Китайским автомобилям на дорогах стран СНГ и даже Западной Европы уже никто не удивляется. Хотя, еще каких-то пять-семь лет назад это было сродни эксперимента. Если автолюбитель и решался на покупку, то почти сразу начинал об этом жалеть. Сегодня все изменилось.
Производителям из Китая удалось добиться существенных успехов и дать автомобильному рынку довольно качественные и надежные копии известных марок.
Конечно, ни один китайский автомобиль-копия еще не превзошёл свой прообраз (разве что в цене). Но не будем столь категоричными – у талантливых китайцев еще много времени в запасе и еще все может получиться.
Но в данной статье мы рассмотрим те автомобили, которые уже были выпущены и проанализируем их успех на рынке.
Cherry QQ
Начнем, пожалуй, с одного из самого компактного китайского автомобиля — Cherry QQ. По сути, это прообраз уже полюбившегося Дэу «Матиза». По внешнему виду они очень похожи. В России данная модель прожила почти три года – с 2006 по 2008.
Cherry QQ.
Дэу Матиз.
Конечно, на дорогах еще можно встретить QQ, но их становится все меньше. Как мы уже упомянули, данные автомобили внешне очень похожи друг на друга – такие же колеса небольшого диаметра, «лупоглазые» глазки, похожий силуэт.
Но некоторые отличия все-таки имеются.
Китайцы доработали воздухозаборники, бамперы и радиаторную решетку. Что касается салона, то здесь также видна «родственная» связь.
Двигатель одинаковый – карбюраторный, Suzuki. Единственное, что сделали китайцы – умудрились расточить его до 0,81 литра и обновили головку. В Cherry QQ она стала иметь два распредвала.
Основными покупателями стали любители компактных авто, финансовые возможности которых не дотягивали до уровня «Матиза».
По технической части к автомобилю особых нареканий не было. Все, что приходилось менять – сцепление, амортизаторы, различные элементы кондиционера и прочие запчасти (но, естественно, по гарантии). Как мы уже упоминали, этих автомобилей на рынке нет.
Зато в первый год выпуска было куплено почти две тысячи экземпляров, что воспринималось производителем, как невероятный успех, но уже через год после начала выпуска продажи упали более, чем вдвое.
Для сравнения продажи Дэу Матиза в 2006 году составили более двадцати тысяч единиц.
Chery Amulet
На условное второе место можно поставить Chery Amulet. И действительно, этот автомобиль в свое время пользовался огромной популярностью. Играть роль «исходной» машины выпала Seat Toledo. Автомобиль прожил в России в течение пяти лет – с 2006 года до 2010.
Chery Amulet.
Seat Toledo.
Производителям Amulet удалось сделать автомобиль, который практически всем похож на Толедо – и кузовом, и салоном.
В качестве образца был взят выпуск еще 1993 года, но это не помещало популярности китайской модели. Но двигатель китайцы поставили свой (1,6-литровый). К слову, как и коробку передач, которая оказалась весьма проблематичной у многих «счастливых» покупателей.
В салоне первое, что бросалось — запах дешевого пластика. Если присмотреться к кузову, то хорошо видны различные зазоры даже на одной стороне кузова. Детали в салоне прикручены наспех. Поэтому говорить о каком-то особом качестве не приходится.
Хотя, данная модель некоторое время выпускалась в России, поэтому местные мастера приложили руку к этому «шедевру».
Можно, конечно, критиковать автомобиль бесконечно, но на тот период это была настоящая иномарка – комфортная, тихая и довольно качественная (если сравнивать с изделиями от АвтоВАЗ).
Успех автомобиля был подтвержден довольно высокими продажами. В 2006 году машину купило почти 13 тысяч человек, но уже через год данный показатель уменьшится на 30%. Сегодня на вторичном рынке таких моделей становится все меньше.
Также читайте — Самые дешевые машины в России, новые, китайские, б/у, в каком городе, с коробкой автомат, с кондиционером, где собирают.
Geely MK
Одна из самых успешных моделей, которая выпускается с 2008 года и по сегодняшний день. Скопирована Geely MK, если быть до конца честными, с двух моделей — Toyota Vios и Toyota Yaris.
При этом со стороны кампании Geely никакого воровства не было права на устаревшие разработки были официально куплены.
Geely MK.
Toyota Vios.
Toyota Yaris.
Под капотом «Жульки» оказался качественный 94-х сильный мотор, сделанный по лицензии Toyota.
Автомобиль оказался довольно надежным, но главное, что в нем раздражало автолюбителей – это определенная вялость и плохая управляемость.
Кресла оказались очень неудобные, пластик довольно низкого качества (запах фенола еще долго преследует после покупки). Но за те деньги, за которые продавалось авто, это был отличный вариант.
С 2008 по 2012 год было продано более 13 тысяч автомобилей, что на 5-й год выпуска машины является весьма хорошим показателем. Следовательно, эту машину, скорее, можно назвать успешной, чем провальной.
Lifan Smily
Если посмотреть описание модели на официальном сайте производителя, то можно подумать, что это лучшая машина в мире.
Ее представляют, как машину, разработанную лучшими мастерами Италии, Японии и Англии. На самом же деле – это копия довольно известного MINI Hatch.
Lifan Smily.
MINI Hatch.
Выпуск новой китайской модели стартовал в 2010 году и продолжается сегодня. При этом схожие с оригиналом черты действительно имеются.
В России авто продается с 2011 года, собственно, и собирается оно также в РФ.
В салоне, как всегда, далеко не самый качественный пластик с «благоухающим ароматом». До «сотни» авто разгоняется очень долго. Дополнительным раздражителем для автолюбителя являются сквозняки и шумы.
В первый же год было продано более 5 тысяч автомобилей (отличный показатель). Но со временем спрос на модель начал падать и сегодня мало кто решается на покупку Lifan Smily. Тем более, что за эту цену уже есть множество других, более достойных конкурентов.
Haima3
Это копия действительно популярной Мазда 3. На территории РФ данная копия продается сравнительно недавно – с 2010 года. И снова-таки, как и в случае с Джилли МК, здесь «срисовывание» происходит на вполне законных основаниях.
Haima3.
Mazda 3.
При этом все элементы кузова, двигателя и салона берутся только с наиболее старых моделей. Что касается новых моделей Haima3, то они лишь отдаленно напоминают старую Мазду.
Но копирование не совсем удалось китайским производителям, поэтому ценник в полмиллиона рублей многим гражданам показался уж очень завышенным.
Но даже здесь к внешнему виду особых претензий нет – разве что качество сборки и материалов (уже привычно) страдает.
К слову, данная модель оказалась провальной. Если в первый год было продано около четырех тысяч авто, то уже через два года продажи снизились до сотни машин. И проблемы даже не в качестве, а в проблемах с доставкой машин.
Выводы
В любом случае развитие китайского рынка видно невооруженным глазом. На фоне суровой конкуренции китайцы просто вынуждены улучшать качество без особого изменения в ценовой политике.
Все это не может не радовать отечественного потребителя. Ждем другие китайские копии автомобилей, они обязательно еще будут.
Надеемся еще качественней, чем предыдущие.