Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Skoda Rapid 2020 – специальная версия для российского рынка | Автомобильный портал

Skoda Rapid 2020 – специальная версия для российского рынка

Автомобильный бренд Шкода популярен в России, чему немало способствует относительно невысокая цена, хорошее качество сборки, в целом достаточно неплохие характеристики машин.

Вполне стабильным спросом пользуется и марка Рапид, а совсем недавно в РФ был анонсирован лифтбек Skoda Rapid 2020 модельного года.

Что представляет собой новый Рапид?

Последняя на сегодняшний день версия претерпела изменения, но сразу понять сложно это глубокий рестайлинг или новое поколение, ведь внешне от предыдущего выпуска модернизированная модель отличается существенно.

В этой статье рассмотрено, какую модернизацию претерпела Шкода Рапид, также здесь представлен обзор интерьера, багажника, двигателей и трансмиссии, приведены характеристики авто, комплектации и цены, основные преимущества и недостатки новой модели, рассказано о дополнительных пакетах, а также плюсы и минусы авто по отзывам владельцев.

Общие сведения о лифтбеке Skoda Rapid

Марка Рапид выпускается с 2012 года, первый фейслифтинг произведен пять лет спустя, и обновленный вариант тогда был впервые представлен в марте 2017-го на Женевском автосалоне.

В январе 2019-го чешский автопроизводитель запустил в серию преемственную модель Scala с последующим стартом продаж в апреле того же года, новый вариант получил платформу MQB A0, авто стал несколько шире и длиннее предшественника.

Но производство Rapid в связи с этими переменами не прекратилось, автомобиль с таким названием по-прежнему доступен для России, Китая и Индии.

В РФ эта машина представлена в кузове лифтбек, а в китайском и индийском исполнении – в качестве четырехдверного седана.

Рапид образца 2020 года для российского региона – это все-таки очередной рейстайлинг, а не модель второй генерации, так как авто не получил новый кузов, базируется на прежней «фольксвагеновской» платформе A05 (PQ25), и по-прежнему для РФ поступает в автосалоны из Калуги со сборочного предприятия Volkswagen.

Индийский Rapid, запущенный в серию в 2011 году, является, можно сказать, совершенно другой моделью, он создан на основе седана Volkswagen Vento (Polo).

Отличия моделей Рапид первого и второго рестайлинга

Хотя кузовная база у этого чешского лифтбека осталась прежней, авто второй рестайлинговой версии подвергся существенным доработкам.

Что радикально изменилось во внешнем облике и салонном пространстве:

  • вместо обычного значка на двери багажника по центру появилась надпись ŠKODA крупными заглавными буквами;
  • стала совсем другой передняя и задняя оптика, она теперь выполнена в стиле Skoda Scala;
  • на смену трехспицевому рулевому колесу пришел ультрамодный двухспицевый руль;
  • обрели иную форму оба бампера;
  • заметно преобразилась панель приборов, изменив свою конфигурацию, а мультимедийный экран уже не интегрирован в торпедо, выполнен в стиле планшета, выступающего по центру.

Если у предыдущей версии в базе устанавливалась галогенная оптика, а в «топе» можно было получить биксенон, то теперь уже в стартовом исполнении предложены светодиодные задние фонари и ближний свет.

Надпись «RAPID» с правой верхней части багажной двери переместилась в ее левый задний угол, а по бокам «задка», чуть выше заднего фартука, появились красные узкие катафоты.

У капота изменились боковые продольные грани, этот кузовной элемент перенял стилистику старшей модели Skoda Superb, и его «клюв» по центру уже не такой острый.

У радиаторной решетки добавилось количество хрома, она обрела более широкую окантовку, из-за чего стала выглядеть слегка дороже и престижнее.

Комплектации Рапид по своей сути остались прежними, хотя и получили большинство других названий, но автомобиль как бы «перенарядили», совсем немного подняв цену.

Общее количество модификаций сократилось с 22 до 12, полностью исчезли колеса R14, теперь даже в самом бюджетном исполнении ставятся шины с дисками R15. Обновленный liftback немного потерял в аэродинамике, слегка добавил в весе, из-за чего незначительно увеличился общий расход топлива, чуть хуже стало время разгона до «сотни».

Но у этих двух сравниваемых моделей есть и много общего, в частности:

  • идентичны боковые линии по «наружке»: те же окрашенные в цвет кузова ручки, выштамповки на дверях, линии остекления;
  • все так же низко провисают под днищем тросы ручного тормоза;
  • подкапотное пространство практически осталось прежним, не считая «язычка» для открывания капота и видоизмененного, менее изогнутого торсионного держателя.

Также у авто сохранился объем багажника, осталась прежней погрузочная высота и ширина проема грузового отсека.

Не поменялись и карты дверей, подлокотники, структура сидений, нижняя часть торпедо (под воздуховодами), не подвергся модернизации и бардачок: он по-прежнему без микролифта, без мягкой обивки внутри, хотя большой и глубокий.

Читайте также:

Интерьер

Интерьер лифтбека не может порадовать ни особой изысканностью отделки, ни дорогими материалами, хотя смотрится салон в целом неплохо, нет больших претензий к его габаритам, качеству сборки.

Но слишком скучно и пусто выглядит внутреннее пространство авто лишь в базовых комплектациях Entry и Active, где устанавливается двухспицевый руль из темно-серого пластика, без кнопок и какой-либо отделки, отсутствуют даже кармашки сзади спинок передних кресел, нет центрального подлокотника, очечника на потолке, подсветки в бардачке, электропривода зеркал и прочее.

Какие детали и особенности салона хочется отметить в новом Шкоде Рапид в первую очередь:

  • пластик панели приборов и карт дверей жесткий, мягким материалом обшиты лишь боковые подлокотники, и то только в более дорогих комплектациях;
  • на центральной консоли предусмотрены три подстаканника (два спереди и один сзади);
  • перчаточный ящик вместительный, но нет охлаждения, и его крышка лишена микролифта, стремительно падает вниз при ее открывании;
  • оба солнцезащитных козырька оснащены зеркалами с закрывающими их сдвижными шторками;
  • салонное зеркало в двух базовых версиях идет без автозатемнения;
  • экраном мультимедиа 6,5 дюймов оборудуются все штатные модификации, 8-юймовый дисплей является дополнительной опцией.

Для пассажиров второго ряда есть некоторый запас пространства над головой и в коленях, но не для самых высоких людей, и еще незадача: тоннель сзади несколько выступает над полом, к тому же удобно сидеть по центру мешает несколько выступающая назад консоль.

Некоторых удивляет наличие потолочной ручки со стороны водителя, хотя ее наиболее вероятное предназначение – облегчение выхода из руля неповоротливых и тучных водителей.

Багажник

Электропривод багажника не предусмотрен ни в одной штатной комплектации, отсек открывается с помощью наружной кнопки, а закрыть его можно, взявшись за «хоботок», расположенный на внутренней обшивке багажной двери.

На боковой панели грузового отделения слева расположена 12-вольтовая розетка, также по бокам предусмотрены крючки для крепления грузов и емкие ниши со съемными панелями для складывания различной мелочи.

Багажный отсек Rapid отличаются весьма внушительными размерами, имеет глубокое «подполье», в котором спрятана полноразмерная запаска.

Здесь снизу имеется достаточно объемный отсек для хранения различных вещей, сверху колеса устанавливается органайзер с домкратом и инструментами.

Верхняя полка в багажнике съемная, выполнена из жесткого материала.

Крепление грузов осуществляется с помощью пластиковых элементов Simply Clever, на фальшпанели сверху они фиксируются с помощью липучек.

Спинки сидений второго ряда, поделенные в пропорции 60/40, оборудуются клавишами, расположенными по бокам автомобиля, чтобы их откинуть, необходимо проникнуть в салон через задние боковые двери.

При этом спинки все равно остаются немного приподнятыми, и у пола образуется ступенька, но, несмотря на это, багажник все равно нисколько не уменьшается в габаритах, и здесь не возникает никаких проблем с перевозкой крупногабаритной поклажи.

Двигатели и трансмиссия

Линейка двигателей Рапид 2020 осталась неизменной, по-прежнему для российских покупателей доступны три модели бензиновых моторов:

  • CFW – «атмосферник» 1,6 MPI с максимальной мощностью 90 лошадиных сил и крутящим моментом 155 Ньютон-метров, поставляемый в паре только с 5-ступенчатой «механикой».
  • CWVA – тоже 1,6 MPI 155 Н*м, с такой же по конструкции механической частью, но 110 л. с., прирост в мощности достигается за счет измененной прошивки блока управления. Мотор идет в совокупности как с МКПП-5, так и с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin.
  • CZCA – турбированный 1,4 TSI 125 л. с., 200 Н*м, поставляется только в связке с 7-ступенчатым «роботом» DSG-7 (двойное сухое сцепление).

Все движки в модельном ряде Рапид – 4-цилиндровые, рядные, имеющие по четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок цилиндров, гидрокомпенсаторы, ременный привод ГРМ, фазорегулятор на впуске.

Эти ДВС – из серии ЕА211, мотор CZCA выпускается с 2012-го, а движки CFW и CWVA – с 2014 года.

Последние два силовых агрегата специально разработаны для рынка стран бывшего СССР, в Западную Европу не поставляются.

Коробки передач АКПП-6 и ДСГ-7 могут работать не только в автоматическом режиме, но и переключаться на ручное управление для определенных условий движения, все без исключения модификация Rapid оснащаются только передним колесным приводом.

Движок 1,6 MPI 90 л. с. обеспечивает разгон 0-100 км/ч за 11,4 секунды, максимальную скорость 184 километров в час, при этом, согласно заводским данным, топливный расход по городу составляет на 100 км 8,0 литра, по трассе и в смешанном цикле – 4,8 и 6,0 л соответственно.

Эксплуатационные характеристики Skoda Rapid со 110-сильным силовым агрегатом зависят от типа коробки передач, здесь показатели для лифтбека с МКПП следующие (в скобках указаны данные для авто с АКПП):

  • скорость максимальная – 195 (190) км/ч;
  • разгон до «сотни» – 10,7 (11,8) с;
  • расход бензина по городу – 8,0 (8,2) л;
  • на трассе – 4,8 (4,9) л;
  • в смешанном режиме – 6,0 (6,1) л.

С мотором turbo 1,4 TSI и роботизированной трансмиссией автомобиль способен набирать скорость до 204 км/ч, осуществлять разгон со старта до 100 километров в час за 9,2 секунды.

При этом топливный расход в городе на 100 км равен 7,1 л, на загородном шоссе и в среднем – 4,4 и 5,4 л.

Технические характеристики

Модель Skoda Rapid 2020 – легковой автомобиль в кузове лифтбек, относящийся к классу B+, имеет длину 4485 миллиметров, ширину и высоту – 1706 и 1475 мм.

Некоторые другие характеристики:

  • количество дверей/мест в салоне – 5/5;
  • рядов сидений – 2;
  • база колесная – 2602 мм;
  • клиренс – 170 мм;
  • ширина колеи колес сзади – 1495 мм;
  • ширина колеи колес спереди – 1454 мм;
  • объем багажника стандартный/с разложенными спинками сидений заднего дивана – 530/1460 л;
  • емкость бензобака – 55 л;
  • масса снаряженная – от 1120 до 1243 кг (разная в зависимости от комплектации, без учета веса водителя);
  • грузоподъемность – от 472 до 535 кг;
  • масса максимально допустимая – от 1655 до 1715 кг;
  • предельный вес буксируемого прицепа без тормозной системы/с тормозами – 570/1000 кг;
  • коэффициент сопротивления аэродинамического – от 0,311 до 0,312 (зависит от версии ДВС);
  • размер стандартных шин – 185/60 R15 (опционально – 195/55 R16);
  • рекомендуемый тип используемого бензина – Аи-95;
  • соответствие экологическим нормам – Euro-5.

Обновленный Рапид оснащается типовой передней подвеской МакФерсон, торсионной балкой сзади, реечное рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем.

Передние тормоза на машине – дисковые, с вентиляцией тормозных дисков, задние – барабанного типа для авто с 1.6 MPI 90 лошадиных сил, в остальных вариантах сзади также ставятся диски.

Стояночный тормоз – механический, с обычным рычагом в салоне.

Комплектации и цены

Купить Skoda Rapid в автосалонах у дилеров и под заказ можно с конца мая 2020 года, на текущий момент доступны 4 комплектации:

  • Style.
  • Active.
  • Ambition.
  • Entry.

Начальная версия «Стайл» предлагается покупателям по рекомендованной цене от 792000 рублей, имеет опциональное оснащение:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • светодиодную оптику – ближний свет, задние фонари, ходовые огни;
  • регулируемую по наклону/вылету рулевую колонку;
  • подстаканники в основной консоли – два спереди/один сзади;
  • измеритель давления в шинах;
  • Эра-Глонасс;
  • гнездо электропитания 12 Вольт в багажнике;
  • бортовой компьютер;
  • механические наружные зеркала;
  • системы – ABS, ESC;
  • передние электростеклоподъемники;
  • атермальное остекление;
  • иммобилайзер;
  • ЦЗ с дистанционным управлением (два ключа в комплекте);
  • мультимедиа с экраном 6,5 дюйма, MP3, с двумя USB-C разъемами, радио Swing и четырьмя динамиками;
  • стальные диски колес R15;
  • водительское сиденье с регулировкой по высоте;
  • скребок для очистки ото льда, закрепленный на внутренней стороне лючка бензобака.

Боковые зеркала у этого автомобиля окрашены в цвет кузова, дополнены повторителями поворотов, наружные ручки дверей – хромированные, в багажнике предусмотрена полноразмерная запаска.

Комплектация Active у Шкоды Рапид также считается базовой, дополняется только кондиционером, но здесь предложены опциональные пакеты за отдельную плату.

Она доступна в трех модификациях:

  • с двигателем 90 л. с./МКПП-5 – 829000 р.;
  • с мотором 110 л. с./МКПП-5 – 883000 р.;
  • с ДВС 110 л. с./АКПП-6 – 933000 р.

Более «заряженная» версия Ambition, в отличие от вариантов Entry и Active, уже не смотрится так бюджетно, и представлена в четырех модификациях:

  • 90 л. с./МКПП-5 (899000 р.);
  • 110 л. с./МКПП-5 9 (953000 р.);
  • 110 л. с./ АКПП-6 (1003000 р.);
  • 125 л. с./ DSG-7 (1049000 р.).

Комплектация «Амбишн» дополнительно включает в себя опции:

  • передние противотуманные фары;
  • подсветку перчаточного ящика;
  • карманы для мелких вещей сзади спинок передних кресел;
  • фиксаторы из пластика на липучках для крепления груза в багажнике;
  • очечник на потолочной панели;
  • боковые подушки безопасности;
  • хромированную вставку на рулевом колесе;
  • круиз-контроль;
  • обогреваемые электрические наружные зеркала;
  • не только передние, но и задние электростеклоподъемники;
  • обогрев передних кресел и форсунок лобового стекла;
  • bluetooth;
  • еще два разъема USB-C для второго ряда (используются только для зарядки);
  • Smart Link;
  • систему помощи подъема в гору.

В комплектации Ambition количество динамиков аудиосистемы увеличивается до шести, устанавливается более функциональный двухтональный звуковой сигнал. Также здесь предусмотрена поддержка AndroidAuto/CarPlay, предлагается еще больше дополнительных пакетов.

Самый заряженный вариант оснащения – это Style, который доступен в таких же четырех модификациях, что и Ambition, их стоимость – 1021000, 1075000, 1125000 и 1171000 р.

Ко всем уже выше обозначенным опциям прибавляется:

  • светодиодный дальний свет;
  • задний стеклоочиститель;
  • хромовая окантовка боковых стекол;
  • дополнительный «умный» экран Maxi Dot щитка приборов с управлением на рулевом колесе;
  • передний подлокотник, регулируемый по высоте, дополненный небольшим боксом;
  • кожаная отделка рычага КПП и стояночного тормоза;
  • подушки безопасности-шторки;
  • мультифункциональное рулевое колесо с отделкой кожей и обогревом;
  • датчики дождя/света/парковочные задние.

Только в этой комплектации новая Skoda Rapid штатно оснащается автоматическим климат-контролем Climatronic вместо обычного кондиционера, легкосплавными дисками колес R15 Alaris.

Также только здесь есть кнопки управления на руле, присутствует функция слежения за дистанцией Front Assist.

Дополнительные специальные пакеты и опции

Skoda Rapid – автомобиль бюджетного класса, и не отличается особым богатством оснащения, но за дополнительную плату приобретающим машину предложены дополнительные пакеты опций с кодами:

  • WF1 и WSB – для комплектации Active.
  • WH1, WF2, WF3, WF7, WRD, WSC, WCA и WJ1 – для версий Ambition.
  • WF4, WRD, WSD и WJ3 – для топового варианта Style.

Спецпакет WF1 (№1) для «Актив» включает в себя обогрев наружных зеркал, передних сидений и форсунок стеклоочистителя, круиз-контроль, электрические задние стеклоподъемники, рекомендуемая цена такого набора – 39900 р.

Также за 21600 руб. машину здесь можно дооборудовать средствами безопасности WSB (боковые аэрбеги, индикатор непристегнутого ремня и функциональное отключение подушки для переднего пассажира).

Для комплектации Ambition вариантов опционального оснащения значительно больше (всего 8), их подробное описание можно найти на сайте автопроизводителя, но стоит отметить наиболее интересные особенности.

Например, пакет WJ1 (Black Edition, 70100 руб.) ориентирован на «спортивность», он включает в себя черную крышу, литые диски колес Alaris R15, декоративные накладки порогов, спортивные передние кресла, окрашенные в черный цвет наружные зеркала, спойлер на двери багажника, хромированное обрамление воздуховодов.

Наиболее полным для «Амбишн» является набор WCA («Климат») за 96300 рублей, содержащий обогрев руля, дивана второго ряда и лобового стекла, кнопки управления на рулевом колесе, передний подлокотник, климат-контроль Climatronic, дисплей Maxi Dot на приборной доске, задний стеклоочиститель, датчики света/дождя, хром-пакет.

Для комплектаций Style всего доступны четыре пакета, но в них могут присутствовать такие опции, каких нет ни в одной из штатных модификаций.

Так в наборе WF4 (№4) за 31700 руб. покупатель получает передние парковочные датчики, сигнализацию, регулируемое по высоте пассажирское переднее кресло.

Доппакет WRD (12300 руб.) содержит в себе тонированные задние стекла Sunset, накладки на педали из алюминия.

Как и для Ambition, для версии Style доступен пакет «Блэк Эдишн», но уже в варианте WJ3 (58900 руб.), он здесь отличается другими колесными дисками (R16 Stratos), соответственно, устанавливаются и другие шины с размерами 195/55.

Имеется и пакет безопасности WSD за 23400 руб., дополняющий автомобиль камерой заднего вида, функцией отключения фронтального пассажирского аэрбега, индикатором непристегнутого ремня, помощником на подъеме в гору (за исключением Rapid Style с двигателем 1.4L, где эта система устанавливается штатно).

Также доукомплектовать автомобиль можно разными опциями, а не только пакетами, имеется множество различных вариантов.

Например, отдельно можно приобрести мультимедийную систему Bolero с экраном 8 дюймов, предлагаемую в комплектациях Ambition и Style, доплата – 4600 р.

Еще из интересных допопций хочется отметить 3-спицевое рулевое колесо спортивного стиля, дополнительным оборудованием считается и центральный задний подлокотник (6200 руб.).

Цвета кузова и салонная отделка

Чешская компания Шкода предоставляет российским покупателям модель Rapid 2020 с восемью различными цветами кузова:

  • белый;
  • черный;
  • металлики – серебристый, бежевый, серый, красный, синий, коричневый.

Цвета черный и белый считаются базовыми, а за металлик требуется доплата (15600 руб.). Придется доплатить и за машину с черной крышей, цена в этом случае возрастает на 13600 р.

Вид отделки интерьера зависит от выбранной комплектации, и по стандарту предусматривается тканевая обшивка сидений.

Для версий Empty и Active доступны только однотонные темные «сидушки» со светлой окантовкой по краям, других вариантов попросту нет.

В более дорогом исполнении предложены другие рисунки и узоры, с несколько измененной формой спинок и оснований кресел, но также в темно-серых тонах.

Если машина в более дорогих версиях Ambition и Style покупается вместе с дополнительным пакетом Black Edition, приобретающему авто предлагается салон с комбинированной отделкой тканью/искусственной замшей.

Преимущества и недостатки Skoda Rapid

Хотя лифтбек Rapid и относится к категории бюджетных автомобилей, он имеет немало достоинств, среди которых в первую очередь – это высокое качество сборки, хорошие ходовые качества, надежность.

Также у машины есть и другие преимущества:

  • вместительный багажник;
  • практичность;
  • привлекательный внешний дизайн;
  • относительно недорогое обслуживание;
  • небольшой расход бензина;
  • отличная управляемость;
  • крепкий кузов.

Из основных недостатков данного транспортного средства автовладельцы чаще всего выделяют плохую шумоизоляцию, жестковатую подвеску, нередко возникающие «сверчки» в салоне, скрипящие втулки стабилизаторов, легко царапающийся салонный пластик, не самые эффективные тормоза.

Также у двигателей Rapid периодически отмечается несколько повышенный расход масла, не хватает динамики у авто с мотором 1.6, а общий уровень комфорта мог бы быть и лучше.

В целом Рапид оценивается как крепкий и вполне надежный «середнячок», хотя и не лишенный недостатков, зато достаточно удобный в эксплуатации на трассе и по городу.

Конечно, многим хотелось бы купить такой новый автомобиль за более низкую цену, при этом получить больше дополнительного оборудования, но с учетом стоимости «конкурентов» данная модель уже не кажется слишком дорогой, занимает достойное место в своей ценовой категории.

При этом решить проблему большего функционала можно докупкой спецпакетов, которых производитель предлагает не мало.

Дополнительную информацию можно получить просмотрев тест драйв автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU