Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

ЗАЗ Forza характеристики, что говорят владельцы | Автомобильный портал

ЗАЗ Forza характеристики, что говорят владельцы

ЗАЗ Forza выпускается больше пяти лет (с декабря 2010 года), и за это время ему удалось стать популярным у миллионов водителей. Это не удивительно — машина получилась удачной со всех сторон.

Итальянским дизайнерам удалось воплотить задуманное и «выточить» современный и привлекательный автомобиль.

В дизайне салона и кузова выделяется популярный сегодня бионический дизайн, который выражен в оригинальной форме фар, V-образной решетке радиатора и геометрии кузова.

Также уже с первого взгляда видна «породистость» ЗАЗ Forza, самобытный темперамент.

История и комплектации

Как уже упоминалось выше, выпуск ЗАЗ Forza стартовал в конце 2010 года. В основе модели лежит уже известный на тот период Chery A-13.

К созданию подключилась компания из Австрии, а сборка с самого начала выпуска происходила в Запорожье (Украина).

Автомобиль выпускается в нескольких модификациях кузова и комплектациях:

  1. Кузов лифтбэк (седан) сегодня выпускается в трех вариантах — Standard+, Comfort и Lux.

  2. Кузов хэтчбек производится в комплектациях Comfort и Lux.

Цель выпуска — продажа на украинском рынке и в ряде других странах.

Комплектации и «начинка»

ЗАЗ Forza с кузовом «Седан».

Имеет следующие характеристики:

1. Кузов.

Габариты автомобиля недалеко ушли от предшественника (Дэу Ланос). Здесь параметры длины, ширины и высоты составляют 4.269*1.868*1.492 метра соответственно.

Колесная база — 2.527 метра. Объем багажника — 370 литров, топливного бака — 50 литров. Масса ЗАЗ Forza в снаряженном состоянии — 1.275 тонны.

2. Мотор.

Как показывает практика, двигатель получился успешным. Объем силового агрегата — 1.5 литра, бензиновый, с распределенным впрыском.

Общее число цилиндров — четыре, по четыре клапана на каждый из цилиндров. Мощность мотора — 109 лошадиных сил.

Показатели максимального крутящего момента для такого объема мотора оптимальные — 140 Н*м при 4,5 тысячах оборотов.

3. Трансмиссия.

Модели ЗАЗ Forza комплектуются пятиступенчатой коробкой передач, механика. Скорости включаются мягко (при любой температуре).

Однако встречаются нарекания на жесткость включения на оборотах до 1000-1500.

4. Ходовая часть.

В машине предусмотрены дисковые тормоза на передних колесах и барабанный механизм — на задних.

Подвеска ЗАЗ Forza спереди независимая, а сзади — полузависимая. Размер шин — 15 дюймов, 185/60.

5. Эксплуатация.

Производитель заявляет, что максимальная скорость авто составляет 160 км/час, что подтверждается и эксплуатацией. Расход топлива зависит от выбранного режима вождения.

Экономичный вариант — движение по трассе, при котором расход составляет 5.8-6.0 литра. При езде по городу расход вырастает до 9.7-10 литров. В смешанном цикле — 6.8 литра.

6. Салон.

Приборная панель удобна. Спидометр и тахометр отличаются небольшим радиусом, что не мешает вождению.

С правой стороны есть необходимое оборудование — магнитола, кнопки управления климатом, ручник, ручка КПП и другие приборы управления.

Предусмотрен и бортовой компьютер, на котором высвечивается главная для водителя информация — часы, закрытие (открытие) дверей, пробег за сутки, пробег и текущий расход топлива.

ЗАЗ Forza в кузове седан поставляется в трех комплектациях.

1. Standard (Basic) +.

Здесь в базе предусмотрен:

  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • подушка безопасности (одна, напротив водителя).

Также есть:

  • кондиционер;
  • регулируемая по высоте колонка;
  • гидроусилитель руля;
  • центральный замок.

Предусмотрено дистанционное открытие багажного отсека и стеклоподъемники (на дверях передних пассажиров).

Что касается интерьера и экстерьера, то и здесь претензий нет – предусмотрены:

  • датчики мгновенного расхода топлива и межсервисного интервала;
  • качественная тканевая обивка;
  • регулировка передних сидений (во всех направлениях).

На автомобиле установлены противотуманные фары (спереди и сзади), стальные диски, дополнительный стоп-сигнал и электрическое (дистанционное) регулирование зеркал. Также не придется беспокоиться и о покупке запасного колеса (оно уже в базе).

Из минусов — отсутствие аудиосистемы (но предусмотрена аудиоподготовка с установленными двумя динамиками сзади).

2. Comfort.

В данной комплектации добавилась подушка безопасности для пассажира справа от водителя и системы безопасности (ABS и EBD), появился обогрев передних сидений, установлена аудиосистема, стоит четыре динамика.

3. Самый «нафаршированный» вариант — Lux.

Кроме прочего, здесь установлен:

  • задний парктроник;
  • легкосплавные диски;
  • установлено шесть динамиков (вместо четырех).

Стоимость — 250 тысяч гривен (на март 2016 года).

ЗАЗ Forza с кузовом «Хэтчбек».

Имеет следующие характеристики:

1. Комплектация Comfort.

Отличается достойной «начинкой».

Здесь уже предусмотрены:

  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • 2 подушки безопасности (для переднего пассажира и водителя);
  • EBD и ABS.

По функциональности:

  • кондиционер;
  • гидроусилитель;
  • подогрев сидений;
  • регулируемая (только по высоте) рулевая колонка;
  • центральный замок (предусмотрено дистанционное управление).

На передних дверях смонтированы электрические стеклоподъемники. Багажник открывается дистанционно с кнопки на брелоке.

Почти на максимум снаряжен и интерьер с экстерьером. Здесь производитель предусмотрел датчики мгновенной затраты топлива и межсервисного интервала.

Сидения можно механически регулировать и настраивать в четырех разных направлениях.

Салон оббит качественной автомобильной тканью, которая со временем не истирается и сохраняет первоначальный вид.

Как и в случае с седаном, здесь есть:

  • противотуманные фары (спереди и сзади);
  • электрическая регулировка зеркал (управление осуществляется из салона);
  • подогрев зеркал;
  • дополнительный стоп-сигнал.

Также предусмотрена аудиосистема с четырьмя динамиками. Стоимость ЗАЗ Forza в версии Комфорт — 240-250 тысяч гривен.

2. Комплектация Lux.

Здесь кроме перечисленного выше, предусмотрено только два изменения — установлены легкосплавные диски и стереосистема с 6-ю динамиками.

Стоимость машины в данной комплектации составляет 245-255 тысяч гривен.

Стоит отметить, что автомобиль в кузове хэтчбек имеет другие габариты. Здесь размер авто такой (ширина, длина, высота) — 4.139*1.686*1.492 метра соответственно.

Полные характеристики автомобиля.

Комплектации.

Отзывы автовладельцев

ЗАЗ Forza создавался из расчета на среднего потребителя, у которого на руках сравнительно небольшая сумма, но хочется новый автомобиль.

Вот здесь Форца и приходится ко двору. Что касается того, насколько удачным получился автомобиль, то об этом проще судить по отзывам владельцев.

1. Положительные отзывы.

Евгений, 35 лет. Машина — ЗАЗ Forza, 2014, 10 000 км, Lux.

«Приобрести этот автомобиль решился после окончания автошколы (повезло учиться на этой модели). Уже тогда машина показалась легкоуправляемой и удобной.

Из плюсов сразу отметил для себя податливость руля, неплохую аудиосистему и комплектацию.

До сих пор не могу нарадоваться. Средний расход — 7,5 литров. За один год эксплуатации успел наездить 10 тысяч километров, и за это время серьезных проблем замечено не было.

Несколько раз доставал днищем до кривого асфальта, но с нашими дорогами этому не стоит удивляться. Так что автомобиль в полной мере устраивает.

Из плюсов — надежная подвеска, минимизированный расход топлива, как для такого типа авто, неприхотливость, высокий уровень комфорта».

Анатолий, 47 лет. Транспорт — ЗАЗ Forza, 2012, 20 000 км, Comfort.

«Критично отношусь к отечественному автопрому, но в случае с Форцой приятно удивился. Авто отличается надежностью, простотой в эксплуатации, комфортабельностью.

Всегда считал, что украинский производитель делать машины так и не научился. Но на практике все они умеют.

Хочется отметить податливый руль, который вращается без прикладывания больших усилий, управляемость и стабильную устойчивость на дороге.

Немного расстроила коробка передач, которая до 1000 оборотов работает туговато. Но после первой тысячи проблема пропадает.

Расход топлива оказался ожидаемым (как и написано в инструкции по эксплуатации). По трассе — 6 литров, по городу — 10 литров.

На автомобиле путешествую уже 1.5 года. За этот период поменял только дворники (работали далеко от идеала) и покрышки (слишком шумные и дубовые).

В остальном машина не вызывает нареканий. Рассказы о том, что за эти деньги лучше купить иномарку, глупость».

Никита, 27 лет. Транспорт — ЗАЗ Forza, 2014, 8 000 км, Lux.

«Пообещал себе купить только новый транспорт, поэтому сразу направился в автосалон и приобрел Форцу.

Через год эксплуатации «романтики» стало меньше, но автомобиль все равно продолжает радовать.

Сразу после покупки я сделал несколько вещей (о чем ни разу не пожалел) — установил защиту картера, поставил новую резину (уж больно «дубовый» заводской вариант) и обработал кузов антикоррозийным составом.

В остальном авто достойно внимания. Приятно поразила управляемость, отличный обзор, хорошая оптика.

На трассе автомобиль радует своей динамичностью и ускорением. С обгоном на скорости проблем не возникает.

Управляемость на высоте — повороты (даже на большой скорости) автомобиль преодолевал без проблем.

Радует и комплектация, в которой нашлось место кондиционеру, антиблокировочной системе, магнитоле с шестью динамиками и другим «полезностям».

Вывод однозначен — машина достойна внимания».

Алексей, 47 лет. «Железный конь» — ЗАЗ Forza, 2012, 25 000 км, Comfort.

«Катаюсь на машине давно. До Форцы уже было несколько автомобилей, поэтому есть, с чем сравнивать.

Если не заглядываться на иномарки высокого класса, то данный транспорт за свои деньги нормальный вариант. Комплектация и дизайн за такую цену — идеал.

Что касается расхода, то сразу после покупки установил ГБО и забыл, что такое сверх затраты на топливо.

По трассе Форца потребляет 8 литров газа, а по городу — 12 литров. Если же ездить на бензине, то расход на 15-20% меньше.

Приятно удивил багажник, который только на первый взгляд небольшой. Имеющегося объема хватает на то, чтобы загрузить «полквартиры». При этом машина выдерживает испытания и не проседает.

На скорости Forza ведет себя адекватно, без проблем входит в повороты (без явного крена).

Нет претензий и к проходимости. В последний год 4-5 раз приходилось выезжать в грязь по бездорожью, и авто справлялось с поставленной задачей.

Тюнингом не увлекаюсь. Да и нет в этом смысла, ведь дизайн автомобиля получился достойным «детям» эпохи.

Отдельно хотелось бы выделить комфортабельность ночных поездок. Оптика работает отлично, дорогу и обочину видно.

Теперь, когда меня спрашивают, покупать ли ЗАЗ Forza, я отвечаю однозначное «да». Для города такое авто идеально.

Если подводить итог, то выделил бы следующие плюсы — управляемость, проходимость, цепкость коробки передач, адекватный расход и современный экстерьер (интерьер)».

Дмитрий, 33 года. Авто — ЗАЗ Forza, 2013, 12 000 км, Lux.

«Здравствуйте. Брал автомобиль для решения разных задач — для семьи и вылазок на природу. В семье один ребенок и двое взрослых.

Машину также нужна для поездок на работу, рыбалку, дачу, по грибы. В общем, все как в нормальной среднестатистической семье.

Из-за этого искал вариант, в котором бы сочетался комфорт, компактные размеры, вместительный багажник, умеренное потребление и стильный внешний вид.

С момента покупки ЗАЗ Forza еще ни разу не пожалел. Он держит дорогу, управляем, экономичен. Сразу после покупки сделал шумоизоляцию, приклеил новые резинки на багажнике, обработал критичные места WD-40.

В холода Форца показала себя неплохо и заводилась всегда с пол-оборота. Кстати, резину также поменял сразу (замучил шум при езде на скорости).

В итоге эксплуатирую ЗАЗ Forza уже три года, нареканий нет. Приезжаю на сервисное ТО, меняю расходники, а так дополнительные затраты отсутствуют. Так что за эту цену машина проявила себя лучшим образом».

2. Отрицательные отзывы.

Евгений, 35 лет. Машина — ЗАЗ Forza, 2013, 15 000 км, Lux.

«Перед тем как покупать авто, обязательно на нем прокатитесь. Как по мне, так рулевое управление слишком легкое. При входе в поворот на скорости создается ощущение, что машина перевернется, а зад кидает в одну и другую сторону.

Особенность моделей 2012 года — наличие «нароста», который напрягает и мешает вождению.

Есть претензии к задней полке, которая в автомобиле оказалась прогнутой, как у старого авто.

Уже после первой тысячи начало течь рулевое и после этого регулярно пришлось посещать СТО».

Константин, 45 лет. Транспорт — ЗАЗ Forza, 2013, 31 000 км, Comfort.

«На авто катаюсь уже несколько лет, пробег 35 000 км. Почти сразу пришлось поменять рулевую рейку (замену сделали по гарантии). На сервисе поставили новую, но с ней не все идеально — продолжает стучать.

Почти сразу появился неприятный стук от суппорта с правой стороны. Через 25 000 км потек амортизатор.

Сразу о комфортабельности. Машина жесткая, поэтому по ухабистой дороге ехать психологически сложно.

Шумоизоляция сделана плохо. Чтобы устранить проблему, пришлось ей заняться лично. Если же ничего не делать, то после 2 000 оборотов в салоне стоит шум, как будто машина собирается на взлет.

Позитив — только комплектация, но за такую цену слишком небольшой бонус получается».

Николай, 43 года. ЗАЗ Forza, 2013, 35 000 км, Comfort.

«За время эксплуатации авто сильно не подводил, но впечатление далеко не лучшее.

К минусам стоит отнести низкий клиренс, жесткую подвеску и слабую шумоизоляцию. После 2000-2500 оборотов машина шумит нереально.

Управляемость также не ахти. На большой скорости все время создается ощущение, что задняя часть автомобиля находится в свободном движении.

Кроме этого, не понравилась динамика разгона, высокий расход топлива (8 литров и более), слабая обзорность. В среднем автомобиль соответствует своим деньгам, но могло быть и лучше».

Подводим итоги

Как видно из отзывов, мнение об автомобиле противоречивое. Но некоторые выводы сделать несложно:

  1. После покупки стоит поставить защиту мотора, обработать днище антикоррозийкой и сделать шумоизоляцию;
  2. Салон просторен по ширине, но на заднем сидении высоким людям (за 180 см) будет некомфортно;

  3. Обивка сидений имеет высокое качество и износоустойчива;
  4. Мотор мощный и хорошо тянет на низких оборотах;
  5. Подвеска относится к классу средней жесткости. Мелкие неровности она «съедает», но внутри все равно шумно;
  6. Передачи переключается нечетко, особенно на старте;
  7. К педали тормоза еще стоит привыкнуть;
  8. Тахометр и спидометр имеет небольшие размеры. Без подсветки разглядеть позицию стрелки или километраж сложно.

Если подводить итог, то машина получилась достойной. За такую цену, не смотря на все минусы ЗАЗ Forza найти что-то лучше и с такой же комплектацией невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU