Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

BMW i3s – городской электрокар с большими возможностями | Автомобильный портал

BMW i3s – городской электрокар с большими возможностями

Модель BMW i3 от известного немецкого производителя является первым серийным электрокаром, и с самого начала своего выпуска — это транспортное средство успело обрести немалую популярность в Европе.

BMW i3s – модифицированная версия германского электромобиля с намеком на «спортивность», хотя в целом отличий здесь не так и много.

Как все начиналось?

История баварского автомобиля с электродвигателем началась с 2011 года, когда на Франкфуртском салоне была представлена концептуальная версия машины.

 

Летом 2013-го состоялся показ серийного образца, а уже в сентябре того же года первые электромобили стали сходить с конвейера БМВ.

В 2017-м хэтчбек i3 пережил рестайлинг, где обновлениям подверглись:

  • оба бампера;
  • передние и задние фары (появились дневные ходовые огни);
  • противотуманные фонари (теперь они не круглые, имеют продолговатую вытянутую форму);
  • крыша, по всей ее длине появились хромированные полосы.

В интерьере электрокара практически никаких изменений не произошло, модернизация затронула только мультимедийную систему iDrive.

Зато модификация BMW i3s, которая стала производиться после рестайлинга, имеет ряд достаточно существенных отличий, но не в дизайне, а в техническом плане.

Модификации BMW i3 рестайлинг 2017

Хотя баварский электромобиль не отличается богатством комплектаций, но, начиная с 2017 года, выпускается в четырех модификациях:

  • i3 – базовый вариант;
  • i3 REx – стандартная версия, дополненная бензиновым мотором (ДВС-генератором);
  • i3s – «спортивная» комплектация с электродвигателем;
  • i3s REx – «спортивный» электромобиль, дополнительно укомплектованный ДВС-генератором.

Основной тип «Ай третьей» серии – это хэтчбек с электродвижком мощностью 170 лошадиных сил и крутящим моментом (max) 250 Нм, позволяющим разгоняться машине до 100 км в час за 7,3 секунды, максимально предельная скорость транспортного средства при этом составляет 150 километров в час.

Запаса хода на электричестве в среднем хватает на 200 км, снаряженная масса транспортного средства (ТС) равна 1320 кг.

Дополнительный силовой агрегат, устанавливаемый в модификациях REx, представляет собой двухцилиндровый бензиновый двигатель 0,65 куб. см мощностью 38 л. с.

За счет добавления силовой установки электрокар превращается в гибридный автомобиль, при этом на 150 км увеличивается запас хода, ДВС используется как подзарядное устройство для электродвигателя.

Основные отличия модификации BMW i3s от базовой версии

В «спортивном» варианте BMW i3s расширена на 40 мм от стандарта колея задних колес, установлены диски не 19-го диаметра, а R20, и сами шины шире на 20 мм.

Но основная разница заключается в более «сильном» двигателе и его характеристиках:

  • мощность электросиловой установки – 184 л. с.;
  • крутящий момент максимальный – 270 Нм;
  • разгон до «сотни» – за 6,9 секунды;
  • максимально возможная скорость – 160 km/h.

В версии с дополнительным мотором машина комплектуется бензобаком объемом 9 литров, что позволяет увеличить расстояние поездки на одном заряде еще на 150 км.

Сборка немецкого электрокара осуществляется в Лейпциге (Германия), купить BMW i3s на европейском рынке можно от 47650 долларов.

Экстерьер электрокара

Баварский электрокар имеет рамную конструкцию, кузов выполнен из композитных материалов, центральные боковые кузовные стойки на машине отсутствуют.

Задние двери пятидверного хэтчбека открываются не как обычно, а наоборот, так как дверные петли здесь находятся сзади.

Хотя кузовные детали электромобиля выполнены из высокопрочного пластика, но масса их достаточно тяжелая, вес не меньше, чем у металла.

Электрический мотор у машины располагается сзади слева, если имеется ДВС-генератор, он размещается в задней части с правой стороны.

Электромобиль BMW i3, в отличие от обычного автомобиля, оснащается двумя багажниками, так как здесь нет силового агрегата спереди.

Но переднее багажное отделение небольшое, хотя вполне достаточное для размещения зарядного устройства, мелкой поклажи, автомобильного инструмента.

Капот машины дополнен бутафорскими «ноздрями» в стиле БМВ, решетка радиатора здесь отсутствует, потому что охлаждения подкапотного пространства не требуется.

Дверца заднего багажного отсека открывается привычно, как и на любом легковом автомобиле, удерживают дверь газовые упоры.

Под поликом багажника нет ниши, пространство снизу занимает электромотор, а так как машина предназначена исключительно для городских поездок, запасным колесом она не комплектуется.

Внешне электрокар BMW i3, включая и спортивную версию «S», от обычного авто практически ничем не отличается: он оснащается привычными для всех водителей боковыми зеркалами, стандартными бамперами, оптикой, автомобильными стеклами.

Интерьер немецкого электромобиля

Отсутствие центральной стойки обеспечивает достаточно легкую посадку для всех пассажиров, еще комфортнее попадать на «галерку», откидывая спинки передних кресел.

Но у этого хэтчбека есть и не самые «удобные» особенности:

  • крепления передних ремней безопасности находятся на задних боковых дверях, и если водитель пристегнут, сидящий сзади пассажир выйти из машины не может;
  • в силу особенности конструкции боковые задние стекла не опускаются.

Аккумуляторная батарея размещается по всему днищу электромобиля, за счет чего достигается высокая устойчивость ТС на дороге.

Также машина отличается массивными тяжелыми дверьми, широкими дверными накладками, внушительными порогами салона.

Передние боковые стекла – безрамные, а так как центральных стоек нет, получается превосходная обзорность.

Салон BMW i3s достаточно просторный, хотя пассажиры высокого роста на втором ряду сидений могут испытывать некоторый дискомфорт.

Задний диван дополняется подлокотником с 2-мя подстаканниками, передний центральный подлокотник – откидываемый, внутри имеет нишу для мелких вещей, легко открывается с помощью ручки, удобно ложится под правую руку водителя.

Все элементы управления расположены на своих местах, и в целом электрокар отличается до мельчайших деталей продуманной эргономикой.

Для отделки салона использованы современные экологически чистые материалы, обод рулевого колеса довольно тонкий, солнцезащитные козырьки – массивные, с подсвечиваемыми зеркалами.

Ручной тормоз в электромобиле – электронный, управляется с помощью клавиши, находящейся на нижней консоли, кнопка «Старт-Стоп» расположена на рулевой колонке.

Регулировки передних кресел – механические, рулевая колонка вытягивается вперед, уходит назад, опускается и поднимается по наклону с фиксацией в различных положениях.

Электрокар оборудуется двумя дисплеями, один из которых (центральный) является мультимедийной системой, второй (со стороны водителя) – бортовым компьютером.

Технические характеристики BMW i3s

Компактный баварский электрокар BMW i3s образца 2018 года обладает длиной 4 метра, его ширина и высота – 1,79 и 1,59 м соответственно. Колесная база машины составляет 2570 мм, полная масса транспортного средства – 1760 кг.

Некоторые другие технические характеристики BMW i3s:

  • дорожный просвет – 131 мм;
  • привод колес – задний;
  • колея колес (передних/ задних) – 1571/ 1576 мм;
  • размер колесных дисков (передних/ задних) – R20X5,5J и R20X6J;
  • применяемые шины (передние/ задние) – 175/55 и 195/50 (по кругу R20);
  • усилитель руля – электрический;
  • минимальный радиус разворота – 5,155 м;
  • тип передней/ задней подвески – McPherson/ многорычажная;
  • тормоза – вентилируемые дисковые для обеих осей;
  • количество мест в салоне – 4 (с учетом водителя);
  • трансмиссия – автоматическая односкоростная;
  • емкость литий-ионной батареи – 94 А•ч;
  • грузоподъемность ТС – 395 кг.

Объем багажника БМВ i3 (i3s) равен 260 л, при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 1100 литров.

Аккумуляторная батарея обладает запасом заряда 33 кВт•ч, расход энергии в большой степени зависит от выбранного режима вождения и включения дополнительных энергопотребителей.

Режимы управления и зарядка батареи

Электромобиль i3s обладает электрическим запасом хода 300 км, но это условие достигается при выборе оптимальной скорости движения и наиболее экономичного режима энергопотребления.

Зарядка батареи выполняется:

  • при помощи переносных зарядных устройств от обычной бытовой сети;
  • на специальных зарядных станциях.

Существует три уровня заряда, отличающихся по времени:

  • заправка электроэнергией может длиться от 12 до 20 часов;
  • выполняться в среднем за 4 часа;
  • производиться менее чем за 30 минут (на специализированных станциях от напряжения 380 Вольт).

Также водитель за рулем может выбрать в зависимости от дорожных условий и собственных предпочтений любой из пяти режимов движения:

  • Sport Plus;
  • Sport;
  • Comfort;
  • Eco Pro;
  • Eco Pro Plus.

Последний из этих режимов самый экономичный, при его включении автоматически ограничивается максимальная скорость, практически перестает работать климатическая установка, уменьшается нагрузка на аккумуляторную батарею.

При выборе Sport Plus машина обретает максимальную динамику, использует по максимуму всю мощность двигателя, но говорить об экономичности здесь не приходится.

При отпускании педали газа происходит резкое торможение, поэтому можно тормозить не только обычным способом, но и при помощи сброса оборотов двигателя, а поддерживание «наката» здесь достигается удержанием педали акселератора. Правда, следует отметить, что к этой особенности вождения электрокара нужно привыкнуть.

Контактный разъем для заряда батареи находится в привычном для автовладельцев месте, под лючком, на заднем правом крыле.

У электромобилей в модификации REx дополнительно предусмотрен лючок бензобака, расположенный на переднем правом крыле, пробка бака открывается без ключа.

Комплектация электромобиля

Баварский хэтчбек с электродвигателем – это комфортный и хорошо оснащенный электрокар, не уступающий по «заряженности» среднестатистическому автомобилю среднего класса.

Комплектация BMW i3s предусматривает наличие таких опций как:

  • автоматический климат-контроль;
  • электростеклоподъемники передних дверей;
  • камера заднего вида;
  • мультифункциональный руль;
  • мультимедийный 6,5-дюймовый экран с навигацией;
  • USB-аудио;
  • Bluetooth для громкой связи;
  • бортовой компьютер;
  • круиз-контроль;
  • светодиодная оптика;
  • подогрев передних сидений;
  • комфортный бесключевой доступ;
  • автоматически затемняющиеся зеркала: боковое водительское и заднего вида.

Разумеется, электромобиль комплектуется системой ABS и охранной сигнализацией, предусмотрены передние боковые подушки безопасности, имеется датчик удара, при активации которого отключается питание, автоматически открываются двери.

Система рекуперации позволяет при торможении возвращать часть потраченной электрической энергии обратно в электросеть, в комплекте с машиной поставляется переносное устройство для быстрой зарядки.

Отзывы автовладельцев (плюсы и минусы электромобиля)

В интернет сети об электрокаре BMW i3 отзывов уже есть немало, а так как модификация i3s мало чем отличается от базовой модели, все выявленные владельцами машин преимущества и недостатки можно рассмотреть и для нее.

Среди безусловных достоинств хэтчбека водители отмечают:

  • прочность конструкции, хотя кузов сделан из углепластика;
  • очень быстрый разгон с места, почти такой же, как у спортивного авто;
  • необычный интерьер, напоминающий автомобиль будущего;
  • очень тихий ход, так как нет шума двигателя внутреннего сгорания;
  • отличная устойчивость на дороге;
  • превосходный обзор;
  • довольно высокая посадка водителя и пассажиров в салоне.

Основным минусом электромобиля, безусловно, является небольшой пробег между зарядками батареи, также покупателей отпугивает относительно высокая цена BMW i3s.

Но с учетом того, что электрический легковой транспорт постепенно развивается и совершенствуется, не исключено, что со временем электрокары займут на автомобильном рынке лидирующую позицию.

Тест драйв BMW i3s.

Тест драйв BMW i3 2018.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU