Данная статья — подробный обзор кроссовера Jeep Cherokee KL пятого поколения, производство которого начато в 2013 году. Рассмотрим эксплуатационные качества автомобиля, комплектации и цены, какие установлены узлы и агрегаты. Поговорим про преимущества и недостатки авто в основе которых лежат отзывы владельцев.
Не всегда Cherokee был таким
Современный автомобиль Jeep Cherokee – это кроссовер средних размеров с полным или передним приводом колес, с достаточно богатым оснащением и высоким уровнем комфорта.
Но таким Чероки был не всегда, первые машины этой марки имели квадратный кузов и рамную конструкцию, обладали исключительными внедорожными качествами.
Немного истории
Производство полноразмерного внедорожника Джип Чероки началось в далеком 1974 году, автомобиль создан на платформе SJ, по сути, он является модификацией Wagoneer – первого американского вездехода компании American Motors.
Авто производился в кузовах двух- и четырехдверный седан, оснащался мощными объемными двигателями (4.2-6.6 л), четырехступенчатой механической и трехступенчатой автоматической коробкой передач.
Внедорожник выпускался до 1983 года, затем ему на смену пришел Cherokee второго поколения в кузове XJ, более компактный, и с менее объемными моторами (2.1-4.0 л).
Хотя автомобиль и уменьшился в размерах, в основе его кузова также имелась рама, а формы оставались рублеными, в классическом «джиповском» стиле.
Модель обрела огромную популярность во всем мире, производилась в США, Китае, Аргентине Венесуэле и Египте.
Основное производство авто 2-ой генерации прекращено в 1998 году, но на территории КНР сборка машины осуществлялась вплоть до 2013 года.
Автомобили третьего и четвертого поколения Чероки (кузова KJ и KK) уже не были «классическими» вездеходами: они обрели более современную обтекаемую форму, стали комфортнее.
Модель Jeep Cherokee в кузове KJ.
В кузове KK.
Машины этих генераций больше известны под именем Jeep Liberty, на базе их созданы четырехдверные кроссоверы Compass и Patriot.
В августе 2012 года производство Либерти было прекращено, и модели вернули старое название.
Чероки 5-го поколения
Кроссовер Чероки с индексом KL пятой генерации, выпускающийся с 2013 года, с «квадратным» вездеходом прошлого тысячелетия не имеет ничего общего.
От старой марки остался только шильдик на капоте, а в базовом варианте новый Джип Чероки оснащается теперь и передним приводом колес.
Кузов нового Джипа обтекаемый и несколько «прилизанный», здесь производитель позаботился о хорошей аэродинамике автомобиля.
Спереди спутать кроссовер с какой-то другой моделью невозможно даже издалека, автомобиль «выдают с головой» семь вертикальных изогнутых прорезей на радиаторной решетке, высоко поднятые передние узкие фары, да и задние фонари широкими тоже назвать нельзя.
Свес переднего бампера достаточно низкий, что ограничивает преодоление подъемов и спусков.
Рамная конструкция ушла в прошлое, и теперь у нового внедорожника несущий кузов.
Cherokee-5 построен на фиатовской платформе FCA Compact Wide, на этой же базе создан Alfa Romeo Giulietta.
Внешний дизайн американского автомобиля несколько вычурный, но хорошо запоминающийся, стилем экстерьер кроссовера чем-то напоминает Nissan Juke.
Салон
Интерьер Jeep Cherokee KL весьма привлекательный, и оставляет хорошее впечатление:
- материалы отделки качественные и дорогие;
- в дорогих комплектациях предусмотрен электропривод водительского кресла;
- рулевая колонка регулируется по наклону и вылету;
- дисплей маршрутного компьютера большой и информативный.
На заднем диване пассажиры размещаются удобно – сиденья здесь раздельные, двигаются назад и вперед, спинки регулируются по наклону, есть дефлекторы обдува.
Чтобы сзади сидящие люди не упирались коленями в передние кресла, в спинках передних сидений предусмотрены специальные углубления.
Задний подлокотник широкий и удобный, в салоне имеются различные ниши для мелких вещей.
Управление многими опциями доступно с рулевого колеса, но основные элементы расположены на центральном мониторе панели приборов.
Кнопки здесь сенсорные, только не слишком удобно то, что каждый раз приходится заходить в меню, чтобы воспользоваться необходимыми опциями, например, включить подогрев сидений.
Багажник
Объем багажника Джип Чероки 2016 модельного года – 412 литров, при складывании спинок заднего ряда сидений он увеличивается до 1267 л, причем, сложенные «сидушки» образуют ровный пол.
Полноразмерная запаска находится в нише, над колесом размещен органайзер с инструментами. Дверь багажника открывается высоко, погрузочная высота удобная.
Агрегаты и узлы
Jeep Cherokee 2016 оснащается пятью типами двигателей:
- бензиновыми моторами 2.0/ 2.4/ 3.2 л;
- дизелями Multijet 2.0/ 2.2 л.
Но в Россию поставляются только автомобили с дизелями 2.0 и бензиновыми моторами 2.4 и 3.2 л.
«Младший» 2.4-литровый двигатель – это рядная «четверка» с распределенным топливным впрыском, мощностью 177 лошадиных сил, по своим характеристикам соответствует Евро-6, работает на 95-ом бензине.
Мотор 3.2 VVT – шестицилиндровый, V-образный, инжекторного типа, в принципе, этот тот же самый ДВС 3.6 л, который на Джипе устанавливался раньше, но только он теперь доработан под современные требования экологии, а его объем немного урезан.
Движок имеет мощность 272 л. с. и обладает впечатляющей динамикой, обладает хорошим запасом мощности.
Доступен данный мотор для россиян только в топовой комплектации «Лимитед», в исполнении 4х4.
Дизель Джип Чероки в линейке моторов на российских автомобилях появился позднее, в апреле 2015 года.
170-сильный ДВС с непосредственным впрыском топлива отличается высокой экономичностью (средний расход солярки – 5,8 л/ 100 км), оснащен турбонаддувом.
Силовая передача на всех кроссоверах одного типа – это 9-ступенчатая АКПП фирмы ZF.
По приводу колес Cherokee-5 разделяются на три типа:
- переднеприводные;
- полноприводные, с автоматическим подключаемым задним мостом;
- с постоянным полным приводом колес.
Следует отметить, что практически все Чероки 5-ой генерации – полноприводные, вариант 4х2 предусмотрен только в одной модификации, где устанавливается двигатель 2.4 л.
Эксплуатационные качества
Управляется автомобиль легко, машину не раскачивает на скорости. Подвеску на неровной дороге не пробивает, но и особой жесткости не ощущается.
Коробка-автомат скорости переключает плавно, но на старте чувствуется небольшая задержка. Для увеличения динамики АКПП имеет спортивный режим, в ручном режиме передачи переключаются селектором.
Самая распространенная модель Чероки – автомобиль с подключаемым задним приводом, по умолчанию ведущими являются передние колеса, а задний мост в работу включается по мере увеличения нагрузки (Active Drive1).
Перераспределением усилия «командует» электронная муфта, раздаточная коробка здесь двухступенчатая, и кроссовер неплохо преодолевает бездорожье средней тяжести.
В комплектации Trailhawk автомобиль оснащается полноприводной системой «Актив Драйв Лок», в этой модификации крутящее усилие распределяется между осями 50/ 50.
Здесь имеется задний межколесный, межосевой дифференциал, понижающая передача, и этот автомобиль обладает лучшими внедорожными качествами.
Джип Чероки комплектации и цены
В Россию Cherokee поставляется в 4-х комплектациях – Sport (базовая версия), Longitude, а также топовые модели Trailhawk и Limited.
В базовом варианте «Спорт» 2.4 AT с приводом колес 2WD в оснащение автомобиля входит:
- семь аэрбегов (подушки фронтальные, «занавески», боковые, коленей водителя);
- различные системы помощи при вождении и активной безопасности (ABS, HHC, EBD, ASR, EBA, ESP);
- светодиодная передняя и задняя оптика;
- круиз-контроль;
- задние парковочные датчики;
- кондиционер;
- ЭСП всех дверей;
- аудиосистема с CD-проигрывателем и шестью динамиками (с поддержкой MP3);
- bluetooth;
- центральный замок;
- многофункциональный дисплей;
- охранный комплекс;
- иммобилайзер.
Автомобиль оснащается стальными дисками колес R17, обивка сидений – тканевая.
Купить Джип Чероки в комплектации «Спорт» можно от 1,969 млн. рублей, эта модификация предлагается с мотором 2.4, с передним или полным приводом колес.
Longitude.
Более интересная версия, автомобиль оснащается литыми колесными дисками 17-го радиуса, имеются рейлинги на крыше, кожаная оплетка руля.
Установлены передние противотуманные фары, кондиционер заменен раздельным климат-контролем.
Комплектация Trailhawk.
Мало чем отличается от модификации Longitude, но здесь имеется другая система полного привода, повышающая внедорожные качества кроссовера.
Топовая комплектация Limited.
Самая крутая из всех, она характеризуется наличием:
- кожаного салона;
- автоматического регулятора наклона фар;
- бесключевого доступа;
- камеры заднего вида;
- электропривода водительского кресла;
- датчиков парковки/ света/ дождя;
- вентиляции передних сидений;
- литых дисков R18.
Также в модификации есть все опции, имеющиеся в других Cherokee.
Цена Джип Чероки «Лимитед» – от 2,469 млн руб. (с ДВС 2.4 л), с двигателями 2.0 TD и 3.2 машина будет дороже – от 2,819 млн. рублей.
Преимущества и недостатки кроссовера
Несмотря на то, что джип с годами изменился до неузнаваемости, он не потерял свои лучшие качества: по-прежнему надежен, обладает очень неплохой проходимостью.
Плюс к этому автомобиль стал заметно комфортнее, также из преимуществ собственники машин отмечают:
- отличную динамику, с мощным мотором управлять машиной легко, за счет запаса мощности авто проще преодолевает бездорожье;
- хорошую управляемость и обзорность, у машины практически нет мертвых зон;
- качественную аудиосистему, штатные динамики выдают весьма приличный звук;
- продуманную шумоизоляцию, в салоне тихо;
- высокий дорожный просвет, в версии Trailhawk он доходит до 221 мм.
О кроссовере Джип Чероки отзывы в целом положительные, отмечаются лишь некоторые недостатки:
- не слишком понятно работает автоматическая трансмиссия, в таком случае помогает перепрошивка;
- свес переднего бампера низкий, чтобы увеличить проходимость, приходится дорабатывать конструкцию;
- недостаточный объем багажника (в сложенном положении задних сидений).
Самый главный минус американского кроссовера – относительно высокая стоимость запчастей, обслуживания и ремонта, да и сам автомобиль стоит не слишком дешево.
Но если есть деньги, такую машину покупать стоит, вероятнее всего, она не разочарует будущего автовладельца.
Видео — большой тест-драйв.