Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Тойота Приус — недостатки и плюсы, отзывы владельцев | Автомобильный портал

Тойота Приус — недостатки и плюсы, отзывы владельцев

Тойота Приус — автомобиль от популярного в мире бренда, отличающийся гибридным двигателем, надежностью и повышенным уровнем комфорта. Собирается транспорт на крупнейших заводах Китая и Японии.

Приус экономичен, почти не загрязняет атмосферу (соответствует классу Евро-5), надежен и комфортен. Кроме этого, у него нет холостого хода, что отличает модель от конкурентов.

Модели Toyota Prius

Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:

  1. NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
  2. NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
  3. NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
  4. ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
  5. ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
  6. ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
  7. Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.

Особенности и характеристики

Toyota Prius — популярный в широких кругах «гибрид». Как уже упоминалось выше, выпуск автомобиля был налажен в 1997 году.

Далее все развивалось следующим образом:

1. Первые модели NHW10/11.

Имела электродвигатель мощностью в 30 кВт и батарею емкостью 6 А*ч. Бензиновый мотор мог похвастаться объемом в полтора литра и мощностью 58 л.с. Машина разгонялась до «сотни» за 15.5 секунд.

Принцип действия гибрида следующий:

  1. Бензиновый мотор работает только на заряд АКБ, а электромотор отвечает за движение транспортного средства (последовательный режим работы);
  2. За движение автомобиля отвечает любой из моторов (бензиновый или электрический). Данный тип управления считается оптимальным.

2. Вторая модель NHW20.

Относиться ко второму поколению. Работает по аналогичному принципу. Силовая часть автомобиля носит название Toyota Hybrid Synergy Drive. Она состоит из 1.5-литрового бензинового мотора мощностью 76 л.с. и электромотора с мощностью 68 л.с.

Суммарная мощность — 116 «лошадей».

Главным достижением новой модели стала минимальная вредность. Объем выбросов CO2 в смешанном режиме составлял всего 104 г/км.

Особого внимания заслуживает экономичность автомобиля. Средний расход горючего по городу — 8 литров, а при движении по трассе — 5.5 литров.

Новый Hybrid Sinergy Drive имеет следующие режимы работы:

  • Начало движения производится за счет электромотора, питающегося от АКБ. После набора скорости к работе подключается бензиновый двигатель, а электрический мотор переходит в режим ожидания;
  • В случае активного ускорения два типа мотора работают совместно для достижения максимальной мощности;
  • Равномерное движение характеризуется активной работой электрического мотора. При этом бензиновый двигатель отключается. Если уровень заряд АКБ опускается ниже допустимого уровня, то компьютер пускает мотор для восполнения утраченной емкости.

Особенность Prius II — насыщенность электроникой, такой как ABS, VSC и EBD, а также наличие экономного электрического привода, приводящего в работу кондиционер автомобиля.

Поменялся и кузов автомобиля, который превратился из классического седана в хэтчбек.

Несмотря на внешние изменения, транспорт не произвел впечатления на покупателей. Производитель при создании второй версии гнался больше не за красотой.

Задачей было сделать поездки максимально комфортными для водителя и пассажира.

Салон отличается простором и уникальным стилем. Панель приборов идеально продумана. В центральной части установлен ЖК монитор бортового компьютера.

Диагонали в 14.5 сантиметров достаточно, чтобы разглядеть информацию на экране даже при плохом зрении.

Основная информация, которую передает бортовой компьютер — расход топлива, распределение мощности между АКБ, колесами и мотором, остаток горючего и другое. Обновление информации происходит каждые пять минут.

3. Приус-3 (ZVW30/35).

Появилась в 2009 году. Именно это поколение автомобиля обеспечило модели мировое признание.

Перед разработчиками стояла задача сохранить самобытность прошлых версий и внести при этом ряд дополнений.

Новое авто стало длиннее и шире (на 1.5 и 2.0 сантиметра соответственно). Что касается длины колесной базы и высоты кузовной части, то они остались неизменными.

Видоизменился и внешний вид автомобиля. Теперь задние и передние фары как бы объединились между собой, благодаря несущественному на первый взгляд, но гармонично смотрящимся полосам по бокам кузова.

Важной особенностью для пассажиров стало смещение наиболее высокой точки кузова к центральной части кабины. Теперь даже при росте 1.7 метра и выше можно чувствовать себя комфортно и не бояться удариться головой. Кресла пассажира и водителя стали тоньше на три сантиметра, появилось место для коленок.

Поменяла позицию и ручка КПП. С приборной панели, где она находилась ранее, рукоять перенесли на возвышенность центральной консоли.

У покупателей появилась возможность выбирать диаметр колес — между 15 и 17 дюймами.

В третьей версии Тойоты Приус появились небольшие выступы, обеспечивающие лучшее управление воздушными потоками транспортного средства. В сравнении со второй версией коэффициент сопротивления воздуху снизился на 0.01 (с 0.25 до 0.24).

Серьезных изменений познала и силовая часть автомобиля. Вместо бензинового мотора на 1.5 литра бразды правления принял 1.8-литровый мотор с мощностью в 99 лошадиные силы.

Решение увеличить объем мотора было вызвано стремлением разработчиков снизить расход горючего при движении автомобиля на больших скоростях.

Суммарная мощность при работе электрического и бензинового мотора составляет 136 лошадиные силы. До «сотни» авто разгоняется за 10.4 секунды.

В электромоторе появился планетарный редуктор, дополненный системой рекуперации тепла, а также масляной помпой.

Были добавлены и дополнительные режимы работы. Так, вместо одного «EV Mode», когда машина приводилась в движение только электрической тягой, появилось еще два варианта:

  • «Power Mode» — режим, предназначенный для поездок на больших скоростях;
  • «ECO Mode» — экономичный вариант, рассчитанный на сниженное потребление топливной смеси.

В обычном режиме расход горючего составляет в среднем 4 литра на сотню. При переходе на эко-вариант он снижается до 1.75 литров.

4. Рестайлинг Prius-3 (ZVW40 и ZVW41).

В 2011 году мир увидел новую рестайлинговую версию уже полюбившегося третьего Приуса.

Конструкторы не вносили изменений в силовую часть, сделав упор на внешнем виде и салоне автомобиля.

Так, в головной оптике появились светодиодные секции, увеличилось отверстие воздухозаборника, поменялась отделка салона (улучшилось качество применяемого материала).

Ряд устройств поменяло местоположение на приборной панели. Больше внимания японцы уделили шумоизоляции.

Конструктивные изменения познала и подвеска, которая стала жестче.

Силовая часть осталась без изменений — тот же бензиновый мотор объемом 1.8 литра в паре с электромотором на 82 «лошади».

Потребление топлива в смешанном цикле составляет 3.9 литра на «сотню». Кроме этого, новая модель «научилась» ездить только на электрической тяге.

Отзывы владельцев Toyota Prius

Лучший показатель качества, надежности и признания автомобиля — отзывы реальных владельцев. Чтобы все было по справедливости, ниже представлены как положительные, так и отрицательные отзывы.

Положительные отзывы.

1. Виктор Семенов, 46 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2008 г. в., пробег — 110 тысяч километров.

«Я являюсь счастливым обладателем Тойоты Приус уже восемь лет. За время эксплуатации серьезно машину не ремонтировал.

Главной работой была замена масла и фильтрующих элементов. На год раньше купили Тойоту Приус и сыну, так он успел наездить за все время 200 тысяч километров.

Все, что делалось по автомобилю — замена масла, свеч и фильтров. Нареканий ни к одному из двух авто нет.

После нескольких километров за рулем машины другие варианты рассматривать даже не хочется.

Машина экономична, хорошо тянет на любой скорости, надежна в эксплуатации.

Из дополнительных опций стоит отметить камеру заднего вида, которая уже не раз спасал от столкновений».

2. Юрий Скориков, 47 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка автомат, 2009 г. в., пробег — 115 тысяч километров.

«Купил авто в 2012 году. За время, что машина у меня, успел наездить 60 тысяч километров. Нареканий к транспорту никаких.

За время эксплуатации пришлось сделать диагностику ходовой и поменять масло. Если и возникали проблемы, то они устранялись лично.

Однажды чуть не спалил инвертор. Сын при замене АКБ умудрился перепутать полярность, после чего выскочила ошибка на приборной панели.

На сервисе сказали, что машина достойна уважения, ведь инвертор выдержал и не сгорел.

Считаю, что главные плюсы автомобиля — надежность, высокое качество двигателя и ходовой, а также экономичность».

3. Евгений Петренко, 49 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка-автомат, 2010 г.в., пробег — 90 тысяч километров.

«Опыт владения разными авто минимален. До Тойоты Приус было только два автомобиля – Хонды 2004 и 2006 годов выпуска.

При выборе машины внимание обращал на следующие критерии — экономичность, надежность и стоимость обслуживания.

Знакомые посоветовали купить Тойоту Приус и как оказалось не зря. Авто оказалось простым в управлении, экономичным, устойчивым на дороге. Особого внимания заслуживает дизайн, который вызывал не поддельную зависть у окружающих.

Покупал машину уже с рук, поэтому многие переделки уже были выполнены.

Так, дорожный просвет оказался поднят до 20 см, поставлена отличная акустика с десятью динамиками, сделана качественная виброизоляция на дверях. В общем, не машина, а музыкальный центр на колесах.

За время эксплуатации нареканий нет. Машина экономична, неприхотлива в эксплуатации, есть вместительный багажник».

4. Геннадий Расторгуев, 38 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2007 год, пробег — 160 тысяч километров.

«Машину купил в 2012 году. Год выпуска купленной Тойоты Приус — 2007. Авто сделано в США, что только добавляет «вистов».

За время эксплуатации пришлось заменить масла, рабочие жидкости и сделать диагностику основных систем (больше для самоуспокоения).

Проехал за все время 95 тысяч километров. Авто показало себя с лучшей стороны, был неприхотлив и не ломался в дороге. В первую очередь это вызвано своевременной заменой технических жидкостей, чего желаю и вам. Не стоит забывать и о фильтрах (их также требуется менять вовремя).

Через 30 тысяч километров пробега пришлось поменять свечи (двигатель начал троить).

Реальный расход топлива поразил до глубины души. При скорости движения в 80-90 километров в час машина показывала результат в 2.8 литра на «сотню». Запуск мотора в морозы не вызывает проблем.

Авторитетно могу заявить, что Тойота Приус лучший в своем классе, ведь за время жизни через меня прошло не меньше 30 разных машин (личных и служебных).

Из основных достоинств стоит отметить надежность, комфорт, уверенность в своих силах на дороге и простота обслуживания.

Если разбираться в механике и электрической части, то проблем с автомобилем не возникнет вовсе».

Отрицательные отзывы.

1. Геннадий Иванов, 35 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка автомат, 2010 год выпуска, пробег — 130 тысяч километров.

«Ранее отдавал предпочтение только иномаркам, но захотелось поменять автомобиль на какой-нибудь «гибрид», чтобы сэкономить на топливе. В 2010 году приобрел Тойоту Приус.

Сначала претензий к машине не возникало, а после каждого ТО стала загораться ошибка двигателя. Мастера на СТО объяснили, что причина — заливка некачественного топлива, хотя старался лить только дорогое горючее.

Уже через год эксплуатации подскочил расход топлива — 5.0 до 6.0 литра на «сотню». Еще через год машина стала «жрать» и вовсе 7.5-8.0 литров.

Недавно отказала АКБ, а на приборной панели появилась надпись с требованием проверить гибридную систему.

При покупке уверяли, что источник питания вечен, а на практике все оказалось не так радужно. Сам сервис отвратительный — ремонтируют долго, деталей ждешь месяцами, а качество оставляет желать лучшего».

2. Родин Осадчий, 33 года. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 1998 года выпуска, пробег — 330 тысяч километров.

«Машина первые три года эксплуатации была надежной и неприхотливой, но после замены батареи начались постоянные проблемы.

Сначала вылетали один за одним элементы источника питания, после появились проблемы с инвертором, далее — с гибридной установкой. В конечном итоге пришлось разобрать и продать все по запчастям».

3. Диана Иванова, 26 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2008 г.в., пробег — 60 тысяч километров.

«При покупке автомобиля думала, что получу качественный транспорт, который зимой обеспечит комфортное тепло. Оказалось, что в Жигулях теплей, чем в Тойоте.

Вызывает нарекания и управляемость автомобиля. На плохой дороге машину так и норовит снести на обочину. Пришлось продать авто уже через 2 года эксплуатации».

4. Николай Лунев, 36 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка-автомат, 2011 г.в., пробег — 40 тысяч километров.

«В принципе автомобиль неплохой, но расстроил низкий клиренс. При поездке на дачу постоянно чиркаюсь днищем даже при въезде колесом в сравнительно небольшие ямки.».

5. Станислав Гайдашенко, 38 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2009 г.в., пробег — 40 тысяч километров.

«Главным недостатком для меня стала цена. Хотелось купить гибрид, поэтому пришлось залезть в серьезные долги. Оказалось, что машина не так хороша.

Шумоизоляция недостаточно, руль не информативный, отсутствует фиксация рычага вариатора.

Если случайно задеть, то можно включить нейтральную передачу. Салон выполнен из дешевого пластика, который стал скрипеть почти сразу после начала эксплуатации.

На нормальной скорости (больше «сотни») расход топлива не так и мал — почти 7 литров на сто километров.

Разряд аккумулятора происходит быстро. Чтобы нормально сэкономить бензин, стоит придерживаться скорости в 70 км/час».

Итоги

Тойота Приус — надежный, комфортабельный и экономичный транспорт. Главное в процессе эксплуатации — вовремя менять расходные материалы, следить за состоянием батареи и периодически ездить на диагностику, чтобы устранять проблемы еще на ранней стадии.

Если не запускать неисправности, то серьезных проблем в эксплуатации не будет. Немаловажный момент — качество топлива.

Тойота Приус прихотлива к горючему, поэтому заправляться стоит на проверенных заправках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU