Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Седан Zotye Z300 в России – преимущества и недостатки автомобиля | Автомобильный портал

Седан Zotye Z300 в России – преимущества и недостатки автомобиля

Данная статья – обзор китайского седана Zotye Z300, который продается в России с марта 2016 года.

В тексте рассмотрены технические характеристики автомобиля, его комплектации, преимущества и недостатки согласно отзывам автовладельцев.

Немного о самой компании Zotye

Китайская компания Zotye на автомобильном рынке появилась относительно недавно, она основана в январе 2005 года, главное управление фирмы находится в городе Юнкан (провинция Чжэцзян).

Первым автомобилем, который появился на конвейере Зоти, был внедорожник RX6400, в дальнейшем переименованный в Nomad.

Практически все авто китайского бренда являются копиями известных марок, например, вышеупомянутый кроссовер Nomad – это клон Daihatsu Terios.

Легковые машины Зоти Z200 (седан и хэтчбек) своим внешним видом очень сильно напоминают Fiat Palio, а четырехдверный седан Z300 – Toyota Allion второго поколения.

Модель Zotye Z300 впервые была показана на автосалоне в Шанхае в 2011 году, в серийное производство запущена в 2013-ом.

В этом же году сборка легковушек из Поднебесной налажена на белорусском автозаводе «Юнисон», машина относится к C-классу, но отличается достаточно крупными габаритами.

В России авто продается с марта 2016 года, при достаточно неплохом оснащении автомобиль в первую очередь привлекает своей невысокой ценой и стильным современным дизайном.

Экстерьер

Внешне автомобиль из Поднебесной ничем особым не примечателен – это внушительных размеров седан с округлыми, «прилизанными» формами, крупными трапецеидальными фарами, объемными пластиковыми бамперами, в переднем интегрированы противотуманные фары.

Выше номерного знака на крышке багажника имеется хромированная планка, оптика оснащена светодиодными вставками, передние фары – линзованные.

Наружные ручки дверей хромированные, боковые зеркала овальной формы, достаточно большие, и на них имеются повторители поворотов.

К сожалению, с завода не устанавливаются задние подкрылки, и сам металл колесных арок не обработан антигравийным покрытием.

Двери у авто Zotye Z300 довольно тяжелые, поэтому закрываются легко, зазоры в дверных проемах, на капоте и крышке багажника ровные.

Уже доказано, что в Китае научились неплохо собирать машины, и с каждым годом они становятся все лучше, хотя некоторые минусы, характерные автомобилям из КНР, наблюдаются.

Основные кузовные проблемы китайских авто – поддающееся коррозии железо, но насколько оно прочное на «Зэт-300», пока сказать сложно, это выяснится со временем.

Интерьер

Салон Зоти выполнен неплохо – зазоры в пластике подогнаны ровно, в спинках передних кресел предусмотрена боковая поддержка.

Материал панели приборов достаточно качественный, но жесткий. Сенсорного экрана и каких-либо других наворотов здесь нет: управление кондиционером осуществляется поворотными ручками, а магнитолой – обычными кнопками.

Рулевое колесо небольшое и в целом удобное за одним небольшим исключением – обод руля тонкий, и сразу же возникает желание установить на него оплетку.

Рулевая колонка может подниматься и опускаться, по вылету она не регулируется.

Автомобиль Zotye Z300 очень хорошо подходит для работы такси: для пассажиров места много, на заднем диване могут легко разместиться три человека, и на полу центральный тоннель практически не выступает.

Задние спинки откидываются, поэтому в машине можно без проблем перевозить длинномерные грузы.

Дверные проемы имеют немалые размеры, а так как двери распахиваются широко, производить посадку в машину очень удобно.

Единственный минус на «галерке» – нет заднего подлокотника, хотя для переднего пассажира и водителя он предусмотрен.

Багажник

Багажный отсек у китайского автомобиля немаленький (объем составляет 457 литров), но крупногабаритные грузы в нем перевозить проблематично – крышка багажника короткая, к тому же заужена в нижней части.

Было бы намного удобнее, если вместо седана сделали лифтбек, такое конструкторское решение позволило бы увеличить загрузочный проем.

Запасное колесо спрятано в нише, шумоизоляционный материал здесь не проложен.

Подсветка багажника находится по центру сверху, а вот ручки для закрывания багажной крышки не предусмотрено.

Zotye Z300 технические характеристики

«Зэт-300» – достаточно крупный автомобиль, и по габаритам его можно отнести даже не к C, а к D-классу. При длине в 4,56 м колесная база составляет 2,7 м, ширина авто – 1,76 м.

Пять человек в салоне машины размещаются с комфортом, правда, есть один небольшой минус – потолок не слишком высокий, и пространства над головой для рослых пассажиров недостаточно.

Китайский авто комплектуется двумя типами бензиновых двигателей:

  • 1.5-литровым инжектором мощностью 112 л. с.;
  • 1.6-литровым инжекторным ДВС 122 л. с.

Оба силовых агрегата – рядные «четверки», 16-клапанные, рассчитаны на использование бензина Аи-92, приведены в соответствие с нормами Euro-4.

В Россию седан Zotye Z300 поставляется с коробками передач двух видов:

  • механической пятиступенчатой трансмиссией;
  • четырехступенчатым «автоматом».

Интересно, что моторы для «Зэт-300» изготовлены по лицензии концерна Mitsubishi, а вот КПП – это копия трансмиссии марки ZF.

Переднеприводные автомобили оснащены независимыми подвесками: McPherson – спереди, сзади – «многорычажка».

На машинах устанавливаются дисковые тормоза «по кругу», стандартный размер колесных дисков – R15, авторезины – 195/65.

Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, объем топливного бака равен 55 литрам.

Несмотря на достаточно тяжелую массу (1350 кг) легковой автомобиль весьма экономично потребляет топливо – на 100 километров в смешанном цикле в среднем расходуется 6,7-7 л. С 5-ст. «механикой» авто может разгоняться до 172 км/ч, «сотню» набирать за 12,9 секунды.

Zotye Z300 комплектации

Зоти Зэт-300 россиянам предлагается только в одной комплектации Elegant, какие у автомобиля имеются дополнительные опции, от типа двигателя и коробки передач почти не зависит.

Но «заряженность» авто в целом неплохая, на его «борту» имеется:

  • аэрбег переднего пассажира и водителя;
  • системы, повышающие эффективность торможения ABS и EBD;
  • электроприводы стеклоподъемников всех дверей;
  • кондиционер;
  • электрозеркала;
  • аудиосистема с MP3 и двумя штатными динамиками;
  • противотуманные фары;
  • маршрутный компьютер;
  • охранный комплекс (сигнализация);
  • управляемый с брелока центральный замок;
  • система курсовой устойчивости.

В комплектации с двигателем 1.5 л и МКПП купить Zotye Z300 в 2016 году можно от 600 тысяч рублей, потенциальных покупателей производитель может заинтересовать четырехгодичной гарантией, но при этом пробег автомобиля не должен превышать 100 тыс. км.

Четырехступенчатый «автомат» идет в паре только с мотором 1.6 л, и здесь дополнительно предусматривается кожаный салон, четыре динамика, в таком варианте цена Zotye Z300 начинается от 680 тыс. рублей.

Отзывы автовладельцев

Официально седан в России продается относительно недавно, зато в Белоруссии автомобиль в продаже с начала 2014 года, поэтому в сети чаще всего можно встретить комментарии, оставленные белорусскими автомобилистами.

Модель нравится многим пользователям, но об автомобиле Zotye Z300 отзывы есть всякие.

Положительные отзывы.

Среди положительных моментов собственники авто отмечают:

  • энергоемкую подвеску, которая хорошо сглатывает все неровности дороги;
  • неплохую управляемость, машина «слушается» руля, отзывчива на все его движения;
  • современный дизайн, но это и неудивительно, ведь Тойота всегда отличалась стильным экстерьером, а Зоти является копией японской марки;
  • вместительный салон, пассажирам не тесно и на заднем ряду сидений, места в коленях более чем достаточно.

Лицензионные моторы Mitsubishi автовладельцам хлопот не доставляют: повышенного расхода масла не наблюдается, характерных болезней нет, единственное, что вызывает некоторое беспокойство – появление масляных пятен в районе клапанной крышки.

Ходовая часть надежная, наиболее слабыми оказались лишь тормозные диски, в остальном претензий к подвеске практически не имеется.

Отрицательные моменты.

Основные проблемы машин связаны с кузовом – антикоррозийная стойкость не радует, достаточно быстро появляются «рыжики» на крышке багажника, внутренней поверхности капота, днище и порогах.

Производить антигравийную обработку нужно обязательно, а еще следует учесть, что при деформации и повреждениях кузовных элементов металл начинает ржаветь еще быстрее.

Еще минусы, отмеченные автовладельцами:

  • за счет малого количества ступеней КПП передачи получаются «длинными», двигатель постоянно работает на повышенных оборотах;
  • объемов ДВС 1.5 и 1.6 л для довольно тяжелой машины недостаточно;
  • с завода не предусмотрены передние брызговики, нет защиты под двигатель, хозяевам машин эти элементы приходится устанавливать самостоятельно;
  • обивка сидений не отличается высоким качеством, она достаточно быстро протирается и рвется;
  • шумоизоляция слабовата, но все же следует учитывать, что «Зет-300» относится к бюджетному классу автомобилей и стоит соответственно.

Даже учитывая все недостатки седана, можно отметить, что качество китайских автомобилей стало заметно лучше, и Zotye Z300 в России определенно должен найти своих поклонников.

Однако производителю следует обратить внимание на качество кузовного металла, все-таки слабая антикоррозийная стойкость отпугивает потенциальных покупателей авто.

Zotye Z300 2016 — собрана в Белоруссии, видео обзор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU