Статья является обзором нового китайского кроссовера Чери Тигго 7 — модель продается в России с начала марта 2019 года. Из обзора вы узнаете об экстерьере и интерьере авто, про технические характеристики, комплектации и цены. Один из подразделов посвящен рестайлинговому Tiggo 7 FLY, но это модификация в РФ пока не поставляется.
Китайские внедорожники покоряют Европу
Чери Тигго 7 – компактный кроссовер, первоначально представленный концептом Chery TX в 2012 году, его производственная версия была анонсирована в апреле 2016-го на Пекинском автосалоне.
Продажи автомобиля на внутреннем китайском рынке стартовали 12 сентября 2016 г., а через год состоялась и европейская премьера во Франкфурт-на-Майне.
Рестайлинговая версия FLY
В 2018-м году компания из Китая представила обновленный вариант Tiggo 7 с приставкой FLY, что расшифровывается как Fun (веселый), Lite (легкий), Young (молодежный), модель рассчитана на аудиторию людей в возрасте 25-30 лет.
Хотя эта версия и считается серьезным рестайлингом, отличий от простой «семерки» Тигго найти не так просто.
Какие произошли здесь основные внешние изменения:
- появилась другая, по-модному x-образная радиаторная решетка;
- несколько переместился вверх передний шильдик Chery;
- стали более интересными формы крупных противотуманных фар;
- добавились горизонтальные полосы света в задней оптике;
- обновились бампера;
- уменьшилась на 35 мм общая длина автомобиля.
Интерьер Tiggo 7 FLY хотя и считается молодежным, но найти новшества в салоне здесь еще сложнее.
К тому же рестайлинговый кроссовер лишился двухлитрового мотора, остался доступным только бензиновый турбодвигатель 1,5L, и то с уменьшенной до 147 лошадиных сил мощностью.
Экстерьер
Дизайн Тигго 7 разработан под руководством канадца Джеймса Хоупа, машина выглядит весьма необычно и современно. Китайцы утверждают, что фары авто представляют собой трезубцы Посейдона, а задние фонари – тигровые когти, но скорее передняя оптика похожа на бумеранги, заднее же освещение выполнено в стиле машин VAG.
Автомобиль имеет оригинальный внешний облик, и, в отличие от многих предыдущих моделей производства Chery, уже не похож на Тойоту или Хонду.
Арки колес Тигго 7 дополнены аккуратным защитным обвесом, наружные зеркала – с пластиковым черным основанием, окрашены в кузовной цвет.
Здесь уже не найти неровных зазоров между деталями кузова, двери закрываются плотно и четко.
Хромированных элементов по «наружке» совсем немного – это продольный передний молдинг на радиаторной решетке, тянущийся от одной фары до другой, передняя эмблема и нижняя кромка переднего бампера.
Салон кроссовера
Пороги дверных проемов на Тигго 7 украшены декоративными серебристыми накладками с логотипом компании, а сами двери оснащены нижними защитными накладками как изнутри, так и снаружи.
Автомобиль может иметь двухцветную отделку салона, в остальных вариантах – однотонный черный или светло-коричневый материал.
Лишь в базовой комплектации сиденья обшиты тканью, в других версиях они отделаны кожей.
Характерными деталями интерьера кроссовера являются:
- сенсорный девятидюймовый цветной дисплей мультимедиа;
- трапециевидный щиток приборов в стиле БМВ со стрелками тахометра и спидометра, жидкокристаллическим маршрутным компьютером 4,7 дюйма посередине;
- мультифункциональный трехспицевый руль;
- вытянутые вертикально центральные воздуховоды панели приборов, расположенные по бокам мультимедийного экрана;
- круглая ручка «муляж» на передней центральной консоли, предназначенная для управления полным приводом, но в Россию поставляются только переднеприводные кроссоверы.
Широко открывающиеся двери обеспечивают удобную посадку, и, хотя машина относится к классу компактных кроссоверов, места в ней предостаточно.
Для задних пассажиров предусмотрены центральные и боковые нижние дефлекторы обдува, все электростеклоподъемники дверей оснащены доводчиками.
Качество сборки и материалов салона Тигго 7 не уступает уровню европейских авто средней ценовой категории, хотя пластик здесь жесткий.
Система кондиционирования находится под мультимедийным экраном, элементы ее управления выполнены в виде поворотных ручек.
Передние кресла характеризуются отличной боковой поддержкой, между ними располагается удобный подлокотник с открывающейся крышкой и небольшим боксом для мелочевки.
Багажник
Багажная дверь нового Тигго 7 открывается вручную, с помощью кнопки, электропривода здесь не предусмотрено. Объем отсека для поклажи составляет 414 л, при сложенном заднем диване он возрастает до 1100 литров.
Под нижней фальш-панелью размещается малоразмерная запаска и инструмент, по бокам багажника имеются ниши для пластиковых бутылок и других мелких вещей.
При складывании спинок сидений ровного пола не получается, пропорция складывания – 60 на 40.
Двигатели и трансмиссия
Chery Tiggo 7 оснащается двумя типами бензиновых двигателей – полуторалитровым силовым агрегатом SQRE4T15 и двухлитровым SQR484F.
Движок с индексом SQRE4T15 – турбированный, с максимальной мощностью 152 лошадиных силы, крутящим моментом max 205 Нм при 4000 об/мин, рядный, 16-клапанный.
Этот ДВС оборудуется топливной системой с непосредственным впрыском, обеспечивает средний расход бензина на 100 км 8,2 литров.
Характеристики другого, двухлитрового двигателя, следующие:
- точный объем цилиндров – 1971 см;
- мощность максимальная – 122 л. с.;
- количество цилиндров/ клапанов на цилиндр – 4/4;
- крутящий момент max при 4000 об/мин – 180 Нм;
- топливный впрыск – распределенный;
- привод ГРМ – ременного типа;
- степень сжатия – 10,5.
С 2-литровым ДВС обеспечивается максимальная скорость авто 170 км/ч, 1,5-литровый движок дает возможность разгоняться машине до 185 километров в час.
Рекомендуемый тип топлива для обоих вариантов – бензин Аи-95, моторы отвечают требованиям экологии по стандарту Euro-5.
Тигго 7 оборудуется двумя типами коробок передач – шестиступенчатой «механикой» (MT).
Бесступенчатым вариатором (CVT), во всех модификациях предусматривается только передний привод колес.
Читайте гнет ли клапана на Чери Тигго при обрыве ремня ГРМ.
Технические характеристики
Модель Tiggo 7 – автомобиль длиной 4.43 метра, шириной и высотой 1.84 и 1,67 м соответственно.
Другие характеристики кроссовера:
- база колесная – 2650 мм;
- масса снаряженная – 1465 (для ДВС 1,5L) и 1507 кг (для 2,0L);
- клиренс – 190 мм;
- емкость топливного бака – 57 литров;
- ширина колесной колеи – 1550 мм (спереди и сзади одинаковая);
- количество посадочных мест в салоне – 5;
- количество дверей – 5.
Автомобиль оснащается независимыми подвесками – McPherson передней и многорычажной задней, дисковыми тормозами с невентилируемыми задними и вентилируемыми передними тормозными дисками.
Для модификации с полуторалитровым ДВС предусмотрен гидроусилитель руля, для версии с 2-литровым мотором – электроусилитель.
Комплектации и цены (сводная таблица).
Годы выпуска модели |
Стоимость, руб. |
|||
Двигатель, куб. см |
Макс. скорость, км/ч |
Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
|
Комплектации и цены
Для России в 2019 году «седьмой» Тигго предлагается в дорестайлинговом варианте, хотя не исключено, что позднее россияне получат и модификацию FLY.
Всего пока доступно три разных комплектации, и это:
- Sport (с двигателем 1.5L и трансмиссией MT);
- Luxury (2.0L, CVT);
- Elite (2.0L, CVT).
Комплектация 1.5 T MT Sport является базовой, предполагает наличие литых дисков колес 18-го диаметра, рейлингов на крышу, светодиодных ходовых огней, передних противотуманок, электрозеркал с обогревом.
Также кроссовер оборудуется:
- задними парковочными датчиками и камерой заднего вида;
- системами – RMF (снижения риска опрокидывания), HBA (помощником при экстренном торможении), HSA (помощи при старте на подъеме), HDC (помощи при спуске), ABS (антиблокировочной), ESP (курсовой устойчивости), TCS (антипробуксовочной);
- распределителем тормозных усилий (CBC);
- фронтальными подушками безопасности;
- режимом фар «Проводи меня домой»;
- круиз-контролем;
- дистанционно управляемым центральным замком;
- датчиком света;
- бесключевым доступом;
- обогревом передних сидений;
- кондиционером;
- мультифункциональым рулевым колесом;
- маршрутным компьютером;
- функциями Bluetooth и Hands Free;
- двумя USB-разъемами;
- мультимедийной системой с FM-радио;
- четырьмя динамиками.
Также модификация «Спорт» предусматривает наличие системы контроля за давлением и температурой в шинах, кнопочного запуска двигателя с подсветкой.
Обивка сидений здесь – тканевая, рулевая колонка регулируется только по наклону. Стоимость этой версии Тигго 7 на май 2019 года составляет 1 млн 199,9 тыс. рублей.
Вариант Luxury (цена – 1279900 руб.) дополняется кнопкой Sport/Eco, выпускается с кожаной отделкой салона и руля, и в основном отличается от «базы» только двигателем и трансмиссией.
А вот в комплектации Elite дополнительных опций ощутимо больше, здесь плюсом ко всему добавлено:
- боковые аэрбеги;
- подсветка, включающаяся в салоне при посадке пассажиров;
- автоматическое складывание боковых зеркал;
- обогрев ветрового стекла/ руля/ форсунок омывателя.
В «элитной» модификации Тигго 7 камера заднего вида заменена камерой кругового обзора, вместо кондиционера установлен 2-зонный климат-контроль, количество динамиков увеличено до шести.
Цена кроссовера в комплектации Elite равна 1369900 рублей, и при такой «заряженности» стоимость автомобиля можно считать относительно небольшой.
Безопасность.
Отзывы владельцев
Модель Тигго 7 – новичок на российском рынке, зато в Европе и в Украине продается с 2017 года.
Об этом автомобиле отзывы практически все положительные, хотя за пару лет эксплуатации невозможно выяснить типичные поломки машины, ее характерные «болезни» и минусы, а они, вероятно, появятся.
К плюсам кроссовера можно отнести:
- привлекательный и оригинальный внешний дизайн;
- хорошую опциональную оснащенность даже в базовой комплектации;
- просторный для компактного внедорожника салон и вполне вместительный багажник;
- отличную динамику у машин с полуторалитровым турбодвигателем;
- относительно небольшой топливный расход;
- комфортный салон.
Из недостатков автовладельцы отмечают жесткую подвеску, еще могут стучать направляющие втулки тормозных суппортов.
В целом же Tiggo 7 рекомендован к покупке – по качеству сборки авто ни в чем не уступает «корейцам», при этом имеет более привлекательную стоимость.