Вот уже шестое десятилетие автомобили Maserati Quattroporte («Мазерати Кваттропорте») щеголяют по дорогам Европы, демонстрируя всем непревзойденное мастерство инженеров и дизайнеров из итальянской Модены.
Все 5 предшествующих поколений Quattroporte выполнялись в виде спортивных полноразмерных седанов. Шестое поколение, увидевшее свет в начале 2013 года, не стало исключением, но открыло новую страницу в истории прославленного итальянского бренда. Ведь появление на свет нового Maserati приурочено к празднованию 100-летнего юбилея марки в нынешнем году.
Мелодичное название «Quattroporte» переводится на русский язык банальным словосочетанием «4 двери» и отражает конструкционную особенность автомобиля – все шесть поколений авто выполняются в виде 4-дверных седанов класса Gran Tourismo.
Про все прочие преимущества гордо заявляет трезубец Нептуна, красующийся на капоте каждого «Мазерати». Как гласит девиз на официальном сайте модели Maserati Quattroporte S: сила, которая всегда под рукой. И это воистину так.
Новый мотор для новых побед
Новейший Maserati оснащен принципиально новым мотором, нежели его предшественник из пятого поколения. Объем двигателя, количество цилиндров и угол их расположения претерпели существенные изменения в сторону уменьшения характеристик.
Так, шестое поколение Quattroporte оснащается 3-литровым мотором (2979 смі) системы V6 с углом развала цилиндров 60° (на моделях 2000 – 2013 годов ставилась «восьмерка» V8 с углом 90° при объеме двигателя 4 244 смі). Мощность железного сердца нового «Кваттропорте» составляет внушительные 410 л.с.
Кривая крутящего момента, которая достигает пикового значения в 550 Hм при 5500 оборотах в минуту, характеризуется изумительной плавностью. В пределах широкого диапазона оборотов двигателя (1750 — 5000 в минуту) значения крутящегося момента близки к максимальным, что обеспечивает стабильно высокую мощность практически в любой точке диапазона.
Новые показатели производительности и мощности Quattroporte S одни из лучших в классе гран туризмо. Легко и непринужденно седан в 1860 кг весом разгоняется с места до 100 км/ч за 5,1 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 285 км/ч.
Среди прочих приятных особенностей нового двигателя отметим систему зажигания и впрыска с автоматическим контролем всех операционных неполадок. Эта система получила название drive by wire, т.е. управление по проводам.
Оптимизация управления двигателем достигается за счет сложнейшего электронного управления всеми контроллерами и датчиками. Как результат, эксплуатационные качества нового Кватропорт превосходны на дорогах с любым покрытием в любой сезон года.
Инновационная трансмиссия
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия позволяет легко и элегантно переключать передачи совершенно без ущерба для скорости или мощности. Эта инновация появилась в результате тесного сотрудничества инженеров «Мазерати» с компанией ZF, что позволило снабдить коробку передач функцией гидравлического преобразователя крутящего момента.
В зависимости от персонального стиля вождения или особенностей дорожных условий 8-ступенчатая коробка от ZF способна работать в режимах «Low Grip» или «Sport».
Если первый из них направлен на обеспечение максимальной безопасности в сложной дорожной обстановке, то переключение в Sport-режим максимально раскрывает всю мощь «Мазерати» и делает характер езды значительно агрессивнее.
Следуя негласным традициям класса GranTurismo, у «Мазерати Кваттропорте» также существует возможность переключиться в ручной режим работы акселератора и самолично контролировать динамику автомобиля.
Ходовая часть, подвеска и курсовая устойчивость
Сложная система подвески Quattroporte снабжена коваными рычагами, выполненными из алюминия, и характеризуется наличием передних и задних жестких поперечных элементов.
Конструкция этих поперечных элементов не допускает «клевок» передней части авто в случае резкого торможения, а также препятствует приседанию на заднюю ось во время интенсивного разгона.
Подвеска снабжена дополнительными амортизаторами и теперь дарит водителю еще более плавное и ровное вождение.
В качестве опции доступна система электронного управления Skyhook, позволяющая в режиме реального времени контролировать изменение дорожного полотна и демпфировать любые его неровности, а также приспособиться к индивидуальному стилю управления для каждого водителя путем переключения между режимами «Normal» и «Sport».
Фирменная программа курсовой устойчивости (сокращенно MSP) также имеет 2 режима работы и призвана анализировать работу всех прочих систем (ABS, ASR, EBD) и воздействовать на тормозную систему и двигатель в критических ситуациях, предугадывая действия водителя.
Принцип работы зиждется на использовании сенсорных систем, выявляющих любые отклонения от нормального поведения автомобиля. Срабатывание защитных механизмов происходит за доли секунды.
Тормозная система
Для укрощения внушительной мощи Quattroporte S используются дисковые вентилируемые тормоза (360 мм передние и 350 мм задние) с инновационными суппортами.
Каждый тормозной диск состоит из литого чугунного тормозного кольца и вкладки из алюминия. На передних дисках установлены шестипоршневые суппорты-моноблоки из того же алюминия.
Все они подконтрольны системе курсовой устойчивости автомобиля MSP, которая подключает функции ABS при торможении и EBD для оптимального распределения тормозных усилий между осями.
Филигранный итальянский дизайн
Итальянским дизайнерам удалось добиться сразу двух впечатляющих результатов:
- Во-первых, они создали роскошный автомобиль, в котором с первого взгляда угадывается именно Maserati. Кстати, над внешним видом работали не специалисты компании, а маститые дизайнеры из всемирного известного кузовного ателье Pininfarina.
- Во-вторых, каждая деталь экстерьера нового Quattroporte подчеркивает солидный статус его обладателя.
Maserati Quattroporte S – это автомобиль с подчеркнутой самобытностью, в дизайне которого филигранно соединены сила, роскошь и элегантность. Решетка радиатора гордо несет на себе трезубец Нептуна на фоне выгнутых хромированных вертикальных планок, что сближает Quattroporte S с другой моделью Maserati GranTurismo.
Благодаря новому дизайну передней оптики, шестое поколение седана приобрело подчеркнуто строгий, даже ультимативный облик. Сама передняя оптика отныне оснащена светодиодными лампами сложной конструкции и выполняется в форме, отдаленно напоминающей бумеранг.
Поверхность капота украшает несколько продольных линий, придавая ему массивный и элегантный вид. Удлиненная форма капота и широкие колесные арки призваны улучшить и без того превосходные аэродинамические свойства всех моделей из шести поколений Quattroporte.
Крыша седана плавно ниспадает, переходя в короткий задний капот. Задняя оптика, также светодиодная, выполнена сугубо в деловом ключе, подчеркивая в первую очередь представительские качества нового Quattroporte S.
Интерьер: роскошь на грани возможного
Если говорить кратко, то в интерьере нового «Мазерати» есть все, и любая мелочь исполнена здесь на высочайшем уровне. Рулевое мультифункциональное колесо, электропривод рулевой колонки, полностью новая панель приборов, выполненная в деловом стиле.
Абсолютное большинство функций автомобиля управляются посредством 8-дюймового сенсорного экрана: начиная от аудиосистемы и телефонной связи и заканчивая навигацией по маршруту и климат-контролем.
Для второго ряда сидений возможны комбинации: два отдельных сидения или трехместный диван. При любом варианте исполнения сзади можно сидеть, вытянув ноги, даже рослы людям.
Существует несколько десятков вариантов отделки салона по выбору клиента, но в любом случае это будет выверенное сочетание дорогой кожи и редких пород древесины.
Последние штрихи
Традиционно компания Maserati предлагает широкий выбор цветовой гаммы окраски кузова – 15 вариантов, а также четыре варианта цветового исполнения тормозных суппортов: синий, черный, желтый или красный. Планируется, что до 2015 года с конвейера в Модене сойдет 50 000 экземпляров.
А для того, чтобы обладать этой красавицей, потребуется выложить не менее 140 000 евро.
Тест-драйв Maserati Quattroporte S 2014.