Понятие кроссовер в автомобильном мире появилось относительно недавно, первые марки автомобилей класса CUV стали производиться в середине 90-х годов.
Начало выпуска
Популярный бренд Honda CR-V выпускается с 1995 года, и за время его существования на рынке сменилось уже четыре поколения (ожидается запуск в серию пятой по счету версии).
Хонда СРВ 4-го поколения – это среднеразмерный кроссовер с современным оригинальным дизайном, впервые модель была показана на автосалоне в Лос-Анжелесе в 2011 году.
Автомобиль CUV-класса производится в модификациях с передним и полным приводом, характеризуется богатой оснасткой даже в базовой комплектации.
Экстерьер
По сравнению с предыдущей версией авто выпуска 2007-2011 годов внешний облик «четвертой Си-Эр-Ви» существенно обновился – за счет линзованной передней оптики, как бы интегрированной в решетку радиатора, и «хищного» бампера со встроенными противотуманными фарами автомобиль приобрел «спортивность», стал выглядеть интереснее и привлекательнее.
Сзади Хонда тоже напоминает спорткар – в облике двери багажника и задних фонарей оригинальной формы чувствуется подтянутость, обтекаемость, и кажется, что кроссовер всегда на старте, готов к серьезным гонкам.
Салон и багажник
Салон Honda с уверенностью можно назвать просторным – на заднем ряду сидений пассажиры не упираются в потолок головой и коленями в спинки передних кресел, здесь достаточно свободно размещаются три человека.
В задний подлокотник вмонтированы два подстаканника, есть дефлекторы для обдува сзади сидящих людей, в дверях имеются ниши для бутылок и всякой мелочи.
Впереди также места вполне достаточно, а для водителя созданы вполне комфортные условия:
- электропривод позволяет быстро отрегулировать водительское сиденье в нужном положении;
- рулевая колонка может регулироваться по вылету и наклону.
Элементы управления в салоне расположены все на своем месте, и к ним претензий нет.
Рычаг КПП находится необычно близко к панели приборов, но управлять коробкой передач удобно, и такое конструкторское решение следует признать удачным.
Центральный передний подлокотник широкий, и он является общим для переднего пассажира и водителя. Минус интерьера Хонды – несколько «дубовый» пластик, но внешне салон выглядит вполне достойно.
Задняя дверь на автомобиле открывается вверх, багажное отделение объемом 589 литров довольно вместительное и высокое (на Хонда СРВ 3 багажник всего лишь 440 л).
Задние сиденья легко складываются, и в таком состоянии полезная площадь для различных грузов возрастает до 1669 л.
Правда, есть одна небольшая недоработка – при складывании задних спинок совершенно ровный пол не получается.
Запасное колесо спрятано под поликом, но оно малоразмерное, что тоже является в какой-то степени недостатком.
Комплектации
Кроссовер Хонда СРВ 4 выпускается в пяти комплектациях:
- Sport;
- Elegance;
- Comfort;
- Premium;
- Executive.
Базовой считается версия «Комфорт», для нее предусматривается бензиновый двигатель 2.0 л и механическая коробка передач.
В базовом оснащении Хонды имеется восемь подушек безопасности, системы ABS и ESP, штатная сигнализация с иммобилайзером, CD-плеер с USB- разъемом и MP-3, четыре динамика.
Автомобиль оснащается полным электропакетом, устанавливается круиз-контроль, мультимедиа, двухзонный климат-контроль.
Задняя и передняя оптика дополнена светодиодными лентами, боковые зеркала и наружные ручки дверей окрашены в цвет кузова.
Уже в базе имеются литые колесные диски R18, системы помощи при старте автомобиля на подъем и при торможении.
Купить Хонда СРВ Comfort в 2016 году можно от 1 млн 460 тысяч рублей, и это единственная комплектация, оснащенная передним приводом колес, во всех других исполнениях устанавливается полноприводная трансмиссия.
Наиболее полной считается комплектация «Премиум», здесь предусмотрено много дополнительных опций:
- электрорегулировка водительского сиденья;
- дополнительный дисплей с сенсорным управлением;
- омыватель фар;
- сабвуфер;
- электрический люк;
- парктроник с камерой заднего вида;
- кожаные сиденья и руль;
- навигационная система;
- обогрев стеклоочистителей.
Двигатель Honda CR-V Premium запускается с кнопки, электрозеркала складываются и могут корректироваться при движении автомобиля назад.
Установлены противотуманные фары, рейлинги на крышу, встроены датчики света, дождя, мультимедийная система совместима с ОС Андроид.
Двигатели
Всего на «Си-Эр-Ви» 4 ставится четыре типа двигателей – два дизельных и два бензиновых.
Моторы, работающие на бензине – это силовые агрегаты 2.0 и 2.4 л, мощностью 150 и 188 л. с. соответственно.
Обе дизельные версии имеют одинаковый объем цилиндров 1.6, но моторы разные по мощности, и для России дизели не поставляются.
Бензиновый двигатель Хонда СРВ 2.0 на автомобилях для российского рынка считается самым распространенным, он идет во всех комплектациях, за исключением Premium.
Двухлитровый рядный ДВС – 16-клапанный, с цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском топлива и крутящим моментом 190 Нм. С этим мотором кроссовер до 100 км/час разгоняется за 12,8 с, набирает максимальную скорость 182 км/ч.
Двигатель 2.4 можно увидеть в комплектациях Sport, Elegance и Premium, здесь уже имеется непосредственный топливный впрыск. Максимальная скорость Хонды с ДВС 2.4 – 184 км/час, до «сотни» разгон – за 10,7 секунды.
Коробка переключения передач
Типов коробок переключения передач на CR-V всего три – это 5-ступенчатая коробка-автомат, 6-ст. «механика» и вариатор.
Механическая КПП предназначена для комплектаций «Комфорт» и «Элеганс», АКПП присутствует везде, кроме базовой версии.
Бесступенчатый вариатор идет в паре лишь с мотором 2.4 и ставится на самые дорогие машины «Элеганс» и «Премиум».
Управление и комфорт
Honda CR-V – очень популярная модель авто, проверенная временем, но машинам первых выпусков были присущи различные недостатки, характерные «болезни».
В четвертом поколении конструкторы хорошо поработали с автомобилем, учли все предыдущие недоработки.
Подверглась модернизации подвеска, хотя конструктивно она не изменилась. По-прежнему на задней оси применяется «многорычажка», а спереди – традиционный Макферсон.
За счет доработок автомобиль стал передвигаться по дороге более мягко, а рулевое управление с электроусилителем сделало поведение машины на трассе более уверенным.
Посадка в СРВ высокая, хотя клиренс в кроссовере 4-го поколения стал меньше относительно дорожного просвета CR-V 3.
По бездорожью эксплуатировать автомобиль не следует, низкие свесы могут цепляться за различные дорожные неровности, да и в целом на грунтованной плохой дороге авто может забуксовать, и тогда без тягача и троса уже не обойтись.
На многих японских машинах шумоизоляция достаточно слабая, однако, на данной модели создатели с ней основательно поработали, уделив салонной тишине особое внимание.
По сравнению с Хонда СРВ 3 посторонних звуков в салоне нового авто стало меньше, но до европейских моделей CR-V 4 все же не дотягивает, и многим автовладельцам не нравится повышенный уровень шума при движении.
Хонда СРВ отзывы
Есть качества, которые очень нравятся собственникам Honda CR-V 4 версии, поэтому у этой марки немало поклонников.
Среди достоинств кроссовера 4-го поколения автовладельцы в первую очередь отмечают:
- вместительный багажник – даже при неразложенных сиденьях в нем вполне достаточно места;
- высокую надежность – авто практически не ломается и не подводит в дороге;
- удобный просторный салон – в нем комфортно водителю и пассажирам;
- хорошую управляемость – машина уверенно едет по трассе;
- качественную сборку – пластик в салоне не скрипит, зазоры между всеми элементами кузова почти идеально ровные.
Самый основной недостаток, отмечаемый хозяевами СРВ – это проходимость, кроссовер явно городской «житель», и на проселочных дорогах нередко застревает.
Есть еще минусы:
- не самая лучшая шумоизоляция;
- слабое лакокрасочное покрытие, кстати, этот недостаток отмечается у многих японцев;
- относительно большой расход топлива, особенно по городу.
Еще не самая хорошая динамика отмечается у Хонды с бензиновым 2-литровым мотором, но для города двигателя вполне хватает.
Несмотря на имеющиеся недостатки ликвидность Honda CR-V хорошая, кроссовер заслуженно пользуется высоким спросом.