Судьба моделей GM в Российской Федерации складывается непросто: то эта торговая марка исчезает с автомобильного рынка, то возвращается вновь.
Причины такого явления: вводимые против РФ санкции, экономический кризис, также нет полной ясности и с поставщиками, в частности, не отличается стабильностью своего положения узбекский завод UzAuto Motors, в прошлом именуемый UzDaewooAuto или GM Uzbekistan.
Но все же планы концерна General Motors, похоже, меняются, и в России ожидается появление его новых авто, в частности, планируется поставка компактного кроссовера Chevrolet Tracker 2020-2021 модельного года.
Немного из истории
Известный как Tracker в Бразилии и странах СНГ автомобиль впервые был представлен на Парижском автосалоне 2012 года, базировался на платформе GM Gamma II, одинаковой с Chevrolet Aveo и Opel Mokka.
В течение 2013-го и в самом начале 2014-го года под именем Chevrolet Trax он продавался в Канаде, Мексике, Южной Корее, ОАЭ и Ливане, в некоторых европейских странах, включая Германию.
Также поставка транспортного средства осуществлялась и в Австралию, где модель получила имя Holden Trax.
В конце 2014-го и позднее география продаж ТС расширилась: кроссовер доехал до Китая, Филиппин и Индонезии, а в 2015-м появился в США, на территории России официально реализовывался с сентября по декабрь 2015 года.
Машины крупноузловой сборки для РФ поставлялись со сборочного завода «Юнисон» в Белоруссии, но большим успехом у россиян они не пользовались.
Шевроле Трекер второго поколения дебютировал на китайском рынке в апреле 2019 года, получив совершенно иную платформу Global Emerging Markets (GEM), специально разработанную для таких регионов как Китай, Юго-Восточная Азия и Латинская Америка.
В середине марта 2020 продажи Tracker-2 стартовали в Бразилии, сборка авто была налажена в г. Сан-Каэтану-ду-Сул.
В мае компания Дженерал Моторс заявила, что эта модель также появится и на мексиканском рынке, продажи начнутся в конце 2020 года.
Двигатели, трансмиссия и ходовая часть
Для рынка КНР Chevrolet Tracker поставляется с местного завода в Шанхае, который является совместным предприятием корпораций SAIC (Китай) и GM (США), производится с бензиновыми трехцилиндровыми двигателями Turbo 1.0L и 1.3L, из доступной трансмиссии – шестиступенчатая «механика», вариатор и коробка-робот DCT (6 ступеней, двойное сцепление).
Для Южной Америки (Бразилии) малогабаритный внедорожник поставляется с бензиновыми моторами 1.0T и 1.2T типа DOHC (3 цилиндра, 12 клапанов ГРМ), предлагаемые здесь коробки передач – механическая КПП-6 и 6-ступенчатый «автомат».
Во всех версиях автомобиль имеет только передний привод колес, подвеска спереди выполнена по классической схеме McPherson, задняя ось – торсионная балка полузависимого типа.
Так как на предприятии UzAuto Motors будет выпускаться скорее Tracker-2 латиноамериканского образца, чем китайского, то и на российском рынке следует ожидать поступление авто примерно в таких же модификациях.
Некоторые характеристики моторов, предназначенных для южноамериканского региона (данные для ДВС 1.0T/1.2T):
- точный рабочий объем – 999/1199 см3;
- мощность максимальная при 5500 об/мин – 116/133 л. с.;
- крутящий момент максимальный – 165/210 Н*м;
- степень сжатия – 10,5:1/10,5:1.
С мотором 1.0 л автомобиль осуществляет разгон за 10,9 с, способен разгоняться до 177 километров в час.
С движком 1.2 л максимальная скорость кроссовера увеличивается до 185 км/ч, а разгон 0-100 км/ч происходит за 9,4 секунды.
Еще нужно отметить, что в Бразилии предусмотрены варианты работы автомобилей на этаноле, при этом максимальная мощность двигателя несколько отличается.
Например, для мотора 1.0T на этом топливе она равна уже не 116, а 114 лошадиным силам, а крутящий момент снижен со 165 до 160 Н*м.
Расход топлива
Количество потребляемого автомобилем бензина зависит от типа устанавливаемого двигателя и трансмиссии, наиболее экономичным вариантом считается мотор 1.0 Turbo в связке с механической трансмиссией: 7,7 л/100 км по городу, 6,75 л/100 км на трассе (согласно заводским данным).
Для машины с 1-литровым движком и «автоматом» расход горючего на 100 километров будет составлять 8,4 л в городской черте и 7,3 литра за городом.
Chevrolet Tracker с мотором 1.2 Турбо и АКПП расходует в мегаполисе на «сотню» 8,9 л, на трассе – 7,4 литра.
При использовании этанола в Латинской Америке топливный расход несколько возрастает, так, например, автомобиль в модификации 1.0 Turbo/AT в городских условиях будет потреблять горючего 11,1 л/100 км, на загородном шоссе – 9,6 л/100 км.
Общие технические характеристики
Модель Chevrolet Tracker, выпускаемая с 2019 года, представляет собой автомобиль B-SUV класса в 5-дверном кузове с двумя рядами сидений, транспортное средство имеет габариты:
- длину – 4270 мм;
- ширину – 1791 мм;
- высоту – 1627 мм.
Новый паркетник стал на 22 мм длиннее и на 25 мм шире по сравнению с предшественником, но при этом его высота уменьшилась на 47 миллиметров.
Несколько увеличилась и колесная база, и теперь она равна 2570 мм, что на 1,5 см больше относительно Трекера первого поколения.
Некоторые другие характеристики модели:
- масса снаряженная – от 1196 до 1295 кг (зависит от комплектации);
- ширина колеи колес, ось передняя – 1553 мм;
- ширина колеи колес, ось задняя – 1557 мм;
- емкость топливного бака – 44 л (для китайского варианта – 40 л);
- объем багажника стандартный – 393 л, со сложенными спинками сидений второго ряда – 1294 л;
- размер базовых колес – 215/60R16, в некоторых более богатых комплектациях – 215/55R17;
- грузоподъемность – 410 кг;
- коэффициент лобового сопротивления (Cx) – от 0,349 до 0,352 (зависит от модификации авто).
Chevrolet Tracker оснащается электроусилителем руля, передними вентилируемыми тормозами, на задней оси ставятся барабаны. В бразильском варианте высота авто равна 1624 мм, а ширина с учетом зеркал составляет 2044 мм.
Экстерьер внедорожника
Новый Tracker по внешнему дизайну претерпел значительные изменения, и если раньше он был больше похож на Chevrolet Captiva, то теперь имеют схожие черты с моделью Onix.
Для экстерьера этого кроссовера характерны такие детали как:
- двухуровневая решетка радиатора с большим воздухозаборником снизу;
- соединительная серебристая линия между узкими головными фарами;
- «мускулистый» капот с многочисленными «складками», добавленными для придания ему большей жесткости;
- широкие светло-серые вставки в нижней части обоих бамперов;
- «фигурная» дверь багажника с оранжевыми «стрелами» задних фонарей по бокам сверху.
В Латинской Америке Chevrolet Tracker 2020/2021 выпускается в семи цветах кузова, включая эксклюзивную окраску Azul Power («голубая сила»), предлагаемую только в максимальной комплектации.
Базовой считается синяя расцветка Azul Eclipse, за доплату доступен цвет Branco Summit («белый саммит»), а также металлики:
- Cinza Satin Steel («серая атласная сталь»);
- Prata Switchblade («серебристый нож»);
- Preto Ouro Negro («черное золото»);
- Vermelho Chili («чили красный»).
Множественные грани и выштамповки на всех кузовных деталях подчеркивают спортивный стиль транспортного средства, агрессивность экстерьера подтверждают и слегка «квадратные» колесные арки, обрамленные темным пластиком.
Верхняя часть решетки радиатора узкая, а нижняя значительно шире, такое конструктивное решение позволяет улучшить эффективность охлаждения двигателя.
Интерьер кроссовера
Салонное пространство нового Трекера также имеет сходство с интерьером Шевроле Оникс, в богатых комплектациях корпус торпедо обшит мягким материалом с двойными ровными швами.
Во всех версиях автомобиль оснащается выступающим по центру приборной панели 8-дюймовым экраном мультимедиа MyLink третьего поколения, совместимым с AndroidAuto и AppleCarPlay.
Мультимедийная система позволяет подключать к ней до двух смартфонов, по нижней кромке дисплея в одну линию расположены «горячие» клавиши управления с круглой поворотной «шайбой» посередине.
Обод многофункционального трехспицевого руля выполнен со скосом, в его левой части расположились кнопки ограничения скорости и круиз-контроля, справа – управления мультимедиа и голосовыми командами.
В салоне предусмотрены три порта USB (один – на передней консоли снизу, два – для задних пассажиров), солнцезащитные козырьки в салоне дополнены зеркалами с закрывающимися крышками и подсветкой, в бардачке (перчаточном ящике) тоже имеется освещение.
Одна из основных «фишек» мини-кроссовера – очень удобные передние кресла с отличной боковой поддержкой, обшитые высококачественным материалом.
Второй ряд сидений немного приподнят по отношению к первому, что улучшает обзорность задним пассажирам. Штатно салон автомобиля оснащается передним подлокотником с подстаканниками и небольшим боксом, сзади спинок кресел предусмотрены кармашки для размещения таких предметов как книги, мобильные девайсы, пластиковые бутылки и прочее.
Багажник имеет регулируемую систему установки пола с возможностью размещения нижней фальшпанели в двух уровнях по высоте, оснащен фонарем подсветки.
Еще нужно отметить, что грузовой отсек стал примерно на 30 % больше по сравнению с предшествующей моделью, и теперь его стандартный объем приближается к 400 литрам.
Уровень безопасности
Второе поколение Tracker, представленное в Латинской Америке, отличается достаточно высоким уровнем безопасности, начиная с базовой версии.
Даже в самой бедной комплектации новая модель получает тормозную систему с ABS и EBD, систему экстренного торможения, электронный контроль курсовой устойчивости, шесть аэрбегов (боковые, фронтальные, двойные «шторки»), крепления Isofix и Top Tether, трехточечные ремни для всех пассажиров.
В более богатых комплектациях доступен парковочный помощник, работающий в полуавтоматическом режиме, также присутствуют системы предупреждения о фронтальном столкновении и о смене полосы движения. Еще предлагается мониторинг слепых зон, контроллер давления в шинах.
Комплектации для южноамериканского рынка
Шевроле Трекер, сборка которого осуществляется в Бразилии, доступен для покупки в четырех разных вариантах отделки:
- Entrada (начальная версия);
- LT;
- LTZ;
- Premier.
Базовая версия кроссовера в начале июля 2020 года предлагается латиноамериканским покупателям по цене от 85290 бразильских реалов (R$), что в переводе на российскую валюту по текущему курсу составляет примерно 1131350 рублей.
В оснащение входит 1-литровый турбодвигатель и 6-ступенчатая механическая коробка передач, предусмотрены опции:
- шесть подушек безопасности;
- рейлинги на крыше;
- электронный стояночный тормоз;
- мультимедийная система MYLINK 3.0 с сенсорным экраном 8 «, оборудованная AM/FM, AndroidAuto/CarPlay, Bluetooth, шестью динамиками;
- Wi-Fi с одновременной поддержкой до семи гаджетов;
- мультифункциональный руль;
- три USB-разъема (один спереди + два сзади);
- противоугонная сигнализация;
- системы: ABS с распределителем тормозов EBD, ESP, TCS, экстренного торможения PBA, помощи на старте в гору;
- дневные ходовые огни со светодиодами;
- иммобилайзер;
- стальные колесные диски R16;
- кондиционер;
- регулируемая по вылету/наклону рулевая колонка;
- бортовой компьютер (монохромный TFT-дисплей 3,5 «);
- наружные электрозеркала;
- задние парковочные датчики;
- режим отключения освещения с задержкой Follow Me Home;
- розетка 12 Вольт на центральной консоли;
- электростеклоподъемники с управлением в одно касание;
- центральный замок с ДУ.
Машина комплектуется малоразмерным запасным колесом T115/70R16 на стальном диске, обивка сидений в базовом исполнении – тканевая, а наружные зеркала и ручки дверей – черного цвета.
Во всех вариантах на втором ряду устанавливается три подголовника, сиденье водителя регулируется по высоте, спинки заднего дивана традиционно складываются в пропорции 60/40.
Также существует даже более дешевая версия PCD со стоимостью от 70000 R$, она по «начинке» сопоставимо с Entrada, но отличается ограниченной 12-месячной гарантией (стандартные гарантийные обязательства действуют 36 месяцев).
Кроссовер Tracker в базовом исполнении с движком 1.2Turbo и трансмиссией AT несколько отличается по оборудованию: дополняется системой старт-стоп, круиз-контролем.
Такой автомобиль стоит дороже (от 94090 R$) еще за счет установки АКПП вместо «механики», более мощного мотора и 16-дюймовых литых колесных дисков.
Версию LT с однолитровым турбомотором и 6-ступенчатым «автоматом» Шевроле предлагает по рекомендованной цене от 93490 BRL (примерно 1 млн 243 тысяч российских рублей), помимо базового оборудования машина здесь получает опции:
- бесключевой доступ;
- камеру заднего вида;
- круиз-контроль;
- кнопочный запуск двигателя Easy Start;
- систему Stop/Start.
В этом оснащении авто имеет наружные зеркала и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, зеркала на солнцезащитных козырьках – оба с подсветкой, и оба закрываются крышками, а не только со стороны водителя, как в бюджетной версии.
Коробка-автомат дополнена функцией ручного переключения передач, радиаторная решетка выполнена с добавлением хромированных вставок.
Комплектация LTZ (106490 R$) доступна только в варианте 1.2 Turbo AT, плюсом ко всему уже имеющемуся оборудованию прибавляется мониторинг «слепых» зон, автоматическое включение фар при наступлении сумерек, датчик дождя.
Авто наделяется 17-дюймовыми литыми дисками колес, спортивным рулем с кожаной отделкой «Премиум», сиденье обшиты комбинированным материалом из ткани и искусственной кожи Jet Black.
Если все остальные модификации представлены в шести кузовных расцветках, то в максимальной комплектации Premier можно купить машину, выбирая из семи цветовых решений.
Как и в модификации LTZ, Chevrolet Tracker здесь оснащается двигателем 1.2 Турбо и 6-ступенчатым «автоматом», цены стартуют от 116490 BRL (1 млн 545 тыс. руб.).
Что есть в данном варианте помимо всех прочих опций:
- система предупреждения о возможном лобовом столкновении;
- светодиодные фары;
- контроль давления в шинах;
- беспроводная зарядка смартфона;
- задний подлокотник с двумя подстаканниками;
- автоматический парковщик Easy Park;
- повторители поворотов в боковых зеркалах;
- панорамный люк с электроприводом
От прочих версий Tracker Premier отличаются хромированными наружными и внутренними дверными ручками, 17-дюймовыми дисками колес с эксклюзивным дизайном, автоматическим климат-контролем вместо обычного кондиционера, электрохромным салонным зеркалом, комбинацией приборов с 3,5-дюймовым цветным дисплеем.
В этой комплектации имеются передние и задние парктроники, установлены сиденья с обшивкой из двухцветной сине-черной кожи Captain Blue/ Jet Black.
Хотя предыдущая модель Chevrolet Tracker в РФ не обрела успеха, новый вариант, скорее всего, будет более удачным, так как этот автомобиль отличается весьма привлекательным экстерьером, внушительным набором дополнительных опций, относительно невысокой ценой, увеличенными габаритами, соответственно, и более просторным салоном.
О преимуществах и недостатках кроссовера пока говорить еще рано, сначала нужно дождаться появления машины у официальных дилеров в России, ориентировочно это произойдет в конце 2020-начале 2021 года.