Статья является обзором немецкого кроссовера Opel Crossland X, ожидаемого в России в четвертом квартале 2019 года.
В подготовленном материале достаточно подробно рассказано о двигателях, интерьере и экстерьере авто, приведены технические и эксплуатационные характеристики, рассмотрены европейские комплектации, плюсы и минусы модели. В конце статьи представлен тест драйв новой модели.
Первое упоминание о кроссовере
Опель – один из немногих автоконцернов, который долго не выпускал автомобили класса SUV, в модельном ряде присутствовали лишь легковые авто и минивены.
Однако, начиная с 2006 года, политика немецкой компании стала меняться, и вслед за марками Антара, Инсигния и Мокка линейку кроссоверов пополнили модели Opel Crossland X и Grandland X.
Первая информация о Кроссланд Х появилась в средствах массовой информации в самом начале 2017 года, а уже в марте новый паркетник был показан на Женевском автосалоне.
Старт продаж машины в Европе был объявлен в первых числах июня 2017-го, в то же время прекратилось производство минивэна Опель Мерива.
Уже к марту 2018-го популярность нового кроссовера стала достаточно большой, к этому времени было принято от покупателей более 100 тысяч заказов.
Общие сведения об автомобиле
Opel Crossland X– современный субкомпактный кроссовер, продаваемый в США как Vauxhall Crossland X, создан на платформе PSA PF1, на этой же базе построены модели Пежо 2008 и Ситроен C3 «Пикассо».
Сборка автомобиля осуществляется в городе Сарагоса (Испания), а индекс «X» в названии означает, что авто относится к новому поколению кроссоверов Opel.
Машина предлагается производителем только в пятидверном исполнении. В линейке силовых агрегатов автомобиля европейского образца представлены как бензиновые, так и дизельные двигатели.
Причем, дизели – это 4-цилиндровые ДВС с одним и тем же объемом 1,6 л, в модификациях B16DT и B16DTH Turbo, мощностью 99 и 120 лошадиных сил соответственно.
Бензиновые движки тоже имеют одинаковый объем, но 1.2L, по 3 цилиндра и 12 клапанов, выпускаются в трех вариантах:
- B12XE (EB2F) – 81 лошадиных сил, с крутящим моментом (max) 118 Н*м и непосредственным топливным впрыском;
- B12XHT (EB2DT) – 110 л. с., 205 Н*м, прямой впрыск, турбонаддув;
- B12XHT (EB2DTS) – 130 л. с., 230 Н*м, непосредственный впрыск, турбированный.
Предлагаемая трансмиссия у Crossland X – пятиступенчатая и шестиступенчатая «механика», а также 6-ступенчатая коробка-автомат.
Самый маломощный бензиновый мотор поставляется только в паре с МКПП-5, турбодвигатель B12XHT (EB2DT) может сочетаться с любым типом трансмиссии, наиболее сильный движок идет в паре с механической КПП-6.
Дизель мощностью 99 лошадиных сил дополняется только «механикой». 120-сильный дизельный ДВС может идти как с МКПП, так и с АКПП, и все модификации предлагаются только в переднеприводном варианте.
Экстерьер
Внешний дизайн германского «Кроссланда» – достаточно типичный для многих современных авто подобного класса, и он очень схож со «старшей» моделью Grandland X, также машину трудно отличить спереди от Mokka X.
Особенности экстерьера немецкого Crossland X:
- оригинальные задние боковые фонари с продольно вытянутой верхней кромкой, разделяющей кузов и крышу;
- достаточно широкая трапециевидная радиаторная решетка черного цвета с хромированными продольными вставками-молниями и эмблемой посередине;
- бампера в цвет кузова с добавлением черного пластика в виде полос;
- среднеразмерные наружные зеркала на накладках передних дверей с основанием-ножкой;
- нижний пластиковый обвес по всему кузову;
- выштамповка на боковых дверях.
Модель Crossland X представлена множеством цветовых решений, также есть и двухцветные версии, где присутствует другая окраска крыши.
Дверца багажника дополнена аккуратным спойлером со стоп-фонарем по центру, хромированные молдинги по бокам очерчивают всю крышу, завершаются изгибами около задних фонарей.
Багажный отсек
Багажная дверь авто открывается с помощью наружной ручки, поднимается на достаточную высоту, оснащается газовыми упорами.
В багажном отделении есть фонарь подсветки, предусмотрена и верхняя полка, закрывающая погруженные в машину вещи от посторонних глаз.
Объем багажника Кроссленд Икс составляет 410 литров, снизу грузового отсека установлена фальш-панель из жесткого материала. Также имеется и второй пол, под которым находится ниша для запаски.
Спинки заднего дивана – из двух половинок, откидываются отдельно, при их складывании благодаря двойной напольной конструкции образуется почти ровный пол.
Оба задних сиденья могут двигаться назад и вперед, за счет чего полезный объем багажника увеличивается до 520 л, а максимально – до 1255 литров.
Еще в багажном отсеке по центру задних спинок можно потянуть за петлю и откинуть подлокотник с подстаканниками, при этом получается что-то наподобие люка в салон.
Интерьер немецкого кроссовера
Хотя Crossland X внешне выглядит очень компактно, салонного пространства у него не так уж и мало.
При комфортной посадке на своих местах переднего пассажира и водителя еще остается место сзади, чтобы вполне сносно там разместиться, есть небольшой запас в коленях и над головой.
Втроем сидеть на «галерке» все же будет тесно, центральное место лучше всего подходит для ребенка.
Пластик на картах дверей и нижней части панели приборов довольно жесткий, верхняя часть торпедо изготовлена из более мягкого и качественного материала.
Передние кресла Crossland X оснащены боковой поддержкой, множеством регулировок, в том числе и по высоте основания.
Посадка здесь достаточно высокая, и должна обеспечивать хорошую обзорность, но широкие передние кузовные стойки несколько ограничивают видимость.
В салоне авто установлен трехспицевый руль, приборная комбинация – с аналоговыми стрелочными приборами, жидкокристаллический экран маршрутного компьютера имеет весьма скромные размеры.
Блок управления стеклоподъемниками находится на внутренней обшивке двери водителя, штатная мультимедийная система наделяется дисплеем 7 дюймов, она относительно простая, но с сенсорным управлением.
Несколько необычно смотрится рычаг ручного тормоза, он напоминает гусиную шею.
Передний подлокотник расположен довольно высоко и не дополняется боксом, но вещевой отсек между передними креслами все-таки присутствует, он является отдельным элементом и находится ниже.
Технические характеристики
Crossland X – субкомпактный кроссовер с длиной кузова 4,21 метра, высотой и шириной 1,6 и 1,76 м соответственно (ширина – без учета боковых зеркал).
Модель оснащается полностью дисковыми тормозами (спереди – вентилируемые тормозные диски), электроусилителем руля, полностью регулируемой рулевой колонкой, передней подвеской Макферсон и задней торсионной балкой, стабилизаторы установлены на обеих осях.
Другие характеристики авто:
- максимальное количество пассажиров в салоне – 5;
- тип кузова – 5-дверный;
- емкость топливного бака – 45 л;
- максимально допустимая масса – 1690-1840 кг (зависит от типов двигателя и трансмиссии);
- снаряженная масса – от 1165 до 1320 кг;
- колея колес спереди – 1513 мм;
- колея колес сзади – 1491 мм;
- радиус разворота – 5,1 м;
- колесная формула – 4 х 2;
- колесная база – 2604 мм;
- размер шин в базовой комплектации – 195/65R15.
Opel Crossland X допускает максимальный вес буксируемого прицепа до 640 килограммов, а прицепного устройства, оборудованного тормозами – до 870 кг.
Автомобиль по уровню токсичности выхлопных газов соответствует экологическим нормам Euro-6, рекомендуемый тип бензинового топлива – Аи-95.
Клиренс при полной загрузке для европейской версии авто равен 124 мм, вероятнее всего, для кроссовера, поставляемого в Россию, он будет несколько больше.
Эксплуатационные характеристики
Кроссланд Х – маневренный и довольно экономичный городской кроссовер, в базовой версии с 81-сильным мотором и МКПП-5 способен развивать максимальную скорость до 170 километров в час, набирать 100 км/ч за 14 секунд, средний топливный расход на 100 км составляет 5,1 литров.
Для автомобилей с бензиновыми двигателями 110 и 130 л. с. и механической трансмиссией показатели следующие:
- скорость максимальная – 188 и 206 км/ч;
- разгон до «сотни» – за 10,6 и 9,1 секунд;
- расход бензина в смешанном цикле – 4,8 и 5,0 л.
Для авто с дизелями B16DT и B16DTH максимальный скоростной режим – 180 и 187 километров в час соответственно, ускорение до отметки 100 км/ч – за 12 и 9,9 секунд, среднее потребление горючего – и 3,6 и 4,0 л.
Оснащение
Пока модель Crossland X на территории РФ не продается, но германский автопроизводитель обещает поступление машины на российский рынок в последнем квартале 2019-го.
Какие будут комплектации авто для России, станет известно сразу после старта продаж, но уже сейчас можно предположить примерный список опций в базовом и более богатом оснащении.
Самая скромная комплектация Selection европейского кроссовера предполагает наличие:
- светодиодных ходовых огней;
- электростеклоподъемников передних дверей;
- маршрутного компьютера;
- спойлера на двери багажника;
- подогрева передних сидений;
- тонированных задних боковых стекол;
- наружных зеркал с электроуправлением и обогревом,
- FM-радио с USB и управлением по bluetooth;
- центрального замка;
- складного ключа зажигания;
- боковых и фронтальных подушек безопасности;
- систем – помощи на подъеме при старте, оповещения о сонливости водителя, курсовой устойчивости, предупреждения об изменении полосы движения, слежения за давлением в шинах;
- адаптивного круиз-контроля;
- сидений с тканевой обивкой;
- штампованных дисков колес R15.
В более дорогой комплектации Crossland X Enjoy авто оснащается обычными колесными дисками 16-го диаметра, электростеклоподъемниками всех боковых дверей, дополнительно устанавливается кондиционер, мультимедийная система, мультифункциональный руль, есть функции Android Auto и Apple CarPlay.
За дополнительную плату можно приобрести машину с крышей другого цвета.
Innovation – еще более «заряженная» версия на литых дисках R16, с комбинированной обшивкой сидений из кожзаменителя и ткани, плюсом к уже имеющемуся оборудованию здесь добавляется:
- двойная регулировка пола багажника по высоте;
- передний подлокотник;
- кожаная отделка руля;
- охлаждаемый перчаточный ящик (бардачок);
- двухзонный климат-контроль;
- противотуманные фары;
- датчик дождя.
В самой дорогой модификации Ultimate установлена полностью светодиодная оптика, музыкальный центр премиум-класса, литые диски R17, ко всему прочему добавляются рейлинги на крышу, беспроводная зарядка мобильных устройств.
Также здесь присутствуют системы автоматической задней парковки, предупреждения о возможном столкновении, обнаружения пешеходов.
Преимущества и недостатки модели
Хотя в России данный автомобиль пока еще не продается, о модели Opel Crossland X отзывы можно найти от зарубежных автовладельцев.
По мнению некоторых водителей, считать данную модель кроссовером можно лишь с большой натяжкой, так как транспортное средство имеет достаточно низкий клиренс, только передний привод и небольшие габариты.
Кроссланд Х скорее можно позиционировать как небольшой минивэн или крупный хэтчбек, а заявление о принадлежности машины к классу SUV следует считать рекламным ходом компании Opel.
Основные отмечаемые плюсы автомобиля:
- стильный экстерьер;
- хорошая оснащенность, особенно в топовой комплектации;
- небольшой топливный расход;
- маневренность, обеспечиваемая за счет небольших габаритов;
- легкое управление;
- неплохая динамика авто с любым турбированным двигателем;
- довольно вместительный багажник.
Из недостатков стоит отметить слабую шумоизоляцию, заметные крены машины при прохождении резких поворотов, несколько унылый серый интерьер и не самое лучшее качество салонных материалов.
Как будет оценен Crossland X в России, пока стоит лишь предполагать, но нужно дождаться прихода кроссовера в РФ, ведь планы руководства немецкого автоконцерна могут и поменяться.