Продолжаем цикл статей про автомобили отечественного автопрома, и сегодня хотелось бы рассказать про автомобили Урал.
История
Еще в далеком 1941 году, в результате эвакуации из Москвы завода имени Сталина, в городе Миассе Челябинской области было налажено литейное и автомоторное производство. До 1942 года на данном производстве в основном изготавливались двигателя и коробки передач, но уже в 1943 году завод был перепрофилированный в автомобильный.
Первый автомобиль, который увидел свет на данном заводе ЗИС – 5В. В дальнейшем он получил название Урал ЗИС-5 В.
В конце пятидесятых годов было налажено производство спортивной модели УралЗИС-355В, которая в 1957 году завоевала все возможные первые места на соревнованиях по автоспорту в Ростове-на-Дону.
В 1958 году автомобиль УралЗИС-355В стали выпускать двухосным для использования его в непроходимых землях Сибири, Дальнего Востока и Казахстана.
Первый трехосный автомобиль начал выпускаться в 1961 году под наименованием Урал – 375.
Данный автомобиль благодаря хорошей проходимости и грузоподъемности нашел широкое применение в Вооруженных силах бывшего СССР.
Но в 1977 году на смену ему пришел внедорожный автомобиль Урал – 4320, который имел дизельный двигатель КамАЗ-740. Данный автомобиль получился настолько удачным, что выпускается и посей день. Только двигатель в 1993 году был заменен на ЯМЗ-236, ЯМЗ-238.
В период с 2000 по 2005 года предприятие несколько раз переименовывалось. В 2000 году в «Автомобильный завод «Урал». А в 2001 году было создано ОАО «Автомобильный завод «Урал»», которое вошло в состав авто холдинга «РусПромАвто».
С 2005 года ОАО «Автомобильный завод «Урал»» стал входить в российскую компанию «Группа ГАЗ», штаб квартира которой находится в Нижнем Новгороде.
Автомобиль Урал и бездорожье
Ни для кого не секрет, что грузовые автомобили Урал, да и не только грузовые, это надежные высоко проходимые автомобили, которые создавались для эксплуатации в наших сложный климатических и дорожных условиях. Особенно в полном бездорожье, которого еще хватает на просторах нашей великой страны.
Сейчас практически везде, где осваиваются новые территории и там, где не сильно развита инфраструктура, или ее вообще еще нет, можно увидеть автомобили Урал.
Автомобили Урал, благодаря тому, что характеризуются высокой надежности в эксплуатации (не маловажную роль в этом сыграли двигатели ЯМЗ), хорошей проходимостью и не дорогим техническим обслуживанием, по сравнению с зарубежными аналогами, пользуется заслуженным уважением в странных бывшего постсоветского пространства.
Ни для кого не секрет, что запчасти на автомобиль Урал, как и на все отечественные запчасти на грузовую технику значительно дешевле, чем на импортную. Поэтому техническое обслуживание автомобилей Урал по карману даже не большим предприятиям и заводам.
Сейчас данная марка машин поставляются во все регионы России, в Украину, Казахстан, Армению, Беларусь, Туркменистан, Кыргыстан, Узбекистан.
Сейчас на заводе налажен выпуск более 20 моделей различной модификации, которые, в свою очередь делятся на дорожные, внедорожные автомобили и специальные автомобили Урал.
Дорожные автомобили
В свою очередь они делятся на:
Шасси дорожное, к нему относится шасси Урал-6365, -63685-1110-03(новое шасси), -6563, -63685, -6367.
Самосвалы дорожные, к ним относятся:
Урал-63685-0110-03.
Урал-583109 с грузоподъемностью в 20 тон и объемом кузова 12 куб.м. Шасси 6х4.
Самосвал Урал-65541-10 с грузоподъемностью в 20,1 тоны с 3-х сторонней разгрузкой. Шасси 6х4.
Самосвал Урал-65515 с грузоподъемностью в 23,4 тоны и объемом кузова 21 куб.м. Шасси 8х4.
Самосвал Урал-583134 с двух сторонней разгрузкой. Шасси 6х4.
Самосвал Урал-65514 с грузоподъемностью в 19,3 тоны и объемом кузова 15 куб.м. Шасси 6х4.
Самосвал Урал-583106 с грузоподъемностью в 25 тон и объемом кузова 16 куб.м. Шасси 8х4.
Седельные тягачи
Урал-63674, -6470, -6464.
Не будем останавливаться на дорожной спецтехники список ее вы можете просмотреть на скриншоте.
Внедорожные автомобили Урал
Внедорожные шасси:
- всем известный Урал – 4320, который в свою очередь делится на пять модификаций (-1110-41, 1112-41, 1122-41, 1111-41, -1121-41);
- Урал-4320-40, который делится на шесть модификаций (-1912-40, -1922-40, -1958-40, -1916-40, -1934-40И, -1968-40);
- Урал-4320-1951-58 (новая модель);
- Урал-43203, который делиться на две модификации (-1111-41 и -1112-41);
- Урал-43204, делится на шесть модификаций (-1111-40, -1112-40, -1153-40, -1111-41, -1112-41, -1153-41);
- Урал-43206, с двумя модификациями (-1112-41 и -1552-41);
- Урал-5557, с четырьмя модификациями (-1112-40, -1141-40, 1121-40, -1152-40);
- автомобиль Урал-55571 идет в двух модификациях (-1121-40 и -1252-40).
Внедорожные автомобили Урал, бортовые:
— Урал-4320; (3951-58 с КМУ; — 3951-58; -43206; — 3111-78; — 532301).
Внедорожные седельные тягачи Урал:
— Урал-44202; -542301; -0311-59; -542362.
Внедорожные автобусы вахтовые.
К ним относятся:
— автомобиль Урал-3255, который идет в двух комплектациях (-0010-41 и -0011-41);
— специальный автобус Урал-32552-3013-59 и автобус Урал-32551-3171-59;
— автобус вахтовый «Урал-3255-59»;
— автобус Урал-32551 на базе – 4320-41;
— автобус Урал-32552 на базе -43206-41;
— автобус Урал 32552-47 на базе -43206-47.
— грузопассажирский Урал-325512.
Внедорожники тяжелого класса делятся.
На шасси тяжелого класса:
Шасси базовое тяжелого класса «Урал 6370-1151».
Автомобиль Урал 6370-1121. На данном шасси изготовлен новый самосвал 583156.
Шасси длинно базовое тяжелого класса «Урал 63701-1951».
Тягачи седельные тяжелого класса.
Урал 63704 и Урал 44202-3511-80.
Специальная техника тяжелого класса.
Так же заводом Урал выпускается различная специальная техника. К ней относятся различные коммунальные автомобили, автокраны, пожарные автомобили, лесозаготовительная техника и различные передвижные мастерские.
Как видно, категорий автомобилей Урал очень много и в общей сумме они затрагивают различные сферы деятельности человека. От коммунальных машин до внедорожной спецтехнике.
Наверно это правильный подход к производству той или иной техники, чем больший ассортимент качественной продукции, тем большая вероятность, что предприятие выживет в возрастающей конкурентной борьбе за рынки сбыта.