Новая Skoda Scala — это первая модель автомобиля в ассортименте чешского автопроизводителя, созданная на базе платформы MQB A0 от Volkswagen Group, которую она будет делить с Volkswagen Polo.
Новинка будет примерно того же размера, что и Volkswagen Golf. Её спортивный дизайн вдохновлён концептом Vision RS, представленном на Парижском автосалоне в этом году.
Размеры автомобиля составляют 4362 мм в длину, 1793 мм в ширину и 1471 мм в высоту при колёсной базе 2649 мм.
В результате обновлённая Skoda Scala оказалась на 104 мм длиннее, на 6 мм ниже и на 19 мм выше, чем хэтчбек Golf, а её колёсная база на 29 мм больше, чем у немецкого кузена.
Салон
Представители Skoda обещают первоклассную компоновку салона: свободное место для ног пассажиров задних кресел будет таким же, как у Octavia.
Задний багажник на 467 литров на 87 литров больше, чем у Golf. Но указанная цифра легко увеличивается до 1410 литров, если сложить задние сиденья.
В основу Scala положена архитектура MQB A0. Автомобиль также получил целый ряд новых технологий и систем помощи водителю, включая:
- 10,25-дюймовую приборную панель с функцией Virtual Cockpit;
- центральный информационный дисплей размером до 9,2 дюймов;
- встроенную электронную карту eSIM, которая даёт возможность пользоваться онлайн-сервисам и функция экстренного вызова.
Последнее решение впервые интегрировано в автомобиль Skoda.
Перечень остальных доступных функций включает в себя:
- полностью светодиодные фары и задние фонари (включая динамические задние индикаторы, также используемые компанией впервые);
- выдвижную заднюю жёсткую буксирную балку, управление которой реализовано с помощью жестов;
- электрическую дверь в задней стенке кузова.
Безопасность
Что касается технологий помощи водителю, в Scala будет доступен набор активных систем безопасности, в том числе:
- система контроля слепых зон;
- система предупреждения об объектах, двигающихся в поперечном направлении сзади авто, и адаптивный круиз-контроль (на скорости до 210 км / ч).
В стандартную комплектацию войдут:
- электронная система, осуществляющая контроль движения автомобиля по полосе;
- автономная система аварийного торможения.
А в качестве опции будет доступен автоматический помощник по парковке.
Двигатель и трансмиссия
Skoda Scala будет приводиться в движение одним из пяти доступных силовых агрегатов.
Каждый из них, как заявляют представители компании, соответствует последним нормам по уровню выбросов Euro 6d-Temp, включая три бензиновых мотора (в различных модификациях) и один дизель.
Блок для работы на сжатом природном газе (СПГ) будет выпущен позже в 2019 году.
Диапазон бензиновых агрегатов Skoda Scala будет представлен трёхцилиндровым двигателем 1,0 TSI с мощностью 70 кВт и 85 кВт, работающем в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач в младшей комплектации и опциональной шестиступенчатой ручной или семискоростной DSG в максимальном исполнении.
Флагманский вариант Skoda Scala с бензиновым двигателем получит четырёхцилиндровый агрегат 1,5 TSI, который развивает мощность 110 кВт и доступен на выбор с шестиступенчатой механической КПП или семиступенчатой роботизированной механикой с двумя сцеплениями.
Все бензиновые двигатели оснащены фильтрами твёрдых частиц.
Наконец, единственным дизельным мотором для Scala будет четырёхцилиндровый 1,6 TDI мощностью 85 кВт и с крутящим моментом 250 Нм, сочетающийся как с шестиступенчатой ручной, так и с семиступенчатой DSG.
После начала производства модели, её моторную гамму может дополнить трехцилиндровый CNG-совместимый двигатель 1.0 G-TEC, также работающий на бензине. Он будет иметь мощность 66 кВт (86 л.с.) и будет доступен исключительно в модификации с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Новая Scala будет доступна в двух вариантах: «стандарт» и «спорт». Последняя версия на 15 мм ниже, чем обычного исполнения. В ней будет присутствовать дополнительный «спортивный» режим и амортизаторы, регулируемые с помощью клапанов.
Презентация новинки запланирована в Тель-Авиве 6 декабря 2018 г.