Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Чешский кроссовер Skoda Yeti – российский вариант | Автомобильный портал

Чешский кроссовер Skoda Yeti – российский вариант

В статье рассматривается чешский кроссовер Skoda Yeti: рассказывается о комплектациях, двигателях и трансмиссии, преимуществах и недостатках авто, приводятся некоторые технические характеристики, и конечно же вы узнаете, как отзываются автовладельцы об автомобиле.

Начало эпохи кроссоверов

Компания Skoda является одним из самых старейших автомобильных концернов в мире, датой основания фирмы считается 1895 год.

На протяжении многих лет чехи выпускали легковые автомашины различных классов, и только в 2009 году в серийное производство был запущен первый чешский кроссовер Skoda Yeti.

Концепт-кар будущего кроссовера впервые был показан на Женевском автосалоне в 2005-ом, а в марте 2009 года здесь же, в Женеве, Skoda представила реальную модель чешского авто класса SUV.

Первая машина сошла с конвейера в Чехии уже в мае того же года, а ноябре старт продаж марки был объявлен и в России.

Рестайлинг Шкода Йети

Фейслифтинг модели произведен в 2013 году, но в целом изменений произошло не так и много.

По традиции были обновлены бампера, оптика и решетка радиатора, еще небольшой модернизации подверглись капот, противотуманные фары и дверь багажника.

Некоторые новшества появились и в интерьере:

  • доработана панель приборов;
  • рулевое колесо стало более изящным и современным;
  • стандартный замок зажигания заменен кнопкой запуска двигателя;
  • авто обзавелся бесключевым доступом в салон.

Двигатели и трансмиссия остались прежними, но поменялись комплектации, например, кроссовер стал оснащаться камерой заднего вида, которой в дорестайлинговой версии не было.

Полноприводный авто снабдили электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения, и теперь система включения полного привода стала легче и проще, так как в ней отсутствует аккумулятор давления масла.

Модель Yeti в России

Компактный чешский кроссовер создан на платформе VW A5 (PQ35), на этой же базе построены многие немецкие автомобили Фольсваген/ Ауди, такие как Audi A3/ Q3, Volkswagen Touran/ Touareg/ Golf 5/ Caddy.

Авто Шкода Йети производится во многих странах мира – в Украине, Индии, Китае, Казахстане и, конечно же, у себя на родине, в городе Квасины.

Российская сборка Йети осуществляется в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ.

Все автомобили комплектуются только бензиновыми двигателями, хотя на европейском рынке немало и дизельных машин.

Чешская компания отказалась от поставки дизелей в Россию по причине крайне низкого спроса на эти модели.

Шкода Йети технические характеристики

В рестайлинговом варианте автомобиль российской сборки комплектуется бензиновыми моторами:

  • 1.4 TSI мощностью 125 л. с.;
  • 110-сильным 1.6 MPI;
  • 152-сильным 1.8 TSI.

Мотор 1,8 л с непосредственным топливным впрыском устанавливается в паре с роботизированной 6-ступенчатой коробкой типа DSG, на автомобилях с полным приводом колес.

Двигатели других типов идут только на машинах в переднеприводном исполнении (4х2).

1.4 TSI оснащается трансмиссией DSG или МКПП-6, 110-сильный 1.6 MPI доступен в комплектации с 6-ст. механической или 6-ст. автоматической КПП.

У авто Skoda Yeti не самый высокий дорожный просвет в классе SUV (180 мм), но автомобиль и не предназначен для тяжелого бездорожья.

Зато скоростные качества у авто очень даже неплохие, особенно в модификации с турбированным ДВС TSI 1.8 л/ DSG.

В таком оснащении Йети ускоряется до «сотни» за девять секунд, развивает скорость 192 км/ч. Заявленный производителем расход бензина в городе – 10.6 л на 100 км пути, но в реальности потребление топлива все же несколько больше, около 11-12 л.

Снаряженная масса чешского внедорожника – почти полторы тонны (1540 кг), а его грузоподъемность равна 620 кг.

Сама по себе машина очень компактная, длина ее составляет всего лишь 4,2 метра (колесная база – 2,578 м).

Благодаря короткой базе автомобилю не требуется много места для разворота, минимальный диаметр которого равен всего лишь 10 метрам.

Ширина и высота у кроссовера стандартные для данного класса – 1,793 и 1,691 м соответственно.

Салон и багажник

Приборная панель эргономичная, без лишних элементов настройки. Пластик салона приятный на ощупь, но недорогой, материал здесь обычный.

Сиденья удобные, с множеством регулировок.

Бардачок вместительный, рядом с консолью КПП предусмотрены подстаканники.

Передний подлокотник двигается вверх и вниз, назад и вперед, в обшивках дверей есть ниши, имеется специальный отсек для размещения сотового телефона.

Дверной проем кроссовера достаточно большой, садиться в машину удобно. Пороги широкие, крепкие, и в целом создается впечатление надежности, чувствуется, что производитель позаботился о безопасности.

Двери массивные, закрываются легко, и весь автомобиль собран качественно, аккуратно.

Несмотря на компактные размеры Шкоды Йети места в салоне вполне достаточно, еще интересно, что задний диван не является единым целым, здесь кресло каждого пассажира может двигаться назад и вперед.

Задние спинки складываются, также они регулируются по наклону. Средняя спинка выполнена так, что при ее складывании образуется удобный походный столик, и такое оригинальное конструкторское решение можно найти далеко не у всех кроссоверов.

Сам по себе багажник Шкода Йети небольшой (322 л), но достаточно функциональный, здесь имеются:

  • боковые ниши-углубления, в которых размещены пластиковые боксы, пластмассовые ящики можно вынуть и помыть;
  • сеточки для размещения грузов;
  • рейлинги с закрепленными на них крючками;
  • переносной фонарик;
  • розетка на 12 Вольт.

Малоразмерное запасное колесо спрятано в нише, здесь следует отметить, что в европейских комплектациях запаска вовсе не предусмотрена.

Разложив задние сиденья, можно увеличить объем багажного отделения до 1665 л, причем, задний диван не только складывается, но и буквально несколькими движениями целиком убирается из салона.

Большая дверь багажника позволяет загрузить стиральную машину или даже небольшой холодильник, погрузочная высота очень удобная.

Шкода Йети комплектации и цены

Для российского рынка рестайлинговый чешский кроссовер представлен в семи комплектациях, также есть разные модификации в зависимости от типа двигателя и коробки передач.

В базовом варианте Active автомобиль оснащается мотором 1.6 MPI, автоматической или механической коробкой передач.

Опции здесь предусмотрены следующие:

  • два фронтальных airbag;
  • система ABS;
  • кондиционер;
  • маршрутный компьютер;
  • электроподъемники передних стекол;
  • центральный замок (с управлением);
  • обогрев зеркал/ форсунок омывателя;
  • рейлинги на крыше;
  • тормозной распределитель EBD;
  • электрозеркала;
  • стандартная радиосистема.

Купить Шкоду Йети в базовой комплектации осенью 2016 года можно от 1,049 млн рублей.

В модификации Style авто уже снабжен двухзонным климат контролем, есть система курсовой устойчивости.

Машина оснащена литыми дисками R17, имеется круиз-контроль. За отдельную плату можно получить дополнительный пакет опций, на выбор покупателю предоставляется несколько вариантов.

И, наконец, самая дорогая модификация – Monte Carlo, здесь решетка радиатора, крыша с рейлингами, пороги, корпуса боковых зеркал, спойлер переднего бампера, колесные диски окрашены в черный цвет, установлены спортивные сиденья, в целом авто смотрится эффектно.

Цена Шкода Йети Монте Карло – от 1,229 млн руб. (в варианте 4х2), кроссовер 4х4 будет стоить дороже (от 1 472 млн руб.).

Отзывы автовладельцев

По отзывам автовладельцев были выделены плюсы и минусы Skoda Yeti.

Преимущества.

Среди плюсов собственники кроссоверов отмечают вместительный салон с легкой трансформацией сидений, хорошую управляемость, долговечность узлов и агрегатов, ликвидность машины.

Спорным моментом считается динамика разгона (110-сильного 1.6 MPI маловато для тяжелого авто), а также проходимость (клиренс мог бы быть и больше).

Еще не всех водителей устраивает шумоизоляция, а левая кузовная стойка несколько ограничивает обзор.

Недостатки.

Об автомобиле Шкода Йети отзывы есть и не совсем положительные: много нареканий на качество окраски кузова, есть замечания и по сборке.

Отмечено, что первые авто калужского производства были по качеству лучше, у машин, собранных на Горьковском автозаводе, недочетов стало больше.

Например, в течение гарантийного срока может загудеть подшипник ступицы, достаточно быстро на лакокрасочном покрытии появляются сколы.

Еще неудобен маленький объем багажника, и когда в салоне на задних сиденьях размещается пассажиры, положить груз практически никуда.

Но в целом машина надежная, все поломки мелкие, в дороге Skoda Yeti не подводит.

Если бы у кроссовера были мощнее двигатели и ниже цена, модель бы попользовалась большей популярностью, так как у Шкода Йети есть немало серьезных преимуществ.

Видео — тест драйв ПРОХОДИМОСТЬ Skoda Yeti.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU