А какие факты позволяют считать новую Skoda Scala самой продвинутой моделью в своем классе вы узнаете из нашего тест драйва.
Символично, что модель назвали «Scala» что в переводе с латинского обозначает «Лестница». Машины как бы лезет в другой класс.
Новая Скала существенно отличается от предыдущих моделей. Она стала носителем нового стиля марки так как у нее появились новые трех угольные светодиодные фары и впервые Шкода получила динамические указатели поворотов.
Благодаря новой платформе у Scala колесная база имеет 265 см, также самый просторный в классе салон и большой багажник на 467 литров, который прикрыт дверьми с большим стеклом на котором вместо эмблемы надпись SKODA.
Не ожидаешь увидеть в новой модели опций из дорогих сегментов таких как, к примеру, самую большую в классе 10.2 дюймовую виртуальную панель приборов или цветную подсветку салона.
А еще, это первая Шкода с центральным монитором размером до 9.2 дюйма.
Скала умеет подключать ваш телефон к Apple Carplay или Android Auto без проводов пока том лежит на беспроводной зарядке.
И это первый хэтчбек в классе, который всегда остается онлайн и умеет раздавать интернет.
А еще среди опций можно выбрать пакет продленной гарантии на 4 года или 90 тыс. км. пробега.
Ожидается, что скоро гамма двигателей Scala пополнится дешевыми трех цилиндровыми бензиновиками на которые чехи возлагают большие надежды.
А пока в прайс листе только два мотора:
- Бензиновик 1.5 TSI.
- Дизель 1.6.
Именно такая топовая комплектация с дизелем 1.6 и роботом на 7 передач у нас на тест драйве.
Понятно, что в Scala можно выбирать разные режимы езды, их тут четыре:
- ECO.
- Normal.
- Sport.
- Individual.
Когда заводишь машину, то она автоматически переводится в режим Normal, но для далеких поездок при езде по трассе, все же лучше выбрать режим ECO которому понятно, что чувствительность педали газа и работа коробки передач становится очень сонной и медленной.
Это очень круто с точки зрения экономии топлива потому, что именно в таком режиме машина способна вкладываться в 3.6 литра на каждые 100 км пробега.
Это очень важно с точки зрения экономии в наше не постое время.
Но все равно так ездить многие не могут потому, что темп, мягко говоря, медленный.
Поэтому популярным у Skoda Scala стал режим Sport так как при такой езде машина сразу изменяется. Она начинает ехать значительно веселее и динамичней, больше, чем ты ожидаешь от турбодизеля на 1.6 литра с мощностью 115 л.с.
Потому, что робот очень умело использует вращательный момент на 250 Нм, отсюда и не плохая динамика у автомобиля.
До сотни машина разгоняется за 10.1 с., это очень хорошая динамика, как для такого дизеля.
И интересно, что даже с таким очень слабым двигателем Шкода провоцирует на динамический стиль езды.
И этому помогает очень шикарно настроенная электроника, ABS и ESP включается в работу в последнюю секунду, не мешая динамичному стилю езды, но оберегая от машину от опасных моментов.
С другой стороны, у Scala очень богатая комплектация с точки зрения безопасности все, что нужно современному хэтчбеку.
Если посмотреть на технические характеристики, то видно, что Скала в таком исполнении самая тяжелая среди других модификаций, потому что весит 1340 км. Это приблизительно на 100 кг больше, чем базовая бензиновая версия.
Многим может показаться, что авто очень детально повторяет дорожный профиль, но это можно списать на довольно жесткие спортивные шины, которые к тому же генерируют много шума.
Зато эти шины подарят первоклассную послушность, потому что водитель понимает, что машина точно выполняет все команды руля.
С другой стороны, такие колеса четко демонстрируют на что способна ходовая автомобиля до последнего в повороте цепляясь за асфальт.
И это покажется не обычным, ведь сзади у Scala не независимая подвеска, а обычная балка.
С другой стороны, если отбросить фактор шумных спортивных шин, то можно обратить внимание на то, что дизель, особенно когда прогретый, становится очень тихим.
По сравнению с бензиновым 1.5 TSI, многим дизель понравиться больше. И это при том, что в цифрах первый выигрывает.
Оба мотора имеют 250 Нм вращательного момента, но дизель выходит на этот показатель значительно раньше.