Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Seat Leon Mk4 – новый конкурент Golf 8 на автомобильном рынке | Автомобильный портал

Seat Leon Mk4 – новый конкурент Golf 8 на автомобильном рынке

Из всех автомобилей испанского концерна Сеат модель Леон считается наиболее успешной и самой продаваемой, а также является прямым конкурентом Фольксвагена Гольф, хотя по популярности несколько уступает именитому «немцу».

Но так как эта легковушка давно не претерпевала изменений, автопроизводитель решил ее глобально модернизировать, представив миру новый авто Seat Leon Mk4.

Немного из истории марки Леон

Сеат Леон – легковая машина в пятиместном исполнении, производимая с 1999 года, представляет C-класс, охватывает четыре поколения.

Первая генерация изначально была представлена в компактном 5-дверном кузове хэтчбек, разрабатывалась на платформе А4 (PQ34), общей для авто Volkswagen Group.

Седан, основанный на этой же базе, выпускался под именем Toledo, в 2003-м произошло небольшое обновление в модельном ряду, в частности, появились видоизмененные зеркала заднего вида.

Первая смена поколений произошла в 2005 году, вдохновителем дизайна нового авто на платформе A5 (PQ35) стал Seat Salsa.

Leon был доступен только как пятидверный хэтчбек, рестайлинг претерпел в 2009-м, после этого на конвейере просуществовал еще 3 года.

Автомобиль третьей генерации, созданный на базе MQB, поступил в продажу в конце 2012-го, в этот раз был предложен покупателем в трех вариантах кузова:

  • классический 5-дверный хэтчбек;
  • трехдверный хэтбек (SC);
  • пятидверный универсал (Sports Tourer или сокращенно ST).

Leon ST был впервые показан на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013-го, в июне 2014 года появилась внедорожная версия универсала под названием X-perience.

В 2017-м модель подверглась фейслифтингу, а в августе 2018-го прекратился выпуск 3-дверного SC, так как спрос на такую модификацию оказался крайне низким.

Четвертое поколение Lion было официально представлено 28.01.2020 г., компания Сеат в этот раз предложила два варианта – хэтчбек 5 дверей и универсал уже в знакомом исполнении Sports Tourer.

Впервые у модели появился большой выбор силовых агрегатов, среди которых бензиновые двигатели, дизели, мягко-гибридные версии и гибриды PHEV.

Экстерьер автомобиля

Leon Mk IV имеет сходство с Volkswagen Golf 8 как в техническом плане, так и во внешнем облике:

  • оснащается практически такими же силовыми агрегатами;
  • построен на той же основе MQB-Evo;
  • наделен схожей Full Led-оптикой;
  • обладает почти теми же габаритами.

Колесная база у нового «испанца» в кузове хэтчбек больше, чем была раньше, на 50 мм. Леон стал на 86 миллиметров длиннее, на 16 мм уже и на 3 мм ниже своего предшественника.

В то же время универсал ST «подрос» на 93 мм, высота и ширина у него аналогично уменьшились на 16 и 3 мм.

Компания Сеат сделала акцент на улучшение аэродинамики, поэтому кузов машины стал еще более обтекаемым, разработчикам удалось добиться уменьшения сопротивления воздушному потоку на 8%.

Новый Leon 2020 модельного года доступен в семи кузовных цветах:

  • Candy White;
  • Pure Red;
  • Magnetic Grey;
  • Midnight Black;
  • Nevada White;
  • Mystery Blue;
  • Desire Red.

Экстерьеру испанского авто характерны ярко выраженные выштамповки на боковых дверях, несколько закругленные линии капота, стремительность во всем облике.

Впервые на Seat Leon задние фонари включают в себя тонкую световую планку, тянущуюся по всей ширине багажной двери.

В целом Leon 4 поколения ничем особо не выделяется в общем потоке машин, выглядит вполне современно и стильно.

Багажник

Объем багажного отсека у Сеат Леон 4 зависит от типа кузова: у хэтчбека он составляет 380 л, у универсала – 617 литров.

Для запасного колеса предусмотрена ниша, которая закрывается съемной раскладывающейся фальшпанелью, но, к сожалению, «полик» не фиксируется в открытом положении.

В отличие от Гольфа 8, у испанского автомобиля «подполье» под малоразмерную запаску не имеет никакой отделки, виден ничем не прикрытый окрашенный металл.

Зато напольная панель устанавливается на двух разных уровнях по высоте, к тому же в багажнике можно легко сложить спинки задних сидений с помощью одного нажатия на клавиши, расположенные на боковых обшивках.

Также здесь легко выдвигается фаркоп, а в топовых версиях устанавливается электропривод багажного замка.

Интерьер

Хотя Леон Mk4 является испанским автомобилем, его салон представляет собой перелицованный интерьер немецкого «побратима» Golf-8, выполненного с такой же минималистичностью и в лаконичном стиле.

Здесь сделан акцент на сенсорное управление, хотя на руле, в отличие от Гольфа, установлены привычные механические кнопки.

За счет увеличения колесной базы и общей длины авто, запаса в коленях для задних пассажиров стало больше, но из-за покатой и довольно низкой крыши голова высокого человека может упираться в потолок.

Также сложно говорить о комфортном размещении троих на диване второго ряда, удобно расположиться здесь получится лишь двум взрослым людям.

Что еще характерно для салонного пространства Seat Leon:

  • в отделке используется и мягкий, и жесткий пластик, в целом качество материалов неплохое, но несколько хуже, чем у Гольф-8;
  • в начальной комплектации модель оснащается 8,25-дюймовым сенсорным экраном мультимедиа, в более «заряженном» исполнении – дисплеем 10,25”;
  • система Full Link позволяет получить доступ к Apple CarPlay с помощью беспроводного соединения WLAN или Bluetooth, а также к Android Auto с использованием кабельного соединения;
  • имеется функция распознавания голоса;
  • подсветка салона может менять цвет, установлены потолочные фонари сенсорного типа;
  • в интерьере «испанца» отмечается множество углов и граней, чего не наблюдается в салоне Фольксвагена.

Передние сиденья в салоне обеспечивают комфортную посадку, элементы управления климатической установки и настройки мультимедийного экрана выполнены в «гольфовском» стиле.

Климат-контроль здесь предусмотрен и для пассажиров второго ряда, также есть дефлекторы обдува, подлокотник установлен и спереди (с регулировкой по вылету), и сзади (с подстаканниками).

Опциональное оснащение

Сеат Леон 2020 модельного года будет выпускаться в следующих комплектациях:

  • SE;
  • SE Dynamic;
  • FR;
  • FR Sport;
  • Xcellence;
  • Xcellence Lux.

Все без исключения модификации Leon наделяются цифровой 8-дюймовой комбинацией приборов, двумя USB-разъемами спереди, кожаным рулем, шестью подушками безопасности.

Также в базовой версии SE имеется бесключевой доступ, электронный стояночный тормоз, полноценная информационно-развлекательная система.

Мобильное приложение Seat Connect дает возможность получать доступ к различным данным о совершенных поездках, просматривать оставшийся запас топлива, активировать звуковые сигналы, устанавливать оповещение о превышении скорости, с помощью камеры определять место парковки.

Большой 10,25-дюймовый центральный дисплей доступен уже в следующей по «заряженности» версии SE Dynamic, еще здесь пользователь получает навигационную систему, тонированные задние стекла.

Выбирая модификацию FR, покупателю Leon-4 доступны сиденья с красными прострочками, колеса на более крупных литых дисках R17 (опционально – R18), спортивная подвеска, трехзонный климат-контроль.

В еще более дорогой версии FR Sport имеется регулируемая салонная подсветка, которая простирается от приборной панели до передних дверей, добавляется зимний пакет опций (подогрев форсунок и сидений), предусмотрены адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков.

Более дорогие модели Xcellence оборудуются различными электронными помощниками ADAS и полным набором функций безопасности, а топовая комплектация Xcellence Lux предусматривает кожаную отделку салона.

Двигатели и трансмиссия

Новый Seat Leon будет производиться с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями, среди силовых агрегатов, работающих на бензине, имеются моторы TSI:

  • 1.0L (90 и 110 лошадиных сил);
  • 1.5 L (130 и 150 л. с.);
  • 2.0 L (190 л. с.).

Наиболее мощные eTSI 1.0 и 1.5 доступны как «мягкие» гибриды с 48-вольтовым стартером-генератором, среди предлагаемых дизелей – движки 2.0 TDI мощностью 115 и 150 лошадиных сил.

Гибридная версия eHybrid объединяет аккумуляторную батарею на 13 кВт с электродвигателем и бензиновым мотором 1.4 л, мощность силовой установки здесь максимально достигает 204 л. с., дальность поездки на электротяге может быть продлена до 60 км.

Также на некоторых рынках будет продаваться модификация TGI, работающая на сжатом природном газе (1,5 литровый ДВС 130 л. с.).

Бензиновые 1.0 и 1.5-литровые двигатели поставляются с шестиступенчатой механической трансмиссией, двухлитровый мотор идет в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.

Полноценный гибрид eHybrid с заряжаемой за 3,5 часа батареей от обычного зарядного устройства оснащается «роботом», такую же коробку передач имеют и «мягкогибридные» варианты.

Дизели могут оснащаться как «механикой», так и роботизированной КПП, для снижения токсичности выхлопа этих ДВС применяется SCR технология.

Подвеска, общие технические характеристики

Автомобиль Леон 4, производимый на заводе Сеат в Мартореле, оснащается передней McPherson подвеской, сзади устанавливается торсионная балка полузависимого типа.

Машина оборудуется полностью дисковыми тормозами (передние – с вентиляцией), электроусилителем руля.

Основные характеристики пятидверного хэтчбека:

  • длина – 4368 мм;
  • высота – 1456 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • база колесная – 2686 мм.

Компактный универсал обладает длиной 4642 мм, при такой же ширине 1800 имеет высоту 1448 миллиметров.

В отличие от предыдущего Leon, новая модель недоступна в трехдверном варианте, представлена только с более практичной пятидверной компоновкой.

В Европе старт продаж данной модели ожидается во втором квартале 2020-го, есть непроверенные данные, что к концу года автомобиль начнет продаваться и в Украине.

Доедет ли новый Сеат Леон до России, неизвестно: в настоящее время испанский бренд в РФ официально не представлен, поэтому ждать появления авто на российском рынке пока не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU