чем не специальный автомобиль.
Виды и типы автопогрузчиков
Автопогрузчиков бывает несколько видов, и типов, которые отличаются друг от друга способами погрузки и разгрузки грузов, типом установленного на них двигателя и многими другими параметрами.
Современные автопогрузчики, это высокотехнологические устройства, которые в значительной мере облегчают труд многих людей. И не только на крупных складах, везде, где требуется проводить хоть какие-то погрузочно-разгрузочные работы, особенно не габаритных грузов.
А сколько экономится времени при использовании автокаров, то это и представить трудно.
Понятно, что автопогрузчик вилочный предназначен для выполнения различных погрузочно-разгрузочных работ, перемещения грузов и так же других специальных работ.
Помимо, привычных для нас вил он может иметь и другое навесное оборудование, к примеру, захват рулонов бумаги и т.д.
В данное время вилочные автопогрузчики представлены на рынке погрузочной техники в различных вариациях, можно сказать в очень большом модельном ряду.
Производители данной техники постоянно улучшают и модернизируют конструкцию вилочных автопогрузчиков, поэтому, к сожалению, нет пока единой мировой классификации данной техники.
Классификация ITA
Сейчас наиболее подходит только одна классификация, это классификация ITA (Industrial Truck Association). Производственное объединение ITA представляет производителей автопогрузчиков и их поставщиков в различных регионах мира, включая США, Канада, Мексика, Европа и Азия.
Это не коммерческая организация, история которой начинается в далеком 1917 году в США, а окончательную структуру данная организация приобрела в 1951 году.
По данной спецификации автопогрузчики вилочные классифицируются на семь классов.
Первый класс.
Аккумуляторные или электропогрузчики.
Второй класс.
Автопогрузчики для выполнения работ в узких проходах, к ним можно отнести боковой вилочный автопогрузчик, ричтраки и т.д.
Третий класс.
Специальные тележки и штабелеры.
Четвертый класс.
Автопогрузчик вилочный с ДВС, в который предусмотрены цельнолитые шины.
Пятый класс.
Тоже самое, но уже с установленными пневматическими шинами.
Шестой класс.
Транспортер.
Седьмой касс.
Автопогрузчики вилочные предназначенные для работы в сложных условиях, там, где плохое и сложное дорожное покрытие.
К сожалению, представленная классификация, только частично соответствует тому, что представлено на рынке.
Это, прежде всего, происходит по тому, что многие производители в большей степени ориентируются на требования рынка, а на не классификацию, которая не обязательна.
Мачта
Существуют несколько основных видов мачт, которые имеют свое обозначение:
- Мачта 2-х секционная, не имеющая свободный ход – DLFL.
- Мачта 2-х секционная, имеющая свободных ход – DFFL.
- Мачта 3-х секционная, имеющая свободный ход – TFFL.
Так же может быть вагонный вариант, это когда сложенная мачта не превышает 2,2 метра.
Колеса
Далее под классификацию ITA попадают колеса автопогрузчика.
Классификации:
- Колеса, изготовленные из литой резины – Суперэластик (SE);
- Колеса бандажные, имеющие низких профиль;
- Колеса пневматик;
- Полиуретановые.
Наверное, хватит о классификаторе, переходим к более важным вопросам.
Дополнитетельное оборудование
На вилочном автопогрузчике может устанавливаться много дополнительного оборудования. Основное из него это захваты для рулонов и бочек, вилочный захват вращающийся, захват для автомобильных шин, снегоуборщик и много другого оборудования.
Типы движителей
По типу движителя автопогрузчики вилочные могут разделяться на автопогрузчики с бензиновыми, дизельными, газовыми, газ-бензиновыми, и другими двигателями. А так же автопогрузчик вилочный на аккумуляторной батарее, или электрический автопогрузчик.
Каждый тип автопогрузчика находит свое применение в зависимости от места применения, вида выполняемых работ и их объема.
С газовым двигателем.
Автопогрузчики с газовыми двигателями, являются наиболее экономичными среди вилочных, ведь двигатель в данном типе автопогрузчиков работает на пропан-бутане.
Однако можно встретить автопогрузчик вилочный, который может работать на природном газе и метане. Но такие автопогрузчики встречаются редко.
С газ-бензиновым двигателем.
Данный тип автопогрузчиков работает как на бензине, так и на газе. Газ LPG.
Недостатки таких автопогрузчиков в том, что расход газ больше, да и заводится он только на бензине.
С бензиновым двигателем.
Стандартный бензиновый двигатель. Про экономию тут говорить не стоит. Единственное преимущество, это полная автономность, возможность работать на больших открытых площадках, продолжительность времени работы. Но все же это мало компенсирует большие расходы на его эксплуатацию.
С дизельными двигателями.
Наиболее популярный автопогрузчик. Не смотра на то, что дизельное топливо дорогое, оно все же дешевле чем бензин, да и расход ДТ меньше. А в остальном, обладает теми же возможностями, что и бензиновые автопогрузчики.
Автопогрузчик электрический.
Данный автопогрузчик работает на аккумуляторах, которые приводят в движение мощные электромоторы, электромоторы, в свою очередь приводят колеса.
Сейчас на смену электромоторов постоянного тока пришли новые асинхронные двигатели, работающие на переменном токе.
Данные автопогрузчики наиболее подходят для работы в закрытых помещениях. Не шумные в работе, и очень маневренные.
С гибридным двигателем.
Данные тип автопогрузчика появился довольно недавно. В них установлены обыкновенные ДВС, совместно с электромоторами. Работа данных систем довольно сложна, и в первую очередь направлена на уменьшение выброса СО2 в атмосферу.
Хочется отметить, что эффект от данной системы есть и за такими автопогрузчиками будущее.
Как мы видим, автопогрузчик вилочный нашел широкое применение в различных сферах деятельности, в основном это транспортировка, погрузка и разгрузка грузов.
Благодаря возможности устанавливать не него много дополнительного оборудования автопогрузчик вилочный значительно расширяет свои возможности по перемещению и погрузки не габаритных и специальных грузов.
Сейчас практически все, кто использует данную технику, не могут представить себе, как без нее раньше обходились люди.
К хорошему мы привыкаем очень быстро.