Обзор чешского автомобиля Skoda Rapid — описание экстерьера и интерьера, рассмотрение комплектаций, двигателей и КПП, приведены основные характеристики лифтбека, рассказано о преимуществах и недостатках машины на основе отзывов владельцев.
Имя «Рапид» повторяется уже не первый раз
Руководители чешской компании Шкода не любят придумывать имена моделям авто, и зачастую для новых марок берут названия уже существовавших машин. Так было с Superb, Octavia, так произошло и со Skoda Rapid.
Причем, имя «Рапид» в истории компании повторяется уже в четвертый раз: сначала это был автомобиль, производившийся с 1935-го по 1947 год, затем 2-дверное купе (1984-1990), а для индийского рынка в конце 2011 года под этим же названием запущен в серийное производство компактный седан (на базе Volkswagen Vento).
Лифтбек Шкода Рапид, популярный и хорошо известный в России, впервые был показан на Парижском автосалоне в сентябре 2012-го, а концу этого же года его продажи стартовали в Западной Европе.
В Россию субкомпактный авто «пришел» в феврале 2014 года, сборка модели освоена на Калужском автозаводе.
Чешский лифтбек в России
Основой Rapid послужила платформа A05+ компании Фольксваген, на этой же базе созданы:
- VW Поло седан;
- Audi A1;
- Seat Ibiza 4-й генерации;
- Seat Toledo-4.
Прямые конкуренты лифтбека – автомобили Hyundai Solaris, Renault Logan-2, Volkswagen Polo Sedan.
Дизайн Рапида «фирменный» – машина легко узнается по оригинальной решетке радиатора, большой круглой эмблеме, классической прямоугольной форме передних фар.
Внешний вид автомобиля спокойный: в облике нет агрессии, черты кузова правильные и строгие.
Шкода Рапид 2016 года предлагается в 12 цветах кузова – трех базовых, девяти «металлик» и в одной несколько необычной окраске «желтый перламутр».
Капот на машине открыть легко, он находится в «нужном» месте. Сзади автомобиль выглядит обычно, но задок кузова несколько обрублен, «тыл» чешского лифтбека мог бы выглядеть и симпатичнее.
Зато багажник впечатляет размерами сразу же после открывания двери со стеклом – объем грузового отсека даже в стандартном варианте составляет 530 литров.
Если задние сиденья сложить, полезная багажная площадь увеличивается до 1470 л, и для компактного автомобиля B-класса такие показатели можно считать рекордными.
Интерьер
Сиденья в салоне расположены достаточно низко, водитель и пассажиры при посадке в машину практически всегда задевают порог ногами.
Передние сиденья удобные, руль приятный на ощупь, но интерьер простенький, сказывается бюджетный класс транспортного средства.
Сзади пространства для пассажиров вполне достаточно, хотя свободного места над головой могло бы быть и больше, да и удобно разместиться здесь могут только два пассажира.
Салон Шкода Рапид «по-фольксвагеновски» эргономичный – все рычаги и кнопки находятся под рукой, управление интуитивно понятное.
Салонный пластик жесткий, недорогой, зато он легко отчищается и отмывается, при этом на нем не остаются следы.
Зато лобовое стекло поцарапать очень просто, поэтому его рекомендуется протирать только очень мягкой ветошью, и желательно не на сухую.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Двигатели Шкода Рапид у автомобиля российской сборки все бензиновые, всего предусмотрено три типа силовых агрегатов:
- 1.6 MPI — 90 л. с.;
- 1.4 TSI — 125 л. с.;
- 1.6 MPI — 110 л. с.
Видов коробок передач также три – 5-ст. «механика», 6-ст. «автомат» и 7-ст. «робот» с 2-мя сцеплениями, привод колеса во всех вариантах – передний.
Базовая версия модели представлена 90-сильным мотором и МКПП-5, также механическая КПП может идти в паре с ДВС 110 л. с.
Мотор 1.4 л устанавливается только вместе с роботизированной коробкой DSG, и этот вариант самый «быстрый»:
- набор скорости 100 км/ч – за 9 секунд;
- скорость max – 208 км/ч.
Все двигатели приведены в соответствие с нормами Евро-5, рекомендуемый бензин – Аи-95.
Для Европы дополнительно поставляется 1.2-литровый ДВС 74-85 л. с., а также дизели TDI 1.4 и 1.6 л.
Шкода Рапид комплектации
Всего российским автовладельцам на выбор предоставляется четыре комплектации, базовой является модификация Entry.
Стандартная версия Rapid достаточно скромная по оснащению, опции здесь следующие:
- airbag руля;
- система курсовой устойчивости;
- электропривод передних стеклоподъемников;
- системы ABS и EBD;
- маршрутный компьютер;
- иммобилайзер;
- обогрев форсунок омывателя;
- радиоподготовка.
Автомобиль снабжается полноразмерной запаской, рулевая колонка может регулироваться как по вылету, так и по углу наклона.
Цена Шкода Рапид Entry в 2016 году – от 585 тысяч рублей, производитель дает двухгодичную гарантию без ограничения по километражу или три года, но лишь в случае, если пробег не будет превышать 100 тыс. км.
Другие комплектации авто – Active, Ambition и Style, последняя из перечисленных является самой «заряженной».
В дополнение к стандартному оснащению в модификации Style предусматривается:
- airbag переднего пассажира;
- система помощи водителю на подъеме;
- литые диски R15;
- кожаная оплетка руля;
- противотуманные фары;
- климат-контроль (вместо штатного кондиционера);
- обогрев зеркал/ передних кресел;
- все электрические подъемники стекол;
- круиз-контроль;
- центральный замок.
За отдельную плату предоставляются дополнительные пакеты опций, и по желанию клиента могут быть установлены датчики парковки, мультируль, кнопка запуска двигателя, система bluetooth и многое другое.
Характеристики Шкода Рапид
Небольшие габариты позволяют автомобилю быстро и без проблем перестраиваться в потоке транспорта, легко парковаться в городе. Длина машины – почти 4,5 м, общая ширина – 1,706 м, ширина салона друга, смотрите ниже.
Дорожный просвет в европейской версии Rapid достаточно скромный –143 мм, но в российском исполнении авто адаптирован к отечественным дорогам, клиренс увеличен до 170 мм.
Чешский лифтбек характеризуется низким потреблением бензина, даже в комплектации с АКПП и ДВС 110 л. с. по городу расход бензина не превышает 8 л/100 км (по техническим данным).
На трассе при желании можно уложиться в норму 4,5 л, если эксплуатировать автомобиль в экономичном режиме.
Передняя подвеска – MacPherson, независимая, на задней оси имеется торсионная балка.
Спереди устанавливаются тормозные диски (вентилируемые), сзади – барабаны.
С колесной базой 2,6 м диаметр разворота автомобиля составляет 10,2 м, колея колес на передней и задней оси равна 1,463 и 1,5 мм соответственно.
Преимущества и недостатки Шкода Рапид по отзывам владельцев
Skoda — не самый дорогой бренд, автомобилей представительского класса компания выпускает не так и много.
Зато бюджетные машины у чешского производителя качественные, не зря модель Rapid регулярно входит в ТОП-25 самых продаваемых легковых авто в России, постоянно занимает восьмые-двенадцатые места в списке.
Собственники машин отмечают как слабые, так и сильные стороны лифтбека.
Основные преимущества Рапид:
- большой багажник с удобно открывающейся дверкой, в нем можно перевозить габаритные грузы;
- просторный салон, он достаточно вместительный, несмотря на компактные размеры автомобиля;
- хорошая управляемость, по трассе машина едет уверенно, но на ухабистой дороге подвеску все же пробивает;
- симпатичный дизайн, строгий, без вычурных линий кузов авто смотрится очень неплохо;
- экономичность, вне зависимости от типа, устанавливаемого ДВС и КПП автомобиль умеренно расходует топливо;
- теплая печка, зимой салон быстро прогревается, в нем не холодно даже в 30-градусный мороз.
Но об автомобиле отзывы не все положительные, есть автовладельцы, недовольные машиной.
Основные недостатки чешского авто:
- не слишком хорошее качество российской сборки, и владельцы автомобилей нередко жалуются на скрипящие втулки стабилизатора, встречаются проблемы с электрооборудованием;
- шумоизоляция слабая, особенно шумно в салоне на большой скорости, и если на машине установлена зимняя резина, поэтому дополнительная шумоизоляция подкрылок не помешает;
- слабое лакокрасочное покрытие, здесь следует отметить, что машины чешской сборки покрашены лучше;
- жесткая подвеска, но плюсом является то, что детали ходовой части служат долго.
В целом автомобиль получился неплохой, несмотря на все его недочеты, он пользуется спросом.
Еще большой плюс — Skoda Rapid в процессе эксплуатации не слишком много теряет в цене, и на вторичном рынке машину можно продать за адекватную цену.