Данная статья является обзором компактного кроссовера Mitsubishi ASX с описанием всех рестайлинговых версий, включая последнее обновление 2019 года.
В подготовленном материале рассмотрены комплектации, приведены технические характеристики, один из подразделов посвящен двигателям, подробно рассказано про плюсы и минусы данной модели.
Немного из истории
Компактный кроссовер Mitsubishi ASX – далеко не новичок на автомобильном рынке, выпускается с 2010 года. По все прогнозам, смену поколений этой модели следует ожидать в ближайшем будущем, но компания Мицубиси решила не стоять на месте, запустив в серийное производство новую, уже третью рестайлинговую версию.
Название ASX означает «Active Smart Crossover», что буквально переводится как «активный умный кроссовер», впервые концепт модели был представлен в 2007 году.
Позднее, в марте 2010-го, уже реальный автомобиль дебютировал на автосалоне в Женеве, а аббревиатура «Эй-Эс-Икс» была принята только для Европы (в Японии машина продавалась под именем Mitsubishi RVR, в США – как Outlander Sport).
Компактный японский внедорожник, построенный на укороченной платформе Мицубиси Аутлендер, подвергся первому рестайлингу в 2013-м году, этот вариант был впервые показан на Парижском автошоу. Изменения произошли не слишком значительные:
- были модернизированы бампера, противотуманные фары, радиаторная решетка;
- появился другого оформления руль;
- добавились новые материалы отделки сидений;
- обновились мультимедиа и навигационная система;
- модельный ряд ДВС пополнился дизелем 1.8L.
Вторая рестайлинговая версия Mitsubishi ASX, обозначенная как модель 2016 года, была анонсирована на автошоу в Лос-Анжелесе в ноябре 2015-го, и в этот раз авто по внешнему дизайну претерпел более значительные изменения.
Внедорожник обрел Х-образную решетку, видоизмененные бампера, улучшенные материалы салонной отделки и более качественную шумоизоляцию, был представлен турбодизельный двигатель PSA объемом 1,6 л и мощностью 114 лошадиных сил.
Третье обновление Mitsubishi ASX 1-го поколения
Очередной вариант фейслифтинга машины японский автоконцерн представил на Женевском автосалоне в начале весны 2019-го, главное отличие модифицированного кроссовера – оформление передней части кузова в стиле последних моделей Eclips Cross, Pajero Sport и L200.
Стоит отметить, что такой «Х-фейс» чем-то напоминает и новые версии Lada, скорее всего, здесь отдается дань автомобильной моде.
Так как ASX является бюджетным автомобилем, полностью светодиодная оптика у него доступна только в топовых комплектациях, а характерные отличия третьей рестайлинговой модификации следующие:
- окантовка решетки радиатора выполнена в серебристом цвете;
- присутствуют хромированные накладки под головными фарами с продолжающимися вертикальными линиями по бамперу;
- установлены прямоугольные дневные ходовые огни с одним скосом, они вытянуты по вертикали и имеют четыре секции;
- добавились декоративные серебристые накладки в виде воздуховодов на стыке передних крыльев и дверей.
В салоне внедорожника появилась совершенно новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, несколько поменялось оформление круглых ручек управления климатической установкой.
Обрел другую конфигурацию и мультифункциональный руль, а вот комбинация приборов практически не претерпела изменений.
Осталась прежней и линейка силовых агрегатов, в России машина по-прежнему будет предлагаться лишь с 1,6 и 2,0-литровыми бензиновыми двигателями.
Интерьер субкомпактного кроссовера
Дверь багажника Mitsubishi ASX открывается с помощью механической кнопки, поднимается высоко, удерживается двумя газовыми упорами.
Внутри грузового отсека имеется подсветка, а также верхняя съемная полка, глубокая ниша для полноценной запаски, закрываемая фальш-панелью из тонкого материала.
Спинки заднего дивана складываются в пропорции 60/40, фиксаторы их находятся в салоне по разным боковым сторонам, что, в общем-то, не очень удобно. Минимальный объем багажного отделения – от 384 л, при сложенных «сидушках» он может увеличиваться до 1219 литров.
Кузов авто характеризуется широкими дверными проемами, что обеспечивает комфортную посадку и высадку пассажиров.
Блок управления стеклоподъемниками, джойстик регулировки зеркал и кнопки блокировки замков расположены на обшивке водительской двери, внутренние дверные ручки – с хромированным покрытием.
Пластик в салоне выполнен из мягкого материала, щиток приборов имеет два «колодца» спидометра и тахометра с небольшим экраном бортового компьютера посередине.
Трехспицевый руль способен изменять угол наклона, регулироваться по вылету, на центральной консоли предусмотрены два подстаканника.
Передний подлокотник может откидываться вверх, открывая доступ к небольшому вещевому отсеку.
Оба солнцезащитных козырька оснащены зеркалами, мультимедийный дисплей в топовой версии расположен под двумя центральными воздуховодами.
Из удобств на «галерке» – один карман для мелочи и бумаг в спинке переднего пассажирского кресла, потолочный фонарь, три подголовника.
Запаса по высоте и в коленях сзади в целом хватает, но не для самых рослых людей, а само основание дивана несколько коротковато.
Технические характеристики
До рестайлинга 2016 года Мицубиси АСХ комплектовался тремя типами силовых агрегатов – бензиновыми ДВС 1.6, 1.8 и 2.0 л, в более поздних версиях 1,8-литровый движок не поставляется.
Предлагаемые виды трансмиссии – пятиступенчатая механическая КПП и вариатор, кроссовер выпускается как с передним, так и с полным приводом колес.
Технические характеристики автомобиля:
- высота/ длина/ ширина – 1640/ 4365/ 1810 мм;
- количество посадочных мест/ дверей – 5/ 5;
- объем бензобака – 60 (с ДВС 1.6L) и 63 л (2.0L);
- ширина колесной колеи – 1525 мм (для обеих осей);
- клиренс – 195 мм;
- масса снаряженная – 1365 или 1515 кг (зависит от модификации);
- масса полная – от 1870 до 1970 кг;
- размер заводских шин – 215/65 R16 или 215/60 R17;
- минимальный диаметр разворота – 10,6 м.
Модель ASX оснащается передней McPherson и задней многорычажной подвеской, обе оси дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости.
Все тормоза на машине – дискового типа, передняя ось оснащается вентилируемыми тормозными дисками.
Двигатели и эксплуатационные характеристики
Менее мощный 1.6-литровый мотор с индексом 4A92, устанавливаемый на ASX – это рядная «четверка» с максимальной мощностью 117 лошадиных сил и крутящим моментом 154 Н*м при 4000 оборотах в минуту, с распределенным топливным впрыском.
Движок позволяет передвигаться авто со скоростью до 183 км/ч, ускоряться со старта до 100 км/ч минимально за 11,4 секунд. При этом средний расход горючего на сто километров пробега равен 6,1 литрам, потребление бензина на трассе и по городу – 5,0 и 7,8 л соответственно.
Двухлитровый ДВС модели 4B11 развивает при 6000 об/мин максимальную мощность 150 л. с., его полные характеристики:
- крутящий момент max – 197 Н*м (при 4200 об/мин);
- количество цилиндров/ клапанов – 4/ 16;
- топливный впрыск – распределенный (тип ECI-MULTI);
- механизм ГРМ – DOHC, с 2-мя распредвалами и цепным приводом;
- соответствие экологическим стандартам – класс Euro-5.
С движком 4B11 внедорожник может набирать «сотню» за 11,7 с, разгоняться до 191 километров в час, показатели топливного расхода на 100 км – 7,7/ 6,7/ 10,0 литров (в среднем/ трасса/ по городу).
Комплектации и цены
Кроссовер Mitsubishi ASX 2019 модельного года для России выпускается в пяти модификациях, при этом доступно четыре варианта оснащения – Inform, Invite, Intense и Instyle.
Комплектация Inform является базовой, она предполагает наличие 1,6-литрового двигателя и механической 5-ступенчатой трансмиссии, переднего привода колес.
Дополнительным оборудованием здесь является:
- электростеклоподъемники боковых дверей;
- электрические наружные зеркала с обогревом;
- кондиционер;
- маршрутный компьютер;
- иммобилайзер;
- 4 динамика;
- центральный замок;
- светодиодные задние фонари.
Кроссовер оборудуется стальными дисками колес R16, фронтальными аэрбегами, ABS, помощником при экстренном торможении и распределителем тормозов. Цена базового автомобиля у официальных дилеров в мае 2019 года – от 1 млн 189 тысяч рублей.
В исполнении Invite также доступен только вариант с ДВС 1.6L, МКПП и колесным приводом 2WD, но здесь добавляется аудиосистема, кожаная отделка руля и рычага КПП, подогрев передних кресел, мультифункциональный руль.
Цена – 1 млн 239 тыс. руб., в обеих комплектациях «Информ» и «Инвайт» предусматривается лишь тканевая отделка сидений.
Комплектация Intense доступна в двух модификациях – 1.6L/ МКПП/ 2WD и 2.0L/ CVT/ 4WD, причем, в полноприводном исполнении автомобиль отличается лучшей «заряженностью».
Ко всему прочему допоборудованию здесь плюсуется:
- передние противотуманки;
- рейлинги на крышу;
- USB-разъемы;
- камера заднего вида.
На машине установлены литые диски колес R16, запаска – на стальном диске. В варианте 4WD имеются дополнительные опции: аэрбеги передние боковые, занавесочного типа и для коленей водителя, а также системы – антипробуксовочная, помощи при подъеме, курсовой устойчивости.
Полноприводный авто ASX «Интенс» оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками, комплектуется запаской также на литом диске.
Стоимость Intense 2WD и 4WD – 1290000 и 1490000 рублей соответственно.
Самый навороченный вариант – это модификация Instyle с двухлитровым мотором, с полным приводом и коробкой-вариатором, здесь добавляется:
- складывающиеся с помощью электропривода зеркала;
- тонировка стекол (согласно установленным нормам);
- дневные ходовые на светодиодах;
- отделка сидений натуральной/ синтетической кожей (комбинированная);
- подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках;
- функция Hands Free с управлением по Bluetooth;
- бесключевой доступ;
- кнопочный запуск двигателя;
- датчики дождя/ света;
- мультимедиа.
В комплектации «Инстайл» кондиционер заменяется климат-контролем, аудиосистема оборудуется шестью динамиками.
Здесь предусмотрен подлокотник не только спереди, но и на заднем диване, есть электропривод водительского кресла.
Цена авто в модификации Instyle – 1633000 рублей.
Плюсы и минусы японского внедорожника по отзывам
Mitsubishi ASX – относительно недорогой субкомпактный кроссовер, до некоторого времени считающийся бюджетным автомобилем, но теперь его стоимость превысила отметку в один миллион рублей.
Машина отличается хорошим качеством сборки и надежными агрегатами, в целом хлопот автовладельцам не доставляет.
Отзывы владельцев Mitsubishi ASX преимущественно положительные, чаще всего отмечаемые у авто плюсы:
- эстетичный внешний вид;
- экономичный топливный расход;
- надежность;
- высокий клиренс;
- эффективные тормоза;
- хорошая маневренность.
Основные недостатки модели – тонкое лакокрасочное покрытие, слабая шумоизоляция, относительно маленький багажник и небольшой салон, не самая лучшая управляемость.
Но все минусы не являются существенными, а машина нравится своей практичностью и «неубиваемостью», отлично подойдет как для городской эксплуатации, так и для поездок на дачу, в лес, для дальних путешествий.