Ремонт компрессора на общем фоне ремонта кондиционера автомобиля является наиболее сложным и дорогостоящим.
Помимо того, что сам компрессор стоит не дешево, цена его варьирует в пределах от 700 до 900 долларов (для иномарок), сам ремонт обычно сопровождается выполнением других дополнительных дорогостоящих работ.
К таким работам можно отнести: замену терморегулирующего вентиля, промывка всей системы кондиционирования, установку нового ресивера-осушителя и другие работы.
Понятно, что мониторинг технического состояния компрессора нужно постоянно. И как это делать и на что нужно обращать внимание мы рассмотрим дальше.
Устранив мелкую поломку можно предотвратить крупную поломку, а это значительная экономия средств.
Первая причина поломки
Первое, на что следует обращать внимание это шумы. Обычно, когда только наступает ранняя стадия износа, начинает шуметь подшипник, расположенный на шкиве вала.
Этот шум можно услышать тогда, когда кондиционер выключен и вал вращается на холостом ходу. Выражено это в монотонном, не приятном гудении.
Причин такому гудению могут быть две:
- Ремень привода вала перетянут.
- Критичный износ подшипника в результате естественного износа.
Советы по решению проблемы
Проверьте состояние и целостность всех элементов, включая и крепежных элементов компрессора.
Обратите внимание на ремень привода вала. Попробуйте вручную провернуть вал компрессора. Он должен проворачиваться с небольшим усилием. Проворачивать необходимо за ступицу диска при выключенном двигателе и отключенной электромагнитной муфты.
Если вал проворачивается очень туго, то ослабьте ремень привода и повторите снова. Если не помогло, то замените подшипник вала.
Не своевременное принятие мер и ремонт компрессора кондиционера автомобиля неизбежен.
Что может произойти, если Вами не будут приняты меры.
Если происходит заклинивание подшипника то:
- может заклинить сам компрессор;
- проворачивание самого подшипника, в результате чего может выйти из строя передняя крышка самого компрессора;
- в результате заклинивания происходит сильный нагрев, что влечет за собой поломку электромагнитной катушки;
- может произойти утечка хладагента через сальник, который расположенный с торца вала, по причине появление в нем трещин в результате сильного нагрева;
- может произойти перекос шкива, а это приведет к неравномерному его износу.
Вторая причина неисправности
После выключения компрессора слышен не понятный шум (исключением является шумы подшипника вала).
Это должно Вас насторожить, так как является признаком неисправности компрессора.
Привести к неисправности компрессора кондиционера автомобиля могло:
- Не дозаправка или перезаправка всей системы. Это происходи, как правило, в результате проведения не качественного обслуживания авто кондиционера.
- Обратите внимание на терморегулирующий вентиль, он может быть закрыт.
- Не циркулирует хладагент в результате смятия трубок или замятия конденсатора, а так же забивка конденсатора.
- Поломка вентилятора.
Решение проблемы
Если вы мало что в этом понимаете, то лучше обратиться к специалистам.
Но самостоятельно вы можете проверить работоспособность всех вентиляторов, которые имеются в авто кондиционере, так как выход их из строя может привести к перегреву и повышенному давлению во всей системе кондиционирования.
Так же проверьте чистый ли конденсатор.
Не принятие всех этих мер может привести к полному заклиниванию компрессора и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для вас станет уже неизбежным.
Компрессор автокондиционера в разрезе.
Третья причина поломки
Она напрямую зависит от своевременного проведения диагностики авто кондиционера и его профилактическое обслуживание.
Эта причина заключается в полном или частичном отсутствии давления на линии нагнетания.
Как правило, давление на линии всасывания должно существенно отличаться от давления на линии нагнетания. Естественно, что на линии нагнетания оно должно быть больше. Но случаются ситуации, когда этого не происходит.
Причина этого может скрываться в поломке клапанной группы авто кондиционера, а так же в результате естественного износа самого компрессора в результате долгой его эксплуатации.
В данном случае без специалистов Вам точно не обойтись, так как эта проблема требует тщательного изучения и диагностирования.
Как правило, происходит замена вышедших из строя и поломанных деталей компрессора и кондиционера в целом и другие профилактические работы по увеличению срока работы других деталей.
Как видно ремонт компрессора кондиционера автомобиля в основном требует к себе профессионального подхода, и проводить его желательно в специализированных мастерских.
Однако сама диагностика некоторых неисправностей не такая уж и сложна, как кажется на первый взгляд, что дает возможность с большой вероятностью определить неисправность в компрессоре кондиционера автомобиля и не дать обмануть себя не добросовестным мастерам.
Про другие неисправности автомобильного кондиционера Вы сможете почитать на этой странице.