Данная статья является обзором чешского кроссовера Skoda Karoq, выпускаемого с 2017 года, старт продаж автомобиля в России начался с конца 2019 года.
Где будет осуществляться сборка?
Кроссоверы последние годы все увереннее завоевывают российский рынок, а некоторые марки производятся на территории РФ, причем, эти автомобили хорошо адаптированы к российским дорожным условиям.
Так в четвертом квартале 2019 года планируется пополнение линейки компактных внедорожников моделью Skoda Karoq, сборка которой будет осуществляться в Нижнем Новгороде на территории ГАЗ.
Хотя появление Шкода Карок в России только ожидается, данный кроссовер не является новинкой, впервые он был представлен в Стокгольме в мае 2017-го, а в январе 2018 года признан лучшим авто в Чешской Республике.
Европейский старт продаж чешского авто состоялся осенью 2017-го, в Сингапуре машина продается с ноября 2018 года.
Название Karoq взято от алеутских слов Kaa’Raq и Ruq («автомобиль» и «стрела»), что и отображается в логотипах этого транспортного средства.
«Родственными» марками внедорожника из Чехии считается SEAT Ateca с очень схожим внешним дизайном, а также Volkswagen Tiguan, Шкода Карок в настоящее время выпускается на автозаводе в г. Квасины (Чешская Республика).
Общий обзор автомобиля
Близкие по классу машины рассматриваемого здесь кроссовера – достаточно габаритный Kodiaq и «младший брат» Kamiq, анонсированный в 2019 году, при этом Karoq на 315 мм короче Кодиака, на 41 мм шире.
Хотя габаритная длина у Карок небольшая, колесную базу малой назвать нельзя, она составляет 2638 миллиметров.
В отличие от предшественника Йети внедорожник Карок обладает довольно вместительным багажником, более просторным салоном.
В основном автомобиль, предназначенный для Европы, представлен в переднеприводных вариантах, но есть и полноприводные версии, в модельном ряде двигателей присутствуют бензиновые турбомоторы 1,0 и 1,5 л, а также 1,6-литровые и двухлитровые дизели с различной мощностью.
Интерьер нового Skoda Karoq смотрится весьма интересно, особенно в топовом исполнении, ни в чем не проигрывает Фольксвагену Тигуан, и где-то даже превосходит по качеству материалов отделки.
Также радует в этой машине подвеска, настроенная на комфорт: даже на сильно ухабистых дорогах она отлично сглатывает неровности, не делает кроссовер слишком валким на асфальтовом покрытии.
Багажник
Шкода Карок является пятидверным двухрядным автомобилем, при стандартном размещении сидений объем грузового отсека составляет 521 л.
Если сложить спинки задних кресел, емкость багажника возрастает до 1630 литров, но ровного пола здесь нет, образуется ступенька.
При полном демонтаже второго ряда, что позволяет быстро сделать система трансформации VarioFlex, объем увеличивается до 1810 л.
Вместо обычной верхней полки в багажнике авто устанавливается выдвигающаяся шторка, задним краем он может фиксироваться на багажной двери.
Из дополнительного оборудования в отсеке имеется фонарик, плафон подсветки и 12-вольтовая розетка, крючки для крепежа грузов.
В европейской версии под жесткой фальш-панелью спрятана малоразмерная докатка, но также машина может поставляться и без запасного колеса, в топовой комплектации сверху запаски размещается сабвуфер.
Интерьер
Салон модели Karoq в первую очередь выделяется трансформируемыми задними сиденьями, у которых:
- каждая из трех секций является независимой;
- боковые кресла двигаются назад и вперед;
- спинки не только откидываются, но и регулируются по наклону;
- все сложенные «сидушки» могут кувыркаться вперед;
- центральная спинка, опущенная вниз, используется в качестве заднего подлокотника;
- второй ряд является легкосъемным, и в машине можно перевозить весьма габаритный груз.
Компактный внедорожник Карок оборудуется 3-спицевым мультифункциональным рулем, регулируемой по наклону/вылету рулевой колонкой.
Передние кресла имеют неплохую боковую поддержку, удлиненную подушку-основание, обеспечивают комфортную посадку, также на переднем ряду предусмотрен удобный центральный подлокотник.
Мультимедийная система наделяется большим цветным экраном с сенсорным управлением, на центральной консоли есть углубления в виде подстаканников, и в целом эргономика салона не вызывает нареканий.
На машинах в богатом оснащении устанавливается цифровая панель приборов, большая панорамная крыша.
Двери у автомобиля открываются не так широко, как хотелось бы, и грузить в машину, например, детское кресло, не слишком удобно.
Места в коленях и над головой на «галерке» в целом хватает, неудобства могут испытывать лишь пассажиры с ростом под два метра.
Еще на спинках передних кресел сзади закрепляются компактные столики для приема пищи, хотя эти приспособления имеют довольно хлипкую на вид конструкцию.
Технические характеристики внедорожника
Skoda Karoq – автомобиль SUV-класса с длиной 4,38 м, шириной и высотой 1,84 и 1,6 м соответственно, с колесной базой 2638 мм.
- тип кузова – универсал;
- количество мест/дверей – 5/5;
- рядов сидений – 2;
- масса полная – от 1872 до 2145 кг (зависит от модификации);
- масса снаряженная – от 1340 до 1591 кг;
- колея колесная для передней оси – 1576 мм;
- колея колесная для задней оси – 1541 мм;
- ширина автомобиля с учетом наружных зеркал – 2025 мм;
- клиренс – 183 мм;
- максимальная нагрузка на крышу – 75 кг;
- вес буксируемого прицепа max с тормозами/без тормозов – 1400/720 кг;
- грузоподъемность – 533-612 кг;
- свес передний – 877 мм;
- свес задний – 866 мм;
- диаметр разворота – 10,2 м;
- скорость максимальная – 186-211 км/ч;
- разгон от нуля до 100 км/ч – от 7,8 до 10,7 с;
- объем топливного бака – 50 л;
- размеры шин в базовом исполнении – 215/60R16.
Кроссовер оснащается электроусилителем руля, дисковыми тормозами (спереди – вентилируемые тормозные диски), передней McPherson и задней четырехрычажной независимой подвеской на полном приводе, в вариантах 4х2 сзади ставится торсионная балка.
Все применяемые на машине двигатели соответствуют нормам экологии Euro-6, средний расход топлива для бензиновых ДВС составляет на 100 км 5.2-5.5 л, для дизелей – 4,5-5,3 л.
Двигатели
Для автомобилей, продаваемых в Европе, предлагается пять различных типов двигателей:
- трехцилиндровый 1.0 TSI (бензин) 115 лошадиных сил;
- четырехцилиндровый 1.5 TSI (бензин) 150 л. с.;
- 4-цил. 1.6 TDI (дизель) 115 л. с.;
- 4-цил. 2.0 TDI (дизель) 150 л. с.;
- 4-цил. 2.0 TDI (дизель) 190 л. с.
Мотор обеспечивает Шкоде Карок ускорение до «сотни» за 10,6 секунд, максимальную скорость 187 км/ч.
Мотор 1.5 TSI (DADA) из линейки EA211 с шестнадцатью клапанами и непосредственным впрыском также оборудуется турбиной, обладает крутящим моментом max 250 N•m, позволяет осуществлять внедорожнику ускорение до 100 км/ч за 8,6 с, развивать скорость до 203 километров в час.
Бензиновые силовые агрегаты 1.0 и 1.5 наделяются ременным приводом ГРМ, фазорегуляторами на впуске и выпуске, устанавливаются на Шкода Карок только с передним приводом.
Дизельный 1.6-литровый мотор дает возможность автомобилю разгоняться до 188 км/ч, набирать «сотню» за 10.9 секунд, ставится на машинах 4х2.
Двухлитровый дизель DFFA (150 л. с.) из той же линейки EA288 доступен и в варианте 4х2, и в исполнении 4х4, имеет крутящий момент 340 N•m, степень сжатия 16,2, максимальная скорость и разгон здесь зависят от типа привода и трансмиссии (195-207 км/ч, 8.7-9,3 с).
Самый мощный 190-сильный 2.0 TDI (400 N•m) поставляется только в полноприводной версии с трансмиссией DSG-7 DQ381, с этим дизелем автомобиль может разгоняться за 7,8 с, набирать максимальную скорость 211 километров в час.
Двигатели и трансмиссия для автомобилей российской сборки
С какими вариантами силовых агрегатов автомобиль будет производиться в России, пока точно неизвестно, например, для украинских покупателей предлагаются лишь моторы 1.5 TSI и 2.0 TDI (190 л. с.).
Вряд ли станет доступным 1-литровый ДВС, и вполне вероятно, что кроссоверы Карок, производимые в России, будут оснащаться движками 1.4L и 2.0L TSI, а также атмосферным мотором 1.6L MPI.
Также предполагается, что из трансмиссии будут предложены механические КПП с пятью и шестью ступенями, 6-ступенчатый «автомат», а также коробки передач DSG-6 и DSG-7.
Причем, роботизированными КПП будут оснащаться только машины с полным приводом, ожидаемая стоимость модели Карок в России – от 1 млн 249 тысяч до 1 млн 881 тыс. рублей.
Комплектации
Какие уровни оснащения кроссовера предложит нижегородский автопроизводитель, станет понятно ближе к концу 2019 года, но вряд ли комплектации для россиян будут разительно отличаться от европейских вариантов.
В Европе модель Karoq выпускается в основных версиях Active, Ambition и Style, а также в спецверсиях Scout и Sport Line.
- рейлингов на крыше;
- кожаной отделки рычага КПП и руля;
- управления кнопками с рулевого колеса;
- двухзонного климат-контроля;
- обогрева передних кресел и форсунок омывателя;
- электрозеркал с подогревом;
- электростеклоподъемников боковых дверей;
- датчика дождя;
- навигационной системы;
- светодиодного головного света;
- противотуманных фар;
- автовыключения дальнего света;
- мультимедиа с 8-дюймовым экраном и 4 динамиками;
- USB, Bluetooth и Hands Free;
- шести подушек безопасности (фронтальных, боковых, шторок);
- электронных систем ABS, EBD, ESP, ASR, MSR, CBC, DSR, автоматического торможения;
- центрального замка;
- иммобилайзера.
Также кроссовер оборудуется электронным стояночным тормозом, уже в базовой комплектации устанавливаются легкосплавные R16 колесные диски.
В оснащении Style к базовому оборудованию добавляется круиз-контроль, режим слежения за давлением в шинах, бесключевой доступ, кнопочный запуск ДВС, камера заднего вида с парковочными датчиками, система удержания машины в полосе, светодиодные ходовые огни, электропривод багажника, беспроводная зарядка мобильных гаджетов.
Боковые зеркала здесь окрашиваются в кузовной цвет, устанавливаются литые диски R17, имеется подогрев двигателя, автокорректор фар, поясничная поддержка на передних сиденьях.
Еще, в зависимости от страны-производителя, могут быть разные модификации салона и багажника, например, без системы Varioflex, где вместо багажной шторки устанавливается жесткая полка.
Также в этом случае задние сиденья не трансформируются, идут с двумя раздельными спинками, без подлокотника.
Преимущества и недостатки автомобиля
Хотя чешский кроссовер еще только получает российскую прописку, в ряде европейских стран он уже успел завоевать популярность, и отзывы владельцев Шкода Карок в положительном ключе свидетельствуют о достаточно высоком рейтинге модели.
- хорошо продуманный и на удивление емкий багажник, хотя сама машина имеет компактные размеры;
- удобные сиденья;
- экономичный расход топлива;
- современный и стильный внешний дизайн;
- неплохая оснащенность уже в базовой комплектации;
- энергоемкая подвеска, обеспечивающая комфортную езду;
- легкое управление;
- в целом приличная динамика даже с 1-литровым двигателем TSI;
- качественные материалы отделки салона, хотя дорогими их назвать нельзя;
- относительно недорогое обслуживание;
- не вызывающая больших нареканий шумоизоляция.
Минусов у этой машины пока найдено немного, но, чтобы судить о надежности и характерных «болячках», на автомобиле необходимо проездить несколько лет.
- не слишком удачная эргономика интерьера, например, неудобно расположены USB-порты, а к мультимедийному экрану и дальним ручкам приходится тянуться;
- маркий глянцевый салонный пластик, также неприглядно смотрятся пятна на дисплее мультимедиа;
- частое загрязнение камеры заднего вида;
- отсутствие регулировки подголовников у спортивных сидений.
Будут ли проблемы с DSG, выяснится только в процессе эксплуатации, ведь раньше роботизированная трансмиссия доставляла автовладельцам немало проблем.
В целом же автомобили Шкода известны своей надежностью, и можно уже сейчас предположить, что Karoq ни в чем не будет уступать модели Yeti, которая зарекомендовала себя только с положительной стороны.