К заметно улучшившемуся качеству автомобилей из Китая, кажется, уже начали привыкать, и все меньше находится пользователей и потенциальных покупателей, относящихся к этим машинам с откровенным недоверием.
Но китайские автопроизводители научились удивлять, и если их авто в основном конкурировали раньше с моделями в бюджетном классе, то недавно появившийся кроссовер Geely Xingyue (FY11), по уверениям некоторых экспертов, вполне может стать «убийцей» именитого BMW X4.
Что представляет собой Geely FY11
Эта модель впервые была объявлена как Geely FY11 в январе 2019 года, а уже в феврале вышла на внутренний рынок под именем Xingyue (названа в честь большого астероида Син Юэ, открытого китайскими астронавтами совсем недавно).
Позиционируется как компактный купе-кроссовер, выпускается на автосборочном предприятии в г. Нинбо, провинция Чжэцзян, КНР.
Новая марка создана на платформе CMA, на которой также построен Volvo XC40, является первым автомобилем компании Geely, имеющим эту базу.
В Китае машина производится в трех основных модификациях:
- 300T – базовая «мягкогибридная» версия с 48-вольтовым стартером-генератором, оснащаемая 3-цилиндровым турбодвигателем 1.5L, идущим в паре с 7-ступенчатой коробкой-роботом DCT и двойным «мокрым» сцеплением;
- 400T – флагманская модель с полноценной гибридной установкой, где бензиновый полуторалитровый движок L3 дополняется электромотором, силовой агрегат здесь идет в связке с той же роботизированной трансмиссией на семь ступеней;
- 350T – спорт-версия, наделяемая 4-цилиндровым двухлитровым двигателем и 8-ступенчатым «автоматом» от японского бренда Aisin.
Полногибридный вариант поставляется с двумя различными типами литий-ионной батареи — 11,3 и 15,2 кВт*ч (или 37 и 51 А*ч соответственно), с запасом хода на чистой электротяге до 56 и 80 км.
Во всех модификациях автомобили наделяются передним колесным приводом, в полноприводном исполнении кроссовер доступен только с мотором 2.0L и трансмиссией AT8.
Экстерьер
Снаружи кроссовер смотрится подтянуто и спортивно, его облику характерны «разбросанные» по всему кузову резкие переходы линий и граней – на капоте, крыльях, боковых дверях.
Наружные зеркала здесь установлены на массивных основаниях-ножках, а покатая крыша сзади плавно переходит в большое стекло, обеспечивающее хороший обзор.
Что еще можно выделить в экстерьере этого автомобиля:
- пятиугольная темная решетка радиатора снизу и по бокам имеет хромированную окантовку, и в целом она является типичным кузовным элементом для машин Джили последних моделей;
- передний значок-логотип уже лишен сине-черного фона, его подложка теперь полностью черная;
- задние фонари снизу очерчены декоративными хромированными линиями, соединяемыми в общую планку, на которой прописаны крупные буквы GEELY;
- по бокам заднего бампера виднеются окончания круглых сдвоенных труб глушителя, тем самым подчеркивая спортивность авто.
Капот купе-кроссовера наделяется листом шумоизоляционного материала, двумя газовыми стойками.
В его «клюве» нет дополнительного запорного устройства, поэтому моторный отсек открывается одним-двумя движением руки в салоне, не нужно искать защелку снаружи для освобождения замка.
Все детали подкапотного пространства скрыты декоративным пластиком, сам капот закрывается легко и плотно, с эффектом «присасывания», впрочем, точно так же захлопываются и боковые двери.
Интерьер
Салон Geely FY11 отличается качественными материалами и продуманностью интерьера, здесь нет небрежности, все выполнено аккуратно и со вкусом.
Мягким материалом с настоящими прострочками отделаны и внутренние карты дверей, и каркас панели приборов, присутствует множество деталей, выполненных под дерево, хром и алюминий.
Обод мультифункционального руля имеет скос, обшит кожей, само собой разумеется, что рулевая колонка может регулироваться как по наклону, так и по вылету.
Сиденья у китайского авто обтянуты высококачественной кожей Nappa, передние анатомические кресла наделены ярко выраженной боковой поддержкой, дополнены электрорегулировками.
Мультимедиа оснащается высокочувствительным 12,3-дюймовым дисплеем, комбинация приборов – цифровая, с виртуальными стрелочными приборами (спидометром и тахометром).
Что еще интересного стоит отметить в интерьере Geely FY11:
- подстаканники на центральной консоли дополнены функциями охлаждения и подогрева;
- предусмотрено специальное устройство для ионизации и ароматизации воздуха в салоне;
- настройки климат-контроля могут изменяться как с помощью привычных физических кнопок/крутилок, так и движениями пальцев рук на мультимедийном экране;
- пульт управления стеклоподъемниками и электрозеркалами расположен на внутренней обшивке водительской двери;
- имеется четыре USB-разъема (2+2 для передних и задних пассажиров).
Предлагаемое оборудование включает в себя аудиосистему премиум-класса BOSE с двенадцатью динамиками, также есть и беспроводная зарядка смартфонов.
Комфорт пассажирам обеспечивает подогрев и вентиляция сидений, в списке дополнительных опций есть и поясничная поддержка на креслах.
Технические характеристики
Модель Geely FY11 (в китайском варианте Xingyue) – это компактный кроссовер в стиле фастбэк, выпускаемый компанией Geely Automotive Group, разработан в форме кузова, впервые заявленной автопроизводителем BMW (впервые эта форма кузова «кросс-купе» была использована компанией БМВ, когда была выпущена модель BMW x4).
Автомобиль обладает длиной 4605 миллиметров, шириной и высотой – 1878 и 1643 мм соответственно, имеет колесную базу 2700 мм.
Прочие общие характеристики авто:
- мест в салоне/рядов сидений – 5/2;
- количество дверей – 5;
- масса снаряженная – от 1630 до 1810 кг (зависит от модификации);
- объем багажника стандартный – 326 л;
- емкость бензобака – 55 (для версии 400T – 45 л).
Кросс-купе оборудуется элетроусилителем руля, обеими подвесками независимого типа (передняя – МакФерсон, задняя – многорычажная), дисковыми тормозами (спереди – вентилируемые тормозные диски).
Авто наделяется электронным стояночным тормозом, колесами 235/55R18 в стандартных модификациях и 245/45R20 в «спортивном» исполнении.
Двигатели и трансмиссия, эксплуатационные характеристики
Кроссовер FY11 для китайского рынка оснащается двумя типами турбированных бензиновых двигателей:
- 3-цилиндровым ДВС JLH-3G15TD объемом 1477 см3 и мощностью 177 л. с.;
- 4-цилиндровым мотором JLH-4G20TDB 1969 см3, 238 лошадиных сил.
Движок JLH-3G15TD, устанавливаемый только на переднеприводных FY11, в чисто бензиновом варианте не предлагается, представлен в двух Hybrid-версиях:
- «мягким» гибридом MHEV со стартером-генератором 48V, с суммарной мощностью силовой установки 190 л. с. и с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией;
- полноценным 258-сильным PHEV, также в сочетании с коробкой-роботом.
Китайский кроссовер в модификации 300T MHEV способен разгоняться до 200 км/ч, заявленный у него средний расход топлива на 100 км равен 5,6 литра.
В модификации 400T PHEV максимальная скорость доходит до 195 км/ч, а потребление бензина в смешанном цикле с использованием электротяги составляет 1,2 л (с аккумуляторной батареей 51 А*ч) или 1,6 л (с аккумулятором 37 А*ч).
Единственная версия Geely, где в силовой установке отсутствует электрическая составляющая – это модификация 400T с турбомотором JLH-4G20TDB и 8-ступенчатой автоматической КПП Aisin, и только в этом оснащении доступен полный привод колес.
Полноприводное подключение осуществляется здесь посредством электрогидравлической муфты BorgWarner пятого поколения, при преодолении труднопроходимых участков дороги крутящий момент между осями распределяется в пропорции 50/50.
Двигатель 2.0T имеет следующие характеристики:
- тип мотора – DOHC;
- мощность максимальная при 5500 об/мин – 175 кВт (238 л. с.);
- крутящий момент макс. при 1800-4800 об/мин – 350 Ньютон-метров;
- тип топливной системы – с непосредственным впрыском;
- кол-во цилиндров/клапанов ГРМ – 4/16;
- степень сжатия – 10,3:1;
- диаметр/ход поршня – 82/93,2 мм;
- материал блока/ГБЦ – алюминиевый сплав;
- рекомендуемое топливо – бензин Аи-95.
С мотором JLH-4G20TDB Джили ФУ11 развивает максимальную скорость 210 километров в час, разгоняется до «сотни» за 6,8 секунды.
Расход топлива на 100 км у кроссовера в модификации 2.0L/8AT в городе составляет 10,6 литра, на трассе и в смешанном цикле – 6,0 и 7,5 л соответственно, среднее потребление горючего для AWD варианта равно 7,9 л.
Комплектации и цены для китайского рынка
Geely Xingyue в Китае доступен всего в девяти различных модификациях по цене от 135800 до 216800 yuan (по курсу в середине апреля 2020 года – примерно от 1 млн 422 тыс. до 2 млн 270 тыс. рублей).
Наиболее дорогими являются две гибридные версии PHEV со стоимостью свыше 200 тысяч юаней каждая, а самыми дешевыми – два гибрида MHEV с ценой 135800 и 148800 RMB (Юань).
Кроссовер 350T (чисто бензиновая модификация) предлагается в пяти вариантах оснащения по рекомендованной цене от 155800 юаней, причем полным приводом AWD оборудуются лишь две версии, и одна из них – самая топовая.
Начальная комплектация Stargazer включает в себя:
- фронтальные и боковые подушки безопасности;
- иммобилайзер;
- блокировку дверных замков от случайного открывания детьми;
- дистанционно управляемый центральный замок;
- системы ABS, EBA, EBD, ASR/TCS, ESP/ESC, а также помощи на спуске/подъеме;
- круиз-контроль;
- бесключевой доступ;
- задние парктроники;
- светодиодные фары (ближний/дальний свет);
- GPS навигацию;
- мультимедиа с экраном 12,3 дюймов;
- 8-дюймовый дисплей комбинации приборов;
- электрорегулировку водительского кресла;
- мультируль;
- подогрев передних сидений и руля;
- датчик дождя;
- электрозеркала с обогревом и автоматическим складыванием;
- разъемы AUX и USB;
- режим слежения за давлением в шинах;
- бесключевой запуск двигателя;
- стандартную аудиосистему;
- двухзонный климат-контроль;
- электростеклоподъемники;
- колеса 235/55R18 на литых дисках.
Во всех конфигурациях предусмотрена механическая регулировка руля по высоте/наклону, есть передний и задний подлокотники, автомобиль оснащается малоразмерной запасной.
В кроссовере XingYue предусмотрен набор голосовых команд GKUI, также имеется функция распознавания лиц для настроек регулировки сиденья водителя, боковых зеркал и информационно-развлекательной системы.
Более совершенная модификация StarShiner 350T, продаваемая за 165800 юаней, дополняется аэрбегами-шторками, передними парковочными датчиками и противотуманными фарами, функцией задержки выключения головных фар, адаптивным ближним/дальним светом.
В этом оснащении автомобиль получает уже 12-дюймовый дисплей на щитке приборов, более совершенную аудиосистему Bose, камеру кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, электропривод багажника, систему предупреждения о выходе из полосы движения, электроуправление обоими передними креслами.
Следующая по «заряженности» комплектация с двухлитровым мотором – это Phantom Knight Edition с колесным приводом AWD (179800 yuan), поставляется с колесами 235/50R19, и здесь добавляются опции: панорамный люк, проекция на лобовое стекло Head-up display, мониторинг слепых зон, очиститель воздуха в салоне, кожаный руль.
Далее по возрастанию в цене идет переднеприводная модификация StarController, которая в Китае предлагается за 185800 юаней, авто комплектуется шинами 245/45R20, дополнительно оборудуется:
- функцией автоматической парковки;
- салонным зеркалом с запоминанием параметров;
- регулируемым поясничным упором;
- вентиляцией и памятью электрических настроек передних сидений.
И, наконец, флагманская модель среди двухлитровых версий – это кроссовер Xingyue StarWarrior (195800 юаней), отличается от модификации StarController лишь наличием колесного привода AWD.
Кросс-купе Geely FY11 на российском рынке
Когда может появиться данная модель в России, пока неизвестно, еще неясно, какое у нее будет российское название.
Вряд ли у авто останется первоначальный индекс FY11, также в любом случае имя будет отличаться и от китайского варианта.
По уверениям некоторых экспертов, кроссовер появится в РФ не ранее третьего квартала 2020 года, вероятнее всего, он будет поставляться с двухлитровым турбомотором, 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и колесным приводом AWD.
Повторит ли эта модель успех Geely Atlas, во многом зависит от ценовой политики автопроизводителя, но в любом случае автомобиль должен быть заметно дешевле своего главного конкурента BMW X4.