Официальный дебют 3-хдверного Audi S1 и 5-тидверного S1 Sportback проходил на Женевском автошоу в марте 2014 года.
Немецкая компания уже сейчас раскрыла информацию о экстерьере, интерьере и технической начинке. Приобрести новинку в Германии можно будет в апреле-мае 2014 года.
Распознать спортивные модификации Audi S1 и S1 Sportback весьма несложно. Немецкие дизайнеры наградили новинку новой выразительной ксеноновой оптикой головного света с надбровными уголками ходовых дневных огней со светодиодной начинкой и светодиодными габаритными фарами с другой графикой.
Заряженные версии также выделяются ярко выраженным строгим передним бампером с большими трапециевидными воздуховодами, задний бампер получил диффузоры с интегрированными соплами выхлопа.
Над задним лобовым стеклом появился крупный спойлер, которые содействует в прижиме кормы на большой скорости более 200 км/час.
В дверь багажника вмонтирована контрастная черная вставка подчеркивающая изящность и стильность габаритной оптики и находится в созвучии с окрашенными в тот же цвет стойками.
Заводом изготовителем для S1-первых в стандартном оснащении предусмотрены 17-тидюймовые литые диски из легкого сплава и пятью сдвоенными спицами, обутые в резину 215/40R17. Правда, в качестве опции выступают легкосплавные 18-тидюймовые стильные диски Arm-Design с резиной 225/35R18.
Другие бампера пришлось установить из-за увеличения габаритов S-серии в сравнении с Audi A1. В результате чего габариты 3-хдверного Audi S1 (5-тидверного S1 Sportback) вышли такие:
- Длина и колесная база автомашин одинаковая — 3975 мм и 2469 мм;
- Ширина – 1740 мм (1746 мм);
- Высота моделей – 1417 мм (1423 мм).
Снаряженная масса 3-хдверки 1390 кг, а 5-тидверка немного тяжелее — 1415 килограмм.
Цветовой диапазон окраса кузова очень большой, от обычного ярко-желтого и черного, до металликов — серебристый, белый лед, мифический черный.
Также доступны цвета с перламутровым эффектом:
- Ярко-синий (Sepang Blue);
- Ярко-красный (Misano Red)
- Темно-серый (Daytona Gray).
Имеется возможностью заказа любой эмали краски из портфеля AudiExclusiveIndividual.
Салон с качественными премиальными отделочными материалами и выверенной эргономикой, передает полную энергетику спортивности.
В наличии имеется два варианта спортивных передних ковшевых кресел с интегрированными подголовниками, информативные приборы с цветным многофункциональным дисплеем на 3,5 дюйма, площадка для отдыха ноги и сами педали из нержавеющей стали, 3-спицевый классический руль или снизу подрезанный спортивный.
А также по традиции компании Audi большое количество опций:
- Бесключевой доступ;
- Система мультимедиа;
- MMI NavigationPlus система с дисплеем на 6,5 дюймов;
- Акустика BoseSurroundSound с четырнадцатью динамиками на 465 Вт;
- Панорамная крыша с люком;
- Кнопка запуска двигателя;
- Помощник в парковке;
- Круиз-контроль;
- Другие мелочи.
Больше всего заинтересует автолюбителей новые технические характеристики S1 и S1 Sportback 2014. В моторный отсек горячих хэтчбеков установят бензиновый 4-хцилиндровый мотор TFSI 2 литра объемом и мощностью 231 «лошадки» с функцией рекуперации. Тандем наладится за счет 6-тиступенчатой «механики». Привод автомобили получат полный quattro.
Благодаря мощному снаряжению Audi S1 до сотни способен разогнаться за 5,8 секунды, а S1 Sportback проделает то же самое за 5,9 секунды, пиковая скорость ограничена на отметки 250 км/ч.
По паспортным данным расход у компактных хэтчбеков составит 5,8-5,9 литра по шоссе, по городским улицам 9,1-9,2 литра, а средний уровень составляет 7 литров бензина.
Передняя подвеска получится независимой со стойками McPherson, а сзади 4-хрычажная (у обычных моделей Audi A1 сзади была балочная полузависимая подвеска).
Рулевому механизму придет на помощь электрогидравлический усилитель, установленный от потомка A1, но с небольшой модернизацией, благодаря чему руль стал острее. А за счет Drive Select системы активные амортизаторы могут настраиваться, меняя степень жесткости.
Безопасность S1 и S1 Sportback также находится на высшем уровне: системы ABS, Hill Start Assist, Brake Assist, ASR, ESC, EDS, тормозные механизмы на дисках 310 мм.
Компактный Audi S1 оценивается как минимум в 30 тыс. евро, а S1 Sportback обойдется покупателям от 31 тыс. евро.
Жаль, но на российском рынке «единички» в заряженном исполнении в ближайшее время доступны не будут.