Audi Allroad Quattro представляет собой легковой автомобиль повышенной проходимости, созданный на модернизированной платформе Audi A6 Avant. Давайте познакомимся с ним поближе.
Презентация вседорожного универсала прошла в Женеве, где в феврале 2000-го года публике показали модель с маркировкой С5.
Отличия от оригинала
От оригинала Avant, новинка отличалась полноприводной трансмиссией, увеличенным клиренсом, пневматической подвеской, регулируемой в диапазоне 142-206 миллиметров, а также защищенными крыльями.
Выпускалось первое поколение до лета 2005-го, после чего производство было прекращено.
Однако, уже через год (май 2006-го) была представлена Audi A6 Allroad Quattro второго поколения, что выражалось в символе С6.
Данная версия просуществовала немногим дольше первой генерации, потому как в начале 2012-го была заменена машинами следующего поколения, известными ныне как Audi A6 C7 Allroad Quattro.
Технология Quattro
Quattro — принадлежащая немецкому бренду Audi, запатентованная технология полного привода, впервые применённая в 1980-м году.
Купе Audi Quattro первое продемонстрировало все преимущества новейшей технологии, которую после него начали использовать абсолютно на всех моделях автоконцерна.
Особенностью технологии Quattro является применение полного привода на транспорте, имеющем продольное расположение как силовой установки, так и трансмиссии.
Выделяют 6 поколений данной технологии.
- 1980-1987 — три открытых дифференциала. Центральный и задний с ручной блокировкой, а передний без функции блокировки.
- 1986-1995 — дифференциал Torsen (центральный), способный перераспределять до 75% крутящего момента на любую из осей.
- 1989-1995 (только для Audi V8 с АКПП) — центральный дифференциал с блокировочной многодисковой муфтой, а также планетарной передачей.
- 1995-2006 — центральный дифференциал Torsen 2-й генерации, в то время как передний и задний открытые и снабжены электронной блокировкой EDL.
- 2006-2010 — дифференциал Torsen III (центральный) с распределением момента между передней и задней осью в соотношении 40/60.
- с 2010 года — замена Torsen на дифференциал с коронными шестернями, позволяющий подавать на переднюю ось до 75%, а на заднюю – до 80% потенциала мотора.
Audi A6 Allroad Quattro C7
На отечественном рынке третье поколение пяти дверного универсала появилось в 2012-м году в апреле месяце.
При этом, Allroad Quattro C7 предлагает своим владельцам как проходимость на уровне кроссовера, так и высочайший уровень комфорта, удерживая лидирующие позиции в данном сегменте, что обусловлено отсутствием конкурентов со схожими характеристиками.
Экстерьер
В сентябре 2014-го автомобиль пошел плановое обновление, в результате которого его внешность стала более современной и привлекательной.
Универсал обзавелся новым пластиковым обвесом, включающем защиту бамперов, крыльев и порогов, стальными диффузорами, видоизмененным передним бампером и иной фальшрадиаторной решеткой Singleframe.
Динамичные линии кузова, хищный прищур головной оптики Audi Matrix со светодиодной начинкой, стильные противотуманки и воздухозаборник, багажные рейлинги, парная выхлопная система и спойлер на кромке крыши, в купе с обновлениями в рамках рестайлинга и высокопосаженным кузовом, делают автомобиль степенным, солидным и в меру брутальным, подчеркивая изысканный вкус и статус владельца, а также недюжинные возможности авто за пределами городских дорог.
При этом, обновленный 1930-килограммовый автомобиль С7 имеет следующие габаритные размеры:
- длина — 493,8 см;
- ширина — 189,8 см;
- высота — 151,2 см;
- колесная база — 290,5 см;
- клиренс — 18,0 см.
Легкосплавные 5-спицевые колесные диски авто «обуты» в шины 235 /55 R18. А объем багажника составляет 565 литров, с возможностью увеличения полезного пространства до 1680 литров.
Интерьер
Пятиместный салон Audi A6 Allroad Quattro C7 выполнен по-немецки тщательно и строго.
Убранство «слизано» с одноплатформенников, рассчитанных на ровные городские магистрали.
Удобное и выразительное рулевое колесо с фирменным шильдиком в центре, комфортные сидения с множеством настроек и отличной боковой поддержкой, которые можно заменить на спортивные с кожаной обивкой atlas beige (доступны опционально).
Информативный жидкокристаллический дисплей, активирующийся при запуске мотора, множество управляющих элементов, расположенных как на руле, так и на консоли.
Задний диван рассчитан на троих пассажиров. При этом, разместиться с удобствами может даже центральный, поскольку места более чем достаточно.
Для детей в конструкции предусмотрены крепления под специальные автокресла и бустеры с фиксаторами системы Isofix.
За комфорт во время движения отвечают климат-контроль, навигационная система, мультимедиа центр Bose surround с 14 динамиками.
Дверь багажного отсека открывается посредством электропривода. Все это обеспечивает удобство, сравнимое с представителями бизнес-класс, за что этот немецкий универсал ценят как в Европе, так и в России.
Технические характеристики
Дорестайлинговая версия Audi A6 Allroad Quattro 2012-го года выпуска комплектовалась двумя силовыми установками:
- дизельной V-образной «шестеркой» с непосредственным впрыском и турбонаддувом, «выдающей» 245 лошадиных сил;
- бензиновой V6 с непосредственным впрыском и с компрессором, развивающей мощность в 310 «пони».
После рестайлинга, моторов, с которыми автомобиль поставляется в Российскую федерацию, осталось также два. При этом, дизельный двигатель остался без изменений, а мощность бензинового агрегата была повышена до 333 «лошадок».
Каждый из этих моторов агрегатируется 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением S-Tronic, в отличие от классического «автомата» и «механики», применявшихся до рестайлинга.
Подвеска автомобиля представлена адаптивной полностью независимой конструкцией (пневматические стойки) с возможностью регулировки дорожного просвета.
Система полного привода основана на базе самоблокирующегося межосевого центрального дифференциала, а колеса оснащены дисковыми тормозами, вентилируемыми как сзади, так и спереди.
Помимо прочего, автомобиль оснащается стояночным тормозом с электроприводом, электромеханическим усилителем руля, системами помощи при старте в гору, ABS, EBD, BAS, ESP, ASR.
Основные технические характеристики актуальных модификаций представлены в следующей таблице.
Тип двигателя. |
||
245 л. с. при 4000-4500 об/мин. |
333 л. с. при 5300-6500 об/мин. |
|
Крутящий момент (max). |
580 Нм при 1750-2500 об/мин. |
440 Нм при 2900-5300 об/мин. |
Динамика разгона. |
||
Расход: гор./тр./см. цикл. |
7,4 / 5,6 / 6,3 литра на 100 км. |
10,1 / 6,7 / 8,1 литра на 100 км. |
Постоянный, полный. |
Постоянный, полный. |
|
Багажный отсек min/max. |
||
Топливный бак. |
Комплектации и цены
Обновленный универсал Allroad Quattro имеет оснащение схожее с A6 Avant, однако в его «базе» присутствуют 18-дюймовые диски, теплозащитное тонирование стекол и биксеноновая оптика.
Сегодня у дилеров полноприводные Audi A6 в кузове C7 доступны в комплектациях:
- Comfort — включает электрорегулировку кресел первого ряда, автозатемнение салонного зеркала, обивку «Milano», круиз-контроль, дополнительное освещение, многофункциональный руль, декоративные вставки под дерево, а также обогрев, память и электропривод внешних зеркал. Бензиновая версия авто в данной комплектации оценивается в 3 175 000 рублей, в то время как дизельная — в 3 080 000 рублей.
- Business — дополнительно оснащается дверным автодоводчиком, обогревом всех сидений, функцией «комфортный ключ», электрическим приводом дверцы багажника, четырехзонным климат-контролем, спортивным кожаным рулем, оборудованием для крепления багажа. Универсал с бензиновым двигателем в этой комплектации стоит 3 290 000 рублей, а авто с дизельной установкой — 3 190 000 рублей.
Отзывы владельцев
Максим, Тверь, 3.0d 2012 год (дизель, пробег 30 000 км).
Отличный автомобиль для большой семьи. Вожу я и жена — обоим нравится. Машина приемистая и вместительная.
Насчет проходимости немцы слукавили — если по грунтовке едет нормально, то на бездорожье сворачивать точно не стоит.
В остальном достойный автомобиль. Из недостатков отмечу ветровую стойку, существенно снижающую обзорность, а также шум в бардачке, причину которого ни один специалист так и не определил.
Роман, Омск, 3.0 2012 год (бензин, пробег 24 000 км).
Великолепный автомобиль. Комплектации и качеству сборки просто не нарадуюсь. В семье несколько машин, поэтому к большому универсалу необходимо было привыкнуть.
Сегодня Allroad — самая удобная и востребованная тачка, универсальность которой тяжело переоценить. Хоть на дачу, хоть за покупками — лучше не придумаешь.
Пневмоподвеска, огромный багажник, надежный и не особо прожорливый движок, вместительный салон — что еще нужно для большой семьи?
Владимир, Калининград, 3.0d 2014 год (пробег 6 000 км).
Автомобиль приобрел недавно, и пока абсолютно доволен. Сравнивая с предыдущим Фордом, на котором отъездил более шести лет, понимаю, что Ауди — это совсем другой уровень.
Отличная базовая комплектация и отделка. По оснащению и сборке придраться просто не к чему. Двигатель работает как часы, подвеска «глотает» любые неровности.
О вездеходных качествах не скажу, но полный привод отрабатывает на грунтовках просто великолепно.
Что до недостатков, то заявленный производителем расход явно занижен.
Екатерина, Севастополь, 3.0d 2014 год (пробег 3 200 км).
Езжу полгода. Муж, уходя в рейс приобрел для меня и двоих детишек новенькую в салоне.
Отмечу отменную отзывчивость на рулевое управление, а также непокидающее чувство безопасности внутри.
Во всяком случае я за детей не беспокоюсь. Штатные крепления под детские автокресла очень пригодились.
Кроме того, есть ощущение запаса мощности, что позволяет преодолеть беспокойство на неасфальтированных дорогах, особенно после дождя.
В общем, машиной довольна, хоть некоторые фирменные «фишки», вроде сигнала открытой двери, иногда слегка раздражают.
Егор, Москва, 3.0 2013 год (бензин, 11 000 км).
В Audi A6 Allroad Quattro нравиться скорость, проходимость, плавность и мягкость хода.
Отличный двигатель, роботизированная коробка и пневматическая подвеска. Достойная аудиосистема и прочая необходимая «начинка».
С другой стороны, за такие деньги отделку можно было сделать и побогаче. Кроме того, обслуживание автомобиля обходится в «копеечку», да и аппетит у него, прямо скажем, значительно выше заявленного.
К ходовым характеристикам вопросов нет, как, впрочем, и к сборке, а вот «шумка» не идеальная, особенно на плохом покрытии. Из 10 возможных баллов я бы поставил 8.
Подводя итоги
Очевидно, что новый Audi A6 Allroad Quattro это абсолютно универсальный автомобиль, ориентированный на покупателей различных интересов, стиля жизни и социального положения.
Полный привод, адаптивная регулируемая подвеска и мощный двигатель позволяют водителю чувствовать себя комфортно в самых разных ситуациях.
При этом, кузов универсал позволяет брать с собой в дорогу солидный объем поклажи, что весьма полезно и удобно в длительных поездках или путешествии.
Учитывая вышеизложенное, автомобиль может приглянуться любому автомобилисту.