Подразделение «Ауди Спорт», отвечающее за выпуск самых «горячих» моделей, вышло за рамки привычного ассортимента, представив следом за RS6 и RS7 в 2019 году сверхбыстрый внедорожник Audi RS Q8.
Ожидается, что при запуске в производство этот автомобиль станет прямым конкурентом Порше Кайен Coupe Turbo S, а также сможет поспорить в лидерстве по скорости с 567-сильным Рендж Ровер Sport SVR.
Внешний дизайн Audi RS Q8
Новая модель Rally Sport серии отличается от обычного внедорожника Q8 более спортивным внешним видом, как и другие RS-версии Ауди, выделяется:
- агрессивным обвесом;
- увеличенными передними воздухозаборниками;
- большой темной решеткой радиатора;
- овалами выступающих сзади тюнинговых выхлопных труб;
- большим задним спойлером;
- стильными легкосплавными дисками с оригинальным рисунком;
- матричными передними фарами (в богатой комплектации).
Покупателям кроссовера будут доступны девять вариантов окраски кузова и 22-дюймовые 10-спицевые колеса 295/40 в стандартной версии.
Опционально могут быть установлены пятиспицевые колесные диски 23” с шинами 295/35 Pirelli P Zero.
Технические особенности и характеристики
Кроссовер Rally Sport Q8 имеет длину 4986, ширину и высоту – 1995 и 1705 миллиметров соответственно. Колесная база составляет 2996 мм, масса пустого автомобиля равна 2230 кг.
Новая модель RS унаследовала у недавно дебютировавшего внедорожника RS7 Sportback 4-литровый бензиновый мотор V8 с двумя турбинами и «мягкогибридным» стартер-генератором 48V, выдавая комбинированную мощность 592 л. с. и 800 Н·м максимального крутящего момента.
Для максимизации экономии топлива MHEV трансмиссия оснащена системами отключения цилиндров и рекуперации энергии, до скорости 95,6 км/ч (60 миль в час) авто с места способен разгоняться за 3,8 секунды.
У машины предусмотрено ограничение скорости с помощью электроники на отметке 250 км/ч, но при покупке опционального пакета Dynamic Plus пользователи данного транспортного средства могут повысить ограничительный порог до 304 километров в час.
Из прочих характеристик и особенностей РС Ку8 стоит выделить:
- массивные тормозные диски внушительных размеров (с диаметром 420 или 440 мм спереди и 370 мм сзади);
- амортизаторы с регулировкой жесткости под различные дорожные условия;
- систему подруливания задних колес для повышения маневренности и лучшей устойчивости;
- электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости.
Использование карбоно-керамических тормозов и 10-поршневых суппортов обеспечивает максимально эффективное торможение, позволяет снизить уровень нагрева трущихся деталей в экстремальных дорожных условиях.
Механический дифференциал стандартно выдает распределение крутящего момента между передними и задними колесами 40/60, но при обнаружении проскальзывания он автоматически направляет до 70% крутящего момента на переднюю или до 85% на заднюю ось.
Внедорожник будет выпускаться только в полноприводном исполнении, оснащаться восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic.
Интерьер и багажник
Салон автомобиля в первую очередь привлекает внимание эффектными спортивными сиденьями, обтянутыми кожей Nappa и алькантарой, имеющими хорошо выраженную боковую поддержку и тисненные логотипы RS.
Машина наделяется фирменным 3-спицевым рулем с кожаной отделкой и скосом на ободе, а также тремя сенсорными дисплеями с превосходной графикой и отличной информативностью:
- 8,6 “ – представляет собой блок управления климатикой;
- 10,1 ” – является центральным экраном, управляет мультимедийной системой;
- 12,3 “ – выполняет функции цифровой комбинации приборов.
Специальные дисплеи RS отображают данные о крутящем моменте, давлении в шинах, температуре, времени прохождения определенного участка пути и так далее.
Электроника проинформирует водителя о переходе на повышенную передачу при достижении определенного предела оборотов, также здесь предусмотрена Audi Drive Select система с восемью различными режимами движения (Auto, Allroad, Comfort, Dynamic, Efficiency, Offroad, индивидуальные настройки RS1 и RS2).
Багажник RS-версии имеет практически те же параметры, что и у базового кроссовера Q8, его стандартный объем составляет 605 литров, со сложенными спинками задних «сидушек» – 1755 л.
Еще сиденья дивана второго ряда двигаются назад и вперед, за счет чего можно оптимизировать размеры багажного отсека или пространство в ногах у задних пассажиров.
Продажи Audi RS Q8 в Европе стартуют зимой 2020 года, стоимость базовой модели будет составлять примерно 127 тысяч евро.
Цены на кроссовер для Америки автопроизводитель собирается объявить позже, а доедет ли «RS-ка» до России, еще пока неизвестно.