Компания Фольксваген никогда не отставала от прямых конкурентов, регулярно выпуская новые модели. Не исключением стал и 2011 год, когда европейский автолюбитель увидел на автосалоне в Женеве модель Volkswagen up.
Транспорт для города
Автомобиль с самого начала позиционировался как транспорт для города.
Его отличия — компактность, малый объем мотора, экономичность и надежность в эксплуатации.
В России машина появилась спустя год, на Московском автосалоне в 2012-м. Производители отмечают, что новая модель взяла лучшее от моделей ?koda Citigo и SEAT Mii.
Как упоминалось, автомобиль впервые увидел мир в 2011 году, а еще через 6 месяцев появился пятидверный вариант.
Впервые новая машина представлена во Франкфурте. С тех пор и началась эпоха новых электромобилей Фольксваген.
Комплектация Volkswagen e-Up (электромобиль)
В 2016 году Volkswagen e-Up выпускается в двух комплектациях — Load и High.
О каждой поговорим подробнее:
1. Комплектация Load
«Облегченный» вариант. Стоит выделить следующие моменты:
Экстерьер
Здесь все тривиально — четыре двери, на колесах — легкосплавные диски серии Blade (5J*15), покрышки с сопротивлением качению. Размеры шин — 165/65 R15.
Кожух боковых зеркал и дверных ручек сделаны под кузов (производитель решил не хромировать эти элементы). Плюс — тонировка на боковых и заднем стеклах. Светопоглощение в первом и втором случае — 65%.
Для российских автолюбителей ключевой момент — наличие дневного ходового света, что исключает случайный штраф из-за чрезмерной забывчивости.
Интерьер
Производитель продумал все, что касается интерьера Volkswagen e-Up. Первое, что бросается в глаза — обивка на сидениях, сделанная из ткани «Grid». Сидение водителя регулируется.
Стоит отметить накладки на панели приборов, которые выкрашены в черный цвет и имеют перламутровый оттенок.
Как уже упоминалось, на дверных ручках хрома нет, но зато он предусмотрен в салоне — на элементах управления кондиционером и музыкальной системы. Кроме этого, немного хрома имеется возле вентиляционных дефлекторов.
Отдельного внимания заслуживает 3-спицевый руль, обшитый кожей, а также рукоять ручки КПП с кожаной обивкой (смотрится стильно).
Для любителей напитков по центру предусмотрены подстаканники, которые справляются с удерживанием стаканов средних размеров. Такая центральная консоль предусмотрена спереди и сзади.
Последнее, что стоит отметить в дополнительных опциях интерьера — макияжное зеркало в противосолнечном козырьке (все-таки машина популярна среди женщин).
Безопасность
Нет претензий к уровню безопасности. Главные системы смонтированы и на «пять баллов» справляются с поставленными задачами. В частности, речь идет о центральном замке с ДУ и электронном иммобилайзере.
В отличие от предшественников, в Volkswagen e-Up предусмотрены подушки безопасности для переднего пассажира и водителя. Установлены комбинированные Airbag спереди со специальной защитой головы.
Функциональное и прочее оборудование
Порадовал производитель и приятными мелочами, которые дополняют автомобиль и делают его более интересным для покупателей.
Что стоит отметить, так это автоматический кондиционер серии «Climatronic», способный контролировать температурный режим и обеспечивать комфортную для тела температуру.
Если эксплуатация машины планируется в условиях холодной зимы, то пригодится обогрев передних сидений, который по заявлению владельцев работает на «отлично».
В холодную, дождливую и солнечную погоду спасает лобовое стекло, в котором встроен обогрев и теплозащитная тонировка. Установлен обогрев и в заднем стекле. Спереди, как и во многих авто, установлены электростеклоподъемники.
Наружные зеркала бокового вида оборудованы подогревом и электрическим приводом, с помощью которого проще регулировать положение зеркала из салона.
Радиосистема присутствует (RCD 215) с опцией проигрывания MP3 и CD. Для подключения внешних устройств предусмотрен AUX. Главный минус — два громкоговорителя.
Плюс — информационная и навигационная системы, способные стать надежными помощницами в пути.
Управление опциями — с помощью многофункционального экрана.
Руль вращается с легкостью, благодаря электромеханическому усилителю.
Любители дальних поездок будут рады дополнительному оборудованию — ремонтному комплекту, в который входит компрессор на 12 Вольт, герметизирующая пена, домкрат и набор инструментов.
Для варианта «Load» предусмотрен дополнительный вариант с двумя сидениями, ровным полом грузового отсека, разделительной решеткой, грузовым отделением, такелажными петлями.
Аккумулятор и зарядка
В комплекте поставляется кабель для прикуривания, предусмотренный на протекание тока в 10 Ампер (мощность 2,3 кВт). Отдельно идет шнур для зарядки через бытовую сеть. Рабочее напряжение — 230 Вольт, мощность — 3,6 кВ, номинальный ток — 16 Ампер.
Кроме перечисленного выше в «Load» входит бортовая литература, гарантия — два года и гарантия 8 лет на АКБ.
2. Комплектация High
Считается продвинутой. Существенных различий с рассмотренной ранее комплектацией нет, кроме указанных ниже моментов:
- Дополнительно установлены два подголовника на сидении сзади (регулирование по высоте). Спинка заднего сидения ассиметрична, разделена и складывается (при необходимости);
- В отличие от прошлой комплектации Volkswagen e-Up вместо двух динамиков установлено шесть, что делает звучание объемнее;
- Пол багажника снимается, предусмотрено изменение высоты (два уровня);
- Гарантия на автомобиль — 5 лет.
Общие технические характеристики
Главная особенность электромобиля Volkswagen e-Up — электрический мотор мощностью 60 кВт, что в эквиваленте составляет 82 лошадиные силы.
Питание силового узла
Обеспечивает литий-ионная батарея мощностью 18,7 кВ. На одном заряде аккумулятора машина преодолевает 150 километров в экономичном режиме.
Максимальный момент вращения электрического мотора Volkswagen e-Up — 210 Н*м. Проведенные тесты и опыт эксплуатации показали, что машина разгоняется до «сотни» с места за 14 секунд. Верхний предел скорости — 135 км/час.
В Volkswagen e-Up предусмотрена комбинированный узел подзаряда, обеспечивающий питание АКБ от разных источников питания (переменного или постоянного). Благодаря этому, допускается заряд автомобиля на любой станции, вне зависимости от скорости подзаряда и используемого источника питания.
Производитель автомобиля уверяет, что с помощью станции быстрого заряда (при отсутствии полного заряда АКБ) возможно восстановление источника питания на 80% за 35-40 минут времени.
Но пока не ясно, какие устройства и сети требуются для столь скоростной зарядки аккумуляторной батареи.
Система электрификации Volkswagen e-Up компактна, что гарантирует дополнительное пространство под капотом.
Вес и габаритные размеры
Volkswagen e-Up компактен и весит 1,185 тонны. Габариты — длина (3,199 метра), ширина (2,19 метра).
Несмотря на размеры, внутри пассажирам комфортно. Так, в машине смело помещается три взрослых человека и ребенок.
Разрешается пять человек, но комфортабельность пострадает. Клиренс машины низковат для местных дорог — 132 мм.
Оптика и диски
Внешне стоит отметить светодиодные фары, расположенные на бампере спереди, и аэродинамический отвес. Колесные диски, как уже упоминалось, имеют размер 165/65 R15.
Ходовая тормоза и рулевое управление.
Что касается ходовой системы и рулевого управления, то здесь электромобиль повторяет бензиновую версию.
Спереди установлены PQ12 и стойки McPherson, а сзади — скручивающаяся балка.
Для облегчения вращения рулевого колеса установлен электромеханический усилитель.
Тормозная система — дисковая спереди (вентилируемая) и барабанная сзади.
Салон
Отдельно стоит отметить отделку салона. Некоторые элементы интерьера покрыты хромом. На сидениях натянут износостойкий материал серого цвета.
На сенсорной панели Volkswagen e-Up отражается информация, которая необходима водителю — уровень заряда, километраж, месторасположение ближайших заправок и так далее.
Стартовая цена на Volkswagen e-Up в Великобритании — от 19 тысяч фунтов стерлингов. В эту стоимость входит цена на АКБ.
Сегодня в Германии автомобиль стоит 29-30 тысяч евро, в Латвии — от 26 тысяч евро, в России и Украине цены приблизительно те же (28-30 тысяч евро).
Общие технические характеристики:
- Мощность электрического мотора — 60 кВт;
- Питание — Li-Ion аккумулятор;
- Среднее время на подзаряд аккумулятора — 5 часов. Применение станций быстрого подзаряда гарантирует восстановление АКБ на 80% за 35-40 минут;
- Верхний предел скорости — 135 км/час;
- Разгон до «сотни» — 14 секунд;
- Дальность пробега на одном заряде — 150 км.
Автомобиль компактен, нет претензий к комплектации, электрический мотор надежен и неприхотлив.
Проблема в том, что в странах СНГ электрические заправки не сильно распространены, а многие еще только в проекте, поэтому покупка Volkswagen e-Up приведет только к проблемам.
Что касается Европы, то там этот автомобиль давно пришелся по душе ценителям экологически чистого вида транспорта. При наличии большого числа электрических заправок поездки на такой машине — одно удовольствие.
Покупают Volkswagen e-Up и в странах СНГ, но в этом случае далеко от дома отъезжать не стоит, ведь запаса хода хватает только на 130-150 километров.