Автомобиль Peugeot RCZ стал первой моделью от известного производителя, в названии которой только буквы.
Пежо RCZ сразу выделился среди конкурентов невероятной динамикой, оригинальным дизайном, богатым салоном и продуманной технической начинкой.
С первого взгляда заметно, что производитель не экономил на внутренней отделке и технической составляющей, что сделало автомобиль надежным и более заметным среди конкурентов.
История
Год «рождения» спорткара Peugeot RCZ — 2007. Именно тогда автомобиль был представлен во Франкфурте, на автосалоне.
И если в 2007-м машина имела статус концепта, то в 2009-м ее представили, как полноценную пред серийную модель.
Первые продажи стартовали с конца весны 2010 года и за не полных шесть лет продано десятки тысяч таких авто.
Сегодня модель активно продается почти в сотне странах мира. Что касается России, то здесь продажи стартовали через месяц после Европы — с июня 2010-го.
Первоначально Peugeot RCZ планировался разработчиками в качестве концепт-кара. Но лестнее отзывы мастеров в автомобильной сфере и потенциальных покупателей вынудили разработчиков запустить процесс производства авто.
Перед стартом выпуска в модель внесли только минимальное число поправок.
Комплектации и характеристики Peugeot RCZ
При создании автомобиля разработчики делали упор на динамику, устойчивость и управляемость.
Чтобы понять секрет успеха, стоит выделить главные характеристики автомобиля:
- Кузов отличается максимальной жесткостью, что улучшает характеристики подвески и исключает вибрации в процессе движения.
- Передняя подвеска автомобиля — классическая МакФерсон, оборудованная стабилизатором поперечной устойчивости. Разработчики внесли в нее ряд дополнений и модернизаций с целью улучшения управляемости и скорости реакции на движение рулевого колеса. Другими словами, подвеска была разработана почти с «нуля».
В основе задней подвески Peugeot RCZ — скручивающаяся поперечная балка, а также объединенные с ней продольные рычаги и стабилизатор, обеспечивающий дополнительную поперечную устойчивость. Внесены изменения и в амортизаторы, работа которых гарантирует лучшую управляемость в процессе движения по извилистой дороге.
- Рулевая система представлена механизмом зубчато-реечного типа, управление которым осуществляет блок электрического насоса ГУР (мощность помпы — 0,65 кВт).
Отдельного внимания заслуживает коэффициент усиления, зависящий от ряда параметров — скорости поворота руля, скорости перемещения авто, а также температуры масла. Благодаря этому обеспечивается стабильная работа ГУР на любой скорости.
- Тормозная система проработана с позиций эффективности и долговечности. Так, тормозные диски имеют диаметр 30,2 см, а толщину — 2,6 см. Задние диски тормозов имеют диаметр 29 см, а толщину — 1,2 см. Кроме улучшенных конструктивных особенностей, производитель предусмотрел ряд ключевых систем безопасности, среди которых — EBFD, EVA, ESP, DSC, ABS, систем помощи при спуске/подъеме и прочих.
- Двигатель. Что касается силовой части, то здесь производитель предлагает покупателям пару бензиновых моторов, оборудованных турбированным наддувом и прямым впрыском. В 2010 году выпущено авто с новым гибридным мотором Hybrid4.
Также доступны авто с моторами 1,6 THP, имеющие мощность 156 и 204 лошадиные силы. При этом 204-сильный мотор разработчики позиционируют как лучший выбор.
- Коробка передач. В автомобиле Peugeot RCZ предусматривается два типа КПП — автоматическая с шестью ступенями и механика (также шесть скоростей). Несмотря на стереотипы, «механика» проявляет себя с лучшей стороны. Главное преимущество — четкость включения, сниженный рычаг переключения и надежность.
Что касается «автомата» типа Aisin AT6, то он устанавливается только на авто со 156-сильными моторами. Новая коробка передач модернизирована, отличается высоким КПД, низкой массой и высокой скоростью переключения скоростей. Гидротрансформатор отличается надежностью и способен отслужить длительное время без ремонта. Именно благодаря доработке коробки-автомата удалось снизить потребление топлива до уровня 7,3 литров на сотню.
- Безопасность. Сделано многое и в секторе безопасности — повышена жесткость дуг на крыше, дверей и панелей боковин. Группа установленных в авто датчиков четко фиксируют удары, а пиротехнический узел обеспечивает подъем задней части капота. Для снижения риска в случае бокового удара производитель усилил конструкцию дверей и задних стоек. Кроме этого, были укреплены нижние элементы кузова, принимающие на себя главные нагрузки.
Сзади установлена специальная балка, рассеивающая энергию удара и облегчающая процесс ремонта авто. Что касается подушек безопасности, то их шесть — две фронтальные и две боковые.
Отдельного внимания заслуживает комплектация Peugeot RCZ:
- Дизайн и внешнее оборудование — обновленная радиаторная решетка, задний и передние бампера спортивного типа (имеют цвет кузова), система, автоматически включающая стеклоочистители, система обнаружения машины во время стоянки и другие.
- Интерьер и оборудование. Здесь стоит выделить внутреннюю подсветку, 18-дюймовые колесные диски, 2-зонный климат-контроль, спортивную приборную панель, шумоизоляцию лобового стекла. Кроме этого, в базе предусмотрены передние сидения с подогревом, наружные зеркала с электрическим приводом, запасное колесо, защита картера и прочие опции.
- Безопасность. В базе установлены передние и боковые airbag, активный задний спойлер, противобуксовочная система, круиз-контроль, устройство динамической стабилизации, центральный замок с управлением пультом, крепежные системы Isofix и многое другое.
Из дополнительных опций, которые могут устанавливаться на авто по желанию покупателя, стоит выделить — карбоновую панель 2-сферной крыши, хромированные зеркала, спортивный руль, черную решетку радиатора (глянец), черные суппорта механизмов тормозной системы.
Также потенциальным покупателям доступны 6 типов цветов типа «металлик», вариант перламутровой окраски, отделка салона кожей или тканью специальных серий.
Отзывы
Лучший индикатор качества автомобиля — отзывы реальных владельцев, которые уже имели или имеют Peugeot RCZ в распоряжении.
Рассмотрим некоторые из них.
Иван, Peugeot RCZ, 2014 год выпуска, Москва.
«Месяц назад я побывал на тест-драйве Peugeot RCZ и только сейчас удалось приобрести машину. Несмотря на небольшой срок эксплуатации, определенные выводы уже могу сделать.
Первое, что чувствуется — жесткость, которая обусловлена спортивным «характером» машины. Путешествия по ухабистым дорогам надолго запоминаются (с негативной стороны).
В свою очередь, жесткость гарантировала идеальную управляемость автомобилю на любых дорогах.
Многие ругают слабые технические характеристики, но это глупости. Как по мне, машина отличается уникальной динамикой и резвостью (мне ее достаточно).
Нет претензий и к качеству обзора с места водителя. Хотя, в процессе поворотов влево, вправо, назад и вперед немного мешает задняя стойка. Если на заднем сидении находятся люди, то проблем с обзорностью еще больше.
Расход топлива находится на сравнительно низком (для такого класса авто) уровне. На сотню километров приходится «жертвовать» 13-ю литрами топлива.
Комфортабельность внутри салона не вызывает нареканий, но, по личному мнению, вентилятор шумит больше, чем допустимо.
Через три месяца эксплуатации я побывал в тюнинг-салоне, где мастера предложили оклеивание всех поверхностей (цена услуги — 3,5 тысячи долларов). На все авто я денег не нашел, а вот оклейку крыльев, бампера, порогов и зеркал заказал».
Николай, Peugeot RCZ, 2013 год выпуска, Киев.
«После продажи старого автомобиля я принял решение перейти на модель со спортивным «духом». При этом выбор пал на Peugeot RCZ.
Причин такого выбора несколько — достойная комплектация, подходящая для кошелька цена (правда не для всех), богатая «начинка» салона, современный внешний вид. В общем, в эту модель влюбился с первого взгляда.
Теперь через полгода эксплуатации на правах полноценного владельца хотелось бы выделить следующие преимущества — красоту внешнего вида, продуманность дизайна салона, небольшие габариты и вместимость.
Отдельно хочу отметить технические характеристики автомобиля. Здесь стоит выделить отличную управляемость машины, ее чуткую реакцию на движения рулевого колеса, устойчивость даже на резких поворотах. Единственное, что расстраивает — низкий клиренс, из-за которого приходится переживать при проезде «лежачих полицейских».
Разгоняется машина весьма быстро. Казалось бы, небольшого объема «лошадок» достаточно, чтобы чувствовать драйв и невероятные эмоции от надавливания на педаль газа.
Многие владельцы отмечают чрезмерный шум мотора. Но как по мне, двигателя в салоне практически неслышно.
Но нельзя не отметить и недостаток Peugeot RCZ — высокую цену, из-за которой несколько раз посещала мысль отказаться от покупки в пользу другой модели».
Игорь, Peugeot RCZ, 2014 году выпуска, Курск.
«Мне всегда нравились автомобили марки Пежо своим необычным дизайном, особым подходом к комплектации, динамикой и надежностью.
Раньше у меня был 308-й, который в течение пяти лет служил верой и правдой. После решил обновить «железного коня». При этом марку решил не менять, отдав предпочтение Peugeot RCZ.
С момента покупки ни разу не пожалел о принятом решении. Первое, что бросилось в глаза — современный дизайн, который обращает на себя внимания.
Заднее сидение в большей степени для людей, имеющих небольшие габариты. Крупным мужчинам сзади будет тесно, а вот девушки помещаются без проблем.
По этой причине я бы не назвал автомобиль подходящим для дальних путешествий — он больше для города.
Заметно, что производители позаботились в большей степени о комфорте водителя и переднего пассажира. Здесь о нехватке пространства даже речи быть не может.
Не вызывает нареканий и обзорность с водительского сидения. Как по мне, она великолепна при движении в любом направлении.
Немного расстроила жесткая подвеска, но со временем и к ней удалось привыкнуть. Зато удалось получить дополнительный бонус при вхождении в повороты на большой скорости. Здесь автомобиль максимально послушен и не стремится залететь в кювет.
Недавно преодолел на авто 2000 километров за одну поездку и могу сказать, что даже такое путешествие не показалась тяжелым и утомительным».
Катерина, Peugeot RCZ, 2013 год выпуска, Сызрань.
«Я давно мечтала о спортивном автомобиле, но все не доходили руки. Отговаривали знакомые, да и денег на нечто необычное не хватало. Но здесь подвернулся вариант с Peugeot RCZ.
Автомобиль оказался удачным во всех отношениях. Он мне понравился внешне, есть предпосылки к «спортивности», шикарный интерьер. Цвет я выбрала белый (считаю его женским наравне с красным).
Что хотелось бы сразу отметить — управляемость и надежность машины на поворотах. До «сотни» удается разогнаться всего за восемь секунд, что для такой машины — отличный показатель.
Первая же поездка по городу показала правильность моего решения — я буквально чувствовала на себе завистливые и интересующиеся взгляды людей. Многие подходили и интересовались комплектацией, ценой, восхищались внешним видом.
Из недостатков я могла бы отметить только низкий клиренс, из-за чего не раз возникали проблемы в процессе парковки (боялась упереться где-нибудь в высокий бордюр).
Что касается задних сидений, то на них помещалась только моя собака и сумочка. Думаю, что там удалось бы еще с комфортом разместить двух детей, но не более».
Никита, Peugeot RCZ, 2003 год выпуска, Сызрань.
«Когда первый раз увидел автомобиль, понял — он должен быть моим. И буквально через 2 месяца я действительно купил серый Пежо с оригинальным матовым оттенком.
Что касается комплектации, то я отдал предпочтение 6-ступенчетой механике и мотору с 200 «лошадками».
Первая же поездка привела меня в неописуемый восторг. Во время движения кажется, что это машина из будущего, ведь она совершенна во всех отношениях — внешне, по комплектации, продуманному интерьеру и уровню безопасности.
В салоне все настолько идеально, что придраться не к чему. Я взял варианта салона, обшитого красивой кожей без малейших дефектов. Главная «изюминка» интерьера — наличие стильных часов со стрелками, которые только придают пикантности экстерьеру.
Отдельно порадовал руль, который имеют спортивную и даже слегка агрессивную форму.
Напоминанием о спортивном характере являются также и алюминиевые вставки в приборной панели. При этом производитель Peugeot RCZ не экономил на электронике — в салоне «роботизировано» почти все.
Так, умные сидения способны запоминать свою позицию, зеркала — самостоятельно настраиваться. Перечислить число датчиков и вовсе не представляется возможным.
Приятно удивила музыкальная система и чистейший звук, которым хочется наслаждаться бесконечно.
Отдельно порадовала система управления, над которой разработчики Peugeot RCZ потрудились больше всего.
Для этой модели неважно, на какой скорости владелец входит в поворот — машина на «отлично» справляется с поставленной задачей. Единственное, что расстраивает — отсутствие достойных дорог, на которых бы получилось испытать возможности «железного коня» на 100 процентов.
На сегодня я проехал на Пежо RCZ 6000 километров и ощущения от каждой последующей поездки остаются все такими же яркими и запоминающимися».
Андрей, Peugeot RCZ, 2014 год выпуска, Санкт-Петербург.
«Уже после первого появления Peugeot RCZ я уже начал мечтать об этом автомобиле. В 2014 году я приехал в автосалон, посидел в машине и уже не смог без него уйти. На следующий день все документы были оформлены, и машина стала моей.
Нравится в автомобиле все — эргономичность салона, продуманность каждого элемента управления, спортивный и удобный в вождении руль, информативная приборная панель.
Не понравилось только одно — организация управления бортовым компьютером и магнитолой с помощью специальных рычагов под рулевым колесом.
Даже через 2 месяца эксплуатации привыкнуть не удалось.
Машина поразила управляемостью на любой дороге, быстрым разгоном, адекватностью поведения на дороге.
С первых дней «жизни» Peugeot RCZ стало понятно, что автомобиль удался на 100%, причем во всех аспектах.
Он отлично подходит для людей, которые любят яркую езду, но пока не имеют большой семьи.
При этом наибольшим спросом модель пользуется у молодых людей и предпринимателей (как женщин, так и мужчин).