В начале 2017 года в России ожидается старт продаж нового Hyundai Solaris 2 поколения. В этой статье приводятся технические характеристики Солярис-1 и 2, рассказано от отличиях, которые имеются в новой модели.
Предпоследний раздел — отзывы автовладельцев, в заключении сделаны выводы, чего следует ожидать от Солярис-2.
Начало производства
Корейский легковой автомобиль Hyundai Solaris класса B серийно производится с января 2011 года, эта модель пришла на смену очень популярному авто Хендай Accent.
Впервые в России Солярис был показан в сентябре 2010-го, в Индии и Китае эта марка известна под именем Verna, в Индонезии она получила название Grand Avega.
У себя на родине в Южной Корее хэтчбек продолжает выпускаться под старым именем (Accent WIT), в Израиле и Колумбии – это I25 Accent, в Турции – Accent Blue, в Мексике Солярис называется Dodge Attitude.
Корейский авто фактически является международной маркой, его сборка осуществляется в Уэльсе, Мозамбике, Южной Корее, Китае, Тайване, Индии, в России машину производят в Санкт-Петербурге (седан и хэтчбек).
В 2014 году Хендай Солярис подвергся рестайлингу, в обновленном варианте автомобиль получил:
- усовершенствованные передние светодиодные фары;
- другой передний бампер;
- несколько иную решетку радиатора;
- противотуманные фары другой формы;
- модернизированную трансмиссию (шестиступенчатые АКПП и МКПП).
В первых числах осени 2016 года корейский концерн представил автомобиль Hyundai Verna второго поколения, показ состоялся на Пекинском автосалоне в Китае.
В начале 2017-го новая модель займет место на конвейере в Санкт-Петербурге, она сменит Солярис первой генерации.
Характеристики Солярис 1-го поколения
Полные характеристики Hyundai Solaris 2017 года пока еще не известны, но можно не сомневаться, они незначительно будут отличатся от своего предшественника. Отсюда уже можно сделать определенные выводы.
Производство Hyundai Solaris седан 1- го поколения в России налажено с мая 2011 года, а уже через месяц стал выпускаться и хэтчбек.
В рейтинге популярности и по количеству продаж Солярис занимает второе место, уступая первенство лишь Ладе Гранта.
В гамме силовых агрегатов «обрусевшего корейца» доступно только два типа двигателей – это бензиновые моторы 1.4 и 1.6 л, соответственно мощностью 107 и 123 л. с.
В рестайлинговом варианте движки остались прежними, зато произошли изменения в трансмиссии.
Если сначала автомобиль производился с пятиступенчатой «механикой» и 4-ст. АКПП, то после модернизации обе коробки передач стали 6-ступенчатыми.
Базовый седан в дорестайлинговом исполнении оснащается 16-клапанным ДВС 1.4 л, МКПП 5 ступеней, при снаряженной массе в 1110 кг автомобиль обладает дорожным просветом 16 см, колесной базой 2,57 м.
Размеры автомобиля (длина/ ширина/ высота) – 4370х1700х1470 мм, колея задних/ передних колес равна примерно полутора метрам (1502 и 1495 мм).
Хэтчбек имеет практически те же данные, но он короче седана на 255 мм, диаметр разворота у обоих авто одинаковый – 10,4 м.
До 100 км/ч Solaris в комплектации Base ускоряется за 12,1 секунды, предельно допустимая скорость – 190 км/ч.
Хендай Солярис седан заправляется 92-м бензином, мотор соответствует требованиям Евро-4.
Подвеска передняя – Макферсон, сзади – балка, на задней оси тормоза барабанные.
Положение рулевой колонки меняется только по углу наклона, в багажнике размещается полноразмерная запаска.
Новый Хендай Солярис 2017
Hyundai Verna-2 (Solaris) выглядит агрессивнее предшественника, он получил широкую узорчатую решетку радиатора, а узкие и длинные «глаза-фары» по бокам стали как бы ее продолжением.
Новый седан в отличие от авто первого поколения немного увеличился в размерах, он вырос в длину на 5, а в ширину на 28 миллиметров.
Также машина обрела увеличенную на 30 мм колесную базу (теперь она равна 2,60 м), и теперь на заднем ряду сидений пассажирам будет немного просторнее.
Платформа Солярис второй генерации все та же – RB, также не ожидается изменений и в моторной гамме.
В паре с двигателем 1.4 будет идти как 6-ст. МКПП, так и 6-ступенчатый «автомат», а вот вместе с 1.6-литровым силовым агрегатом предлагается только автоматическая трансмиссия.
Интерьер нового авто также претерпел изменения:
- усовершенствована панель приборов;
- появился новый мультимедийный дисплей с сенсорным управлением;
- руль приобрел более совершенный дизайн, три спицы рулевого колеса стали массивнее.
Какой внешний вид обретет авто Хендай Солярис 2 в российском исполнении, пока неизвестно, скорее всего, он в чем-то будет отличаться от китайской версии.
Предполагается, что у «россиянина» изменится передняя оптика, еще Solaris получит не прямоугольные, а круглые противотуманные фары.
Светодиоды присутствуют теперь не только в передней и задней оптике, но и на повторителях поворотов в боковых зеркалах.
В стандартной комплектации предусмотрены колесные диски R15 (так же, как и на Солярис-1), зато в более богатом оснащении уже будут присутствовать литые диски R16.
Цена нового автомобиля в России еще не сообщается, вероятнее всего, она в зависимости от комплектации будет находиться в пределах от 650 до 950 тысяч рублей.
Хендай Солярис отзывы
Конечно, о Hyundai Solaris 2017-го модельного года пока еще отзывов нет, зато о Солярисе-1 комментариев оставлено много, и мнения о машине неоднозначные.
В общем списке откликов больше положительных оценок, хотя попадаются и резко отрицательные суждения.
Виктор, владелец Соляриса 2013 г. в., МКПП-5, 1.6 л, хэтчбек.
Езжу на автомобилях давно, это уже моя шестая машина. Сразу хочется отметить надежность техники, экономичность. Заправляюсь 92-м бензином, в среднем получается около 6,4 л на сотню.
Едет авто очень шустро, мне кажется, он мог бы разогнаться и до 200. За его внешний вид ставлю пятерку, вообще красавец. За рулем времени провожу много и не устаю.
Есть ли какие недостатки? Разве что несколько тесноват салон, жесткая подвеска, еще низко подвешен передний бампер, все время боюсь зацепить бордюры.
В бардачке отсутствует подсветка, при сложенном заднем диване ровной линии нет. Но это все не так страшно, автомобиль – один из лучших.
Олег, авто – Solaris 2011, «механика», 1.4 л, седан.
Покупал подержанную машину в 2014 году, в эксплуатации полтора года, сам наездил 20000, общий пробег – 55 тыс. км.
Для меня в автомобиле минусов больше, чем плюсов. Достоинство – это неплохой дизайн, вот, пожалуй, и все.
Недостатки: дорогу держит плохо, особенно при движении в колее. Потекла рулевая рейка, пришлось поменять, но результат все тот же.
Задок просел, поставил жесткие пружины от Церато, толку ноль. Фары светят неважно, что ближний, что дальний. Поменял Солярис на более старую Короллу, больше за руль корейской машины не сяду.
Владислав, хозяин машины 2014 года, седан, АКПП, 1.6.
Довелось купить Солярис подержанным, годовалым, в комплектации кондиционер, электрические подъемники и т. д.
По трассе едет отлично, свыше сотни возрастает шум, и уже в машине не так комфортно. Расход топлива почти такой же, как и в паспортных данных, обзорность неплохая, но зеркала мелкие.
Подвеску на ямах пробивает, она жесткая, свес переднего бампера низкий.
Еще бензобак на 43 литра мал, в остальном все хорошо, для работы Solaris – это то, что нужно. В своем классе машина одна из лучших, особенно, если учитывать ценовую категорию.
Александр, в эксплуатации Hyundai Solaris 2012 г. в., «автомат», 1.6, хэтчбек.
Покупал автомобиль новым, в максимальной комплектации, сейчас на спидометре 45 000 км.
Машина очень надежная, за все время менял только расходники, правда, один раз по гарантии ремонтировали обогрев сидений.
Шумоизоляция не самая лучшая, но устраивает. Внешний вид многим очень нравится, но для меня он как-то не имеет большого значения.
Минусы есть, и они удручают: дефлекторы обдува в салоне до конца не закрываются, передним бампером за бордюры цеплялся не раз.
Пластик в салоне глянцевый, быстро царапается, расход топлива больше установленной нормы, подвеска жесткая. Думаю, зная про эти «мелочи», кто-то от покупки такого авто может и отказаться.
Заключение
Автомобиль Хендай Солярис – воистину народная марка, своим внешним дизайном и практичностью машина покорила многих водителей.
Автовладельцы готовы мириться со многими недостатками авто, так как здесь не последнюю роль играет невысокая стоимость техники.
Производитель работает над ошибками, и хочется верить, что Hyundai Solaris-2 будет только лучше, в нем учтут все недостатки первой модели.
Но самое главное качество бюджетного автомобиля – это надежность, а насколько он окажется «неубиваемым», покажет время.