В статье рассказано о некоторых особенностях компактного хэтчбека Opel Corsa D, о наиболее уязвимых местах в автомобиле.
Компактные автомобили класса D очень удобны для эксплуатации в городских условиях – машину легко припарковать, она расходует немного топлива.
В Европе уже давно очень популярны небольшие хэтчбеки, в последнее время и в России все чаще подобные автомобили встречаются на дорогах.
Немного из истории автомобилей Opel Corsa
История немецкого автомобиля «Опель Корса» начинается с 1982 года, первые машины были представлены в кузове 3-дверный хэтчбек и 2-дверный седан.
В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек и популярной в то время 4-дверный седан, модельный ряд силовых агрегатов был представлен двигателями 1000 и 1300 см3.
Модель выпускалась до 1993 года, затем немецкий концерн приступил к производству нового компактного авто Опель Корса B.
ПОЯСНЕНИЕ: Класс В — это просто класс автомобилей (типа компактный), например, у Mercedes есть автомобили класса C и E. А буквы a, b, c, d — это Opel 1, 2, 3, 4 поколения, для упрощения их обозначали буквами. Opel Corsa а, b и c — это предыдущие поколения автомобиля.
Во втором поколении Corsa седанов уже не было, модельный ряд был представлен 3-дверными и 5-дверными хэтчбеками. Новая машина приобрела более округлые очертания, во внешнем облике произошли значительные изменения:
- появилась новая оптика;
- стали более обтекаемые бамперы;
- изменилась решетка радиатора.
Значительно расширилась линейка двигателей – на обновленном «Опель Корса» вместе с малолитражными стали использоваться более мощные моторы объемами 1400 и 1600 см3, также на машине устанавливались дизели 1,5 и 1,7 л. В трансмиссии использовалась 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая коробка-автомат.
Opel Corsa C выпускалась с 2000 по 2006 год, модель также была представлена в кузове хэтчбек, в 3-дверном и 5-дверном варианте. Новый кузов стал более надежным – за счет оцинковки стойко противостоял коррозии, само железо тоже стало крепче.
В линейку бензиновых двигателей был добавлен 125-сильный 1,8-литровый силовой агрегат, а из дизельного ряда убран мотор 1,5 л.
С 2003 года добавили турбодизели 1,7 и 1,3 л, а к автоматической и механической КПП добавилась коробка-робот F13MTA.
Компактный хэтчбек Corsa D четвертого поколения дебютировал в октябре 2006 года, автомобиль был создан совместно концернами General Motors и Fiat.
Новый «улыбчивого» вида автомобиль производился на платформе Gamma, по сравнению с предыдущей моделью Corsa стала больше в размерах:
- на 160 мм длиннее;
- на 60 мм шире.
Так же, как и предыдущие два поколения, новая Corsa представлена в кузовах 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, и 5-дверная модель на 24 мм шире 3-дверной.
Собирался автомобиль Corsa D в Германии и Испании.
Opel Corsa D 2007 года
В 2007 году появилась версия Corsa D с новым дизельным мотором 1600 см3 (192 л. с.).
Рестайлингу компактный хэтчбек подвергся в 2010 году:
- в модельном ряде появились новые цвета;
- в линейке силовых агрегатов добавились новые двигатели;
- машина получила другую решетку радиатора;
- изменился передний бампер.
Двигатели и связанные с ними проблемы
На автомобильном рынке Opel Corsa D в основном представлена с бензиновыми двигателями 1000, 1200 и 1400 см3, с дизельными моторами машины есть, но они встречаются очень редко.
Практически на всех бензиновых моторах может подтекать передний или задний сальник коленвала, также масло нередко течет через датчик давления.
При обнаружении течи через датчик неисправность необходимо сразу устранить, иначе масло может попасть на проводку, и тогда ремонт будет стоить уже гораздо дороже.
Нельзя допускать перегрева двигателя – если индикатор температуры начал мигать или загорается красным, мотор следует заглушить, а машину грузить на эвакуатор и разбираться со случившимся уже в автосервисе.
Перегрев в первую очередь приводит к короблению головки блока – замена ГБЦ обходится автовладельцам дорого.
Если промерзает система вентиляции картера на морозе, в моторе создается повышенное давление. При этом выдавливает масляный щуп, и, если недоглядеть, масло из мотора может вытечь. Поэтому в качестве профилактики следует раз в 50 тыс. км промывать систему вентиляции.
Трансмиссия
Самые проблемные коробки передач Opel Corsa D – роботизированные.
Переключение передач может происходить с хрустом или стуком, со скрежетом включаться задняя передача, еще при этом машина подергивается или «задумывается».
В первую очередь выходит из строя сцепление, его меняют на 80-100 тыс. км, но это при условии бережной эксплуатации.
Некорректная работа коробки может начаться и при 30 тысячах километров пробега.
Нередко на машинах с КПП Easytronic создает проблемы селектор переключения передач.
С любыми неполадками «Изитроник» следует обращаться в специализированные автомастерские. Неквалифицированный ремонт коробку можно совсем «добить», и тогда придется покупать б/у деталь на авторазборке, так как новый «робот» стоит нереальных денег.
Меньше всего хлопот доставляет механическая КПП, ближе к сотне тысяч километров может понадобиться замена сцепления. Если коробку не «рвать», она проходит достаточно долго.
Вполне надежными являются и АКПП, но, чтобы трансмиссия не выходила из строя раньше времени, следует через 50-60 тыс. км менять масло.
Электрическая часть
Генератор и стартер – это проблемные детали на многих «Опелях». Прежде чем «закончится», генератор начинает свистеть.
Часто из строя выходит регулятор напряжения, и тогда пропадает зарядка. Можно купить китайский генератор, он стоит недорого, но как долго может прослужить китайская деталь, неизвестно.
Стартеры на Opel Corsa маломощные, и выходят из строя от частого запуска двигателя, особенно быстро они ломаются на морозе.
Также в некоторых случаях выручает дешевая китайская продукция, но лучше не поскупиться и приобрести оригинальный стартер.
Моторчик заднего дворника отказать может элементарно, и самая характерная причина выхода его из строя – примерзание задней щетки к стеклу.
Водителям, прежде чем включать задний дворник, сначала следует убедиться, что со щеткой все в порядке.
Подвеска
Подвеска Opel Corsa D – стандартная для автомобилей такого класса:
- передняя – типа MacPherson;
- задняя – поперечная балка с пружинами.
Нельзя сказать, чтобы в подвеске что-то очень часто ломалось, но и слишком надежной ее называть сложно.
Как и в любой другой легковой машине, в «Корсе» в первую очередь требуют замены стойки стабилизатора, не слишком надежными бывают амортизаторы.
Впрочем, здесь как повезет, при удачном стечении обстоятельств амортизаторные стойки могут проходить и 90 тыс. км.
Практически все «Опели» характеризуются слабыми задними пружинами, на Corsa D пружины также ломаются, особенно, если постоянно перегружать багажник. В целом задняя подвеска надежная и не вызывает больших нареканий.
Кузов
Начиная с третьего поколения Corsa кузова на компактных «Опелях» идут оцинкованные, поэтому коррозии они противостоят хорошо.
Традиционно для автомобилей Opel со временем появляются «рыжики» на краях задних крыльев, в таком случае следует снимать задний бампер, зачищать дефектные места, грунтовать и красить.
Отзывы владельцев
В основном автовладельцев об Opel Corsa D отзываются положительно, хотя и отмечают некоторые недостатки.
Многим не нравится не слишком просторный салон, небольшой багажник, слабоватые моторы.
Но у небольшой машины есть свои плюсы:
- автомобиль маневренный, легко паркуется в любом месте;
- Opel Corsa редко угоняют;
- ломается авто редко, в ремонте достаточно простой;
- машина экономичная, топлива потребляет немного.
На вторичном рынке «Опель Корса Д» пользуется спросом, и поклонников у компактного хэтчбека находится немало.