Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Volkswagen ID.3 – первый полностью электрический хэтчбек от именитого бренда | Автомобильный портал

Volkswagen ID.3 – первый полностью электрический хэтчбек от именитого бренда

Еще не так давно электромобили были редкостью на автодорогах, и в основном известными мировыми автопроизводителями выпускались гибридные версии.

Но последнее время, особенно в Европе, «набирают обороты» транспортные средства на чистой электротяге, так в Германии вслед за электрокаром E-Tron от Audi начинается выпуск Volkswagen ID.3.

VW ID.3 – начало новой серии

Фольксваген ИД.3 является первой чисто электрической моделью, выпущенной под данным брендом, базируется на платформе MEB, специально разработанной для данного типа ТС.

«Тройка» в названии машины появилась не случайно, она олицетворяет старт третьего, совсем нового поколения или семейства (первой наипопулярнейшей серией у VW считается марка Beetle, второй – Golf).

Официальная премьера электрического автомобиля C-класса прошла 9 сентября 2019 года в городе Франкфурт, а впервые он был представлен в качестве концепт-варианта в 2016-м на Парижском автосалоне.

Сборка новой марки будет осуществляться на заводе в Цвиккау, где автомобильная компания собирается выпускать ежегодно 330 тысяч электрокаров, начиная с 2021 года.

Экстерьер электрического автомобиля

Внешне «Volkswagen ID.3. чем-то напоминает хэтчбек Гольф, но все-таки имеет оригинальный облик, отличается улучшенной аэродинамикой.

К наиболее выраженным характерным чертам экстерьера следует отнести:

  • объемное, со значительным углом наклона лобовое стекло, с треугольными форточками по бокам для улучшения обзорности;
  • короткий небольшой капот без рельефных выступов;
  • полное отсутствие радиаторной решетки, ее заменяет узкая декоративная полоса, визуально соединяющая головную оптику;
  • крупные и почти плоские «кругляши» эмблем по центру спереди и сзади, при нажатии на задний значок происходит открытие двери багажника;
  • наружные зеркала на толстых основаниях-ножках;
  • массивный задний спойлер, плавно завершающий скат крыши;
  • достаточно узкие матричные фары, со всех сторон очерченные линейками светодиодов;
  • выполненная не из металла, а из прочного пластика багажная дверца.

Электрохэтчбек характеризуется короткими свесами, при стандартной, практически «гольфовской» длине обладает увеличенной колесной базой.

Сама высота машины несколько выше стандартной для данного класса, и поэтому издалека ID.3 даже может сойти за небольшой минивэн.

Привычный лючок для заправки авто располагается на заднем правом крыле, только под ним скрывается не горловина топливного бака, а разъем для подсоединения зарядной станции.

Интерьер электрохэтчбека

Салон электромобиля выполнен в лаконичном стиле, без особых изысков, передние кресла обеспечивают комфортную посадку, имеют тканевую обивку из качественного материала.

Приборная панель кажется непривычно пустой, так как почти все сенсорные элементы регулирования сгруппированы на двух экранах – на центральном большом дисплее и водительском экранчике, представляющим собой компактный цифровой щиток приборов.

Также здесь слева от руля имеется сенсорный блок управления светом, отличающийся высокой отзывчивостью, а «физические» кнопки-клавиши расположены на внутренней дверной обшивке водителя, ими регулируются передние стеклоподъемники и наружные электрозеркала.

Что еще можно выделить в интерьере ID.3:

  • напольный центральный тоннель спереди имеет небольшую высоту, а на заднем ряду сидений он практически отсутствует;
  • для переднего пассажира и водителя предусмотрены раздельные подлокотники, которые к тому же могут откидываться вверх;
  • отсутствует как таковой рычаг КПП, вместо его установлен миниатюрный селектор выбора движения, находящийся справа от рулевого колеса;
  • за счет увеличенной колесной базы места для задних пассажиров хватает с запасом;
  • управление на мультифункциональном руле тоже не кнопочное, а полностью электронное, регулируемая во всех положениях рулевая колонка перемещается по наклону вместе с приборным щитком;
  • много различных ниш, бардачков, подстаканников, есть беспроводная зарядка смартфонов;
  • на спинках передних «сидушек» сзади сделаны кармашки как снизу, так и сверху.

Отдельной консоли климат-контроля в салоне нет, управление «климатикой», как и аудиосистемой или навигацией осуществляется с центрального дисплея касаниями и движениями пальцев руки.

Возможно, работать с сенсорами будет непривычно пользователям среднего и старшего возраста, но для молодого поколения быстро освоить такую «смартфонную» схему не составить большой сложности.

Багажник

Дверь грузового отсека электрического хэтчбека открывается с помощью кнопки без сервопривода, снизу имеется съемная и складывающаяся фальш-панель.

Так как все нижнее пространство занимает электрическая батарея, никакой ниши не предусмотрено, есть только небольшое узкое углубление вдоль заднего бампера для инструмента и всякой мелочи.

Верхняя полка «привязана» к багажной дверце, приподнимется задним краем с открытием багажника.

На боковых обшивках установлены крючки для фиксации грузов, есть подсветка и розетка 12 Вольт. Стандартный объем багажного отделения равен 385 л, увеличивается при складывании диванных спинок до 1270 литров, при этом образуется почти ровный пол.

Еще интересно, что при опускании заднего подлокотника появляется «окно» в салон, что позволяет помещать в машине различные длинномерные предметы (удочки, лыжи и так далее).

Технические и эксплуатационные характеристики

Компактный электрокар ID.3 выпускается с тремя вариантами аккумуляторных батарей, встроенных в днище, соответственно, он имеет разный запас хода в зависимости от типа источника питания:

  • 45 кВт⋅ч, пробег без подзарядки от 230 до 330 километров;
  • 58 кВт⋅ч, от 300 до 420 км;
  • 77 кВт⋅ч, от 390 до 550 км.

При этом берется «чистая» емкость батареи, которой доступно 94% для использования, а 6% резервируется системой управления.

Средний расход электроэнергии составляет от 13,8 до 19,7 кВт⋅ч на 100 км пути, он зависит от скорости движения, манеры вождения (чем быстрее разгоняется машина, тем больше потребление), от нагрузки на электросеть.

Аккумуляторный модуль может заряжаться от устройства мощностью 11 кВт, идущего в комплекте с электромобилем (три фазы, 16 Ампер), также доступен двухфазный вариант 7,2 кВт.

На специальной 100-киловаттной станции заправить транспортное средство электрическим топливом на 80% удастся за 30 минут, и при этом проехать около 290 км.

В среднем для зарядки машины в бытовых условиях требуется примерно 7,5 часов, максимально – 23 ч 15 мин при использовании штепсельной вилки 2,3 кВт (10 А, 230 В).

Прочие технические характеристики Volkswagen ID.3:

  • тип кузова – пятидверный хэтчбек;
  • привод колес – задний;
  • общие габариты – 4,26/ 1,81/ 1,55 м (длина/ ширина/ высота);
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,267;
  • база колесная – 2770 мм;
  • масса снаряженная – от 1650 до 1900 кг;
  • масса пустого авто – 1625 кг;
  • диаметр разворота – 10,2 м;
  • тип двигателя – электрический, с задним расположением;
  • мощность мотора max – 150 Киловатт (или 210 лошадиных сил);
  • крутящий момент максимальный – 310 Н·м.

Передача крутящего момента на колеса осуществляется посредством синхронной машины, размещенной на заднем мосту, опционально электрохэтчбек может иметь полный колесный привод (на передней оси дополнительно устанавливается электромотор 75 кВт).

В стандартном варианте ТС оснащается дисковыми передними и барабанными задними тормозами, электроусилителем руля, гарантия от производителя на аккумуляторную батарею – 160 тыс. км по пробегу или 8 лет.

Максимальная скорость этого электрического автомобиля ограничена значением 160 км/ч, с 45-киловаттной батареей он может набирать 100 км/ч с нуля за 8,0 с, а с аккумуляторными модулями 58 и 75 кВт – за 8,5 и 7,5 секунд соответственно.

Еще стоит отметить, что на реальное потребление энергии сильно влияет внешняя температура воздуха: так в холодную погоду (при -10º C) расход увеличивается до значений 16,7-23,1 kWh/ 100 km, с наступлением тепла (при +23º C) уменьшается до 11,0-18,0 Киловатт на сто километров пробега.

Причем, в отличие от обычного автомобиля, электрокар в городе характеризуется наилучшей экономичностью, а больше электроэнергии расходуется на загородных шоссейных дорогах.

Комплектации Volkswagen ID.3 1st

Электромобиль с батареей 58 кВт⋅ч в первой версии ИД.3 (1st) доступен для предзаказа в Европе в трех вариантах оснащения – Basic Version (базовая версия), Plus и Max. Начальная комплектация включает в себя опции:

  • литые 18-дюймовые диски колес;
  • обогрев сидений и рулевого колеса;
  • электростеклоподъемники;
  • аудио с цифровым радио DAB+;
  • навигационную систему;
  • передний подлокотник.

В комплектации Plus опциональный набор значительно расширен, здесь дополнительно к базовому оборудованию предлагается:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • два USB-разъема на центральной консоли;
  • кнопочный запуск мотора;
  • бесключевой доступ;
  • матричные светодиодные фары;
  • диски колес R19;
  • камера заднего вида;
  • фоновая подсветка салона.

В дополнение ко всем имеющимся опциям электромобиль в конфигурации Max наделяется панорамной крышей со сдвижным люком, высококачественной аудиосистемой Beats, проекцией показаний приборов на лобовое стекло.

Также здесь предусмотрены: электронный помощник Emergency Assist, система, следящая за сменой полосы движения, беспроводная зарядка гаджетов.

Устанавливаются колеса R20 с легкосплавными дисками, более комфортабельные сиденья.

В комплектацию также входит электрический самокат для тех, у кого закончилось электричество в пути.

Стоимость в Европе

Минимальная стоимость электрического автомобиля VW ID.3 с аккумуляторным модулем 45 Киловатт-час составляет около 30 тысяч евро, а с учетом всех скидок и акций купить Volkswagen ID.3 можно от 26000 €.

Цена машины с батареей 58 кВт⋅ч начинается от 37000 €, с аккумулятором 77 кВт⋅ч – от 45000 €.

О преимуществах и недостатках немецкого электрокара

В Европе одним из самых важных фактором при разработке автомобиля является его экологичность, поэтому Фольксваген, как и другие европейские компании, запланировал увеличение выпуска моделей на электрической тяге.

Но эти машины выгодны на только из-за низкого уровня выбросов СО2, они еще работают на самом экономичном топливе.

К другим преимуществам VW ID.3 следует отнести отличную динамику, низкий уровень шума при движении, традиционно высокий уровень комфорта, достаточно просторный салон.

Но недостатков, особенно с точки зрения российского потребителя, у этого электрокара можно выявить немало, и среди них:

  • сложности с заправкой, а в России сеть электрозаправочных станций пока еще совсем слабо развита;
  • относительно высокая цена, ведь бензиновые авто такого класса пока еще стоят как минимум в 1,5-2 раза дешевле;
  • несколько топорный внешний дизайн;
  • повышенное потребление энергии в холодную погоду;
  • задние барабанные тормоза.

К спорным моментам нужно отнести полностью сенсорное управление, к которому не так просто привыкнуть, также не всем понравится новый селектор КПП.

А будет ли Volkswagen ID.3 официально поставляться в РФ хотя бы к 2021 году, ответить сложно, лишь можно предположить, что россияне вряд ли будут выстраиваться за электрокарами в очередь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU