Данная статья – обзор китайского седана Zotye Z300, который продается в России с марта 2016 года.
В тексте рассмотрены технические характеристики автомобиля, его комплектации, преимущества и недостатки согласно отзывам автовладельцев.
Немного о самой компании Zotye
Китайская компания Zotye на автомобильном рынке появилась относительно недавно, она основана в январе 2005 года, главное управление фирмы находится в городе Юнкан (провинция Чжэцзян).
Первым автомобилем, который появился на конвейере Зоти, был внедорожник RX6400, в дальнейшем переименованный в Nomad.
Практически все авто китайского бренда являются копиями известных марок, например, вышеупомянутый кроссовер Nomad – это клон Daihatsu Terios.
Легковые машины Зоти Z200 (седан и хэтчбек) своим внешним видом очень сильно напоминают Fiat Palio, а четырехдверный седан Z300 – Toyota Allion второго поколения.
Модель Zotye Z300 впервые была показана на автосалоне в Шанхае в 2011 году, в серийное производство запущена в 2013-ом.
В этом же году сборка легковушек из Поднебесной налажена на белорусском автозаводе «Юнисон», машина относится к C-классу, но отличается достаточно крупными габаритами.
В России авто продается с марта 2016 года, при достаточно неплохом оснащении автомобиль в первую очередь привлекает своей невысокой ценой и стильным современным дизайном.
Экстерьер
Внешне автомобиль из Поднебесной ничем особым не примечателен – это внушительных размеров седан с округлыми, «прилизанными» формами, крупными трапецеидальными фарами, объемными пластиковыми бамперами, в переднем интегрированы противотуманные фары.
Выше номерного знака на крышке багажника имеется хромированная планка, оптика оснащена светодиодными вставками, передние фары – линзованные.
Наружные ручки дверей хромированные, боковые зеркала овальной формы, достаточно большие, и на них имеются повторители поворотов.
К сожалению, с завода не устанавливаются задние подкрылки, и сам металл колесных арок не обработан антигравийным покрытием.
Двери у авто Zotye Z300 довольно тяжелые, поэтому закрываются легко, зазоры в дверных проемах, на капоте и крышке багажника ровные.
Уже доказано, что в Китае научились неплохо собирать машины, и с каждым годом они становятся все лучше, хотя некоторые минусы, характерные автомобилям из КНР, наблюдаются.
Основные кузовные проблемы китайских авто – поддающееся коррозии железо, но насколько оно прочное на «Зэт-300», пока сказать сложно, это выяснится со временем.
Интерьер
Салон Зоти выполнен неплохо – зазоры в пластике подогнаны ровно, в спинках передних кресел предусмотрена боковая поддержка.
Материал панели приборов достаточно качественный, но жесткий. Сенсорного экрана и каких-либо других наворотов здесь нет: управление кондиционером осуществляется поворотными ручками, а магнитолой – обычными кнопками.
Рулевое колесо небольшое и в целом удобное за одним небольшим исключением – обод руля тонкий, и сразу же возникает желание установить на него оплетку.
Рулевая колонка может подниматься и опускаться, по вылету она не регулируется.
Автомобиль Zotye Z300 очень хорошо подходит для работы такси: для пассажиров места много, на заднем диване могут легко разместиться три человека, и на полу центральный тоннель практически не выступает.
Задние спинки откидываются, поэтому в машине можно без проблем перевозить длинномерные грузы.
Дверные проемы имеют немалые размеры, а так как двери распахиваются широко, производить посадку в машину очень удобно.
Единственный минус на «галерке» – нет заднего подлокотника, хотя для переднего пассажира и водителя он предусмотрен.
Багажник
Багажный отсек у китайского автомобиля немаленький (объем составляет 457 литров), но крупногабаритные грузы в нем перевозить проблематично – крышка багажника короткая, к тому же заужена в нижней части.
Было бы намного удобнее, если вместо седана сделали лифтбек, такое конструкторское решение позволило бы увеличить загрузочный проем.
Запасное колесо спрятано в нише, шумоизоляционный материал здесь не проложен.
Подсветка багажника находится по центру сверху, а вот ручки для закрывания багажной крышки не предусмотрено.
Zotye Z300 технические характеристики
«Зэт-300» – достаточно крупный автомобиль, и по габаритам его можно отнести даже не к C, а к D-классу. При длине в 4,56 м колесная база составляет 2,7 м, ширина авто – 1,76 м.
Пять человек в салоне машины размещаются с комфортом, правда, есть один небольшой минус – потолок не слишком высокий, и пространства над головой для рослых пассажиров недостаточно.
Китайский авто комплектуется двумя типами бензиновых двигателей:
- 1.5-литровым инжектором мощностью 112 л. с.;
- 1.6-литровым инжекторным ДВС 122 л. с.
Оба силовых агрегата – рядные «четверки», 16-клапанные, рассчитаны на использование бензина Аи-92, приведены в соответствие с нормами Euro-4.
В Россию седан Zotye Z300 поставляется с коробками передач двух видов:
- механической пятиступенчатой трансмиссией;
- четырехступенчатым «автоматом».
Интересно, что моторы для «Зэт-300» изготовлены по лицензии концерна Mitsubishi, а вот КПП – это копия трансмиссии марки ZF.
Переднеприводные автомобили оснащены независимыми подвесками: McPherson – спереди, сзади – «многорычажка».
На машинах устанавливаются дисковые тормоза «по кругу», стандартный размер колесных дисков – R15, авторезины – 195/65.
Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, объем топливного бака равен 55 литрам.
Несмотря на достаточно тяжелую массу (1350 кг) легковой автомобиль весьма экономично потребляет топливо – на 100 километров в смешанном цикле в среднем расходуется 6,7-7 л. С 5-ст. «механикой» авто может разгоняться до 172 км/ч, «сотню» набирать за 12,9 секунды.
Zotye Z300 комплектации
Зоти Зэт-300 россиянам предлагается только в одной комплектации Elegant, какие у автомобиля имеются дополнительные опции, от типа двигателя и коробки передач почти не зависит.
Но «заряженность» авто в целом неплохая, на его «борту» имеется:
- аэрбег переднего пассажира и водителя;
- системы, повышающие эффективность торможения ABS и EBD;
- электроприводы стеклоподъемников всех дверей;
- кондиционер;
- электрозеркала;
- аудиосистема с MP3 и двумя штатными динамиками;
- противотуманные фары;
- маршрутный компьютер;
- охранный комплекс (сигнализация);
- управляемый с брелока центральный замок;
- система курсовой устойчивости.
В комплектации с двигателем 1.5 л и МКПП купить Zotye Z300 в 2016 году можно от 600 тысяч рублей, потенциальных покупателей производитель может заинтересовать четырехгодичной гарантией, но при этом пробег автомобиля не должен превышать 100 тыс. км.
Четырехступенчатый «автомат» идет в паре только с мотором 1.6 л, и здесь дополнительно предусматривается кожаный салон, четыре динамика, в таком варианте цена Zotye Z300 начинается от 680 тыс. рублей.
Отзывы автовладельцев
Официально седан в России продается относительно недавно, зато в Белоруссии автомобиль в продаже с начала 2014 года, поэтому в сети чаще всего можно встретить комментарии, оставленные белорусскими автомобилистами.
Модель нравится многим пользователям, но об автомобиле Zotye Z300 отзывы есть всякие.
Положительные отзывы.
Среди положительных моментов собственники авто отмечают:
- энергоемкую подвеску, которая хорошо сглатывает все неровности дороги;
- неплохую управляемость, машина «слушается» руля, отзывчива на все его движения;
- современный дизайн, но это и неудивительно, ведь Тойота всегда отличалась стильным экстерьером, а Зоти является копией японской марки;
- вместительный салон, пассажирам не тесно и на заднем ряду сидений, места в коленях более чем достаточно.
Лицензионные моторы Mitsubishi автовладельцам хлопот не доставляют: повышенного расхода масла не наблюдается, характерных болезней нет, единственное, что вызывает некоторое беспокойство – появление масляных пятен в районе клапанной крышки.
Ходовая часть надежная, наиболее слабыми оказались лишь тормозные диски, в остальном претензий к подвеске практически не имеется.
Отрицательные моменты.
Основные проблемы машин связаны с кузовом – антикоррозийная стойкость не радует, достаточно быстро появляются «рыжики» на крышке багажника, внутренней поверхности капота, днище и порогах.
Производить антигравийную обработку нужно обязательно, а еще следует учесть, что при деформации и повреждениях кузовных элементов металл начинает ржаветь еще быстрее.
Еще минусы, отмеченные автовладельцами:
- за счет малого количества ступеней КПП передачи получаются «длинными», двигатель постоянно работает на повышенных оборотах;
- объемов ДВС 1.5 и 1.6 л для довольно тяжелой машины недостаточно;
- с завода не предусмотрены передние брызговики, нет защиты под двигатель, хозяевам машин эти элементы приходится устанавливать самостоятельно;
- обивка сидений не отличается высоким качеством, она достаточно быстро протирается и рвется;
- шумоизоляция слабовата, но все же следует учитывать, что «Зет-300» относится к бюджетному классу автомобилей и стоит соответственно.
Даже учитывая все недостатки седана, можно отметить, что качество китайских автомобилей стало заметно лучше, и Zotye Z300 в России определенно должен найти своих поклонников.
Однако производителю следует обратить внимание на качество кузовного металла, все-таки слабая антикоррозийная стойкость отпугивает потенциальных покупателей авто.
Zotye Z300 2016 — собрана в Белоруссии, видео обзор.