Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Audi Q5 на российском рынке: обзор, комплектации и цены, плюсы и минусы | Автомобильный портал

Audi Q5 на российском рынке: обзор, комплектации и цены, плюсы и минусы

Компактный кроссовер Audi Q5 ­― представитель автомобилей премиум-класса среднего уровня, выпускается концерном Volkswagen Group с 2008 года.

Второе поколение этой модели дебютировало на международном автосалоне в Париже в 2016 году, а в конце июня 2020-го немецкий автопроизводитель анонсировал фейслифтинговую версию Q5 с несколько обновленным экстерьером и новой мультимедийной системой MIB третьего поколения.

Во второй генерации Audi Q5 наделяется достаточно мощными бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, современной роботизированной или автоматической трансмиссией, множеством интересных дополнительных опций.

С 2018 года немецким автоконцерном производится версия Q5L с удлиненной колесной базой, для Северной Америки кроссовер представлен только с бензиновыми моторами TFSI, а в топовом варианте оснащается трехлитровым двигателем и восьмиступенчатым «автоматом».

Рестайлинговый Audi Q5 2021 модельного года

Модель Q5 (кузов 80A или FY) в 2020 году подверглась в основном косметическим изменениям, в частности, получила обновленную заднюю оптику OLED с выбором одной из трех световых подписей.

Также во внешнем облике авто появились и другие новшества:

  • сменила свою форму решетка радиатора, которая теперь уже не шестиугольная: она стала более плоской, при восьмиугольной конфигурации визуально несколько увеличилась в размерах, а в спортивной версии S-Line обрела ячеистую структуру;
  • претерпели некоторую модернизацию бампера, за счет чего длина авто увеличилась на 19 мм;
  • спереди боковые воздуховоды больше вытянулись по вертикали и украшены трапециевидными вставками;
  • слегка видоизменились декоративные пороги по низам боковых дверей.

Немецкий внедорожник теперь оснащается 18-, 19-, 20 и 21-дюймовыми колесными дисками с новыми рисунками, а линия Advanced получает стандартные девятнадцатидюймовые колеса, в топовом варианте доступны шины R20.

Для европейского рынка машина будет предлагаться в «мягкогибридном исполнении», мощность дизельного ДВС 2.0L с максимальным крутящим моментом 400 Н*м увеличена со 187 до 201 лошадиных сил.

Мировой старт продаж намечен на осень 2020 года.

Audi Q5 на российском рынке

На территории России Audi Q5 второго поколения продается с мая 2017 года, по состоянию на начало октября 2020-го пока доступна лишь дорестайлинговая версия, стоимость авто начинается от 3 млн 460 тыс. рублей (цена, рекомендованная официальным дилером).

Автомобиль поставляется со сборочного предприятия в Мексике (г. Сан-Хосе-Чьяпа), на текущий момент выпускается в 10 различных модификациях.

Первоначально (с мая 2017-го) кроссовер для российских покупателей был доступен как с бензиновым движком TFSI, идущим в связке с роботизированной трансмиссией, так и с двухлитровым дизелем TDI модели DETA также в паре с коробкой-роботом.

Но с мая 2018-го выпуск авто с мотором DETA был прекращен, а снова дизель в линейке силовых агрегатов появился лишь в марте 2020-го, им стал шестицилиндровый V-образный ДВС с рабочим объемом три литра и теперь уже с 8-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом».

Оптика Q5 второго поколения

Модель Audi Q5 в кузове FY оснащается задними светодиодными фонарями с динамическими поворотными огнями, такая оптика представлена в любой версии без исключения.

Передние фары предлагаются в двух вариантах:

  • на светодиодах, с регулировкой угла наклона и возможностью освещения поворотов (базовый вариант);
  • Led Matrix с динамическими поворотниками и автоматической регулировкой яркости. У этой оптики при наличии встречного транспорта свет, направленный на машины, становится меньше, остальная же дорога освещается в полной мере.

За отдельную плату головные фары могут дополняться омывателем, также опционально доступен ассистент дальнего света (происходит выключение, если впереди появляются автомобили, включение, когда встречного потока нет).

Некоторые особенности экстерьера

В целом Audi Q5 внешне ничем не выделяется на общем фоне современных кроссоверов, разве что его легко можно узнать по фирменной широкой решетке радиатора и по эмблемам в виде колец спереди и сзади.

«Ку Пятый» так же, как и многие подобные авто, наделяется аккуратным задним спойлером, «акульим плавником» антенны на крыше, имеет рельефные боковые двери, крупные колесные арки, практически повторяющие форму колеса, большие наружные зеркала «лопухи» на крепких ножках.

У этой модели нет составных задних фонарей, оптика присутствует только на двери багажника, без захода на крылья.

К другим характерным деталям экстерьера Audi Q5 можно отнести:

  • несколько необычный дверной механизм – чтобы открыть дверь, ручку необходимо тянуть вверх;
  • наличие длинных красных катафотов по бокам заднего бампера;
  • войлочные подкрылки – в отличие от пластиковых локеров они способствуют более эффективному снижению уровня шума в салоне.

Оригинальное дизайнерское решение – оформление бутафорских насадок выхлопной трубы в виде полосы почти по всей ширине машины, причем, выполнен этот декоративный элемент с хромированной окантовкой.

Немецкий автопроизводитель предлагает кроссовер Q5 в самых разных цветах кузова, но интересно отметить, что в светлых тонах авто смотрится не так привлекательно, как с темной окраской.

Салон и багажник

Как и практически все автомобили бренда Audi, модель Q5 может похвастаться хорошим качеством отделочных материалов, эргономичным салоном, добротной сборкой.

Передние кресла здесь достаточно комфортные, с отличной боковой поддержкой, регулировок рулевой колонки хватает с избытком.

Еще из положительных моментов интерьера можно отметить высокую информативность приборов, интуитивно понятное меню и на приборном щитке, и у мультимедийной системы.

Кстати, панели проборов могут быть две: обычная с аналоговыми круглыми циферблатами и виртуальная куда уже будет выводится навигационная система и другие показания.

Места в салоне вполне достаточно и спереди, и сзади, особенно радует большой запас пространства над головой. Разумеется, на «галерке» рослые люди не смогут себя чувствовать слишком вольготно, но нужно учесть, что данная модель относится к классу компактных кроссоверов, а не шикарных просторных лимузинов.

Соответственно, на заднем диване с комфортом размещаются только два пассажира, к тому же здесь по центру пола довольно заметно выступает тоннель.

Читайте также

Audi A3 8Y 2021, хэтчбек и седан: модели нового поколения на автомобильном рынке
Audi А3 2021 года, внешний дизайн, интерьер, багажник, модельный ряд двигателей, трансмиссия и ходовая часть, технические характеристики, комплектация и…

 

Какие есть еще характерные детали в интерьере:

  • салон может быть разного цвета (черный, серый, бежевый, коричневый), при этом окраска потолка соответствует общему фону, если только при покупке машины клиент не предпочел свой вариант при индивидуальном заказе;
  • имеются различные варианты декоративных вставок – под дерево или алюминий, с отделкой черным рояльным лаком, в эксклюзивном оформлении;
  • доступна дополнительная опция – электрорегулировка подушек передних сидений по высоте, при этом для лучшего удобства пассажиров основания «сидушек» могут выдвигаться вперед;
  • задний диван имеет три спинки, регулируемые по углу наклона;
  • бардачок изнутри отделан тканевым материалом, обладает довольно большими размерами, и в нем легко помещаются листы формата А4.

Стандартный объем багажника Audi Q5 составляет 550 л, при сложенных спинках заднего дивана увеличивается до 1550 литров.

При этом, если только максимально сдвинуть вперед сиденья второго ряда не складывая их, то объем багажника будет равен 610 литрам.

Дверь грузового отсека при открывании поднимается высоко, при этом собственник автомобиля может запрограммировать высоту подъема крышки.

Есть четыре способа отпирания замка: с брелока, при помощи кнопки сзади или из салона, движением ноги под днищем автомобиля.

Пол здесь находится на удобном для погрузки/выгрузки уровне (750 мм), и нужно учесть, что в варианте с пневмоподвеской погрузочная высота может регулироваться (понижаться) на 55 миллиметров (задняя часть затем автоматически поднимается до нормативной высоты после достижения автомобилем скорости более 10 км в час).

К тому же пол расположен немного ниже верхней кромки заднего бампера, поэтому груз вынимается легко, без особого риска повредить (поцарапать) краску наружных деталей кузова.

В багажнике по бокам предусмотрены крючки для фиксации грузов и сеточки, клавиши для откидывания спинок сидений, светодиодная подсветка, 12-вольтовая розетка с правой стороны.

Запаска традиционно размещается в «подполье», под жесткой складывающейся панелью, здесь же расположен, аккумулятор, органайзер с домкратом и инструментом для замены колеса.

Двигатели и трансмиссия

На текущий момент (октябрь 2020) кроссовер Q5 в российском исполнении оснащается двумя типами силовых агрегатов:

  • 2-литровым бензиновым двигателем 45 TFSI (модель DAXB);
  • 3-литровым дизелем 45 TDI (DCPC).

Бензиновый рядный мотор 2.0 TFSI имеет четыре цилиндра, наделяется турбонаддувом, топливной системой с непосредственным впрыском, его точный рабочий объем – 1984 см3.

Прочие характеристики DAXB:

  • моторная серия – VW EA888;
  • расположение на авто – переднее, продольное;
  • привод ГРМ – цепь;
  • степень сжатия – 9,6: 1;
  • количество турбонагнетателей – 1;
  • мощность максимальная – 249 лошадиных сил (183 кВт);
  • крутящий момент max – 370 Н*м;
  • клапанов в одном цилиндре – 4;
  • диаметр цил./ход поршня – 82,5/92,8 мм;
  • класс экологии – Euro-6.

На модели Q5 этот ДВС идет в связке с 7-ступенчатой коробкой-роботом S-tronic, позволяет кроссоверу ускоряться до «сотни» за 6,3 секунды, верхний порог скорости ограничивается значением 237 километров в час.

При этом расход топлива на 100 км в городской черте составляет 8,3 литра, на трассе – 5,9 л, в комбинированном режиме – 6,8 л, автомобиль оснащается полным приводом Quattro Ultra.

Трехлитровый дизель DCPC 2967 см3 обладает также мощностью 249 л. с., но может похвастаться высоким крутящим моментом 600 Н*м.

Мотор представляет собой V-образную 24-клапанную «шестерку», оборудуется турбонаддувом VGT, имеет гидрокомпенсаторы.

Прочие характеристики движка:

  • моторная серия – VW EA897evo2;
  • материал блока цилиндров – чугун;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 83/91,4 мм;
  • привод газораспределительного механизма – цепной;
  • тип топливной системы – непосредственный впрыск (Common Rail);
  • степень сжатия – 16:1;
  • соответствие экологическим нормам – Евро-5.

Максимальная скорость у авто здесь также равна 237 км/ч, разгон машины от 0 до 100 км/ч осуществляется за шесть секунд.

Паспортные данные топливного расхода на 100 км следующие: в городе – 8,7 л, на трассе – 6,7 л, в среднем – 7,1 литра.

Дизельный движок поставляется в паре с 8 ступенчатой коробкой-автоматом tiptronic концерна ZF, тип полного привода – Quattro.

Подвеска и колесный привод

Audi Q5 FYB оснащается обеими независимыми подвесками многорычажного типа, при этом автопроизводитель предлагает ее на выбор в четырех разных версиях:

  • стандартная;
  • спортивная;
  • с электронным управлением и повышенной жесткостью амортизаторов;
  • адаптивная с пневмобаллонами.

В обычном варианте немецкий кроссовер комплектуется типовыми стальными пружинами, которые дают некоторую жесткость на неровностях, хотя автомобиль едет достаточно мягко по шоссейным дорогам и автомагистралям.

Спортивная подвеска отличается от стандарта более жесткой настройкой, соответственно, перенастроенными амортизаторами, заниженным клиренсом.

У ходовой части с электроуправлением с помощью электроники может меняться регулировка жесткости амортизаторов.

И, наконец, последний, самый навороченный тип «ходовки» – адаптивная пневмоподвеска, у которой могут настраиваться не только амортизаторы, но и меняться (увеличиваться или уменьшаться) дорожный просвет.

Обычная подвеска входит в состав стандартного оборудования, и за нее доплата не берется.

За спортивную версию официальные дилеры предлагают доплатить около 40 тыс. руб., за тип с электронным управлением – около 69 тыс. руб., за пневмоподвеску – порядка 137 тысяч рублей.

Audi Q5 в базе наделяется колесами R17 235/65 и коваными дисками (10-спицевый рисунок), авто в модификациях Sport и Design по умолчанию оснащается шинами R18 235/60.

Также 18-дюймовые покрышки могут быть предложены за доплату от 56 000 рублей, за авторезину R19 нужно доплатить от 112 тыс. руб., за R20 – от 168 тысяч рублей.

Причем 18-дюймовые легкосплавные диски имеют два вида рисунков, 19-дюймовые – уже три, а «20-дюймовки» представлены в семи различных вариантах, колеса R19 и R20 доступны лишь опционально.

Система управления «Quattro» – это постоянно подключенный полный колесный привод, по умолчанию здесь 60% крутящего момента (КМ) передается на переднюю ось, 40% – на задние колеса.

При необходимости (в зависимости от типа дороги) КМ может перераспределяться, переходить до 70% на «передок» и до 80% назад.

Схема Quattro Ultra является более новой разработкой, функционирует несколько иначе: при движении на качественном дорожном покрытии ведущими становятся только передние колеса, то есть, Q5 позиционируется как переднеприводный автомобиль.

На бездорожье КМ автоматически перераспределяется (до 60 процентов на заднюю ось), причем, изменение происходит очень быстро, практически незаметно для водителя.

В любом из вариантов привода опционально доступен «спортивный» задний дифференциал, обеспечивающий более рациональное распределение крутящего момента между задними колесами при прохождении поворотов. За него придется доплатить около 100 тыс. рублей.

Основные технические характеристики

Audi Q5 FY – компактный кроссовер с повышенным уровнем комфорта, выпускается во втором поколении с января 2017 года. В сентябре 2020 немецкий автоконцерн также представил версию Sportback, которая должна появиться на авторынке в первой половине 2021 года.

Модель Q5 имеет длину 4663 мм, ширину и высоту – 1893 и 1659 мм соответственно (ширина с учетом боковых зеркал – 2140 миллиметров).

Прочие общие характеристики данного автомобиля:

  • количество дверей/мест в салоне – 5/5;
  • рядов сидений – 2;
  • свес задний/передний – 945/899 мм;
  • колея колес задняя/передняя – 1609/1616 мм;
  • масса полная/снаряженная – 2400/1720 кг (для дизельного авто – 2545/1945 кг);
  • грузоподъемность – 605 кг;
  • максимально допустимая масса прицепа (оборудованного автономной тормозной системой/без тормозов) – 2400/750 кг;
  • емкость топливного бака – 70 литров;
  • стандартный клиренс – 200 мм;
  • база колесная – 2819 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 11,7 м.

Как и многие современные авто, этот кроссовер оснащается электроусилителем руля, электронным «ручником», полностью дисковыми тормозами.

Общая гарантия на данную модель – четыре года или 120 тыс. км, если без ограничения по пробегу, то гарантийные обязательства действуют в течение двух лет.

Межсервисный интервал через 15 километров пробега или раз год, что наступит раньше. Нулевое ТО, обкатку проходить не нужно.

Гарантия на сквозную коррозию составляет 10 лет.

Модификации и цены

Хотя кроссовер Audi Q5 предоставляет различные варианты дополнительных опций, здесь нет привычных комплектаций, автопроизводитель предлагает так называемые линии исполнения с любым доступным двигателем:

  1. Basis.
  2. Advance.
  3. Design.
  4. Sport.

Между собой эти модификации отличаются только некоторыми деталями, например, размерами колес, рисунком колесных дисков, типом оптики (светодиодные или ксеноновые фары), обшивкой салона (ткань или кожа), видом климатической установки, аудиосистемой.

Например, линия Sport получает оригинальные спортивные сиденья, декоративные вставки Aluminium Rhombus в интерьере, а версия Advance поставляется с кожаной салонной обивкой, трехзонным климат-контролем по умолчанию. Также еще существуют специальные предложения Premium и Premium S.

При этом покупателю новой машины за отдельную плату доступны различные дополнительные пакеты опций, так что получается своего рода конструктор.

Машину можно дооснастить практически до любого уровня по своему желанию, все зависит от предпочтений заказчика, от его финансовых возможностей.

Тем не менее, у кроссовера есть рекомендуемая стартовая цена, в октябре 2020 года купить Audi Q5 с двигателем TFSI и трансмиссией S tronic можно от 3 млн 460 тыс. руб., с дизелем TDI и коробкой передач tiptronic – от 3 млн 790 тысяч рублей.

Присутствует и базовый набор оборудования, в этот список входит:

  • противотуманки;
  • светодиодные задние фонари;
  • датчик дождя;
  • наружные зеркала с подогревом и электроприводом;
  • рейлинги на крыше;
  • мультируль;
  • разделительные подлокотники – передний и задний;
  • электрорегулировка/подогрев/поясничные опоры на передних креслах;
  • центральный замок с ДУ;
  • электростеклоподъемники;
  • режим охлаждения в перчаточном ящике;
  • ЭРА-Глонасс;
  • системы – ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, DAC, HAC;
  • контроллер давления в шинах;
  • задние парктроники;
  • кожаная отделка руля и рычага КПП;
  • круиз-контроль;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • bluetooth-интерфейс;
  • двухзонный климат-контроль;
  • аудиосистема с радио, MP3, SD-картой, разъемами USB, AUX, усилителем и десятью динамиками.

Также авто наделяется электроприводом открывания багажника, рулевая колонка регулируется механически по наклону/вылету.

Подушки безопасности, входящие в базовый набор – это шторки, боковые и передние аэрбеги, для линий Basis и Advance стандартными являются колеса 235/65R17, для Sport и Design – 235/60R18. В багажнике авто размещается малоразмерная запаска, имеется система старт-стоп с рекуперацией.

Цвета кузова

Кроссовер Q5 отличается большим разнообразием расцветок: машина предлагается с эмалевой, перламутровой окраской, в металлике, еще и в эксклюзивном исполнении.

Обычными цветами кузова считаются белый (Ibis White) и черный (Brilliant Black), за них доплата не берется, а вот за серую эмаль (Quantum Gray) нужно доплатить чуть более 63 тыс. рублей.

На такую же сумму дороже обойдется автомобиль и в металлик цвете:

  • белый (Glacier White);
  • серебристый цветок (Floret Silver);
  • два варианта синего (Navarra Blue и Moonlight Blue);
  • черный (Mythos Black);
  • серый (Manhattan Gray).

Также Audi Q5 купить можно с кузовной окраской перламутр серый (Daytona Gray), в этом случае машина обойдется дороже на 168 355 рублей.

Прочие цветовые решения представлены как индивидуальные варианты, и за них берется такая же доплата, как за базовый серый перламутр.

Здесь предлагаются:

  • эмалевые цвета: серый (Nardo Grey) и желтый (Citrus Yellow);
  • перламутровые версии: синий (Sepang Blue) и мерлин (Merlin);
  • металлики: синий (Utopia Blue), бежевый (Siam Beige), зеленый (Java Green), серебристый (Cuvee Silver), бежевый (Carat Beige); коричневый (Ipanema Brown).

Помимо всего прочего покупатель может выбрать транспортное средство с эксклюзивной окраской под заказ, при этом доплата составит все те же 168 355 рублей.

Пакеты оснащения и отдельные дополнительные опции

Доукомплектовать до желаемого уровня оснащения этот кроссовер автовладелец может по своему усмотрению, здесь предусмотрены как дополнительные готовые наборы стоимостью примерно от 100 до 200 тыс. руб., так и отдельные допопции.

Считать основными можно следующие пакеты:

  • S Line;
  • Infotainment;
  • Offroad style;
  • Carbon style.

Допоборудование S Line представляет собой пакет для внешней отделки автомобиля в спортивном дизайне, в результате его использования кроссовер Q5 получает другие бампера, серую радиаторную решетку Twilight Grey с матовым покрытием, боковые накладки порогов, надписи S на передних крыльях, некоторые другие отличительные детали.

Carbon style также является комплектом для оригинального оформления экстерьера, но уже с применением карбоновых вставок на корпусах наружных зеркал, накладках дверей, решетки радиатора.

Дооснащение Offroad style включает в себя нижние детали кузова, окрашенные в цвет серый металлик (Stone Grey Metallic), пакет Infotainment акцентируется на усовершенствовании информационно-развлекательной системы, также здесь добавляется обогрев лобового стекла.

Отдельно предлагаемые опции – это матричные фары, болты колес «секретки», ассистент дальнего света, задние фонари с динамическими поворотными огнями, панорамная крыша, переднее боковое остекление со звукоизоляцией, тонировка задних стекол.

В интерьере за отдельную плату доступны спортивные сиденья, есть семь версий отделки салона кожей Milano, два варианта обивки комбинированным материалом Alcantara/кожа.

Также помимо стандартного трехспицевого руля можно выбрать рулевое колесо с расширенным функционалом, дополнительное (контурное) салонное освещение и прочее (например, заказать электрорегулировку руля, черную обшивку потолка, добавить алюминиевые или какие-то еще накладки на пороги, вставки на панель приборов или на центральную консоль под дерево и так далее).

В техническом оснащении также предоставляется немало всевозможных «фишек», с помощью которых автомобиль становится более совершенным и навороченным.

Перечень дополнительных опций здесь довольно большой, и основными из них являются:

  • режим автоматической парковки;
  • камера заднего вида;
  • проекционный дисплей на ветровое стекло;
  • премиальная аудиосистема Bang & Olufsen;
  • навигационная система;
  • автоматическое складывание боковых зеркал;
  • трехзонный климат-контроль;
  • вентиляция сидений;
  • автономное отопление.

Еще при покупке Audi Q5 в 2020 году можно отдельно заказать сигнализацию с сенсорным открыванием багажника, подогрев заднего дивана, добавить разъемы USB для второго ряда сидений.

Дополнением могут стать и подстаканники на консоли с функцией поддержки нужной температуры напитков, опционально доступен и пакет электронных ассистентов «Город».

Преимущества и недостатки кроссовера по отзывам владельцев

Audi Q5 второго поколения – вполне достойный представитель данного класса авто, отличается достаточно богатым набором базовых опций, кроме того, немецкий автопроизводитель предоставляет покупателю возможность доукомплектовать автомобиль до желаемого уровня по своему усмотрению.

Модель позиционируется как комфортабельный и удобный в эксплуатации автомобиль, имеющий немало достоинств, и об Audi Q5 отзывы оставляются преимущественно положительные.

Среди плюсов этой марки автовладельцы чаще всего отмечают:

  • плавность хода, особенно хорошо едет по дороге машина, оснащенная пневмоподвеской;
  • превосходную динамику в любой модификации: и с бензиновым двигателем, и с дизелем;
  • небольшой топливный расход;
  • приятный внешний дизайн.

Многие собственники транспортного средства также ставят в плюс хорошую управляемость: «Ку Пятый» входит в повороты уверенно, почти без кренов, нет особых претензий и к проходимости.

Из спорных моментов – стоимость обслуживания и расходных материалов, многое зависит от того, где проводить ТО, какие расходники покупать, но оригинальные запчасти на эту модель бесспорно дорогие.

Еще нельзя однозначно сказать о качестве автомобиля, так как иногда попадается откровенный брак со всеми вытекающими головными болями и «боданием» с представителями компании Ауди. Но, к счастью, таких случаев немного, поэтому автовладельцы в основном ставят в плюс надежность кроссовера.

В целом недостатков у данной модели выявлено не так уж и много, чаще всего водители жалуются на скрип дверных обшивок, на не самую лучшую шумоизоляцию, отсутствие передачи крутящего момента на задние колеса с приводом Quattro Ultra при движении по трассе (электроника сама отключает ось).  Про возможные проблемы с автомобилем читайте тут https://autokrepost.ru/audi/1132-q5.html.

Тем не менее, у Audi Q5 найдется немало поклонников, и многие рекомендуют этот автомобиль к покупке.

А что Вы думаете про этот немецкий кроссовер? Пишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU