Как часто отмечается в последнее время, китайские кроссоверы заметно подтянулись по всем параметрам: стало несравненно лучше качество сборки и материалов, пропало откровенное копирование известных мировых брендов, практически нет претензий и к техническому оснащению автомобилей.
Бесспорное лидерство среди авто из КНР захватили модели Geely, но у них уже есть достойные конкуренты, как подтверждение этому – недавно дебютировавший на российском рынке паркетник Changan CS75 FL.
Общие сведения о китайском автомобиле Changan CS75
Модель CS75 – это компактный кроссовер от компании Changan Automobile, которая входит в «большую четверку» китайских автопроизводителей, является вторым по популярности брендом в Китае.
Автомобиль был анонсирован на автосалоне в Гуанчжоу в 2013-м, а чуть позднее представлен широкой публике на автошоу во Франкфурте-на-Майне, с апреля 2014-го продается у себя на родине (в России – с декабря 2017 года).
С самого начала выпуска и до апреля 2018 года CS75 оснащался:
- бензиновым двигателем 2.0L, идущим в паре с 6-ступенчатой «механикой» (передний привод 2WD);
- мотором 1.8L Turbo в связке с 6-ступенчатым «автоматом» (полный привод 4WD);
- турбированным 1.5-литровым движком с МКПП-6 (2WD, с октября 2016 г.).
В апреле 2018-го компания Changan представила пересмотренную рестайлинговую версию, известную в России как CS75 FL, где последние буквы в названии означают FaceLifting (Фейслифтинг), именно эта версия и является новинкой 2020 года на российском рынке.
Тем не менее, в Китае производится «75-й» Чанган уже второго поколения, он дебютировал на Шанхайском автосалоне в апреле 2019-го под названием CS75 Plus, модель в дальнейшем ожидается и на просторах РФ.
Основные отличия кроссовера CS75 FL от дорестайлинговой версии CS75
Предлагаемый для России Changan CS75 FL – это компактный автомобиль C-SUV класса, поставляется с тем же турбированным 1.8-литровым двигателем, что и до модернизации, хотя его максимальная мощность уменьшилась со 163 до 149 лошадиных сил.
Также остались без изменения названия комплектаций и общий ряд модификаций, кроссовер по-прежнему выпускается с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, с полным и передним приводом колес.
Достаточно серьезную модернизацию претерпели экстерьер и интерьер машины, в списке наиболее значимых обновлений по внешнему дизайну:
- совсем другая решетка радиатора, у которой исчезла крупная надпись CHANGAN во всю длину этого элемента, теперь здесь присутствуют пять продольных ламелей с хромированным покрытием и круглая эмблема по центру с буквой V;
- видоизмененный передний бампер с ячеистым нижним фартуком-воздухозаборником, что является данью последней автомобильной моде;
- иной формы задние фонари, к тому же на крышке багажника они соединились в один элемент красной декоративной планкой;
- полностью пересмотренная оптика со светодиодным освещением «по кругу», включая дневные ходовые огни, раньше в штатном варианте применялись лишь галогенные лампы.
Самые значимые изменения в интерьере – это использование более качественных материалов, увеличенный в размерах усовершенствованный экран мультимедиа с отличной отзывчивостью, другие комбинация приборов и блок климат-контроля.
Также поменялась конфигурация руля, и он стал более удобным: появился скос на ободе, добавились два утолщения для лучшего обхвата.
Двигатель, трансмиссия и ходовая часть
Силовой агрегат, которым комплектуется кроссовер – это бензиновый четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом, с рядным расположением цилиндров (модель JL486ZQ2).
Основные технические характеристики ДВС:
- рабочий объем – 1798 см3;
- мощность максимальная при 5500 оборотах в минуту – 149 л. с. (109,5 кВт);
- крутящий момент максимальный при 5000 об/мин – 220 Н*м;
- степень сжатия – 9.5;
- количество клапанов ГРМ –16;
- тип топливной системы – с непосредственным впрыском;
- рекомендуемый вид топлива – бензин с октановым числом не хуже чем 92;
- соответствие стандарту экологии – Euro-4.
Движок JL486ZQ2 оснащается двумя распределительными валами (тип DOHC), ременным приводом газораспределительного механизма.
С этим мотором китайский паркетник способен развивать максимальную скорость 180 км/ч, разгоняться с места до 100 километров в час за 11,2-11,3 секунды, расход топлива в смешанном цикле по заводским данным составляет 8,8 л/100 км.
В связке с 1.8L турбодвигателем идет 6-ступенчатая АКПП от японского производителя Aisin (TF-70SC для 2WD и TF-81SC для 4WD), которая представляет собой классический гидромеханический «автомат».
В модификации 4WD Changan наделяется подключаемым задним приводом с возможностью передачи крутящего момента на задние колеса до 50%, подсоединение оси производится посредством муфты Borg Warner.
По ходовой части у кроссовера никаких особых отличий от машин подобного класса нет: передняя подвеска сконструирована по схеме McPherson, задняя – многорычажная, независимого типа.
Тормозная система здесь – дисковая, с вентиляцией на передней оси, стояночный тормоз – электронный.
В стандартной комплектации транспортное средство наделяется шинами 225/65R17 на литых дисках, рулевой механизм дополняется электроусилителем.
Общие технические характеристики, управляемость
Changan CS75 FL – кроссовер с 5-местным салоном и двумя рядами сидений, имеет такие же габариты, что и дорестайлинговая версия.
Длина автомобиля составляет 4640 мм, ширина и высота – 1850 и 1705 мм соответственно, данные приведены без учета наружных зеркал и загрузки по весу.
Прочие характеристики авто:
- база колесная – 2700 мм;
- ширина колесной колеи – 1565 мм (для обеих осей);
- масса снаряженная – 1740/1846 кг (2WD/4WD);
- просвет дорожный – 200 мм;
- свес передний/задний – 960/980 мм;
- объем багажника стандартный/максимальный – 520/1490 л;
- емкость бензобака – 58 л.
За счет обеих независимых подвесок кроссовер на трассе чувствует себя уверенно, без особо заметных кренов входит в повороты, в меру жесткая подвеска обеспечивает комфорт пассажирам, не склонна к пробоям.
Достаточно мощный турбодвигатель выдает хорошую динамику и резвый старт с места, а единственно ощутимым недостатком в управлении автомобилем водители считают относительно легкий руль, к которому необходимо хотя бы немного привыкнуть.
Подкапотное пространство и багажник
Капот автомобиля изнутри обклеен шумоизоляционным материалом, оборудован двумя газовыми стойками, за счет чего при открытии автоматически удерживается в верхнем положении.
Двигатель в подкапотном пространстве расположен поперечно, сверху закрыт легкосъемной пластиковой накладкой.
Багажный отсек CS75 FL по меркам данного класса машин обладает большими габаритами, наделяется съемной выдвигающейся полкой, к тому же она дополняется шторками, прикрепляющимися к подголовникам спинок заднего дивана.
Пол здесь устелен резиновым ковриком, а если поднять нижнюю фальшпанель, под ней можно увидеть запаску, упакованную в фирменный чехол с логотипом компании.
Еще в багажнике имеется:
- плафон подсветки;
- розетка 12V;
- две ниши для мелочи на боковых обшивках;
- внутренняя ручка на двери (с правой стороны по ходу движения).
При складывании заднего ряда сидений образуется почти ровный пол, причем спинки фиксируются по наклону в нескольких положениях.
Вокруг запасного колеса есть много дополнительного пространства, где свободно размещается автомобильный инструмент, канистры с жидкостями, прочие полезные в дороге вещи.
Интерьер
По сравнению с предыдущей версией салон CS75 FL претерпел значительные изменения, хотя по-прежнему остался таким же просторным.
В новом варианте панель приборов теперь отделана совсем другими материалами: основной ее каркас обшит мягким кожзаменителем с линиями прострочек, а на лицевой части имеется большая декоративная вставка из алюминия.
Экран мультимедиа уже не сливается с торпедо в едином элементе, он возвышается по центру, как и у многих современных кроссоверов.
Его размер – 10,25 дюймов даже в базовой комплектации, отзывчивость информационно-развлекательной системы не вызывает никаких нареканий.
Что еще можно найти интересного в интерьере китайского авто SUV-класса:
- спидометр и тахометр – стрелочные, но имеют не круглые циферблаты, а произвольную форму, посередине приборного щитка расположен семидюймовый цифровой дисплей бортового компьютера;
- оригинально оформленная клавиша 4WD Lock находится слева от селектора АКПП, сама центральная консоль с глянцевой поверхностью смотрится эффектно, хотя и несколько маркая;
- бардачок обладает достаточно большими размерами, в нем легко помещаются листы формата А4;
- спереди на потолке предусмотрены два плафона подсветки (для переднего пассажира и водителя), также есть и очечник, отделанный внутри бархатом.
Элементов под алюминий и хром в целом здесь очень много – это внутренние ручки дверей, оформление дефлекторов на торпедо, блоки кнопок на руле, вставки на дверных подлокотниках, обрамление передней консоли.
Передние кресла выполнены с хорошо выраженной боковой поддержкой, обеспечивают удобную посадку, нет особых претензий и к комфортности заднего дивана.
Комплектации и цены
Кроссовер CS75 FL для российских покупателей в апреле 2020 года доступен всего в четырех модификациях (1.8 6АТ с полным и передним приводом), в двух вариантах оснащения:
Уже в базовой версии «Комфорт» 2WD по цене от 1 млн 449,9 тыс. рублей (без учета скидок) автомобиль оснащается светодиодными головными и задними фарами, сиденьями и рулем с отделкой из искусственной кожи, разделительными подлокотниками для обоих рядов салона (передний – с функцией охлаждения).
Также в набор опций входит:
- управляемый с брелока центральный замок;
- рулевая колонка с регулировкой по наклону;
- системы ABS, TCS, TCS, ESC EBD, HHC, HBB;
- кондиционер;
- электростеклоподъемники с автоматическим опусканием окна водительской двери;
- мультимедиа с дисплеем 10,25”;
- аудиосистема Hi-End класса с восемью динамиками;
- USB порты спереди и сзади;
- передние аэрбеги (водителя/переднего пассажира);
- литые диски колес R17;
- рейлинги на крыше;
- контроллер давления в шинах;
- малоразмерное запасное колесо;
- наружные электрозеркала с подогревом;
- зеркала в солнцезащитных козырьках;
- Bluetooth;
- иммобилайзер;
- бортовой компьютер с экраном 7”.
Во всех остальных модификациях у кроссовера добавляется возможность изменять положение рулевой колонки по вылету.
Дополнительно имеется:
- кнопочный запуск двигателя (функция Start-Stop);
- электроподогрев передних сидений;
- бесключевой доступ;
- шторка в багажнике;
- режим автоматического складывания зеркал;
- боковые подушки безопасности;
- передние противотуманки;
- камера заднего вида;
- одноцветная подсветка салона.
Вместо обычного кондиционера применяется уже двухзонный климат-контроль, добавлен автоматический доводчик стекла передней пассажирской двери, для версии Comfort 4WD со стоимостью от 1 млн 629,9 тыс. рублей предусмотрены четыре задних парктроника.
Еще нужно отметить, что все полноприводные версии CS75 FL оснащаются полноразмерной запаской и колесами R18 на легкосплавных дисках, дополняются электронным помощником на спуске с горы DAC.
В комплектации «Люкс» 2WD автомобиль стоит дешевле (1549900 руб.), чем Comfort 4WD за счет отсутствия полного привода и прочих специфических особенностей, но здесь плюсуются опции:
- круиз-контроль;
- электропривод водительского кресла;
- два парктроника в переднем бампере.
Наконец, в самом заряженном варианте Luxe 4WD со стоимостью 1679900 руб. еще добавляется датчик дождя, подушки безопасности-шторки, функция запоминания положения кресла водителя.
Подсветка салона здесь уже многоцветная, также имеется «память» и у электрозеркал.
Changan CS75 отзывы
О кроссовере CS75 FL отзывов пока еще почти нет, но уже оставлены комментарии о модели в дорестайлинговом варианте.
Из преимуществ этого автомобиля водители чаще всего отмечают:
- просторный салон;
- относительно небольшой расход топлива;
- вместительный багажник;
- плавное переключение передач;
- в целом неплохую шумоизоляцию;
- хорошую динамику;
- комфортную подвеску;
- привлекательную цену, если сравнивать авто с другими конкурентами подобного класса и уровня;
- приятный внешний дизайн.
Из основных минусов автовладельцы в первую очередь выделяют непривычно легкий руль, из-за чего водителю приходится быть особо внимательным при совершении маневров.
Еще многим не нравится довольно бедное оснащение кроссовера в базовом варианте – нет полноценного климат-контроля, отсутствует регулировка по вылету у рулевой колонки.
Бренд Changan не слишком известен и популярен в России, и пока обладателей подобных машин у нас находится немного.
Но постоянно растущее качество китайских автомобилей все больше вызывает доверие у российских потребителей, и те автовладельцы, которые успели в полной мере испытать CS75 в деле, не разочарованы в своем приобретении, рекомендуют эту модель к покупке.